Программа спецкурса "Мы едем заграницу"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

ПРОРОК НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

 

Данный спецкурс позволит обучающимся общеобразовательных школ приобрести все необходимые навыки, позволяющие с легкостью общаться с людьми из любой страны мира во всех зарубежных поездках и самых различных путешествиях. Помимо этого, обучающий курс поможет развить способности к восприятию иностранной речи на слух и сформирует специальный словарный запас, который станет базой для полноценного, безопасного и цивилизованного отдыха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

РАССМОТРЕНО  

Заседание НМС                                                                                      МБОУ «СОШ № 40»

протокол № 9

от « 19 » марта 2013 г.

Зам. директора по НМР

Фещук И.А.___________

РЕКОМЕНДОВАНО                        

ЭМС   МАУ «ЦРО»                          

г. Братска                                              

Протокол №  __от ______ г.          

Директор МАУ «ЦРО»  

                   

Кускова И.Н. ___________

УТВЕРЖДЕНО 

Приказ № _____

от «___» __________ 2013 г. Директор

МБОУ «СОШ № 40»

Шипилова Т.В.

________________________

Авторская педагогическая разработка

радикального типа

для обучающихся 10 классов

общеобразовательных школ

«Мы едем заграницу»

 ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

                                           

Автор разработки:

Пророк Наталия

Владимировна

учитель английского языка,

II квалификационная

категория

                                                           

г. Братск, 2013г.

Программа спецкурса по английскому языку

«Мы едем заграницу»

Пояснительная записка

количество учебных часов – 34 (1 час в неделю)

образовательная область – филология

тип программы – авторская разработка радикального типа

возрастная группа – 10 класс

Введение спецкурса «Мы едем заграницу» обусловлено реализацией  Основной образовательной программы среднего (полного) образования в МБОУ «СОШ № 40». Программа спецкурса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «9» марта 2004 г. №1312 и «17» мая 2012 г. № 413.  Данный спецкурс позволит обучающимся общеобразовательных школ приобрести все необходимые навыки, позволяющие с легкостью общаться с людьми из любой страны мира во всех зарубежных поездках и самых различных путешествиях. Помимо этого, обучающий курс поможет развить способности к восприятию иностранной речи на слух и сформирует специальный словарный запас, который станет базой для полноценного, безопасного и цивилизованного отдыха.

В настоящее время всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж. И первое, с чем сталкиваются все туристы – это языковой барьер, важность которого нельзя  недооценивать. Отправляясь в путешествие, необходимо не только уметь объясниться, но и ориентироваться в различных ситуациях в другой стране. И роль спецкурса «Мы едем заграницу» актуальна, так как хороший английский для путешествий – это объективная необходимость. Вместе с этим, социокультурная направленность спецкурса не только повышает интерес к английскому языку, но и воспитывает уважительное отношение к представителям других культур, толерантность, тактичность и доброжелательность.

Новизна спецкурса «Мы едем заграницу» заключается в использовании новых форм  работы с детьми с использованием  современных технологий обучения, в том числе ИКТ: создание обучающимися проектов, мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий. Проектная работа занимает одно из ведущих мест в преподавании английского языка. Именно она является одной из перспективных форм деятельности школьников в рамках современного образовательного процесса.

Значимость спецкурса «Мы едем заграницу» состоит в том, что в ходе его реализации обучающиеся научатся не только правильно понимать, что говорится и владеть речевыми приемами, но и достигнут такого уровня овладения языком, которое позволит:

  1. гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;
  2. быстро определять адекватную линию речевого поведения;
  3. безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса;
  4. безошибочно употреблять средства своеобразно предлагаемой ситуации.

Перечисленные выше умения важны для подготовки школьников к путешествию заграницу, так как обеспечат обучающимся информационную безопасность и исключат возможность возникновения неприятных казусов и эксцессов,  откроют широкие перспективы для общения с местными жителями, служащими отелей, продавцами и т.д.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  1. личностно-ориентированный,
  2. деятельностный,
  3. коммуникативно-когнитивный
  4. социокультурный

Основной целью спецкурса является развитие у обучающихся практических навыков использования английского языка для устного и письменного общения в сфере туризма.

Спецкурс «Мы едем заграницу» предусматривает также реализацию образовательных, воспитательных и развивающих целей. Достижение образовательных целей должно способствовать обогащению индивидуальной картины мира обучающихся, осознанию особенностей родной культуры, расширению филологического кругозора, развитию национального самосознания и др.

Реализация воспитательных целей предполагает формирование качеств и характеристик, необходимых для успешного межкультурного взаимодействия в условиях диалога культур.

Достижение развивающих целей программы спецкурса должно способствовать развитию памяти, внимания, воображения, культуры мышления, а также эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности.

Для достижения поставленных целей  решаются следующие задачи:

  1. повысить познавательный интерес к изучению английского языка; привить интерес к путешествиям; 
  2. обучить  рациональным приемами и способам формирования базовых коммуникативных компетенций через стратегии когнитивно-деятельностного подхода;
  3. совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму;
  4. развить творческие способности школьников, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
  5. сформировать навыки рефлексии и самооценки, стремление к самосовершенствованию в разных видах речевой деятельности;
  6. сформировать уважение к мнению другого человека;
  7. способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся с использованием информационных средств обучения.

Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных методов, приемов и форм организации речевой деятельности: знакомство с новой лексикой; выполнение тренировочных упражнений; аудирование и обсуждение прослушанного; чтение и обсуждение прочитанного; комментирование понятий; драматизацию ситуаций; работу с Интернетом. Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, обучающимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.

