Игра на уроке английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Пономаренко Оксана Вячеславовна

 

Мой педагогический стаж чуть менее пяти лет. Работаю я как в старших, так и в младших классах. Хорошим мотивирующим аспектом в обучении младших школьников является игра. Об игре на уроке сказано и написано уже немало. И включив игру в свою преподавательскую деятельность, я не ошиблась. Все игры имеют главную цель: вызвать интерес к изучению языка и поддерживать его. Таким образом, дети получают прочные знания. Не все игры, которые я применяю на уроках, придуманы мной. Какие-то пришли из детства, какие-то позаимствовала у коллег, какие-то были взяты из интернета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра на уроке английского языка.

Мой педагогический стаж чуть менее пяти лет. Работаю я как в старших, так и в младших классах. Хорошим мотивирующим аспектом в обучении младших школьников является игра. Об игре на уроке сказано и написано уже немало. И включив игру в свою преподавательскую деятельность, я не ошиблась. Все игры имеют главную цель: вызвать интерес к изучению языка и поддерживать его. Таким образом, дети получают прочные знания. Не все игры, которые я применяю на уроках, придуманы мной. Какие-то пришли из детства, какие-то позаимствовала у коллег, какие-то были взяты из интернета.

    Но любая, даже несложная игра требует труда учителя. Учитель должен быть предельно внимательным, так как в игре нет мелочей. Тщательная подготовка, внимание и индивидуальный подход к каждому ребенку делает игру успешной и помогут добиться выполнения поставленных целей:

-Закрепить только что пройденный материал;

-Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными вещами;

-Игра – это прием смены деятельности после трудного устного упражнения;

-Игра – это идеальная возможность расслабиться;

-Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и буде участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать;

-Быстрая спонтанная игра повышает внимание и оживляет;

-Игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать.

    Мотивация, создаваемая игрой, должна пересекаться коммуникативной и познавательной мотивацией. Все это вместе взятое составляет мотивацию учения. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языкового материала в памяти, созданию стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

     Я считаю, что в настоящее время обучение английскому языку необходимо проводить в группах с учетом межличностных связей: преподаватель – группа, преподаватель – ученик, ученик – группа, ученик – ученик. Положительное влияние возбуждения интереса у каждого учащегося к игре оказывает групповая деятельность. Почувствовав интерес к изучению языка, ребенок как бы по инерции продолжает с увлечением заниматься им на последующих уроках и без игры.

    Играя на уроках английского языка, ученики практикуются в речевой деятельности, которая благодаря этому автоматизируется в определенных пределах. Однако все это реализуется лишь при правильном подборе и организации игр учителем.

    -Все игры должны проводиться методически грамотно. Для этого необходимо:

-Одну и ту же игру повторить несколько раз (путем подстановки новых лексических единиц).

-Новую игру начинать учителю, а затем эту роль передать ученику.

-Снабдить играющих различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями.

-Использовать особый вокабуляр, который поможет учителю проводить игру на английском языке.

     Я бы хотела привести ниже в пример две игры, которые я применяю на уроках во вторых и третьих классах.

Я люблю – я не люблю (Тема «Еда»).

Необходима настольная игра с рисунком дорожки-лабиринта.

Играют несколько человек. Дети сидят за столом. Поочередно бросая кубик, они передвигают свою фишку на столько клеток вперед, сколько выпадает на кубике. На каждой клетке изображена картинка по теме «Еда». Дети говорят: «I like to eat…», «I don`t like to eat…» или «I like to drink…», «I don`t like to drink…». Побеждает тот, кто первым проходит путь от старта до финиша.

В игре также возможно использовать и более сложные структуры:

My mother likes to eat… (doesn`t like to eat…)

My mother likes to drink… (doesn`t like to drink…).

Мешок с котом (Тема «Животные»).

Необходимо приготовить красивый мешочек (или заменить коробкой), набор карточек с изображением животных.

