Языковой портфель – как средство комплексной оценки индивидуальных достижений обучающихся
статья по английскому языку по теме

Воскресова Ася Викторовна

Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса.  Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Языковой портфель – как средство комплексной оценки индивидуальных достижений обучающихся

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия 7»

Воскресова А.В.

Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса.  Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.

Он является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное, так и внеурочное время. Представляя собой портфолио личных достижений учащихся, языковой портфель предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.

Ученик сам выбирает задания для выполнения, что формирует его автономность. Помимо этого, ученик на своё усмотрение включает в языковой портфель любые работы, которые считает подтверждением своих успехов и достижений в изучении английского языка.  

Это документ, в котором ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении неродными языками.  Это  пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно проанализировать и оценивать

Что можно включить в языковой портфель:

  1. любые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;
  2. индивидуальные и групповые проекты;
  3. контрольные и зачётные работы, тесты, школьные доклады;
  4. аудио и видеозаписи собственных выступлений: стихотворения, диалоги, инсценировки литературных произведений;
  5. работы, выполненные на компьютере: презентации, электронные портфолио;
  6. стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;
  7. переводы художественных текстов;
  8. письма, открытки;
  9. памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу, схема написания эссе, письма);
  10. схемы, таблицы;
  11. плакаты, различные карточки;
  12. рисунки, поделки;
  13. грамоты, награды, сертификаты достижений;
  14. дипломы победителей олимпиад и конкурсов;

Предлагаю рассмотреть работу с языковым портфелем на примере курса Fairyland

1) Первой частью языкового портфеля (который может разрастись до размеров чемодана) является языковой паспорт учащегося.

   

Заполнение этих граф позволяет оценить, какое место в жизни учащегося занимает иностранный язык, насколько велика  была в нем потребность до настоящего времени.

Далее мы имеем возможность проанализировать как именно изучается иностранный язык, какие действия приносят больше пользы и удовольствия, а какие меньше.

   

Рефлексия, то есть осознание собственной деятельности, помогает учащемуся корректировать дальнейшие действия, избегать неэффективных учебных действий, чувствовать собственную ответственность за свои успехи в обучении/

2) Языковой портфель также содержит записи (и другие свидетельства) об успешном использовании иностранного языка в реальных жизненных ситуациях. Вы помогли туристу не заблудиться в метро? Вы приняли звонок от зарубежного друга/коллеги?

3) Языковой портфель, сопровождающий конкретный учебный курс предоставляет возможность на основе определенных заданий сделать выводы о сформированных умениях, что отмечается самим учащимся и подтверждается его родителями или учителем

   

   

Т.о. проанализировав свои умения, учащийся может соотнести их с Европейским Языковым Портфелем и составить представление о своем уровне владения иностранным языком.

На наш взгляд именно языковой портфель и является средством комплексной оценки индивидуальных достижений обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Языковой портфель как средство рефлексивного обучения ИЯ.

Характеристика, цели и формы работы с языковым портфелем....

Языковой портфель как средство обучения и инструмент оценивания достижений учащихся по иностранному языку

Языковой портфель – это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно  фиксировать и оценивать свои достижения и опыт  в овладении иностранным языком....

«Мониторинг и комплексная оценка спортивных достижений и физических способностей учащихся выпускных классов»

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проектФормулировка миссии должна отвечать на три вопроса:1....

Языковой портфель как средство формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенций при обучении учащихся основной школы иностранному языку

Статья посвящена формированию учебно-познавательной компетенции с помощью технологии "языковой портфель". В статье раскрываются понятия "компетенция", "учебно-познавательная компетенция", "языковой по...

Технология «Портфель ученика» как способ оценки образовательных достижений учащихся

Презентация о технологии "Портфель ученика" как способе оценки образовательных достижений учащихся...

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

в отличие от стандартизированных процедур оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности (ОГЭ и ЕГЭ), именно учебный проект может быть использован в качестве средства комплексн...