Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. Работа составлена на основе УМК Кузоовлева В. П. , но, без всякого сомнения, может использоваться и при работе с другими УМК. Работа была представлена на конкурсе "Педагоги Кузбасса за здоровое поколение", где стала победителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

                                                                              Клюева Ольга  Анатольевна

                                                                               МОУ «СОШ №7» г. Мариинска

                                                                               Кемеровской области

                                                                               учитель английского языка

                                                                           

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

  Без сомнения одной из важных задач сегодня является воспитание здорового поколения. Помните пословицу  “A sound mind in a sound body” - «В здоровом теле здоровый дух». И это действительно так. Если у тебя хорошее здоровье, ничего тебя не беспокоит, тогда ты весел и счастлив, активен и полон энергии, готов участвовать в любом виде деятельности  и, конечно же, ты более дисциплинирован.

   Именно поэтому правительства в разных странах уделяют особое внимание спорту и физическому воспитанию. Все школьники имеют  по крайней мере   два урока физкультуры в неделю. Во многих школах есть хорошо оборудованные спортзалы, бассейны и теннисные площадки, где учащиеся могут развиваться физически.

  Всем известно, что урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. Очень многое делается для решения этой проблемы. Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию.    

    Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.

   На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

 

    Преподавая английский язык, я всегда привлекаю внимание учеников к проблеме здоровья и, как говорят англичане, “keeping fit”, то есть к поддержанию формы. Когда дети приходят в среднюю школу, им очень трудно сидеть прямо и спокойно, слушать учителя целый урок внимательно. Скоро им становится скучно, они устают и теряют интерес к предмету. Чтобы избежать этого, я провожу рифмованные физкультминутки в середине урока. Во-первых, все они на английском языке. Поэтому, выполняя эти упражнения, мы тренируем фонетику, учим новые слова и развиваем память. Кроме того, такие упражнения помогают ребятам  выплеснуть «излишки» энергии. Сначала рифмовки произносятся учителем, а школьники повторяют слова и действия. Но так как эти  “стихи”  короткие и легко запоминаются, дети их быстро заучивают,  и каждый урок  один из учащихся заменяет учителя и выполняет упражнения перед классом.

    Обычно я начинаю с самых простых рифмовок:

Hands up,

Hands down,

Hands at side,

Sit down.

   Но далее  расширяется словарный запас учащихся,  и рифмовки становятся более сложными. Поэтому, когда ребята изучают тему «Части тела», лучше выполнять физминутки под следующие стишки:

My hands

Here’s my left hand,

And here is my right,

I clap them

With all my might.

***

My hands upon

My head I place,

On my shoulders,

On my face,

Then I put them

In front me,

And gently clap:

One, two, three.

***

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Turn, turn, turn around,

Turn around together.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

***

Hands on your hips,

Hands on your knees,

Put them behind you,

If you please

***

Touch your shoulders,

Touch your nose,

Touch your ears,

Touch your toes,

Raise your hands high in the air,

To the sides,

On your hair.

Raise your hands

As before,

While you clap:

One, two, three, four.

***

Head, shoulders, knees, and toes, 
Knees and toes.  
Head, shoulders, knees, and toes,  
Knees and toes.  
Eyes and ears, and mouth and nose.

Head, shoulders, knees, and toes.  
Knees and toes.

Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Arms and legs, feet and hands.
Feet and hands.

    Большое разнообразие рифмовок и упражнений позволяет поддерживать интерес учащихся к этому виду деятельности. (смотрите приложение 1).Когда физминутка заканчивается, ребята становятся более организованными и дисциплинированными. На младшей ступени обучения я использую мяч при речевой зарядке или просто когда задаю вопросы. Группа встаёт в круг, учитель становится в центр и, задавая вопрос, бросает ученику мяч. Ученик  в свою очередь  бросает его назад и отвечает на вопрос. Этот вид деятельности лучше использовать с простыми вопросами, например: “Have you got a brother? What’s your father’s name? What time do you get up? Do you go to school on Sundays?”

    Далее,  во время обсуждения темы «Спорт и игры», дети учат наизусть стихи о различных видах спорта:

   

***

On a winter day

Skating, skating,

Boys and girls so gay

Like to skate together

On a winter day.

Skiing, skiing,

Boys and girls so gay

Like to ski together

On a winter day

***

Sports

Sport is fun for girls and boys

It’s much better than the toys.

You can sledge and ski and skate

And throw snowballs with Kate.

You can swim and play football,

Hockey, tennis, basketball.

You can jump and you can run,

You can have a lot of fun

***

If It Snows

If it snows, if it snows

What’ll you do? What’ll you do?

