Главные вкладки

    Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
    методическая разработка по английскому языку по теме

    Кузнецова Елена Борисовна

     

    Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК  «Английский в фокусе» («Spotlight»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx31.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК                             «Английский в фокусе» («Spotlight»)

    1 СЛАЙД

    В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению.

    2 СЛАЙД

    В нашей школе при обучении английскому языку мы используем учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).

    Учебно-методический комплект «Spotlight» – совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», предназначенный в качестве учебника английского языка для общеобразовательной школы.

    В отличие от других совместных проектов российских и зарубежных издательств по созданию учебников английского языка для российских школ, «Spotlight» не является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный компонент государственного стандарта общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для среднего общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

    3 СЛАЙД

    УМК базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

    Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, формировании универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

    4 СЛАЙД

    УМК Spotlight состоит из:

    - учебника;

    - рабочей тетради;

    - книги для учителя;

    - книги для чтения;

    - языкового портфеля;

    - CD для работы в классе;

    - CD для самостоятельной работы;

    - вебсайта курса www.spotlight.ru 

    - сборника тестов.

     5 СЛАЙД

    К основным отличительным характеристикам курса «Spotlight» в целом следует отнести:

    - аутентичность языковых материалов;

    - адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

    - соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

    - современные, в том числе компьютерные технологии;

    - интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

    - личностная ориентация содержания учебных материалов;

    - включенность родного языка и культуры;

    - система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

    - межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

    - возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

    - воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

    6 СЛАЙД

    ФГОС второго поколения устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

    В сфере изучения английского языка мы можем сформулировать это так:

    7 СЛАЙД

    1. Личностные:

    - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

    - осознание возможности самореализации средствами английского языка;

    8 СЛАЙД

    - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

    - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

    9 СЛАЙД

    - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

    - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

    10 СЛАЙД

    - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

    11 СЛАЙД

    2. Метапредметные:

    - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    12 СЛАЙД

    - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

    13 СЛАЙД

    - развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

    14 СЛАЙД

    - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    15 СЛАЙД

    3. Предметные:

    3.1 В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения).

    a) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

    говорении:

    - начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя;

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

    - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

    16 СЛАЙД

    - сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

    - описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

    17 СЛАЙД

    аудировании:

    - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

    - воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

    18 СЛАЙД

    - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст прагматических аудио- и видеотекстов, выделяя значимую, необходимую информацию.

    19 СЛАЙД

    чтении:

    - читать тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

    - читать несложные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

    20 СЛАЙД

    - читать тексты с выборочным пониманием интересующей информации.

    21 СЛАЙД

    письменной речи:

    - заполнять анкеты и формуляры;

    - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

    22 СЛАЙД

    - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

    23 СЛАЙД

    б) Языковая компетенция:

    - применение правил написания слов, изученных в основной школе;

    - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

    - соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное деление предложений на смысловые группы;

    - распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик, клише речевого этикета);

    24 СЛАЙД

    - знание основных способов словообразования;

    - понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

    - распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

    25 СЛАЙД

    - знание основных различий систем иностранного и русского языков.

    26 СЛАЙД

    в) Социокультурная компетенция:

    - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

    - распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

    - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

    27 СЛАЙД

    - знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

    - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

    28 СЛАЙД

    - представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

    - понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

    29 СЛАЙД

    г) Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    30 СЛАЙД

    3.2 В познавательной сфере:

    - умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

    - владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения, аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);

    31 СЛАЙД

    - умение действовать по образцу, аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

    - готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

    - умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

    - владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

    32 СЛАЙД

    3.3 В ценностно-ориентационной сфере:

    - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

    - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

    - представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

    - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

    33 СЛАЙД

    3.4 В эстетической сфере:

    - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

    - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

    - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

    34 СЛАЙД

    Таким образом, анализ отличительных характеристик УМК «Spotlight» полностью демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования и направленность на формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся.

    Важным так же является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное изучение иностранного языка, с другой, так как предложенная авторами программа позволяет реализовать образовательную программу УМК «Spotlight» без привлечения материала из других пособий и учебников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии

    Данный материал представляет собой описание системы работы по формированию новых компетенций в условиях новых ФГОС при обучении химии...

    "Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...

    Статья "Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов учащихсяв процессе обучения географии"

    Статья может быть использована учителями географии на педагогических советах и методических обхединениях....

    Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)

    Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...

    Использование серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в рамках программы ФГОС

    Описание серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» и эффективности их использования на уроках английского языка для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на...

    «Квест-технология, как одна из форм формирования личностных, метапредметных и предметных УУД»

    laquo;Квест-технология, как одна из форм формирования личностных, метапредметных и предметных УУД»...