Present Simple vs Present Continuous
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Модульный урок по английскому языку (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_1.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Ерохина Оксана Николаевна – учитель английского языка

МАОУ Краснопутьской средней общеобразовательной школы

Present Simple vs Present Continuous

Модульное занятие по английскому языку в 5 классе

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

2 мин

Интегрирующая цель:

В процессе работы над учебными элементами Вы:

1. повторите правила образования, орфографии и случаи употребления Present Simple и Present Continuous

2. повторите слова-сигналы, характерные для данных грамматических времён.

3. познакомитесь с обстоятельствами частотности и их местом в предложении.

4. познакомитесь с глаголами, не употребляемыми в Present Continuous

Внимательно прочитайте цели занятия

УЭ-1

8 мин

Цель: вспомнить формулу образования  и случаи употребления Present Simple и Present Continuous.


Present Simple – действие обычное, регулярно    повторяющееся в настоящем


              + V/Vs

            - ? do/does


Present Continuous – действие в развитии, незаконченное, происходящее в данный момент.


              am

            is   Ving

           are


Прочитайте предложения, определите грамматическое время, объясните свой выбор (назовите сказуемое).


1. I usually go to the park on Sundays.

2. John is wearing blue jeans and a white T-shirt now.

3. Be quiet! Little Tom is sleeping.

4. Bob speaks English rather well, doesn`t he?

5. I am a student, I am not a teacher.

6. Do they watch TV in the evening?

7. The both girls are having breakfast at the moment.

8. My sister and I always do homework after dinner.

9. She is talking over the telephone with Alice now.

10. Where do you often spend your holidays?

         

Оцените свою работу. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10

«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - менее 5 баллов

Внимательно слушайте объяснение учителя.















Работайте устно с классом. Учитель проверит правильность выполнения задания.














Оценка __________

УЭ-2

10 мин

Цель: выяснить какие слова-сигналы характерны для Present Simple; определить место обстоятельств частотности в предложении.


1) Какие слова-сигналы характерны для Present Simple?


2) Назовите обстоятельства частотности?


3) Определите место обстоятельств частотности в предложении.


+ She usually speaks English at the lesson

-  She doesn`t usually speak English at the lesson.

? Does she usually speak English at the lesson?

     

 But:  + I am always happy.





1. She is late for work. (always)

________________________________________________

2. George eats meat. (never)

________________________________________________

3. Does Tim go to school by taxi? (usually)

________________________________________________

4. We spend summer in France. (sometimes)

________________________________________________

5. Tom and James are very busy on Mondays. (often)

________________________________________________

6. My dog is well-behaved. (rarely)

________________________________________________

7. Kate doesn`t go swimming. (often)

________________________________________________

8. I dance at discos. (seldom)

________________________________________________

9. He brushes his teeth after meals. (always)

________________________________________________

10. I keep my room tidy. (always)

________________________________________________

   




Оцените свою работу. Каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов – 10.


«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - менее 5 баллов


4) Используются ли обстоятельства частотности в Present Simple?


5) Какие слова-сигналы характерны для Present Continuous?


6) Вставьте в пропуски следующие обстоятельства времени:

   

       at the moment, every day, never, always, now


1. She _______ eats meat. She is a vegetarian.

2. Mother is reading the newspaper _______ .

3. She ______ goes to the gym on Saturdays.

4. He drives to work _______ .

5. She is playing the piano _______ .

Ответьте на вопросы учителя.







Внимательно посмотрите презентацию и послушайте учителя.










Выполните задание письменно.


Проверьте правильность ответов с помощью презентации. Прочитайте предложения вслух.






















Оценка __________

УЭ-3

5 мин

Цель: запомнить глаголы, которые не употребляются в Continuous



Be, love, like, hate, have (в значении «иметь»), want, know, forget, understand, see, hear.


I understand it now. NOT I am understanding it now.

Внимательно слушайте учителя. Запишите в грамматическую тетрадь.

УЭ-4

7 мин

Цель: вспомнить особенности добавления окончания –s в 3м л. ед. ч. Present Simple и окончания –ing в Present Continuous.

Работайте с классом в технологической карте и у доски.



















Оценка ________

Прибавьте -s к следующим глаголам


write –

speak –

play –

stop –

fly –

sleep –

mix –

go –

watch –

lie –

Прибавьте – ing к следующим глаголам


write –

speak –

play –

stop –

fly –

sleep –

mix –

go –

watch –

lie -

Оцените свою работу. Каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов – 20.


«5» - 18-20 баллов

«4» - 15-17 баллов

«3» - 12-14 баллов

«2» - менее 12 баллов

УЭ-5

8 мин

Цель: закрепить изученный материал по теме


Раскройте скобки и поставьте глагол в Present Simple или Present Continuous.


Caller: Good morning, … (be) Mr Green there?

  Man: No, he … (not/be) here. He … (work) at the moment.

           He usually … (work) until 4 p.m.

Caller: What about Mrs Green? Where … (be) she?

  Man: She … (do) the shopping. She always … (do) the

            shopping on Thursday afternoons.

Caller: Where … (be) the children?

  Man: They … (play) football. They always … (play)

            football  after school.

Caller: How … (you/know) all this? Who are you?

  Man: I … (be) the burglar.

Работайте самостоятельно на отдельном листе.

Выполненную работу сдайте учителю.

УЭ-6

5 мин

Цель: подвести итоги урока, выбрать домашнее задание.


  1. Прочитайте цели урока.
  2. Достигли ли Вы целей урока? В какой степени?
  3. Какие трудности встретились Вам при работе?
  4. Оцените свою работу на уроке: отлично, хорошо, плохо (подчеркните)
  5. Выберите домашнее задание:

а) выполнить другой вариант УЭ-4;

б) выполнить тест (приложение)

в) повторить материал по грамматической тетради.

Работайте вместе с классом.

Подчеркните нужное слово.

Выберите домашнее задание.

Приложение


1) Выбери правильный вариант (A, B или C)


1. Mother always … the dishes.

A is washing            B washes           C wash

2. Be quiet! My sister … at the moment.

A is sleeping            B sleeps             C sleep

3. Tom and Jim … to the cinema on Sundays.

A are going              B go                   C goes

4. I … my homework every day.

A am doing              B do                   C does

5. She … dinner now.

A is having               B are having     C has


2) Подбери правильный перевод предложений


1. Что ты сейчас делаешь?

a) What are you doing now?

b) What do you usually do?


2. Макс никогда не делает зарядку.

a) Max never does morning exercises.

b) Max isn`t doing morning exercises at the moment.


3. Посмотрите! Кошка играет с мячом.

a) Look! The cat plays with a ball.

b) Look! The cat is playing with a ball.


4. Ты обычно пьёшь чай или кофе?

a) Do you usually drink tea or coffee?

b) Are you drinking tea or coffee now?


5. Я не хожу в школу в выходные.

a) I am not going to school now.

b) I don`t go to school at the weekend.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Present Simple VS Present Continuous

Презентация создана для показательного сравнения употребления 2 времен английского глагола, использование которых вызывает трудности у обучающихся...

present simple и present continuous

Данная презентация разработанна для 5 класса.Тема: present simple и present continuous....

Present Simple versus Present Continuous

Данное упражнение может быть использовано для проверки и закрепления знаний учащихся об употреблении времён Present Simple и Present Continuous и умении их различать....

РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS».

1. Введение в тему урокаToday we are going to talk about our daily routines and activities which we can do at the moment of speaking2. Речевая зарядка. (Warming-up)а) Listen to the poem. Try to guess ...

Present Simple and Present Continuous

Грамматический тест на тему :Настоящее простое и настоящее продолженное время....

Конспект урока в 7 классе по теме "The Present Simple and Present Continuous Tenses"

Подробный конспект урока по теме  "The Present Simple and Present Continuous Tenses"...

Контрольная работа по английскому языку для 5 класса на тему: The Present Simple, The Present Continuous, The Past Simple

Контрольная работа по английскому языку для 5 класса. I вариант Уровень А1. Make the right choice: (The Present Simple, the Present Continuous)a) Peter (read) a magazine now and Ben and Tom ...