Дети сидят на своих местах. Играют все дети одновременно. Один из учеников выбирается считалкой. Ему вручается мешок, в который предварительно положены рисунки животных. Учащийся достает из мешка картинку, не показывая остальным. Остальные учащиеся угадывают, какая у него картинка, задавая вопрос: «Have you got a cat?». Отгадавший получает право достать из мешка очередную картинку. Игра продолжается.



Предварительный просмотр:

Игры с фразами

Игра на внимание

   

    Учитель в быстром   темпе показывает классу картинки за картинкой и говорит например :»I have got a bottle of milk».

Учащиеся соглашаются: «Yes. You have got a bottle of milk».

Иногда учитель «Ошибается» и наказывает не то, что он показывает.

Если ученик  повторяет ошибку, не справив её , он «Платит» штраф.

Кто больше?

P 1 – I have got a pen in my bag.

P 1 – I have got a pen in and an eraser in my bag.

P 1 -  I have got a pen, an eraser and a crayon n my bag.

И т.д.

Бюро находок.

 Очень интересно и весело проходит игра , когда учитель , объявил о начале игры , просит обучающихся  закрыть глаза , а сам быстро и осторожно собирает с парт различны школьные и другие предметы (ручку, пенал, тетрадь, наклейку, брелок, конфету…) и относит из к себе на стол. Затем просит  ребят  открыть глаза. Найти свои вещи можно в «Бюро находок »

Ответив на вопрос: «Whose book is this?  ». Играем с фразой «It is book. It is my blue book». И т.д.

  Можно усложнить задание: «What are you looking for? Describe  your  pen»

(order of adjectives).

Oral Arithmetic.

Играют две команды. Игрок первой команды задает вопрос: «What are seven and(minus)four?»,на который отвечает игрок второй команды «Seven and (minus)four are eleven», и, в свою очередь, задает вопрос. За правильный ответ команда получает очко.

     

What is it?

     

       Играют две – три команды (ряды).  Учитель приносит в класс чудесный мешочек или «черный» ящик, в котором находятся предметы. Это могут быть школьные принадлежности, игрушки, фигурки животных и т.д. Игроки обеих команд по очереди выходят к столу, и им предлагается потрогать предмет и ответить на вопрос «What is it?».

      Если ученик угадал предмет: «It`s a …», его команда получает очко.

Who is it?

      Знакомая игра в жмурки может быть легко использована  для языковой практики. Одному из учащихся завязывают глаза, он старается поймать кого-либо из играющих и отгадать, кто это.

«Who is it?» - спрашивает учитель.

«It`s Jack»,- отвечает ученик с завязанными глазами.

«Is it Jack?»-спрашивает учитель ,обращаясь к классу.

«No!» - отвечают хором учащиеся ,и ученик с завязанными глазами отпускает пойманного. Как только он правильно назовет имя ученика, которого поймал, играющие меняются местами.

Who is the last to finish the phrase?

Быстро найти нужное слово, да еще и в том порядке, которого требует английское предложение, - задача не из легких. Итак, на доске записано начало предложения: People go …

   Теперь надо дополнить предложение, не нарушив смысла и правил грамматики. Каждый добавляет по слову и стремится продолжить фразу. Побеждает ученик, сказавший последнее слово.

  Teacher: People go… One, two…

  P: People go to…

  B: People go to Scotland…

  Teacher: One, two…

  M: In summer people go to Scotland…

  N: In summer many people go to Scotland…

  Teacher: One, two, three! N., you have won! One point to you.

You were the last.

 

Noticing

    Играющие делятся на команды. Учащиеся внимательно непродолжительное время оглядывают класс, запоминая, где находятся различные предметы. Затем первая команда выходит из класса, а каждый играющий второй команды перекладывает или передвигает какой-либо предмет в классе.