I’ll go skiing if it snows,

That’s what I’ll do.

If it rains, if it rains,

What’ll you do? What’ll you do?

I’ll stay at home if it rains,

That’s what I’ll do.

    Эти стихотворения не только развивают память, но и  помогают запомнить  новые слова, тренируют диалогическую речь  при ответе на вопросы учителя: “What sports do you go in for in winter and in summer? What do you prefer skating or skiing? Do you like skiing alone or with your friends? What summer/ winter sports are you good at?”  В рифмовке  «If It Snows» ребята также повторяют придаточные условия первого типа. И, конечно же, роль учителя состоит в том, чтобы сделать акцент на том, что спорт и физическая активность делают человека здоровым, более организованным и заставляют поддерживать форму.

   Кроме того, на уроках английского языка можно проводить и гимнастику для глаз, не забывая при этом повторять лексику (например, цвета, названия стран и т. д.), буквы, числа. Вы можете разместить в разных местах в классе разноцветные кружки (цветочки, буквы, числа) и попросить учащихся: “Look at the yellow/ red / blue flower, please! Find the letter “H” in our classroom, please!” А в средних классах: “Look at the map of Great Britain/the USA/ Australia / Etc.” При изучении алфавита гимнастику для глаз можно проводить следующим образом: «Нарисуйте в воздухе взглядом букву “G” / “F” / “S”» и т. д.

   В старших классах средней школы учащиеся обсуждают тему «Спорт и игры» уже более глубоко. Они знакомятся с различными видами спорта, популярными не только в нашей стране, но и за рубежом: футболом, баскетболом, плаванием, волейболом, хоккеем, теннисом, гимнастикой, легкой атлетикой, катанием на скейтборде, греблей, дайвингом, виндсёрфингом, борьбой, аэробикой, велоспортом, боулингом и т. д. Используя активную лексику  и высказывая аргументы “за”  и “против” участия в различных спортивных соревнованиях, ученики отстаивают своё мнение. Некоторые из них считают, что спорт это неотъемлемая часть развития людей, так как он формирует характер, учит побеждать и проигрывать с честью, учит быть дисциплинированным; спорт делает человека сильным, быстрым, терпеливым. Ребята также считают, что спорт  помогает   обрести настоящих друзей. Но есть группа учащихся, которые имеют совершенно противоположное мнение. Они считают, что спорт не так уж и полезен, а наоборот  занимает много времени и энергии. Кроме того, в спорте нет друзей – только соперники.

        Таким образом, читая или слушая тексты, заучивая рифмовки или стихотворения, отвечая на вопросы на уроках английского языка,  ребята приобщаются к здоровому образу жизни, а разнообразные физминутки на английском языке помогают не только повторить лексику и грамматику, но и сделать урок интереснее.

        Но это всё урок. А есть ведь ещё и внеурочная деятельность, перемены, кружки, праздники. Как соединить английский язык и здоровьесберегающие технологии во внеклассной деятельности? Всем известно, как любят дети играть, - весело, шумно и радостно. У них богатое воображение, они любознательны, энергичны, открыты любым инициативам. Для них всё вокруг может представлять интерес и быть объектом изучения. Перебирая реальные предметы в окружении ребёнка, мы можем стимулировать познавательную активность, сочетая её с обучением английскому языку, опираясь на звуковые, осязательные, вкусовые ассоциации.  Все это происходит естественно именно тогда, когда ребёнок находится в движении. Соучаствуя в игре, учитель как бы неявно поправляет языковые погрешности играющих. Замечали ли вы, как быстро вновь прибывшие запоминают правила игры и включаются в неё? Быстрее всего дети запоминают слова, когда они вовлечены в процесс и соединяют движение и речь.

    Детские игры трудно подразделить на типы, потому что их много и они разнообразны. Дети с удовольствием играют как в пассивные игры (они тщательно разработаны), так и в активные, подвижные. Их можно проводить на уроке, в холле школы, на улице, в командах из нескольких игроков и вдвоём. Одни игры формализованы – игра ведётся по чётким правилам и обычно для них нужно оснащение. Другие допускают отклонения от правил, рассчитаны на импровизацию (типа «Море волнуется раз», «Мы поехали на балл»). Игры призваны развлечь ребенка и обучить, приобщая его к реалиям взрослой жизни, привить навыки общения, адаптации к резко меняющимся условиям. Обычно дети играют в «знаменитостей», героев мультфильмов и любимых произведений, копируют семейные отношения – прекрасная возможность выйти на речепорождение по материалам прочитанных произведений, закрепить пройденный материал в движении. Игры в «оживший» мультфильм или рассказ с удовольствием воспринимаются учениками.

