Реализация метода проекта при проведении экзамена по предмету «Английский язык» на базе специальности «Информатика»
статья по английскому языку на тему

Титова Марина Игоревна

Метод проектов при проведении экзамена по предмету "Иностранный язык (английский)" для студентов специальности "Информатика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Реализация метода проекта при проведении экзамена по предмету «Английский язык» на базе специальности «Информатика»

Как вам хорошо известно, метод проектов в настоящее время приобретает все больше сторонников. Все чаще он применяется и при изучении английского языка. Увеличивается количество издаваемых учебных и методических пособий по применению этого метода.  Так, например,  издательством Oxford University Press было выпущено методическое пособие “Introduction to Project Work” , где представлены примеры различных проектных работ; издательством  ДРОФА выпущено методическое пособие – «Методика проектных работ на уроках английского языка», автор В.В.Копылова, УМК “Presentation in English”издательства Макмиллан.

В конце прошлого года мною был применен метод проектов  в нашем колледже для проведения экзамена по английскому языку на базе специальности «Информатика». Для студентов этой специальности разработан особый курс - «Английский язык для пользователей ПК», который отличается от базового курса  английского языка своей тематикой и, соответственно, лексикой и тесно связан со специальными предметами этой группы. Поэтому данный метод проектов можно отнести к межпредметному методу проектов.

Конечным продуктом была выбрана компьютерная презентация.

Выбор метода проектов для проведения экзамена был сделан мною не случайно…. Известно, что он дает возможность проконтролировать почти все виды речевой деятельности, а именно говорение, как монологическое, так и диалогическое, поскольку учащийся делает доклад в устной форме и отвечает на вопросы,  письмо, поскольку он пишет текст  к слайдам и доклад, а также контролировать  все виды чтения, которые необходимы во время сбора и обработки информации, а именно: чтение для определения основной идеи текста, чтение для поиска конкретной информации, а также чтение для детального понимания текста. Также контролируются лексика и грамматика, которые неразрывно связаны со всеми видами речевой деятельности.

Для оценки выполняемых работ мною были разработаны критерии оценок. При этом я руководствовалась тем, что критерии оценок проектных работ по английскому языку отличаются тем, что оценивается не только форма и содержание работ, но и языковая компетенция. То есть оценка состоит из трех составляющих – формы, содержания и языковой компетенции, которые неразрывно связаны между собой.

На первом этапе мной были предложены темы в большем или меньшем объеме представленные в курсе обучения английскому языку в данной специальности, но были также и темы, предложенные самими студентами. Всего было выбрано  14 тем. Среди выбранных тем были как традиционные, такие как «История развития ЭВМ», «История развития Интернета» и другие, но более узкие, оригинальные, такие как «История развития  ОС Linux», «Операционная система Free BSD», «Виды графики», «Операционная система Windows Vista» и т .д..

Далее был разработан план работы над проектами, определены сроки, выполнялись задания по поиску и обработке информации, обсуждались результаты, выполнялся конечный продукт – презентация, который выносился на экзамен для защиты.  

В ходе работы использовались разнообразные источники информации, начиная с бумажных носителей – учебных пособий, книг, справочников и кончая электронными носителями – электронными англо-русскими и русско-английскими словарями, Интернетом, как на английском, так и на русском языках.

На экзамене присутствовали преподаватели ПЦК «Иностранные языки». Впоследствии в отзыве о проведении экзамена они указали на то,  «что экзамен проведен интересно и успешно. Студенты представили качественные и яркие презентации своих работ, грамотно отвечали на дополнительные вопросы, демонстрировали умение аргументировать свою точку зрения на иностранном языке».

Также хотелось бы отметить, что, несмотря на то, что метод проектных работ был направлен на контроль знаний учащихся, он параллельно давал им практическую возможность использовать свои знания и навыки, повышал уровень практического владения английским языком, и, что самое главное  в обучении, формировал навыки самостоятельной деятельности, инициативность, давал возможность выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

И в заключение мне бы хотелось продемонстрировать одну из работ, которая были представлены на экзамене.

 Это работа Угаровой Татьяны. Тема – виды графики. (Сравнение растровой и векторной графики)

1 слайд – дан обзор видов графики, отмечено, что самые популярные виды графики – это векторная и растровая графика

2 слайд – дается краткое описание растровой графики

3 слайд – дается краткое описание векторной графики

4 слайд – приводятся изображения растровой и векторной графики

5 слайд – краткий обзор редакторов векторной и растровой графики; уточняется, что в школах ученики обычно изучают редакторы Adobe Photoshop и  Corel Draw;

6, 7, 8 слайды – дается описание интерфейса редактора Corel Draw;

9, 10 слайды – дается описание редактора Photoshop;

11 слайд – даны примеры изображений в обоих редакторах;

12 слайд – дан вывод о том, что выбор редактора зависит от поставленных целей и задач;

13 слайд – Ваши вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТОВ: УРОЧНАЯ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются цель, содержание, результаты инновационного проекта "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активн...

Критерии оценок проектных работ по английскому языку для студентов специальности "Информатика"

Критерии оценок проектных работ по английскому языку для студентов специальности "Информатика"...

«Развитие творческого потенциала учащихся через реализацию метода проектов на уроках информатики»

Образованные творческие личности востребованы во всех сферах современной жизни, особенно в сфере образования. Именно они двигают научно-технический и социальный прогресс. Тем не менее, в современной с...

Реализация метода проектов на уроках английского языка у учащихся с ЗПР как средство формирования положительного интереса к предмету.

В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектно...

Реализация муниципальной программы внедрения ФГОС ООО по предмету "Английский язык" в Пестречинском муниципальном районе: результаты и перспективы.

Реализация муниципальной программы внедрения ФГОС ООО по предмету "Английский язык" в Пестречинском муниципальном районе: результаты и перспективы....

Роль метода проектов в формировании УУД на уроках английского языка

о роли меиода пректов на уроке английского языка...

Статья "Метод проектов в диалоге культур на уроках английского языка"

В статье описан опыт работы учителя английского языка с применением метода проектов, имеющих социокультурную направленность, способствующих включению учащихся в диалог культур....