Технологическая карта игры-викторины, 6-й класс
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Дюкина Алина Рамильевна

Игра-викторина.

Состоит из 3 туров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игры-викторины, 6-й класс

Абдулганиева Алина Рамильевна, учитель иностранного языка 

Номер учебного занятия в курсе

Урок № 40 (количество уроков годового курса - 100)

Номер урока в системе уроков (по теме/циклу)

Урок № 4 в модуле № 4 "День за днём" (количество уроков модуля - 11)

Тема урока

" Повторение и обобщение материала в форме игры-викторины."

Цель урока

Социокультурный аспект (в соответствии с концепцией УМК): знакомство с некоторыми реалиями страны изучаемого языка.

Развивающий аспект: развитие памяти, наблюдательности, внимания обучающихся

Воспитательный аспект: расширение кругозора обучающихся

Задачи урока

Образовательные:

  1. проконтролировать степень усвоения знаний
  2. развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли,   отстаивать свое мнение
  1. закрепить специальные умения по предмету в устной речи.

Развивающие:

  1. расширение кругозора;
  2. развивать внимание, память, сообразительность

Воспитательные:

  1. воспитывать ответственность и самокритичность через организацию самостоятельной работы на уроке;
  2. формировать способность понимать и принимать культуру англоязычных стран;
  3. воспитывать интерес к чтению дополнительного материала по теме «Великобритания».

Что должен знать обучающийся

Продуктивный речевой материал:

Лексический – пройденный лексический по курсу;

Грамматический– правила образования пройденных временных структур, порядковые числительные,

Что должен уметь обучающийся

Применять продуктивный и рецептивный материал в следующих речевых функциях:

Story about Great Britain;

Situation –shop, tourist, café.

Закрепление и развитие метапредметных (универсальных) умений

Умение работать со справочной литературой;

Умение решать речемыслительные задачи;

Умение продуктивно общаться в паре.

Вид учебного занятия

Комбинированный

Демонстрация

Дополнительные наглядность/оборудование к уроку:

Набор открыток с достопримечательностями Великобритании (или проектор с видео рядом)

Список загадок, пословиц и вопросов для учителя.

Контроль педагога

Выборочный контроль материала в форме вопросов (произносительные и лексические навыки) - групповой, вводный диагностический;

Ответы на загадки (лексические навыки говорения) - индивидуальный;

Рассказ про Великобританию - (навыки говорения с извлечением конкретной информации и полным пониманием рассказанного) - итоговый аналитический.

Самоконтроль обучающегося

Проверка усвоения материала путем набранных баллов за собственные ответы.

 


ТУР 1.

На доске записываются все имена участников. После каждого правильного ответа (ученики поднимают руку, если знают ответ), учитель ставит плюс участнику. Те 4 участника, которые набрали наибольшее количество баллов, выходят во второй тур.

1.Вопросы на знание материала по теме «Великобритания».

Необходимо дать как можно больше правильных ответов на вопросы .  Вопросы из разных областей знаний так и страноведческого характера.

  1. What is the main square in London?  (Trafalgar Square).
  1. What is the name of the famous clock in London? (Big Ben).
  2. What city is the capital of Scotland? (Edinburg).
  3. On what river does London stand? (The Thames).
  4. What is the British Queen’s name? (Elisabeth II).
  5. What is a “double-decker”? (a bus).
  6. What monument is in the middle of Trafalgar Square? (the monument to Admiral Nelson).
  7. What is the symbol of England? ( red rose).
  8. What is the symbol of Northern Ireland? (Shamrock, a red hand).
  9. What is the name of the day after Christmas? (Boxing Day).
  10. Finish the proverb: East or West  - … (home is best).
  11. What is the name of the famous detective who lived in Baker Street? (Sherlock Holms).
  12. Who wrote about Tom Sawyer? (M. Twain).
  13. Are cucumbers fruit or vegetables? (vegetables).
  14. Do people wear boots or sandals in winter? (boots).
  15. Which is correct – on Monday or in Monday?(on Monday).
  16. Who lives in Buckingham Palace? (the English Queen).
  17. What colour are London’s buses? (red).
  18. What is the largest country in the world? (Russia).
  19. What can we see at night – the moon or the sun? (the moon).
  20. How many seasons are there in a year? (4).
  21. What is the coldest season? (winter).
  22. Do the English like drinking tea with milk or with lemon? (with milk).
  23. What do the English say when the clock shows 5.30 - it’s half past 5 or it’s half past 6?.(it’s half past 5)
  24. How many sons does Elisabeth II have? (3).
  25. Who discovered America? (C. Columbus).
  26. Who wrote about Robinson Crusoe? (D. Defoe).
  27. Is Scotland in the north or in the south of Great Britain? (in the north).
  28. What is the name of the Princess of Wales who died in a car crash in Paris? (Diana)/
  29. What is the official name of Great Britain? (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland).
  30. What birds live in the tower of London? (black ravens).
  31. Who wrote “Romeo and Juliet”? (W. Shakespeare).
  32. What day of the week comes before Sunday? (Saturday).
  33. What day of the week comes after Wednesday? (Thursday).
  34. Which month of a year is the shortest? (February).

2. Загадки на английском языке.

1.Q: What has a neck, but no head?
A: A bottle.

2.Q: What can't be used until it's broken?
A: An egg.