      Подвижная игра может проводиться со школьниками и на уроках физкультуры, и во внеучебной деятельности, но инструкции для игры даются при этом на английском языке. Играть можно и в известные всем спортивные игры – волейбол, баскетбол, пионербол, футбол. Очки команде при этом набавляются или снимаются  с неё в зависимости от того , общаются ли во время игры дети на английском языке. У команды могут быть свои cheer leaders, которые поддерживают команду песнями на английском языке и движениями в такт. Или просто болельщики, скандирующие заранее приготовленные речёвки на английском языке.

     Уже с XII века практикуется игра «Делай  за мной, делай как я». Многие игры по праву можно назвать устным народным творчеством. За время своего путешествия во времени они обросли стишками-инструкциями, песенками-потешками, восклицаниями и рифмовками. Хорошо известны и ритуальные игры, многие из них носят интернациональный характер, что облегчает процесс вовлечения детей в игру с опорой на английский язык ( hide-and-seek – прятки, spinning tops – камешки). Подвижные игры способствуют процессу запоминания слов и фраз, так как инструкции повторяются много раз и ассоциируется с определёнными передвижениями. К тому же, эта лексика эмоционально окрашена, что также облегчает запоминание. Чтобы играть в игру и для координации отношений между игроками во время игры учитель должен владеть лексикой, принятой при объяснении правил.  (игры и словник для ведущего смотрите в приложении 2). Можно дать несколько советов для тех кто только начинает работать с играми на английском языке:

  1. Объясняйте правила игры на английском языке, но короткими фразами, помогая себе жестами и мимикой
  2. Произносите достаточно медленно, ритмично, мажорно меняя высоту тона
  3. Дождитесь ответного жеста ученика как знака понимания: кивок головы, взмах рук, хлопки в ладоши, движения друг к другу.

  Таким образом, мы видим, что урок иностранного языка, как никакой другой позволяет с успехом использовать здоровьесберегающие технологии, становясь при этом более интересным, функциональным, динамичным, а главное полезным. В подтверждении тому приведены несколько разработок уроков, которые даны в приложении. (см. приложение 3, приложение 4)

     

Литература

  1. Голышкина И. В.Изучаем английский язык играя. 5-6 классы.-  Волгоград.:Учитель,2007
  2. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья  учащихся и учителей. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство – Пресс, 2001
  3. Кузовлев В.П. УМК Английский язык.5 класс – М.: Просвещение, 2006.
  4. Кузовлев В.П. УМК Английский язык.6 класс – М.: Просвещение, 2006.
  5. Кузовлев В.П. УМК Английский язык.8 класс – М.: Просвещение, 2004.
  6. Открытые уроки праздники на английском языке  / Миронова В. Г.- Ростов-на- Дону / Феникс, 2006.
  7. Тараканова Л.А. Здоровьесберегающие технологии // Завуч. – 2002. - №2. – С.120

Интернет- ресурсы

  1. www.EnglishFirst.ru/child
  2. www.english.language.ru
  3. www.native-english.ru
  4. lessons.study.ru
  5. www.bilingual.ru




Предварительный просмотр:

Приложение 1

Физкультминутки на уроках английского языка


ALOUETTA (suit the actions to the words)

Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your head,
Put your finger on your head,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!

cc

Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your nose,
Put your finger on your nose,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!

 

Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your mouth,
Put your finger on your mouth,
On your mouth, on your mouth,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!


YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS (suit the actions to the words)

You take your little hands and go
Clap, clap, clap!  
You take your little hands and go  
Clap, clap, clap!  
You take your little hands and go  
Clap, clap, clap!  
Clap, clap, clap your hands!  
You take your little toes and go  
Tap, tap, tap!  
You take your little toes and go  
Tap, tap, tap!  
You take your little toes and go  
Tap, tap, tap!  
Tap, tap, tap your toes!  

cc

You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
Blink, blink, blink your eyes!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
Kiss your dear Mum and Dad!


DO EVERYTHING TOGETHER (suit the actions to the words)

Clap, clap, clap your hands,  
Clap your hands together.  
Clap, clap, clap your hands,  
Clap your hands together.  
Sing, sing, sing a song,  
Sing a song together.  
Sing, sing, sing a song,  
Sing a song together.

Wink, wink, wink your eyes, 
Wink your eyes together.  
Wink, wink, wink your eyes,  
Wink your eyes together.  

Dance, dance, dance a dance,  
Dance a dance together.  
Dance, dance, dance a dance,  
Dance a dance together.