     Ребята из первой команды возвращают,  каждый из них должен сказать об изменениях, которые он заметил. Причем это могут быть только утвердительные предложения. Например: The chalk is now on the teacher`s table. The vase is standing behind the curtain

       Это могут быть только отрицательные предложения типа:

        Mike`s not sitting now. The book isn`t on the table.

        Это могут быть только предметы во множественном числе или предложения с формой глагола в Present Simple. И здесь необходима помощь учителя в любой форме.

 

                                     



Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ

Снежный ком.

Очень распространены игры типа «Снежный ком» круглого стола. В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берет карточку, показывает ее всем и употребляет данное слово или выражение.

    Учащиеся сидят по принципу в предложении. Второй ученик берет вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим.

   1. I am Mike.

   2. Nick is my friend.

   3. He is ten years old…and so on.

Другой вариант игры «Снежный ком».

  Вся группа участвует в описании фотографии, рисунка, события или в составлении рассказа. Каждая фраза состоит из определенного количества слов: первая из одного, вторая из двух и т.д. Ведущий записывает все предложения на доске. Выигрывает тот, кто составляет последнюю фразу.

    There is, There are Game.

     Играют две команды. Доска делится пополам. К доске одновременно выходят представители каждой команды. Учитель показывает классу картинку. Ребята, стоящие у доски, не видят ее. Играющие по очереди произносят по одному предложению, описывая то, что изображено на картинке, например:

    Team 1:There are two people in the picture.

    Team 2: There are two people standing near a tree.

    Team 1: There are two hills in the background.

    Team 2: There is one large hill on the left side. И т.д.

  Ребята, стоящие у доски, стараются воспроизвести на доске то, что изображено на картинке. Выигрывает та команда, представитель которой лучше справился с заданием.

   Comment on What You Hear.

Учитель предлагает водящему сказать несколько предложений на одну из устных тем. Водящий говорит, например: «My name is Mike Stolpnicov. I go to school No. 48» и т.д.

    Учитель вызывает по очереди представителей обеих команд с просьбой прокомментировать сообщение входящего. Например:

   1. His name is Mike Stolpnikov.

   2. He is eight.

   3. He goes to school No. 48.

  Who will Make up More Sentences with the Given Words.

  Учитель называет слово, например bookcase, и бросает мяч кому-либо из учащихся. Ученик, который не смог придумать предложение с этим словом и бросить мяч учителю. Когда все учащиеся придумали по одному предложению с данными словом, учитель называет другое слово и игра продолжается. Ученик, который не смог придумать предложение или допустил в нем ошибку, выбывает из игры.

Who will say more.

Учитель, обращаясь поочерёдно к игрокам обеих команд ,задаёт вопрос ,например : “What is spring?”

Ученик ,к которому обратился учитель , должен сказать несколько предложений на тему “Spring”, например :”Spring is a season . It  comes after winter. It has three months, they are: March , April and May . It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too”.

Команда получает очко за каждое правильно составленное предложение.

TILLI-WILLI

Эта игра – забава. Забавное создаёт атмосферу игры, делает её увлекательнее.

Учитель говорит: “I know  a boy . His name is Tilly-Willy. He is very strange. He likes some things and hates  others. His  “likes” and “dislikes” have something in common”.

What are they ?

TILLY LIKES GRASS BUT HE HATES SNOW .

-Tilly likes salad but he hates tomatoes .

-Tilly likes peas but he hates carrot.

Учитель обращается к одному из учеников со словами:Yes, pupils, I think you can guess what else Tilly likes or hates.

N:I think he likes cucumbers but he hates yellow…

Другими вариантами могут быть:

Tilly likes eagles bat he hates hens.

Tilly likes planes but he tanks.

Tilly likes rockets bat he hates carts.

Tilly likes sputniks bat he hates traсtors.

Tilly likes  helicopters bat he hates trains.

Tilly likes sparrows bat he hates cocks.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка

Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...

Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"

Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....

От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....