Применение эффективных технологий на уроке английского языка
статья по английскому языку по теме

Миляева Виктория Владимировна

В данной работе обобщен опыт применения ирговых технологий и метода проектов на уроках английского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Истинные инновации в области педагогики – чрезвычайно редкое явление. Как правило, это – рассмотрение на новом витке педагогических, социальных, культурных достижений, давно забытых старых педагогических истин, использовавшихся ранее, в других условиях, в иной интерпретации методов и приемов обучения. Именно осмысление и применение их в новой учебной, культурно-социальной ситуации и дает основание говорить о новых педагогических технологиях. Е.С. Полат

Слайд 2

Метод проектов Игровые технологии

Слайд 3

" Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить" - вот основной тезис современного метода проектов. Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Слайд 4

Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие: использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); выбор темы, представляющей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; наглядное представление результата.

Слайд 5

В период выполнения проектов у школьников развиваются следующие умения: общеучебные : работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.; специальные : умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлять тематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.; собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

Слайд 6

Метод проектов: развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности; развивает творческие способности и самостоятельность; он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования; при работе над проектом в центре внимания находится мысль, а язык выступает в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей; он в большей степени, по сравнению со стандартными методами обучения, знакомит школьников со страноведческой тематикой, включает учащихся в активный диалог культур; позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.

Слайд 7

Играть или не играть?

Слайд 8

Учебная мотивация коммуникативная познавательная эстетическая игровая

Слайд 9

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ На начальном этапе лучше использовать игры с правилами, а не ролевые. Правила игры должны быть простыми, лучше, если они известны по играм на родном языке. 3. Нельзя подменять игру игровым заданием, которое все должны выполнить одинаково, ведь результат игры всегда непредсказуем.

Слайд 10

4. Обязательно подводить итоги игры, выявлять победителя. 5. Не проводить игру ради самой игры. Появление игры на уроке должно быть целесообразно. 6. Новую игру лучше начинать учителю, а когда ученики усвоят правила, передать роль ведущего одному из них.

Слайд 11

7. Учитель должен быть либо заинтересованным организатором игры, либо ее участником. 8. Игра должна проводиться на иностранном языке, поэтому до начала игры необходимо ввести нужную лексику. 9. Не раздавать игровой материал пока ученики не поняли правила игры.

Слайд 12

Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях: - Обучающая функция - развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности, развитие навыков владения иностранным языком. - Коммуникативная функция - объединение в коллектив, установление эмоциональных контактов. - Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении. - Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей.

Слайд 13

Игровое моделирование на занятиях по иностранному языку способствует установлению психологического контакта, гармоничному развитию межличностных взаимоотношений, творческой инициативе, развивая при этом гибкость восприятия материала, позитивный настрой, воображение, умение слушать собеседника

Слайд 16

A B C 1 2 3 4

Слайд 17

Применение этих технологий позволяет видеть в каждом ребенке личность, учитывать его интересы, жизненный опыт, индивидуальные особенности; создавать благоприятный психологический климат на уроке, повышать мотивацию к изучению английского языка. Использование этих технологий положительно сказывается на росте качества знаний и успеваемости моих учеников.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Истинные инновации в области педагогики – чрезвычайно редкое явление.
Как правило, это – рассмотрение на новом витке педагогических, социальных, культурных достижений, давно забытых старых педагогических истин;

 использовавшихся ранее, в других условиях, в иной интерпретации методов и приемов обучения. Именно осмысление и применение их в новой учебной, культурно-социальной ситуации и дает основание говорить о новых педагогических технологиях.
                                             
Е.С. Полат

Я считаю эффективными следующие методы

Метод проектов
Игровые технологии

 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить" - вот основной тезис современного метода проектов.

   Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

   Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути

Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие:

1 использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;

 2 акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой);

3 выбор темы, представляющей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями,   в которых выполняется проект;

4 отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;

  1. наглядное представление результата.

В период выполнения проектов у школьников развиваются следующие умения:

-общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.;

-специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлять тематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.;

-собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

Метод проектов имеет много преимуществ

-развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности;

-развивает творческие способности и самостоятельность;

-он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования;

-он творческий по самой своей сути, т.к предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов;

-при работе над проектом в центре внимания находится мысль, а язык выступает в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей;

-он в большей степени, по сравнению со стандартными методами обучения, знакомит школьников со страноведческой тематикой, включает учащихся в активный диалог культур;

-позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.

   Известно, что учение дело серьезное. Поэтому некоторые педагоги считают, что в обучении игре нет места. Для себя вопрос «играть или не играть» я решила очень давно: конечно играть!   Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на учащихся. Это мощный стимул к овладению языком.

По мнению психологов (А.А. Леонтьев), мотивация, создаваемая игрой должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Все это и составляет мотивацию учения.

Для того чтобы игра на уроке была эффективной надо соблюдать некоторые правила.

                           ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ        

1.На начальном этапе лучше использовать игры с правилами, а не ролевые.

2.Правила игры должны быть простыми, лучше, если они известны по играм на родном языке.

3.  Нельзя подменять игру игровым заданием, которое все должны выполнить одинаково, ведь результат игры всегда непредсказуем.

4.  Обязательно подводить итоги игры,  выявлять победителя.

5.  Не проводить игру ради самой игры. Появление игры на уроке должно быть целесообразно.

6.  Новую игру лучше начинать учителю, а когда ученики усвоят правила, передать роль ведущего одному из них.

7. Учитель должен быть либо заинтересованным организатором игры, либо ее участником.

8. Игра должна проводиться на иностранном языке, поэтому до начала игры необходимо ввести нужную лексику.

9. Не раздавать игровой материал пока ученики не поняли правила игры.

Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:

-          Обучающая функция - развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности, развитие навыков владения иностранным языком.

-          Коммуникативная функция - объединение в коллектив, установление эмоциональных контактов.

-          Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

-          Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств  для активизации резервных возможностей.

Игровое моделирование на занятиях по иностранному языку способствует установлению психологического контакта, гармоничному развитию межличностных взаимоотношений, творческой инициативе, развивая при этом гибкость восприятия материала, позитивный настрой, воображение, умение слушать собеседника

Применение этих технологий позволяет видеть в каждом ребенке личность, учитывать его интересы, жизненный опыт, индивидуальные особенности; создавать благоприятный психологический климат на уроке, повышать мотивацию к изучению английского языка.
Использование этих технологий положительно сказывается на росте качества знаний и успеваемости моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Проблема здоро...

"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Выступление на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"...

Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.

Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...

Современные образовательные технологии. Применение информационных технологий на уроках английского языка

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационных технологий в систему...

«Современные эффективные технологии на уроках английского языка»

Публикация статьи по теме "Современные эффективные технологии на уроках английского языка"...

«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»

На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...

публикация "Применение ИКТ-технологий на уроках английского языка" + фрагмент открытого урока

Статья " Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка" написана в форме отчета по результатам проведения открытого урока на городском семинаре «Системный по...