 

cc

Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.

Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.

March, march, march, march to bed,
March to bed together.
March, march, march, march to bed,
March to bed together.

 

Shine, shine, shine your shoes,
Shine your shoes together.
Shine, shine, shine your shoes,
Shine your shoes together.


IF YOU HAPPY…

If you are happy and you know it, 
Clap your hands. 
If you are happy and you know it,  
Clap your hands.  
If you are happy and you know it,  
And you really want to show it,  
If you are happy and you know it,  
Clap your hands!  

If you are happy and you know it,  
Snap your fingers.  
If you are happy and you know it,  
Snap your fingers.  
If you are happy and you know it,  
And you really want to show it,  
If you are happy and you know it,  
Snap your fingers!  

If you are happy and you know it,  
Nod your head.  
If you are happy and you know it,  
Nod your head.  
If you are happy and you know it,  
And you really want to show it,  
If you are happy and you know it,  
Nod your head!  

cc

If you are happy and you know it,
Stamp your feet.
If you are happy and you know it,
Stamp your feet.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Stamp your feet!

If you are happy and you know it,
Click your tongue.
If you are happy and you know it,
Click your tongue.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Click your tongue!

If you are happy and you know it,
Say OK.
If you are happy and you know it,
Say OK.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Say OK!

 

If you are happy and you know it,
Do all six.
If you are happy and you know it,
Do all six.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Do all six!


HEAD , SHOULDERS…

Head, shoulders, knees, and toes, 
Knees and toes.  
Head, shoulders, knees, and toes,  
Knees and toes.  
Eyes and ears, and mouth and nose.  
Head, shoulders, knees, and toes.  
Knees and toes.  

Hands on your hips,  
Hands on your knees,  
Put them behind you  
If you please 
I put my hands upon my hips,  
I turn myself around,  
I raise my hands upon my head  
And then I touch the ground.  
Then I put them in front of me  

cc

Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Arms and legs, feet and hands.
Feet and hands.

Touch your shoulders,
Touch your nose, .
Touch your ears,
Touch your toes.
My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face.
Then I raise them up on high
And make my fingers quickly fly.
And gently clap: one, two, three.

 

Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!
Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!
Hands on your hips!
Turn to the left! Turn to the right!
Bend left! Bend right!
Bend down, your hands touching your toes.
Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!
Turn your head to the left, to the right!
Stretch yourselves! Move your fingers!

 




Предварительный просмотр:

Приложение 2

Egg and Spoon Race

   Игроки команды по очереди обегают вокруг опоры, держа на вытянутой руке ложку с варёным яйцом или ракетку с шариком.

Piggy in the Middle

   Один участник пытается поймать мяч, который перекидывают друг другу члены команды, выкрикивая при этом слова на английском языке (как правило, из домашнего задания)

Chinese Whisper (Russian Gossip)

    Участники собираются в круг. Ведущий быстрым шёпотом говорит на ушко первому игроку фразу на английском языке, который тот должен передать своему соседу. В конце сравниваются финальная и начальная фразы.

Cross Questions and Crooked Answers

    Игроки сидят по кругу; один из участников шепчет вопрос соседу, и тот на него отвечает, затем сосед задаёт вопрос третьему игроку и тот отвечает. В конце игры сравниваются ответы на один и тот же вопрос. Можно подобрать разные вопросы по теме.

Touch Me

    Участники делятся на две команды, которые располагаются лицом друг к другу, а игроки  в каждой команде встают друг за другом. По сигналу первые игроки подбегают друг к другу, и один задаёт вопрос на английском языке, поднимая при этом руку ладонью вверх. Первый член другой команды должен хлопнуть по ладошке и ответить на вопрос. Когда первая пара отбегает, на их место встаёт вторая пара. Команды набирают очки.

Who Is Out?

   Участники садятся в круг. Ведущий выходит из комнаты. В это время игроки меняются местами. Вернувшийся ведущий должен усадить всех на прежние места.

 

Where Is It?

     Ведущий выходит за дверь. Участники прячут предмет. Когда ведущий возвращается, ему помогают найти предмет, давая инструкции на английском языке.

Who Said This?

Один из игроков выходит за дверь, а участники говорят о нём что-нибудь. Когда он возвращается, ему воспроизводят сказанные о нём слова, и он пытается угадать, кто же сказал о нём это.

My Version

   Учитель читает довольно длинные художественный текст, или все слушают плёнку. Затем класс делится на две команды, и каждая должна в короткий срок воспроизвести как можно больше деталей текста словами или жестами.

