Доклад на тему: «Применение ролевых и деловых игр на уроках иностранного языка»
статья по английскому языку по теме

Якуба Наталья Анатольевна

Одним из эффективных приемов в обучении общению являются ролевые и деловые игры, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_igre.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Применение ролевых и деловых игр на уроках иностранного языка»

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, что бы он развивал познавательный интерес, мыслительную творческую активность учащихся? Зажечь искорку интереса в глазах студентов, сделать учение посильным и радостным - непростая задача каждого преподавателя. Как известно, курс обучения иностранного языка в колледже призван обеспечить практическое овладение предметом. Эта задача требует от преподавателя иностранного языка с первых шагов обучения учить умению общаться на изучаемом языке, пусть даже на самом элементарном уровне; заложить основу владения коммуникативной компетенцией.

Одним из эффективных приемов в обучении общению являются ролевые и деловые игры, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения.

Ролевая и деловая игра может использоваться к на начальном этапе обучения, так и на продвинутом.

Работа по формированию лексических навыков осуществляется. Как правило, с помощью ситуативно-обусловленных упражнений и вызывает интерес у ребят. Так, при работе над лексикой по теме «В офисе», «В аэропорту», «На СТО» в аудитории появляется одно из указанных мест, а студенты выступают в роли менеджеров, консультантов, продавцов, автомехаников или руководителей. При этом студенты заранее разучивают лексический материал, выучивают диалоги наизусть.

При проведении ролевых игр использую средства наглядности, Вывешивается картинка, на которой изображена определенная ситуация, используется мультимедийная презентация. Учащимся предлагается сыграть роль персонажей, изображенных на картинке, в соответствии с ситуацией, представленной на ней.

Развитию навыка употребления в речи структур в различных временах английского глагола Tense помогает игра «Разговор по телефону».

Игра проводится в группах из трех человек. Каждый ученик получает карточку с ролевым заданием:

  1. Позвони по телефону и пригласи подругу к себе в гости. Обязательно узнай, что она в данный момент делает;
  2. Тебя приглашают в гости. Можешь согласиться или отказать. Если не можешь прийти, обоснуй свой отказ.
  3. Ты - мама. Звонит телефон, ты поднимаешь трубку. Просят позвать к телефону твою дочь. Варианты телефонных разговоров могут быть самые разные, но ролевые задания ставят ребят перед необходимостью употребления Present Continuous Tense в разговоре.

Ролевые задания под условным названием « Помогите мне найти» успешно применяются также при разговоре с оборотом there is,there are. Например: а) Тебе понадобились англо-русские словари. Ты не можешь их найти. Узнай, где они. ( Сопровождай слова необходимыми действиями)

Ролевые задания - это первый шаг от репродуктивной речи к инициативной. Поскольку такие задания стимулируют студентов самостоятельно решать речевую задачу.

Ребята, как правило, всегда с интересом относятся к игровым формам работы, любят исполнять различные роли людей. Участие в игре сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанными с пробой собственных сил, самоутверждением. В результате учащиеся получают удовольствие, выполняя игровые действия и общаясь со своими партнерами.

Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-либо поделиться с собеседником. Студенты наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать, как средство общения.

Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и преподавателем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между преподавателем и студентом. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. Хотелось бы привести несколько примеров ролевых и деловых игр, применяемых мной на занятиях.

1. Ролевая игра « Первый визит в Лондон»

Задание первому партнеру: Скажите, чтобы вы хотели увидеть в Лондоне в первую очередь?

Задание второму партнеру: Скажите, что вам хотелось бы посетить в Лондоне нечто другое.

  1. Ролевая игра « Приглашение на экскурсию»

Задание первому партнеру: Вы предлагаете своему другу отправиться на экскурсию.

3. Ролевая игра «В Москве».

Задание первому партнеру: Вы в Москве впервые и не знаете, с чего начать осмотр достопримечательностей столицы. Выразите нерешительность.

Задание второму партнеру: Вы москвич. Уточните детали, чтобы дать вашему другу совет.

4.Ролевая игра « У кассы» (At the booking- office )

Задание первому партнеру: Вы - пассажир. Попросите в соответствующей кассе нужные Вам билеты.

Задание второму партнеру: Вы - кассир. Выясните у диспетчера есть ли билеты.

5. Игра «Реклама»

Работа проводится в парах. Учитель просит ребят встать в два ряда лицом друг к другу. В одном ряду- работники книжных магазинов, в другом- покупатели.

6.Ролевая игра «Читательская конференция» по теме «Библиотека».

Участники конференции задавали друг другу вопросы о писателях, книгах, журналах и газетах, обменивались репликами. В заключении выступила гостья из Англии; ей были заданы многочисленные вопросы.

7. Игра « ДОРОЖКА»

На полу между партами до доски разложены вырезанные из бумаги листы в форме следов. Учащийся, шагая по ним, называет слова в зависимости от материала урока. Это могут быть числительные, глаголы, лексика по любой теме. Студент, который ошибся или сделал долгую заминку, садится. Побеждает тот, кто дойдет быстрее всех до доски.

                                 8. Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Например тема урока «Автомобиль».В качестве словарной работы проводится эта игра. Первый студент называет любое слово по теме. Второй повторяет это слово и говорит свое. Третий повторяет два предыдущих и называет своё и т.д.Кто ошибается выбывает из игры.

                                         9.Игра «А ну-ка хлопни!»

Преподаватель проводит эту игру на этапе закрепления темы. Например тема «Правильные и неправильные глаголы». Преподаватель называет глаголы по очереди. Учащиеся должны хлопнуть, когда услышат неправильный глагол.

Следует также отметить, что применение на занятиях различных кроссвордов, чайнвордов, сканвордов, зашифрованных таблиц, также очень положительно отражается на запоминании лексико-грамматического материала, причем учащиеся не только активно, с удовольствием  работают над их решением, но и сами разрабатывают задания.

Уроки с применением ролевых игр и заданий проходят живо, эмоционально, при высокой активности учащихся в благоприятной психологической атмосфере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Современные образовательные технологии и методы в преподавании иностранного языка"

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Преподаватель УКСИВТ: Ерофеева С.М.            Зада...

статья «Применение информационных технологий и Интернета на уроках иностранного языка»

« Применение информационных технологий и Интернета на уроках иностранного языка»...

Статья на тему: «Применение ролевых и деловых игр на уроках делового иностранного языка»

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, что бы он развивал познавательный интерес, мыслительную творческую активность учащихся? Зажечь искорку интереса в глазах студентов, с...

Доклад на тему :Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обш...

Доклад по теме" Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков"

В докладе рассматривается роль использования ИКТ в преподавании английского языка...

Формирование профессиональных компетенций посредством проведения деловой игры на уроке иностранного языка

И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать, не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л. Н. Толстой...