Мультимедийный проект как средство социализации личности учащегося в условиях современной школы.
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Рязанцева Елена Петровна
Статья участвует в конкурсе Образование 3.0

Иностранный язык в жизни современного подрастающего поколения приобрел в настоящее время, не побоюсь этого слова, глобальный смысл.  Мотивация к его изучению резко возросла.  В связи с этим предъявляются все большие требования в области преподавания и изучения данного предмета. В таких условиях именно на школу ложится груз ответственности за предоставление обществу людей мобильных, коммуникабельных, творческих и социально-адаптированных. Сегодня наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли  кто может переработать ее за короткое время. Немногие могут управлять ею и выбирать из этого потока самое необходимое. Ну, а общаться друг с другом дети и вовсе разучились. Как справиться с этим? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Идет прием заявок на участие в конкурсе презентаций ТопСлайд от АНО «ЦПИ «Ариадна»

 

Мультимедийный проект как средство социализации личности учащегося в условиях современной школы.

Иностранный язык в жизни современного подрастающего поколения приобрел в настоящее время, не побоюсь этого слова, глобальный смысл.  Мотивация к его изучению резко возросла.  Разговоры о третьем обязательном  ЕГЭ по иностранному языку, уже не оставляют и следа сомнения в том, что необходимость изучения данного предмета приобрела для России особый смысл. А все это происходит потому, что  современное общество стремится к взаимопониманию и партнерству. Контакты между странами становятся теснее, растут экономические и культурные связи. В этой ситуации главным препятствием на пути сближения культур становится язык; и как следствие возникает потребность в преодолении языкового барьера. В связи с этим предъявляются все большие требования в области преподавания и изучения данного предмета. В таких условиях именно на школу ложится груз ответственности за предоставление обществу людей мобильных, коммуникабельных, творческих и социально-адаптированных.

Сегодня наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли  кто может переработать ее за короткое время. Немногие могут управлять ею и выбирать из этого потока самое необходимое. Как справиться с этим?

Больше половины детей в группе просто не умеют общаться (бояться, не знают что сказать) из-за низкого уровня коммуникативной компетенции. Как повысить этот уровень?

Учитель иностранного языка, в свою очередь,  имеет возможность подтолкнуть ребенка к взаимодействию с окружающим миром, научить преодолевать языковой барьер, который возникает у каждого второго ученика школы, научить ориентироваться в огромном потоке информации и эффективно ее использовать.

Большое внимание на уроке, на мой взгляд, должно быть уделено подлинному общению. Благодаря этому активизируется деятельность обучаемых, активность их позиции на уроке, их положение не как объекта обучения, а как субъекта учебной деятельности.

Несколько лет назад мы вступили в новую фазу развития общества  - информационную. Сегодня ни одного ребенка не удивишь такими словами как «инновация», «информационная сеть», «телекоммуникация» и т. п.. Чтобы идти в ногу со временем, я и мои воспитанники создаем  проекты.

Популярность и перспективность проектной технологии, как среди учащихся, так и среди преподавателей объясняется, прежде всего, тем, что проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием и использования этого знания с реальным общением.

В современном обществе проектирование широко применяется в различных сферах: в журналистике, в шоу-бизнесе, архитектуре, дизайнерском искусстве, образовании и в других областях. Поэтому, обучая проектированию на уроках английского языка, я ставлю задачей еще и научить ребят разбираться в потоке информации, брать только необходимое, ставить и достигать цели, уметь решать задачи, высказывать свою точку зрения. В итоге создавать свой собственный «продукт», материальный результат своего труда и уметь анализировать его.

Приведу  пример группового электронного проекта «Who are We? The Friends or the Enemies of the Planet?» - «Кто мы? Друзья или враги планеты?» на экологическую тему, которая очень актуальна не только для места, в котором мы живем, но и для всего мирового сообщества.

Данная работа - интеграция четырех предметов: английского языка, истории, географии и информатики. Использование ИКТ дает возможность сделать английский язык ближе, понятнее для учащихся. Дети вносят в проект свое творчество, свое видение данной проблемы и ее решения. В ходе работы дети применяют знания, полученные на уроках истории и географии, подбирают наглядный материал, а затем используют его в презентации проекта.

 

“Who are We? The Friends or the Enemies of the Planet?”

Форма организации учебного занятия: защита проекта.

Триединая задача урока.

Образовательная: совершенствовать навык устной речи, работу в творческих группах.

Воспитательная: формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения, чувство уважения к окружающему миру; познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; систематизировать и обобщить представление учащихся об окружающем мире с разных точек зрения – глазами историков, экологов и представителей международной организации, занимающейся охраной окружающей среды.

Развивающая: развить творческие способности и информационно-технологические навыки при взаимосвязи изучения английского языка, истории, географии и информатики; развить познавательную активности детей, умение рассуждать и делать выводы, основываясь на полученных знаниях и собственном опыте.

Оборудование:  ТСО - компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи песен, видео запись клипа, презентация Microsoft PowerPoint; рисунки детей с изображениями последствий деятельности человека (прошлое, настоящее, будущее их глазами); раздаточный материал “10 Rules: How to Help the Earth”; карточки с заданиями; глобус.

 

Ход урока.

 

  1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока.

 

(Слайд 1) Звучит песня  «Прости, Земля!» ВИА «Земляне», автор перевода на  английский  язык и исполнитель  ученица  7 класса. Приложение 1.

