Современные образовательные технологии. Применение информационных технологий на уроках английского языка
статья на тему

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационных технологий в систему образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Бурыкина Е. А.

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационных технологий в систему образования.

Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление, а также использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

Применение информационных технологий на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал усваивается лучше.

Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается большая объективность оценки. Возможности использования компьютера при контроле учебного процесса огромны: от проверки знаний по любой теме до тренировки определенных навыков и умений.  Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.

Как показывает практика,  из всех существующих средств обучения именно компьютеры наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно соответствуя дидактическим требованиям и максимально приближая процесс обучения английскому языку к реальным условиям.

Один из плюсов информационных технологий – то, что они привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации, а также укрепляют авторитет  учителя, «идущего в ногу со временем».

Процесс информатизации образования позволяет повысить и профессиональный уровень преподавателей. Знакомство с новыми информационными технологиями поражает своими возможностями, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. В настоящее время существует огромное количество разнообразных компьютерных программ, помогающих при обучении различным аспектам английского языка – грамматике, лексике, чтению, аудированию, говорению. Наличие всевозможных Интернет-ресурсов, начиная от профессиональных сообществ и заканчивая персональными сайтами учителей, позволяет обмениваться опытом и оставаться в курсе событий вне зависимости от местонахождения. Таким образом, новые информационные технологии, внедряемые в образование, способствуют его подъёму на качественно новый уровень.

Также необходимо отметить, что информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, т. е. таким, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение английского языка с внедрением новых информационно-коммуникативных технологий из области исследований перейдёт в область обучения и получит широкое распространение.

Таким образом, использование новых информационных технологий наряду с традиционной технологией обучения может помочь учителю в подборе более интересного и разнообразного учебного материала, осуществить дифференцированный  подход каждому из учащихся, и тем самым способствовать лучшему усвоению учащимися необходимых знаний и навыков. Однако нельзя забывать о том, что информационные технологии – это вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессе урока.

Литература

1. Зуев И.И. Информационно-коммуникативные технологии в обучении иностранному языку. И.И. Зуев, Л.К. Гейхман. Пермь, 2006. 211с.

2. Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку. Учебное пособие. — Пермь, Пермский государственный университет, 2006. – 238с.

3.  Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 1994

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.

С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и восп...

Применение компьютерных технологий и средств мультимедиа на уроках английского языка

Сегодня мы не можем представить урок без использования ИКТ....

«Использование информационных технологий в учебной деятельности на уроке английского языка»

Данный материал - это пояснительная записка, аннотация к мому уроку в 9 классе с использоавнием ИКТ, который стал призером конкурса инновационных продуктов...

Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.

Русанова Ирина Сергеевнаучитель немецкого языкаИнформатизация учебного процесса – одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы уче...

Информационные технологии в проектной деятельности на уроках английского языка

В статье описан опыт использования информационных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка при изучении странноведческого материала....