3.I live in the woods.
I'm very big and furry.
I have a big nose, a little tail and four legs.
I like to eat fish and berries.
I am a... BEAR

4.I'm a soft and furry pet.
I have four legs and a long tail.
I have sharp teeth and claws.
I like to chase mice.
I am a... cat

5.I'm very, very big.
I like to eat peanuts and hay.
I have four legs and two big ears.
My long nose is called a trunk.
I am an... elephant

6.I am small and shy.
I have eight legs.
I eat bugs.
I catch them in my web.
I am a... spider

7.I have four legs and a tail.
I have no teeth.
I can swim and dive underwater.
I carry my house around with me.
I am a... turtle


3.Пословицы.

Ученикам заранее выдаются пословицы, чтобы они могли выучить английский вариант и аналог на русском языке.

Ученикам зачитываются поочерёдно пословицы на английском и на русском языках. Ученики должны перевести соответственно эту пословицу.

All that glitters is not gold. -  Не все золото, что блестит. 

Actions speak louder than words. –  Дела говорят лучше, чем слова.  

 An apple a day keeps the doctor away. – Одно яблочко в день, и к доктору не ходи. (В здоровом теле – здоровый дух) 

An Englishman's home is his castle. – Мой дом – моя крепость 

A bad tree does not yield good apples. – Плохое дерево не приносит хорошие плоды 

A bird in hand is worth two in a bush. – Лучше иметь синицу в руке, чем журавля в небе. 

A change is as good as a rest. – Перемена (смена) работы так же хороша, как и отдых. 

A friend in need is a friend indeed. -  Настоящий друг познается в беде 

A man is known by the company he keeps. – Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты. 

A swallow does not make the summer. – Одна ласточка еще не делает всю весну. 

A tree is known by its fruit. –  Дерево знают по его плодам. 

Bad news travels fast. – Плохие новости разлетаются быстро 

Better be alone than in bad company. - Лучше быть одному, чем в плохой компании. 

Better late than never. – Лучше поздно чем никогда. 

Don't judge a book by its cover. – Не суди книгу по обложке. 

  Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. – Кто рано встает – тому Бог дает. 

Easier said than done. – Легче сказать, чем сделать. 

Every man is the architect of his own fortune. –  Каждый строит свою судьбу сам. 

  Gardens are not made by sitting in the shade. – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 

Half a loaf is better than none. – Полбуханки лучше, чем ничего (

He can who believes he can. – Сможет тот, кто верит в себя. 

He laughs best who laughs last. – Смеётся тот, кто смеётся последним. 

Health is better than wealth. – Здоровье, лучше богатства. 

Home is where the heart is. – Твой дом там, где твое сердце. 

  If you chase two rabbits, you will not catch either one. –  За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. 


ТУР 2.

Рассказ про Великобританию.

Задание «Give a 2 minute talk about Great Britain», учащиеся должны рассказать про основные достопримечательности Лондона, из скольких частей состоит Великобритания (их столицы). Ученикам предварительно за несколько дней даётся примерный текст про Великобританию, на основе которого ученики могут составить свой или подготовить пересказ данного текста. В этом туре состязаются 4 участника, по итогам этого тура выходят в финал 2 участника, которые представили наиболее яркие, грамматически правильные и лаконичные тексты.

«Great Britain

The British Isles lie in the north-west of Europe. They consist of two large islands, Great Britain and Ireland, and many smaller ones. Great Britain, the largest island in Europe, includes England, Scotland, and Wales. It is separated from Ireland by the Irish Sea, and from the Continent by the English Channel and the Straits of Dover. Great Britain and Northern Ireland form the United Kingdom (UK).
The surface of England and Ireland is flat, but the surface of Scotland and Wales is mountainous. The mountains are almost all in the western part. The highest mountain in the United Kingdom is Ben Nevis in Scotland (1343 m). The longest river is the Severn. It is in the south-west of England. The Thames is not so long as the Severn, it is shorter. The sea enters deeply into the land and has a great influence on the climate, which is damp but rather mild: the winter is not very cold and the summer is not very hot.
Over 57 million people live in the United Kingdom. Most of the people of Great Britain live in big towns and cities.
The capital of the country is London. The main industrial centres are Sheffield and Birmingham where iron goods are made, Manchester, the cotton centre of England, and others.
The important ports of the country are London, Liverpool, Glasgow and others.»

Если по итогам данного тура вышли одинаковое количество баллов более чем у 2 участников, предоставляется ряд фотографий, и участники должны быстро и точно воспроизвести названия достопримечательностей Великобритании. По итогам выбираются 2 участника для финала.

ТУР 3 - ФИНАЛ.

Ситуация.

Учащимся заранее говориться, что им нужно спонтанно поговорить на заданную тему в течение 1 минуты. Тот участник, который закончит диалог первым раньше, чем за 1 минуты - выбывает из состязания. Если оба участника продержатся в течение 1 минуты, то оба награждаются призами.

Возможные ситуации:

Shop

Tourist

Friends

Café

Cinema

Интернет-ресурсы:

  1. http://teacher-english.ru/metkopilka/konkurs/6-slabzven.html
  2. http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadki_na_angliyskom_yzike.html
  3. http://lengish.com/texts/text-15.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.

Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...

Сценарий игры-викторины для учащихся 2 класса "Игры словами и со словами"

Сценарий внеклассного мероприятия подходит учащимся 1 и 2 класса. В сценарии представлены задания для команд....