Урок английского языка в 7 классе по теме "Мы все такие разные" (УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.)
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Радченко Оксана Викторовна

Вашему вниманию предлагается разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Мы все такие разные" (УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В). Урок включает в себя различные приемы и задания, направленных на формирование исследовательских умений учащихся. В «Стратегии модернизации содержания образования», а также в ФГОС нового поколения  указывается, что  происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов   образования, педагогических технологий, преобразования обучающей деятельности учителя в познавательную деятельность учащихся, то есть продуктивного варианта обучения, при котором учебная деятельность учащихся приобретает творческий, исследовательский характер, способствующий формированию у школьников творческих способностей и исследовательских умений и навыков. Формированию вышеперечисленных навыков и умений способствует организация учебно - познавательной деятельности учащихся на данном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7_v_2013.docx43.36 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого  урока по английскому языку

Тема: «Мы все такие разные»

ГБОУ Гимназия № 1512 г. Москвы

Класс 7 «В»

30 января 2013 года

 учитель английского языка: Радченко О.В.

Цели:

           Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.

           Развивать все виды речевой деятельности.

           Актуализировать лексику по теме «Мы все такие разные».

           Развитие исследовательских умений учащихся, приобретение личностного опыта познания.

           Воспитывать межличностные отношения между участниками образовательного процесса.

Задачи:

Учебные:

  1. активизировать изученную лексику по теме “Мы все такие разные”;
  2. развивать умение в использовании времен английских глаголов;
  3. обучение рецептивным видам речевой деятельности (аудированию, чтению) и продуктивным видам речевой деятельности (говорению);
  4. расширение словарного запаса учащихся;
  5. развивать у учащихся умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.

Развивающие:

  1. развивать коммуникативные навыки учащихся,  критическое мышление, умение дать оценку, высказать свое мнение на английском языке;
  2. интеллектуальное развитие учащихся;
  3. учить детей делать краткие сообщения, презентации творческих проектов;
  4. проводить интерактивный опрос, обрабатывать полученные данные;
  5. развивать умение обобщать информацию и выделять главное;
  6. развитие умения работать с интерактивной доской.

Социокультурные:

     .   развитие образного мышления;

     .   расширение кругозора.

Воспитательные:

  1. формирование у учащихся понимания того, что мы все разные;
  2. воспитание чувства толерантности;
  3. формирование умения работать в команде, нести ответственность за результат совместной деятельности;
  4. формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Сопутствующие задачи:

  1. скрытый контроль развития речевых умений.

Метапредметные навыки и умения, формируемые в ходе урока:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Компенсаторные умения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок - защита проектов.

Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, тренировка, применение, контроль, метод проекта.

Используемые технологии:

     . информационная;

     . проектно – исследовательская;

     . обучения в сотрудничестве;

     . коммуникативного обучения;

     . развития критического мышления;

     . здоровьесберегающая.

     Оборудование и оснащение урока:

  1. дидактический раздаточный материал: карточки-задания;
  2. ИКТ: компьютер, презентации учителя и учащихся, интерактивная доска

Этапы урока

Элементы урока и задачи

Роль учителя

Деятельность учащихся

( формы работы)

Режимы взаимодействия

Используемые технологии

Время

Кодификатор

Ожидаемый

результат

1.

Начальный этап урока

Оргмомент

Мозговой штурм

Фонетическая зарядка

Актуализация  

тематической лексики

Приветствие уч-ся.

 

Актуализация цели и задач урока.

Формулировка цели, задач, ключевого вопроса урока.

Выдвижение идей на тему «Мы все такие разные»

Автоматизация произносительных навыков учащихся.

Формирование аналитических умений, умения сопоставлять.

Автоматизация лексического материала по изучаемой теме, формирование умения выделять общие свойства прилагательных, классифицировать их по общим признакам.

(задание «Бездонный сундучок»)

Приветствие.

Разговор с ассистентом – дежурным.

Учитель предлагает учащимся просмотр видеоряда, и сформулировать тему, цель урока.

Учитель предлагает порассуждать, чем отличаются люди друг от друга

Учащиеся предварительно разбиты на группы.        

Учитель предлагает учащимся работу с пословицами,  связанными с темой урока (используется интерактивная доска)

Учитель предлагает учащимся «достать» и классифицировать по общим признакам английские прилагательные.

(работа с интерактивной доской)

Учащиеся с помощью учителя определяют тему и  цели урока.

Учащиеся выдвигают свои идеи.

Учащиеся соотносят  английские и русские пословицы и поговорки, отчитывают их, обращая внимание на правильность артикуляции звуков.

 Учащиеся демонстрируют знание  английских прилагательных, обслуживающих ситуацию общения.

Учитель – ученик

Учитель – ученики

 Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Учитель-ученик

Ученик-ученик

Учитель – ученик

 Ученик - ученик

Информационная

Развитие критического мышления

Развитие критического мышления

Развитие критического мышления

Формирование исследовательских умений учащихся

2 мин

2 мин

3 мин

5 мин

Предметное содержание речи:

 В (Внешность и характеристика человека)

КЭС 1.3.8

КЭС 2.2.1

КЭС 2.4.1

Учащиеся должны уметь самостоятельно определять цель урока, формулировать ее.

Выражать свою точку зрения

Владеть навыками адекватного произношения, ритмико – интонационного оформления речи, находить соответствия в английском и родном языке.

Распознавать  лексические единицы, обслуживающие ситуации общения

2.

Основная часть урока

Развитие коммуникативной компетенции учащихся: навыков подготовленной монологической речи, исследовательских умений.

Релаксирующая пауза.

Развитие навыков аудирования

Обучение продуктивным видам речевой деятельности в рамках темы (говорению)

Формирование навыков чтения с выборочным пониманием нужной информации

Контроль и самоконтроль  знаний и способов деятельности

Заключительный этап  урока

Итоги урока

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание

Рефлексия

Домашнее задание

Презентация творческих проектов, подготовленных учащимися.

Физкультминутка

Развитие навыков аудирования с извлечением заданной информации.

Формирование умения вести диалог – обмен мнениями, выражать свою точку зрения в рамках предложенной ситуации общения.

Учить оценивать полученную информацию из текста, выражать свое мнение.

Проверка понимания изученного материала

Практиковать оценку результатов групповой работы

Рефлексия и подведение итогов урока

Учитель проводит контроль навыков подготовленной монологической речи учащихся согласно предложенным  дифференцированным заданиям на предыдущем уроке.

Помочь учащимся расслабиться

Смена вида деятельности

На дотекстовом этапе, цель которого – создать необходимую мотивацию у учащихся, учитель предлагает подумать, о чем будет повествовать аудиотекст. На текстовом этапе, цель которого – понимание и вычленение заданной информации, уч-ся знакомятся с содержанием текстов, заполняют предложенную таблицу.  

На послетекстовом этапе, цель которого – развитие умения в устной речи, уч-ся обобщают услышанную информацию, согласно ключевым вопросам таблицы.

Помочь учащимся высказывать свое мнение и аргументировать его.

Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности

Формирование у учащихся

устойчивых коммуникативных умений и навыков

Учитель предлагает учащимся работу с небольшим аутентичным текстом о том, насколько одежда важна для подростков. Группы получают дифференцированные задания.

Учитель проводит экспресс – диагностику результатов усвоения материала урока.

Учитель высказывает свое мнение об уроке и благодарит учащихся. Помогает учащимся проанализировать результаты их деятельности на уроке с помощью оценочных листов.

Учитель предлагает группам дифференцированные задания на дом

Учащиеся демонстрируют навыки подготовленноймонологической речи, интерактивные умения, умение обрабатывать собранную информацию, обобщать ее и  презентовать ее в форме мини проектов.

На данном этапе урока использовался метод презентации, словесно-иллюстративный метод, метод демонстрации.

Учащиеся поют песню

“If you’re happy and you know”, выполняют ряд релаксирующих физических упражнений.

Учащиеся высказывают свои предположения относительно содержания аудиотекста, прослушивают текст и заполняют таблицу. Далее следует обсуждение извлеченной информации.

Учащиеся в группах читают текст, извлекают заданную информацию. Далее следует обсуждение прочитанного текста, группы выдвигают свои контраргументы.

Учащиеся выполняют тест, оценивают степень усвоения материала.

Рефлексия, проверка степени понимания и усвоения материала осуществлялась учителем с помощью метода беседы.

Высказывают свои мнения об уроке. Анализируют, в чем польза урока, что нового узнали, что было трудно и над чем следует еще поработать.

Групповой режим

Групповой режим

Индивидуальный режим

Фронтальный режим

Парно-групповой,

групповой режимы

 

Индивидуальный и групповой режимы

Индивидуальный

Проектно-исследовательская

Информационная

Технология развития критического мышления

Технология дифференцированного обучения

Здоровьесберегающая

Групповая

Развитие критического мышления

Информационная

Обучение в сотрудничестве.

Информационная

Обучение в сотрудничестве.

Развитие критического мышления

Информационная

Коммуникативная

Информационная

Обучение в сотрудничестве.

Развитие критического мышления

Информационная

Контроль

8

мин

3 мин

6

 мин

5

мин

5 мин

3 мин

4

мин

КЭС

1.1.2.2

КЭС

1.5.3

КЭС 1.2.1

КЭС 1.1.1.4

КЭС 1.3.2

 

Делать краткие сообщения, описывающие людей согласно заданной ситуации общения.

Находить сходства и отличия между исследуемыми объектами.

Понимать содержание несложных аутентичных аудиотекстов, извлекать заданную информацию.

Вести диалог – обмен мнениями, выражать свою точку зрения, соглашаться/ не соглашаться с ней.

Читать текст с выборочным пониманием нужной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...

Рабочая программа. Новый курс английского языка. 8 класс. 4-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по ...

Стендовый урок английского языка в 7классе (углубленный уровень по УМК О.В.Афанасьевой, И.М. Михеевой)

Одним из способов совершенствования своих профессиональных качеств и формирования профессионально-ценностного отношения к себе является стендовая защита планируемых урокови занятий по методике препода...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года; разраб...

Календарно-тематическое планирование. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Программа отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования,...

Годовая контрольная работа по английскому языку 5 класс по учебнику \'\'Rainbow English\'\' О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Данная  годовая контрольная  работа  включает  в  себя  темы, которые изучались в течение учебного года.  Работа  направлена на  реализацию  умений уч...

Годовая контрольная работа по английскому языку 3 класс по учебнику \'\'Rainbow English\'\' О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Данная  годовая контрольная  работа  включает  в  себя  темы, которые изучались в течение учебного года.  Работа  направлена на  реализацию  умений уч...