Использование серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в рамках программы ФГОС
статья по английскому языку на тему

Описание серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» и эффективности их использования на уроках английского языка для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в рамках программы ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в рамках программы ФГОС

В данной работе мы рассматриваем процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции в основной школе при использовании на уроках английского языка серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)». Авторами данной серии являются Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс.

Проведем обзорный анализ учебников данной серии на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по иностранным языкам к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся основной школы.

Серия учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» для основной школы является центральным элементом учебно-мутодического комплекта «Английский в фокусе» и предназначен для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Учебники данной серии получили одобрение и положительное заключение Российской академии наук (РАН) и Российского авторского сообщества (РАО) на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования [Приказ МИНОБРНАУКИ России, 2012].

В данную серию входят учебники, рассчитанные на изучение английского языка на всех этапах общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Эта особенность является положительной чертой данной серии, так как таким образом обеспечивается непрерывность и преемственность в изучении школьниками английского языка при переходе из одного этапа общего образования в другой.

Отличительной особенностью учебников данной серии является модульное построение (каждый учебник имеет до 10 тематических модулей), наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, постепенно готовящих учащихся к сдаче Государственной итоговой аттестации в конце девятого класса.

Первые уроки в каждом модуле посвящены изучению нового лексического и грамматического материала по определенной теме. Освоение данного материала происходит через объединение всех видов речевой деятельности, которое представлено разнообразными вариативными упражнениями, направленными на их развитие. Данные уроки наряду с уроками речевого этикета «English in Use» являются основой каждого модуля.

В учебниках, предназначенных для работы на уроках английского языка в 8-9 классах, в каждом модуле представлены уроки, содержащие информацию о странах изучаемого языка «Culture Corner», а также каждый учебник данной серии, предназначенный для основной школы, имеет отдельные уроки по страноведению России «Spotlight on Russia» и Великобритании «Spotlight on Britain». В данных уроках предоставлен материал, способствующий развитию социокультурной компетенции и формированию способности у школьников участвовать в полилоге культур. Уроки «Spotlight on Russia» представлены в форме подросткового журнала, содержащего текстовую информацию о различных сторонах жизни в России с разнообразными вопросами и заданиями к ним, способствующим закреплению материала.

Каждый модуль в учебниках, предназначенных для 8-9 классов, имеет специализированные уроки, в которых представлен ряд узконаправленных специализированных упражнений для формирования и развития отдельных речевых навыков: «Reading and Vocabulary», «Listening and Speaking», «Writing Skills»; а также уроки, содержащие упражнения, направленные на формирование и развитие языковых знаний и навыков: «Grammar in Use».

Таким образом, анализ серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight). 5-9 классы» (авторы Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс) наглядно показал, какие методические формы обучения необходимо использовать на уроках английского языка для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции и таких ее составляющих как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта у учеников основной школы.

На основе учебника для 5 класса данной серии был составлен подробный план-конспект урока, целью которого является развитие иноязычной коммуникативной компетенции у учеников, а именно такого ее компонента как речевая компетенция, на основе развития монологической речи (Приложение 1).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Ваулина, Ю. Е., Дудли, Д., Подоляко, О. Е., Эванс, В. Spotlight. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 5 класс. Книга для учителя. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 191 с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" [http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2873/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1372/12.11.28]

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План-конспект урока, разработанный по учебнику Ю. Э. Ваулиной «Английский в фокусе (Spotlight). 5 класс»

Класс: 5 класс

Учебник: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе (Spotlight). 5 класс»

Тема урока: “In all Weathers: Year after Year” (первый урок по данной теме), стр. 86-87.

Цели урока:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся;
  2. научить учащихся высказываться по теме “Weather”, передавать информацию в развернутой форме, выражать свои мысли, делать не сложные сообщения по данной теме.

Задачи урока:

  1. формирование языковой компетенции: научить учащихся воспринимать на слух, понимать и использовать в речи лексические единицы по теме “Weather”;
  2. формирование речевой компетенции: научить учащихся кратко высказываться по теме «Weather», используя лексические единицы по данной теме;  
  3. формирование социокультурной компетенции: расширить кругозор учащихся о культуре страны изучаемого языка по теме «Weather».

Оснащение урока:

  1. классная доска, интерактивная доска;
  2. презентация к уроку;
  3. учебник Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе (Spotlight). 5 класс»;
  4. раздаточный материал (карточки);
  5. географические карты Росси и Великобритании.

Ход урока

Подготовка учащихся к учебной деятельности (4 мин.):

Организационный момент:

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please! So let’s start our lesson.

Коммуникативно-проблемная установка:

What is the weather today?

What was the weather yesterday?

What will be the weather tomorrow?

Can you answer these questions? No, you can’t.

So today we will know how to describe the weather.

Фонетическая зарядка (учебник: стр. 86, упр. 2, b):

Now let’s work on our pronunciation of such sounds as [θ] and [ð]:

A wind from the south has rain in its mouth.

Формирование языковой компетенции (10 мин.):

Задача: научить учащихся воспринимать на слух, понимать и использовать в речи лексические единицы по теме “Weather”.

Exercise 1.

a) Match the sentences to the pictures (учебник: стр. 86, упр. 2, a):

1) It’s not very cold. It isn’t raining at the moment but sometimes it rains.

2) It’s very hot and the sun is shining.

3) It’s very cold and it’s snowing.

4) It’s warm and the sun is shining.

b) Describe the weather on the pictures, using the following words and word-combinations (карточки):

Weather: winterlike, summerlike, nasty, fine, wretched

A day: frosty, chilly, windy, foggy, misty, cloudy, warm, cool, damp, sunny

The sky: clear, cloudy, cloudless, covered with clouds, overcast.

What a beautiful day!

It's not a very nice day.

What miserable weather!

The sun is shining.

There is not a cloud in the sky.

Pictures (презентация):

1280x1024 борис бессонов, деревня, весна, Картина, пейзаж, домик обои на рабочий стол 66712           

           

Обучение речевой деятельности:

Задача: научить учащихся кратко высказываться по теме «Weather», используя лексические единицы по данной теме

Exercise 1 (18 мин.).

Read the text on the page 87 in your books and do exercises 5 and 6 (учебник: стр. 87, упр. 4, 5, 6).

Exercise 2 (12 мин.).

Imagine you are a weather forecaster and you work in a TV company.  Now you are in the air and are talking about the weather for tomorrow (географические карты).

Окончание урока (4 мин.):

Объяснение домашнего задания:

Now write down your home task, please: page 87, exercise 8.

Imagine you are in different countries. So you should prepare a little report about the weather in these countries and tell about it to your friends.

Прощание:

Thank you for a nice lesson! Have a good day! Bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Достижение метапредметных результатов при формировании иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка"

Универсальные учебные действия способствуют достижению метапредметных результатов обучающихся....

Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием формирования коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС.

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные ре...

Роль использования видеоматериалов на уроках иностранного языка в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на примере немецкого обучающего сериала "Jojo sucht das Glueck"

Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситу...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Основная задача педагога в обучении английскому языку заключается в стимулировании творческого потенциала учащихся наряду с развитием навыков владения определенными языковыми средствами.Метод проектов...

Метод проектов как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Метод проектов как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка...