обобщение опыта работы методиста по теме: "Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса"
статья на тему

"Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса" обобщение опыта работы методиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_dlya_pedagogov.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Центр детского творчества « Росинка»»

Обобщение опыта

методиста ЦДТ « Росинка» Засориной С.А.

на тему: « Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса»

Изучать детей, воспитывая и обучая их,

С тем чтобы воспитывать и обучать,

Изучая их, - таков путь единственно

Полноценной педагогической работы

И наиболее плодотворный путь

Познания психологии детей

           С.Л. Рубинштейн

Практическая реализация программ, определенных в образовательной программе, гарантирует достижения определенного результата.

Результат – конечный итог, завершающий собой что- нибудь.

В любой сфере деятельности, в том числе и сфере дополнительного образования, каждый педагог стремиться достичь максимально возможного качества этой деятельности.

Под качеством образования понимается соотношение цели и результата, меры достижения цели.

Результат педагога  образовательной деятельности необходимо рассматривать с точки зрения решения образовательных задач: обучающих, развивающих, воспитательных.

При решении обучающих задач выделение теоретического и практического аспектов.

Теоретический – это что ребенок должен знать;

Практический -  это что ребенок должен уметь.

При решении воспитательных задач: выделение качеств характера личности ребенка, формируемых в процессе освоения вида деятельности, и нравственных ценностей.

При решении развивающих задач : выделение линий развития ребенка в процессе освоения вида деятельности и основных показателей личностного развития ребенка. Информацию о текущем состоянии образовательного процесса педагоги дополнительного образования могут предоставить при проведении диагностического исследования.

Это процесс является практически непрерывным в течение всего периода обучения, поэтому я предлагаю педагогам проводить образовательные  мониторинги.

Диагностика динамики изменений детей при освоении образовательной программы осуществляется  педагогом дополнительного образования в процессе включенного педагогического наблюдения

 ( приложение № 1), бесед с детьми, их родителями и использованием других методов диагностики:

анкетирование, тестирование, внешней экспертной оценки и др.

Цель педагогической диагностики прежде всего выявление, измерение и оценивание результатов  образовательного процесса у детей.

Основная задача диагностирования уровня обученности детей – оценка реального объема и качества знаний, умений и навыков.

Для определения тенденций в усвоении знаний, умений и навыков, нравственных ценностей, качеств характера у ребенка необходимо фиксировать результаты педагогического наблюдения.

Для фиксации результатов диагностики предлагаются некоторые подходы к проведению педагогической оценки результатов деятельности.

Диагностическая деятельность педагога включает:

  1. определение цели и задач дтагностики
  2. определение  показателей  и критериев, составляющих исследование
  3. определение временных промежутков мониторинга
  4. выделение количественного состава исследуемых групп детей
  5. подбор и разработка методик для решения задач диагностики
  6. сбор информации с помощью диагностических методик
  7. количественная и качественная обработка полученных результатов
  8. самым важным и ответственным этапом является интерпретация полученных результатов, то есть выработка и формирование педагогического диагноза как заключения о состоянии диагностируемого объекта и причинах, вызывающих данное состояние
  9. выработка и формулировка педагогического прогноза развития объекта, явления

Словарь диагностической деятельности педагога

Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении дел.

Педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов, призванная выявить определенные свойства личности для оценки результатов обучения и воспитания.

Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание её состояния и прогнозирования ее развития.

Рейтинг – термин, обозначающий оценку какого – либо явления по заданной шкале.

Тестирование – метод получения информации, основанный на выполнении пробных заданий, прохождения испытаний.

Приложение № 1

Результаты педагогического наблюдения

п/п

Ф.И. ребенка

Показатели ( уровня обученности, воспитанности, развития ребенка)

Индивидуальный средний бал

Первый показатель

Второй показатель

Третий показатель

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Активизация познавательной деятельности на уроках ОБЖ"

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом,...

Обобщение опыта работы в научной и проектной деятельности учащихся

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ«Научно – исследовательская и проектная деятельность  учащихся при  изучении истории и теории изобразительного искусства на уроках»...

Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности

Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...

Обобщение опыта работы по хореографии: « РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Данная работа адресована педагогам дополнительного образования предметов художественно-эстетического цикла. Обобщение опыта работы по эстетическому воспитанию старших дошкольников в  процессе хор...

Обобщение опыта работы методиста,педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича

laquo;Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации образовательного процесса на основе ЭОР»Как метод обучения, экскурсии возникли в конце XVIII – начале XIX века, ...

Обобщение опыта работы методиста

В данном материале представлен опыт работы методиста и педагога дополнительного материала по проетно-исследовательской деятельности с обучающимися естественно-научной направленности в допонительном об...