Главные вкладки
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
методическая разработка по английскому языку по теме
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
1 СЛАЙД |
В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению.
2 СЛАЙД |
В нашей школе при обучении английскому языку мы используем учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).
Учебно-методический комплект «Spotlight» – совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», предназначенный в качестве учебника английского языка для общеобразовательной школы.
В отличие от других совместных проектов российских и зарубежных издательств по созданию учебников английского языка для российских школ, «Spotlight» не является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный компонент государственного стандарта общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для среднего общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
3 СЛАЙД |
УМК базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, формировании универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
4 СЛАЙД |
УМК Spotlight состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя;
- книги для чтения;
- языкового портфеля;
- CD для работы в классе;
- CD для самостоятельной работы;
- вебсайта курса www.spotlight.ru
- сборника тестов.
5 СЛАЙД |
К основным отличительным характеристикам курса «Spotlight» в целом следует отнести:
- аутентичность языковых материалов;
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
- современные, в том числе компьютерные технологии;
- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
- личностная ориентация содержания учебных материалов;
- включенность родного языка и культуры;
- система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
- межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
- возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
6 СЛАЙД |
ФГОС второго поколения устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
В сфере изучения английского языка мы можем сформулировать это так:
7 СЛАЙД |
1. Личностные:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможности самореализации средствами английского языка;
8 СЛАЙД |
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
9 СЛАЙД |
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
10 СЛАЙД |
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
11 СЛАЙД |
2. Метапредметные:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
12 СЛАЙД |
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
13 СЛАЙД |
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
14 СЛАЙД |
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
15 СЛАЙД |
3. Предметные:
3.1 В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения).
a) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
16 СЛАЙД |
- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
17 СЛАЙД |
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
18 СЛАЙД |
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст прагматических аудио- и видеотекстов, выделяя значимую, необходимую информацию.
19 СЛАЙД |
чтении:
- читать тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
20 СЛАЙД |
- читать тексты с выборочным пониманием интересующей информации.
21 СЛАЙД |
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
22 СЛАЙД |
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
23 СЛАЙД |
б) Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное деление предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик, клише речевого этикета);
24 СЛАЙД |
- знание основных способов словообразования;
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
25 СЛАЙД |
- знание основных различий систем иностранного и русского языков.
26 СЛАЙД |
в) Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
27 СЛАЙД |
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
28 СЛАЙД |
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
29 СЛАЙД |
г) Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
30 СЛАЙД |
3.2 В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения, аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
31 СЛАЙД |
- умение действовать по образцу, аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
32 СЛАЙД |
3.3 В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
33 СЛАЙД |
3.4 В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
34 СЛАЙД |
Таким образом, анализ отличительных характеристик УМК «Spotlight» полностью демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования и направленность на формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся.
Важным так же является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное изучение иностранного языка, с другой, так как предложенная авторами программа позволяет реализовать образовательную программу УМК «Spotlight» без привлечения материала из других пособий и учебников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал представляет собой описание системы работы по формированию новых компетенций в условиях новых ФГОС при обучении химии...

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...

Статья может быть использована учителями географии на педагогических советах и методических обхединениях....
Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...

таблица: №Название раздела. Количество часовТемыВиды деятельности учащихся...
Описание серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» и эффективности их использования на уроках английского языка для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на...

laquo;Квест-технология, как одна из форм формирования личностных, метапредметных и предметных УУД»...