Distant Thoughts

   Один из игроков читает по губам другого фразу, или поговорку, или приказ, сказанную на английском языке и изобразить её. Партнёра выбирает себе каждый сам.

Simon Says

   Ведущий встаёт на стул лицом к классу и говорит фразу: Simon says: “Say cheese”, - и участники должны выполнить команду, только есть вступительная фраза “Simon says”

Draw the Line

  На доске рисуется фрагмент чего-либо. Участники двух команд подбегают к доске и дорисовывают, не отрывая руки, фигуру. Последний должен назвать её по-английски.

Map Reading

   Из двух команд по одному игроку по очереди подбегают к карте, заполняют заранее розданные графы: страны, города, реки, моря, горы... Карта на английском языке.

    В это время играет музыка (недолго). Как только музыка смолкает, игра останавливается. Аналогично можно давать неличные формы глаголов.

 

I Am the Opposite

Играют по двое. Один произносит слово или фразу, другой должен сказать или изобразить обратное. «Встаю» - «Сажусь»

Action-Freeze

  Каждый участник находит место, и по знаку ведущего: “Action!” все бегают, прыгают, пока ведущий не крикнет: “Freeze! Hairdresser!” (any form of statue). Участники должны принять позу названной фигуры (повторяем тему «Профессии»). Подобные игры могут закреплять и темы «Музыкальные инструменты», «Спортивные игры».

 

Tell Me a Tale

   У каждой из трёх команд своё задание: сказка, история из жизни класса, хронология одного дня... Ведущий от команды говорит текст, команда выполняет действие по ходу сюжета, иногда допуская неточности. Именно их должны заметить другие команды.

     

Словник

  1. Let’s play a game
  2. For this game, we have to blindfold somebody – no peeping!
  3. The idea of the game is …
  4. What you have to do is…
  5. Form the teams / Get into three teams of four.
  6. These two rows are one team.
  7. All the girls are in the other team.
  8. You can pick your team.
  9. You will be the referee and keep the score.
  10. Let’s decide which team starts by tossing a coin.
  11. Are you ready? Heads or tails?
  12. On your mark/Get set/Go! (for starting races)
  13. I’ll give you three guesses
  14. Stretch out your arms
  15. Swing your hips from side to side
  16. Shake your hands
  17. Rotate your heads
  18. Shrug your shoulders
  19. Push and pull
  20. Two points for the girls
  21. You will get a point/lose a point
  22. Add up your points and all together, you get...
  23. The ... team with.../ to score ten points wins.
  24. What was your final score? Let’s count the points together.
  25. The winner! Three cheers for the winner! Hip-hip-hooray!
  26. It’s a draw/a tie
  27. Come in/go out
  28. Stay outside/ stay in your place
  29. Stand with your back to the teams
  30. Keep your hands out/up/in
  31. Turn right round
  32. About face/turn!
  33. Look left/straight in front of you
  34. Hop on one leg
  35. Wave your hands about in the air
  36. Don’t move! Get moving/cracking/ weaving!
  37. Buck up = Cheer up.
  38. Stop dilly-dallying! (колебаться , не решаться)
  39. Don’t bang and slam the doors!
  40. Could you sort it out after the game?
  41. That’s fine/That will do/All right, we van stop now.
  42. Your time is up, I’m afraid/ No more of that / Cut it out / Give it a rest!

Words of Encouragement

  1. Fine / That’s the way / You’ve got it! /  Well done! / Good job!/ Wow!/ Jolly good!/ Fantastic!
  2. Good try! But not quite right
  3. Unfortunately not
  4. Could be better
  5. That’s much better
  6. Have another try
  7. You’re half way there
  8. We have plenty of time, go on!
  9.   Have a go!
  10. Come on, now!
  11. Try harder!
  12. A bit more effort!



Предварительный просмотр:

                                                                               Клюева Ольга  Анатольевна

                                                                               МОУ «СОШ №7» г. Мариинска

                                                                               Кемеровской области

                                                                               учитель английского языка

                                                                           

Урок английского языка в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий . УМК “English 5”, автор Кузовлев В.П.

Тема урока. Hi! Hello! What Is Your Name?

Цель урока: формирование навыков диалогического общения

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новыми английскими звуками и их графическим образом; познакомить с новыми фразами приветствия и знакомства (“What’s your name? /  I’m … / How are you? I’m fine, thank you.), учить использовать их в речи; учить понимать речь на слух
  2. Развитие фонематического слуха, языковой догадки; развитие памяти, внимания
  3. Воспитание чувства товарищества, знакомство с некоторыми  правилами поведения при знакомстве в Британии, воспитание культуры общения, поведения; формирование уважительного отношения к стране изучаемого языка; поддерживать у учащихся интерес к изучению иностранного языка

Оснащение урока: магнитофон, кассеты с записью, компьютер, интерактивная доска, рисунок самолёта, мяч, карточки с транскрипционными значками, картинки или фотографии мальчика и девочки

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Введение в сюжет урока.

