Оценка результативности образовательного процесса (английский язык)
статья по английскому языку по теме

Дашкеева Галина Степановна

доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Оценка результативности образовательного процесса при обучении английскому языку.»

            Методика преподавания английского языка располагает значительным теоретическим и практическим  опытом в организации оценки результативности образовательного процесса. Результативность представляет собой сочетание контроля и обучения: все выполняемые упражнения практического характера дают основания судить о качестве их выполнения. Результативность определяется  при выполнении упражнений с  такими заданиями: «Вставьте пропущенную букву…….», «Найдите ошибку в слове…», «Добавь нужное слово…..» и так далее. Таким образом, материал любого упражнения и задания к нему, являются одновременно объективной базой, как обучения, так и прослеживание результативности.

       Важно отследить результативность на каждом определенном уровне обучения, чтобы с максимальной полнотой реализовать образовательную программу в точном соответствии с задачами обучения.

 

Для достижения результативности необходимо придерживаться следующих правил:

- контроль должен носить регулярный характер;

- он не должен занимать много времени;

- объем контролируемого материала должен быть небольшим, но таким, чтобы можно было судить, приобрели ли дети необходимые знания.

 

     Учебный материал в моем объединении, учитывая возраст обучающихся (5-8 лет), подается в игровой форме: дети прослушивают сказки, отгадывают загадки,  дорисовывают предметы, находят спрятавшихся  животных, придумывают рифмовки, делают аппликации и многое другое, а  весь процесс обучения основывается на «коммуникативной методике». Поэтому и отслеживание результатов образовательного процесса проходит в игровой форме.

      На каждом занятии присутствует так называемая «скрытая форма» выявления результативности. Определение результативности, таким образом, незаметно для обучающихся. Скрытую форму я использую главным образом при обучении речевым умениям, хотя понятно, что по его результатам можно судить и об усвоении языкового материала.

       Наряду со «скрытой формой» имеет место и «открытая форма». Этот вид выявления результативности концентрирует внимание воспитанников на конкретном задании. Это может быть тестирование, самостоятельная работа, опрос, различные игры.

       Например, можно использовать сюжетны картинки. Детям предлагается посмотреть, на картинки, которые якобы прислали друзья из Англии, которым очень хочется услышать, что наши дети  видят на картинках. После этого ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках изученного материала, например "Кого ты видишь?", "Сколько домиков здесь нарисовано?", "Какого цвета эта машина?". Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме.    Для выявления овладения программной лексикой  можно поиграть  также и в игру «В магазине»: Выбираем 4-5 тем, например "Фрукты", "Животные", "Одежда", "Игрушки". Соответственно каждой теме подбираю по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Правила игры такие: дети приходят «в магазин», и хотят купить всё что есть в магазине (использовать можно как наглядный материал так и игрушки). Если  ребенок называет слово по-английски, то  может это купить. Выигрывает тот ребенок, который совершил больше всех покупок, то есть, назвал больше других слов на английском языке.

       Если необходимо проверить навыки аудирования, то  используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять.  Детям говорю, что нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет нам кое-что рассказать. Внимательно слушаем, а потом выполняем задание. Я использую, как правило, три записанные фразы, например: "Я кушаю мороженное", "У меня красный мяч", "Дай мне три карандаша". Слушаем два раза. После этого по-русски прошу ребенка из карточек, лежащих на столе (их девять, по три для каждой записанной фразы) положить на маленький столик картинку, где изображено:
1.то, что кушал наш друг;
2.игрушка, о которой рассказывал друг;
3.столько карандашей, сколько было у друга.

      Также я использую такой вид контроля как тестирование или проверочные работы такого типа: «Назовите одним словом…», «Подпишите собачке её части тела…», «Обведите кружочком те цифры, которые я назову… », «С какой буквы начинаются слова?...» и так далее.

      Для каждой возрастной группы разработаны критерии оценок каждого вида деятельности на начало учебного года, на конец 1-го полугодия, на конец учебного года. Это дает возможность проследить результативность учебного процесса при условии, что все звенья учебного процесса взаимодействуют: то есть контакт между педагогом, воспитанником и родителями. Результативность отслеживают  также сами дети и их родители: у тех, кто регулярно посещает занятия, повышаются показатели и в школе.

      Положительным инструментом для приобщения детей к языковой среде, проявлению интереса к изучению  языка, являются проводимые воспитательные мероприятия на английском языке: организация праздников стран изучаемого языка, инсценирование сказок, викторины.

       Все эти формы, методы позволяют осуществить единство обучения и контроля, а это, в свою очередь, положительно влияет на результативность учебного процесса.

        

 

                     

«Оценка результативности образовательного процесса при обучении английскому языку.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы методиста по теме: "Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса"

"Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса" обобщение опыта работы методиста...

Аттестационная работа «Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны»»

Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви...

Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной программы по хореографии "Ассорти"

1. Система отслеживания и оценивания образовательных результатов.2.Формы и методы оценки результатов.3. Критерии знаний и умений.4. Этапы педагогического контроля....

Способы оценки результативности образовательной деятельности

Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии...

Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"

Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...

Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии

Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии...