эссе "Имя и отчество-моя профессия"
материал по английскому языку на тему

Раздульева Алёна Александровна

Это эссе о моей педагогической деятельности, вернее о её начале и продолжении, так как мой педстаж составляет всего 6 лет, а общий стаж -9 лет. Уважаемые педагоги, не судите строго! Возможно в моём эссе кто-то узнает себя?! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_razduleva_aa.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Имя и Отчество – моя профессия!

«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.»

Т. Шаш

   Видимо, правду говорят, что каждому человеку приписан его путь по жизни задолго до его рождения. Как бы мы не пытались что-то изменить в своей судьбе, будет так,  как это должно быть, а не так,  как вдруг нам бы захотелось.

   Возможно, я кого-то удивлю, но я никогда не думала о том, чтобы стать учителем. Да, я любила английский язык; да,  я поступила в педагогический колледж, но о преподавательской деятельности в моей голове речи не было. Я задумалась об этом только, когда заканчивала колледж и собиралась заочно поступать в ВУЗ. В  то время я уже созрела для того, чтобы начать самостоятельно зарабатывать. А куда пойти работать с педагогическим-то образованием – в школу, без сомнения.  Возможно, не столько необходимость получить работу, сколько гены повлияли на моё решение. Я ведь учитель третьего поколения – моя бабушка, мама, а теперь уж и я. Наш общий педагогический стаж ни больше ни меньше - 91 год! Конечно, первые дни работы в школе казались мне  какой-то игрой, которая скоро закончится. «А почему?»- вы спросите.  «Так… Сложно!» - отвечу я.  Разные мысли меня посещали в первые  дни работы: «А можно уйти с урока хотя бы ненадолго?»; «Да как же их успокоить?»; «Ну, что они на меня так смотрят? Чего ждут?»; « Алёна Александровна – непривычно, но приятно!». Сейчас мне смешно об этом вспоминать.  Я благодарна судьбе, что она натолкнула меня именно на этот жизненный путь. Несмотря на объём работы, усталость и, порой на нехватку терпения, я могу точно  и с гордостью повторить, что это именно мой жизненный путь! Мысль о другой работе не приходила ко мне с тех пор, как я впервые переступила порог школы в качестве учителя и впервые увидела глаза моих первых учеников. Это ощущение ни с чем не сравнить (меня сейчас, возможно, поймут только педагоги). Скажу больше, мысль: «А кто, если не я?» заговорила во мне чаще, чем «Ну, не я, так кто-то другой их научит».  Прислушиваясь к себе,  я окончательно  убедилась, что, всё-таки, это моя профессия. С одной стороны  она - сложная, ответственная и, порой, изнуряющая, а с другой – очень интересная, захватывающая и удивительная!

   Педагогическая деятельность – это даже не профессия, это целая жизнь. И в этой жизни есть и белые, и чёрные полосы. Быть может, я сейчас скажу о не очень приятных вещах, но тот факт, что «Учительство – неутраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная  традиция» ( Ж. Барзэн ) имеет место быть. И это очень печально… Часто это наблюдаешь от детей «своих» родителей. Увы, жизнь устроена так, что хватает родителей, не уважающих  учителей по каким-то своим причинам.  Всем понятно, что как папа и мама относятся к школе, так и их ребёнок будет о ней отзываться и, соответственно, об учителях, а тем более, если не дай Бог их чадо будет обижено учителем (даже заслуженно).  Очень часто ждёшь от детей большего уважения, чем получаешь. Не исключено, что это может зависеть и от самого учителя. От того, что он недодаёт любовь детям и не показывает своего отношения к ним,  а, возможно, это, как я выше указала, просто воспитание ребёнка. Большим  счастьем было бы для меня – меньше встречаться с такими родителями и, всё-таки, найти подход к их чадам.

   Урок, который я выношу после каждого рабочего дня,  заключается в словах, сказанных когда-то Р. Люксембургом: «Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». Максимализм бывает не только юношеский и наличие его можно наблюдать у человека любого возраста. Многим педагогам он часто мешает осуществить, сказанную выше мысль. Часто мы берём вторую, часть не принимая первую. Я считаю это неправильным. Конечно, я и сама учусь ещё применять эту идею на практике и буду стремиться к тому, что когда-нибудь я научусь этому. Как бы мои ученики не расстраивали меня, радуют они меня больше! И, признаюсь, к ним хочется идти, их хочется учить, с ними хочется общаться и невозможно без них развиваться!

   В заключении,  хочу добавить, что быть выше, неудач, недопонимания и неуважения –это прерогатива сильного человека. Кто как не добрый, умный и понимающий, то есть «настоящий» учитель является этим сильным человеком. До чьей, как не до его планки.  нужно стремиться дойти каждому!  Порой злободневные дни, содержащие разного рода проблемы, заставляют педагогов забыть о том,  что они должны быть примером детям, уважать любое их мнение, и располагать, всё-таки, к себе, а не от себя. Позвольте закончить своё эссе строками из песни:

 Учитель!  Сколько надо любви и огня.

Чтобы слушали, чтобы верили.

Чтобы помнили люди тебя!

Это именно то определение учителя, к которому я буду стремиться!

                                                                           

                 Учитель английского языка: Раздульева А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Фамилия, имя, отчество"

Разработка данного классного часа поможет в организации и активации познавательной деятельности у обучающихся при составлении своей родословной. Узнать как появилась их фамилия, имя. и отчество и что ...

Защита Отчества – многонациональная традиция народа России

Урок посвящён теме Защиты Отечества в годы Великой Отечественной войны и раскрывает один из её важнейших аспектов - многонациональное единство страны. Перед учащимися ставятся проблемные воп...

«Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»

Занятие проводится для формирования у летей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие, уважения и терпимости к другим людям и их правам. рекомендован...

Урок-викторина “Русские фамилия, имя, отчество и их происхождение”

Данный урок проводится в рамках дистанционного курса "Секреты ономастики". Учителя могут использовать данные материалы во внеклассной работе по русскому языку....

Рабочая программа по истории отчества в 7 - 9 классах специальной коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой,2011г. Ра...

Игра "По имени называют, по отчеству величают"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов...

Конспект внеклассной спортивно - патриотической игры «Молодо не зелено», посвященной Дню защитников Отчества и 75-летию Великой Победы

Цель: способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием обучающихся, в рамках спортивно – патриотической игры.Задачи: 1) содействовать физическому развитию,...