Т. Hello, boys and girls!

Cl. Hello, teacher!

T. I’m glad to see you. Sit down, please. Ребята, сегодня у вас урок английского языка , а это значит, что мы с вами снова отправляемся в замечательную страну. We’ll go to Great Britain. And we’ll go there by plane. (Рисунок самолёта) Close your eyes. Put your arms aside. We are flying. (Имитируют звук самолёта) Open your eyes. Now we are in Great Britain.

2. Фонетическая зарядка.

 T. И первый кого мы встретили – это Mr. Tongue. Наступило утро,  проснулся наш  Mr. Tongue. Вы знаете, что все должны делать утреннюю зарядку. И Mr. Tongue  не исключение. So, let’s start.

  1. Mr. Tongue проснулся и потягивается  [    ]  [     ]  [      ]  [    ]   [     ]
  2. Он убирается в своём домике (Движения языком во рту : язык упирается в правую а затем в левую щёку)
  3. У Mr. Tongue закипел чайник  [   ] [   ] [   ] [   ] [   ]
  4. Он попил кофе с карамелькой, и она прилипла к зубкам. Mr. Tongue пытается её слизнуть (Кончиком языка быстро проводим по верхним зубам, а затем отодвигаем её к заднему нёбу)
  5. Потом он пошёл играть в волейбол (Рот слегка приоткрыт, языком задеть верхнее нёбо, зубы, правую , а затем левую щёку)
  6. Но тут подул холодный ветер и Mr. Tongue расстроился [ei] [ei] [ei] [ei]
  7. Он замёрз , стал дуть на руки [h] [h] [h] [h] , а потом решил пойти домой.

Thank you very much, dear friends. Well done.

3. Речевая зарядка. 

1) Ребята, сначала давайте поприветствуем наших британских друзей. Но необычно, а с помощью песенки. Let us sing a “Hello” song!

Hello, Cecil, hello, Lily;

Hello, Guy, hello, Ellie

Hello, Ella and Cecily;

Hello, Inga and Lois.

We are glad you’re here;

We are glad you’re here.

(Можно взять любую другую песенку-приветствие или подобрать любой мотив к этой. Текст можно записать на доске или использовать интерактивную доску)

T. Well done, boys and girls. Thank you. Clap your hands!

  1. Знакомство  с новыми  английскими звуками.

1) Т: Сегодня наши британские друзья научат вас произносить новые английские звуки. (учитель знакомит ребят со звуками, объясняет их артикуляцию, а также осуществляет тренировку хором и индивидуально, при этом можно использовать карточки или интерактивную доску)

[ æ ] Ann, cat, lack, black, fat, etc.

[ u  ] put, look, book, cook, etc.

[ u:  ] you, new, food, school, etc.

[ o:  ] your, all, ball, Albany

[  a:  ] are, far, dark, star

[ au ] how, wow, house, mouse

[  ∫  ]  sure, pure, cure

[ Ө ] thank you, think

[   ð   ] this, that, the

[  b ] ball, big, beautiful, but

[  p ] Pamela, pet, Pete

[  v  ] very, five, viper

  1. Тренировка новых звуков  (AB. Ex. 1, p. 13)
  1. Послушайте некоторые звуки и обведите кружочком номера, соответствующие звукам английского языка

1       2                 4      5     6     7      8      9     10     11     12

   

  1. Пронумеруйте звуки в той последовательности, в которой вы их слышите.
  2. Распределите звуки по двум колонкам (гласные и согласные звуки)
  3. Подчеркните в каждой паре звуков тот звук, который вы слышите.
  4. Обведите кружочком номера, соответствующие названиям стран и городов , которые звучат на английском языке

  1. Динамическая пауза.

Т. : I can see you are tired. Will you stand up, please? Listen to me and try to understand the poem. Do what I’ll show you. (Учитель произносит стихотворение и выполняет соответствующие движения, а дети повторяют за ним. Можно повторить два раза)

Hands on your hips,

Hands on your knees,

Put them behind you

If you please.

Touch your shoulders,

Touch your nose,

Touch your ears,

Touch your toes.

Raise your hands high in the air,

At your sides, on your hair.

Raise your hands as before

While you clap: one, two, three, four.

Sit down, please.