 

image

 

Teacher (T:):       «… как сын грустит о матери, грустим мы о Земле – она одна …»

         We’ve got an unusual lesson today. It will be a kind of journey to the past, present and future of our Planet.  Environmental protection is a great concern nowadays. And our aim is to answer one question: “Who are we? The Friends or the Enemies of the Planet?” You can see three groups here. They are: “The Historians”, “The Ecologists” and the members of “Greenpeace”. It is the ecological society, you know.

         “The Historians” will tell us about “Man’s life in the Past”, “The Ecologists” will present us the most urgent ecological problems, “Greenpeace” will discuss the ways of going out of the difficult situation.

         During the lesson you should full fill the table which can help you to answer this question. Be careful, please. Listen to your reports attentively.

image

        

  1. Основной этап.

 

(Слайд 3) Доклады участников конференции.

 

image

 

“Man’s life in the Past”

 

T:      Well! Let’s start. We begin our conference with the first group “The Historians”. They tell us about the relationship and contradictions between people and Nature in the pastime.

(Слайд 4) Доклады участников конференции.

 

image

 

Ecological problems

 

T:      The second group is “The Ecologists”. The members of this group are going to report about the ecological situation in our settlement. We’ll learn about global problems we are facing today.

 

(Слайд 5-8) Доклады участников конференции.

 

Фото0019    Фото0027

                   «Air Pollution»                                     «Water Pollution»

Фото0039    Фото0018

«Litter and Garbage»

 

T:      Before “The Ecologists” present their point of view I’d like you to watch a video. It is Michael Jackson’s “Earth Song” and Rita’s translation.

 

(Слайд 9) -  видео Michael Jackson  -  «Earth Song».

 

(Слайд 10)  Доклады участников конференции.

 

image

 

“How to Help the Earth.”

 

T:      We have learnt about the main ecological problems. We are doing harm not only to Nature but also to our own health. What should we do to change this dangerous situation? It seems to me that the members of the environmental group “Green Peace” can help us.

 

T:      And now answer the questions:

  1. “Who were we in the past?”
  2. “Who are we in the present ?”
  3. “Who will we be in the future?”

 

  1. Подведение итогов урока.

 

T:      So, who is ready to answer the main question?

 

Group1:     We were the friends of the Earth many years ago.

 

Group2:     We are the enemies of the Planet now.

 

Group3:     We will be the enemies of the Earth in future, if we don’t follow these rules.

 

(Раздают листовки с 10 правилами, которые должны соблюдать люди, чтобы быть друзьями планеты Земля.) См. Приложение 2.

 

  1. T: I’d like to present you “10 rules”. I hope you like our lesson and learn a lot of interesting things.  I want you to follow these rules and then our Planet will be clean and beautiful. And people will be healthy and kind. See you later, good-bye.

 

 

Приложение 1.   

 

Автор  перевода Руссу Елена, ученица 7 класса.

 

Look! There is black smoke in the sky.

And there are too many cars in the streets.

Every day we destroy the Earth,

So as if it’s somebody else’s.

Who lives on the Earth nowadays!?

 

And there is great - great explosion.

And there isn’t enough water in the ocean.

Mother-land! You take care of us

You’re so kind to every one.

We know where your harm is!

 

         Forgive us, please!

         But we are too young today

         Forgive your kids, for all forgive!

         Believe us, please!

         People must find the ways

To save the Earth and save themselves.

 

Приложение 1.

 

10 RULES

«HOW TO HELP THE EARTH»

  1. DON’T  POLLUTE  THE  AIR,  THE  WATER,  AND  THE  GROUND!
  2. DON’T  BREAK  BABY  TREES!
  3. DON’T  DISTURB  WILD ANIMALS!
  4. DON’T  DRAW  OR  PAINT  ON  WALLS  OR  TREES,  PAVEMENTS!
  5. TAKE LITTER  HOME!
  6. KEEP  THE  COUNTRY  TIDY!
  7. PUT  RUBBISH  IN  A  RUBBISH  BIN!
  8. WHEN  YOU  HIKE,  LEAVE  THE  PLACE  CLEAN!
  9. GROW  AND  WATER  FLOWERS  AND  TREES!
  10.  BE  A  FRIEND  OF  THE  PLANET!!!

 

 

P. S. Учащийся, который усвоил определенную систему знаний, нормы человеческого общения, научился ориентироваться в потоке информации, делать выводы и заключения, определил для себя ценности, позволяющие ему функционировать в качестве члена общества, обладающего определенными правами, легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выбрать будущую профессию, жить полной жизнью.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация личности ребенка в условиях общеобразовательной школы

Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого- педагогические условия через содержание учебных предметов и ад...

Социализация личности школьника в условиях сельской школы.

Статья на Поволжскую научно-практическую конференцию педагогических работников сельских образовательных учрежденийпо теме:  «Воспитание тружеников села ХХI века в условиях модернизации естественн...

Исследовательский проект как средство развития личности дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Исследовательский проект как средство развития личности дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования детей....

Роль уроков технологии в социализации личности учащегося в специальной коррекционной школе.

Содержание процесса социализации определяется  заинтересованностью общества в том, чтобы человек успешно овладел ролями мужчины и женщины, создал прочную семью, мог участвовать в экономической и ...

Предметные игры как основа социализации личности обучающихся в условиях адаптивной школы.

Статья посвящена применению игровых технологий на уроках и повышению эффективности учебного процесса на их основе....

«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»

Наше общество достаточно чётко определяет главные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решений в гру...

Выступление "Влияние гуманитарных дисциплин на формирование личности ученика в условиях современной школы"

Презентация к выступлению и текст выступления на тему "Влияние гуманитарных дисциплин на формирование личности ученика в условиях современной школы" содержит: основные теоретические выводы, ...