  1. Обучение аудированию  и знакомство со структурами What’s your name?  - I’m …

Т.: Ребята, сегодня мы находимся с вами в аэропорту. Здесь встречаются много ребят из разных стран. Давайте послушаем, что происходит в аэропорту. Как зовут этих ребят, которые прилетели в Великобританию (картинки или фотографии детей, мальчика и девочки; аудиозапись)

  SB. Ex. 1, p. 18

Сl.: Pamela Davis and Stuart Black

T.: Right you are. Well done. Памела и Стюарт познакомились и поприветствовали друг друга. Прочитайте, как они спрашивают о том, как их зовут, и как они отвечают на этот вопрос.

Cl.: What’s your name? What is your name? I’m …

Т.: Now, repeat after me. (Отработка новых фраз)

T.: А  теперь ответьте на вопросы Памелы. Она тоже хочет с вами познакомиться. (учитель от лица Памелы задаёт каждому ученику вопрос What’s your name?)

  1. Игра “What’s your name?”

T.: Children, now let us play! ( Учитель включает музыку, дети свободно двигаются в кругу пока играет мелодия. Когда учитель останавливает запись, ребята должны также остановиться и познакомиться со стоящим рядом, сказав “Hello! What’s your name?” “Hello! I’m …”

  1. Введение структур “How are you?” – “I’m fine, thank you.”

Т.: Ребята, посмотрите ещё раз на беседу Памелы и Стюарта. Как они спрашивают о том, как у них идут дела? Как они отвечают?

 Когда британцы или американцы приветствуют друг друг, они обычно говорят: “Hi! How are you?” (Привет! Как дела?) Вопрос  «How are you?» является частью приветствия и не требует подробного ответа о состоянии дел или здоровья. Достаточно сказать: “Fine! Thank you.” – и задать собеседнику такой же вопрос, но с ударением на слове YOU: How are YOU?

(Отработка фраз хором и индивидуально)

 

  1. Игра “Greeting”

T.: Stand up, please. Make a circle. Look, it’s a magic ball. It will help you to learn English better and more quickly. (Учитель объясняет правила. Первый игрок бросает мяч одному из одноклассников и говорит фразу “Hi! How are you?”. Тот в ответ должен обязательно ответить  “Fine! Thank you.”. Игрок, у которого мяч продолжает игру, бросая мяч и обращаясь к следующему игроку.)

T.: Well done, children. Sit down, please.

11. Итог урока и домашнее задание.

T.: So, children. Our journey is over. It’s time to return home. Close your eyes. We are flying back to Russia. Open your eyes. Now we are at home again. Open your diaries and write down your homework. I liked your work. Well done! Goodbye!

3  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                               Клюева Ольга  Анатольевна

                                                                               МОУ «СОШ №7» г. Мариинска

                                                                               Кемеровской области

                                                                               учитель английского языка

                                                                           

Урок обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. УМК “English 6”  автор Кузовлев В. П.

Тема: Good Health is Above Wealth

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу “Does Your  

             Health Depend on You?”

Задачи:

  1. учебный аспект: развитие речевых навыков (диалогическая и монологическая форма речи)
  2. развивающий аспект: развитие воображения, памяти, внимания
  3. воспитательный аспект: формирование способности понимать и сочувствовать людям; формирование потребности вести здоровый образ жизни

Оснащение урока: магнитофон, аудиозаписи, картинки с изображениями детей, карточки с ситуациями, плакат с изображением тела человека, интерактивная доска, компьютер

Ход урока

  1. Организационный момент

T.: Good morning, my dear friends! I’m glad to see you! Sit down, please. How are you, Helen? How is your sister, Olga? What is the date today? What day is it today? What do you think about today’s weather? Do you like it?

  1. Фонетическая зарядка.

T.: Look at the blackboard. You can see there some English proverbs. They are connected with the theme of our lesson. Pronounce these sounds and proverbs after me.

[p]  [k]  [d]  [ei]     An apple a day keeps a doctor away.

[θ]  [w]  [e]        Good health is above wealth

[з:]   [r]   [h]   [θ ]   Early to bed,

                          Early to rise –

                          Makes a man healthy, wealthy and wise

T.: Read and translate these proverbs. At the end of the lesson, you’ll choose the one that could be the title of our lesson.

   

  1. Речевая зарядка

T.: Boys and girls, today we have a guest, a reporter from a famous TV programme “Health”. She would like you to answer some of her questions about your health and health habits. (один из учащихся становится репортёром)

Примерные вопросы:

  1. How often do you brush your teeth?
  2. Do you go to the swimming pool? How often?
  3. How often do you wash you hands?
  4. How often do you visit a dentist?
  5. Do you like to visit doctors? Etc.

R.: Thank you very much. Don’t forget to watch our programme.

  1. Повторение лексики по теме «Тело человека»

T.: I see that you don’t like doctors at all. But sometimes it is necessary to visit them. Today we’ll go to the British hospital. First we should revise our vocabulary on the topic. Look at the human body. Come to the board, name and write the parts of the body. (На доске плакат с изображением человеческого тела. Учащиеся по очереди подходят, называют и подписывают одну из частей тела.)

                                           

  1. Динамическая пауза

T.: I see that you are tired. Let’s have a rest and remember a wonderful English song “Head and Shoulders”

Head, shoulders, knees, and toes, 
Knees and toes.  
Head, shoulders, knees, and toes,  
Knees and toes.  
Eyes and ears, and mouth and nose.  
Head, shoulders, knees, and toes.  
Knees and toes.

Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Arms and legs, feet and hands.
Feet and hands.

(Ребята поют и одновременно показывают  на те части тела , о которых поётся в песне)

  1. Повторение лексики по теме «Болезни»

T.: When do people go to the doctor? Right! When they have some problems with their health. Now, have a look at these children.  Say what problems they have and give them some pieces of advice.

(картинки или слайды с изображением больных детей)

Ruth              Ron            Peter  

                                                

  Ken            Steve              Dan                 

  Ray             Kelly          Bill

T.: What problem does Ruth have?

P1: She has a toothache. I think she should visit a dentist. She shouldn’t take any tablets without his advice. She shouldn’t eat a lot of sweets and chocolates. Etc.

T.: Do you remember a song about children who had many problems with their health? Let’s sing this song!

Ruth has a toothache,

Teddy has a cold.

Fred has a headache.

Eddie’s getting old.

Sam has a stomachache.

Frankie has the flu.

Jack has a backache.

Tony has one, too

Ruth has a toothache,

Teddy has a cold.

Fred has a headache.

Eddie’s getting old.

T.: Great! How beautifully you sing! Clap your hands!

  1. Развитие диалогической речи

T.: We are in the hospital at last. But, look, there are a lot of different doctors. What doctor should we choose?  Match the photos and the doctors.

1)              2)           

3)                            

a)  a veterinarian      b) a surgeon         c) a dentist

T.:  Well done! Will you answer my questions about doctors?

  1. What doctor will you visit
  1. If you have a broken leg?
  2. If you have a toothache?
  3. If your pet doesn’t feel well?
  4. What doctors usually help children?

T.:   Very good! And now it’s time to speak about your health. Take the card and make up a dialogue according to the situation.

    (Учащимся даётся время на подготовку.  Учитель может помогать ребятам в составлении диалога)

Примерные ситуации

Pupil card 1

Your friend has a cold. Give advice. You begin the conversation.

Remember to:

  1. Show interest;
  2. Show sympathy;
  3. Give advice;
  4. Express hope.

Pupil card 2

You have a cold. Describe your condition. Listen to your friend.

Remember to:

  1. Give details;
  2. Accept advice;
  3. Thank.

Pupil card 1

You are a dentist.

Your patient has a terrible toothache. Examine him/her. Give advice. You begin the conversation.

Remember to:

  1. Show interest;
  2. Show sympathy;
  3. Give advice;
  4. Express hope.

Pupil card 2

You have a terrible toothache. Describe your condition. Listen to your doctor.

Remember to:

  1. Give details;
  2. Accept advice;
  3. Thank.

 

(Учитель прослушивает нескольких учащихся, оценивает их диалоги)

  1. Итог урока

T.: Thank you very much. Now I think you can tell me which proverb you have chosen as a title of our lesson. (Учащиеся высказывают своё мнение) Thank you. Our lesson is over. I wish you good health and happiness. And don’t forget that “Good health is above wealth”! Goodbye!

Foot


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование адаптивной среды с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

«Формирование адаптивной среды на уроках иностранного языка с использованием здоровьесберегающих технологий»     “Tell me and Ill forget. Show me and I’ll remember. Involve me and ...

Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в процессе профессиональной подготовки в ССУЗе. Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в рамках новых ФГОС

В презентации можно узнать о причинах внедрения здоровьесберегающих технологий в школе, классификацию здоровьесберегающих технологийи, критерии здоровьясбережения, организацию урока с применением данн...

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

Иностранный язык является одним из наиболее сложных школьных предметов и характеризуется  большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

Методы сбережения и укрепление здоровья учащихся на уроках английского языка , формирование у них установки на здоровый образ жизни....