Программа курса предусматривает использование широкого спектра средств обучения: аудио- и видеозаписи, лингвострановедческие справочники, памятки, рекомендации, а также дидактические раздаточные материалы, включающие опорные карточки, функциональные схемы, ролевые задания и т.п. В целях интенсификации самостоятельной работы обучающихся применяются обучающие и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные курсы и Интернет-ресурсы.                                                              

Обучение общению на английском языке,  проводится с учетом трех основных этапов: ознакомление, тренировка и  применение.    

На этапе ознакомления обучающимся предъявляются  аутентичные образцы речевого поведения в типичных ситуациях межкультурного общения, представленные с помощью печатных текстов, аудио- и видеозаписей. Они знакомятся с правилами социально приемлемого речевого и неречевого поведения на основе памяток, рекомендаций, лингвострановедческих комментариев.

Этап тренировки предусматривает моделирование ситуаций этикетного общения и их проигрывание, драматизацию в условиях, приближенных к реальной коммуникации и предусматривающих осуществление речевых действий с различной функциональной направленностью и стилистической окраской. На данном этапе  используются обучающие тесты, содержащие не только ключи, но и краткие комментарии, поясняющие, почему тот или иной вариант ответа является ошибочным, не аутентичным.

Этап применения предполагает широкое использование ролевых игр, в которых развивается умение обучающихся варьировать формы своих высказываний, выбирать официальный или неофициальный стиль речи, исходя из самостоятельной ориентировки в условиях речевого общения. Большим потенциалом обладает и полилогическое общение, в ходе которого значение придается умениям слушать и слышать собеседника, вежливо прерывать его, давать эмоциональную оценку обсуждаемому. Используются тесты  контролирующего характера.

Используемые технологии:    

  1. Личностно-ориентированное обучение
  2. Проектные технологии
  3. Информационные технологии

Формы контроля:

  1. опрос
  2. тесты
  3. защита плакатов
  4. защита проектов
  5. защита презентаций  
  6. анализ продуктов творческой деятельности школьников.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении обучающимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher card, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student card (Приложение 1).  Задания в тестах могут включать: выбор правильного варианта формулы речевого этикета согласно официальной / неофициальной ситуации общения; соотнесение высказываний, принадлежащих к разным регистрам (формальному и неформальному), но реализующим одну и ту же функцию; заполнение пропуска адекватной репликой и др. Важно, чтобы в тестах были предусмотрены задания для овладения навыками речевого поведения. Так же предусмотрена итоговая проектная работа. При оценивании достижений учащихся в результате работы используется вариант зачтено / не зачтено. Отметка о зачете выставляется, если учащийся относительно полно усвоил материал, активно участвовал в выполнении практических заданий, успешно справился с заключительной работой.

При оценке устной  или письменной речи учитываются критерии, соответствующие стандартам образования, теме и целям изучаемого материала:

  1. соответствие поставленной коммуникативной задаче;
  2. полнота раскрытия содержания;
  3. выбор правильного стиля речи;
  4. соблюдение норм вежливости;
  5. правильность использования средств логической связи;
  6. соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка;
  7. разнообразие лексических средств;
  8. адекватность, разнообразие и сложность использования грамматических конструкций в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией;
  9. правильное оформление орфографического и пунктуационного текста.

     

Содержание программы спецкурса по английскому языку

 «Мы едем заграницу»

(34 часа)

1. Путешествие и туризм (3 часа)

Путешествия: способы и виды. Хорошие манеры. Правила поведения в общественных местах. Фразы для повседневного общения.

Практическая работа:  Монологическое высказывание  «Почему мы путешествуем?» Диалоги по ситуации «Знакомство. Как дела? Благодарность»

Проектная работа: Путешествие и туризм.

2. Аэропорт (5 часов)

Прохождение паспортного и таможенного контроля, посадка в самолёт, прибытие и получение багажа. Таможенная декларация, посадка в самолёт, получение багажа. Надписи-указатели, надписи-запрещения/предупреждения, надписи-разрешения и их графические изображения, цветовая символика.  

Практическая работа:  Диалоги по ситуации  «Регистрация на рейс».  Ролевая игра «Я – стюарт».  Заполнение таможенной декларации.

Проектная работа: Правила для путешествующих по воздуху.

3. Отель (5 часов) 

Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение. Правила проживания и культура быта.

Практическая работа:  Диалог по ситуации «Бронирование номера по телефону». Заполнение карточки регистрации. Диалог по ситуации «Выселение из отеля».

Проектная работа: Типы размещения и питания в отеле.

4. Ресторан (3часа)

Бронирование столика в ресторане. Составление меню. Общение с официантом. Цены на блюда. Заказ еды. Выразить удовольствие / восхищение по поводу блюда / еды. Фразы для  общения за столом. Правила этикета.

Практическая работа: Диалог по ситуации «Бронирование столика в ресторане по телефону». Составление меню.

Проектная работа: Кухня народов мира.

5. Покупки (7часов) 

Виды магазинов. Информация о цене / качестве / изготовителе продукта. Скидки. Размер / цвет / цену товара. Комплименты по поводу нового наряда / внешности и др. Ответ на комплимент. Способы оплаты

Практическая работа:  Диалоги по ситуации «В магазине одежды», «В продовольственном магазине».  Комплименты по поводу нового наряда / внешности и др. Вежливый ответ на комплимент. Каталог одежды. Заполнение таблицы «Способы оплаты».

Проектная работа: Типы магазинов Великобритании и США.

6. Транспорт 5

Автомобиль, метро, типы автобусов, поезда дальнего следования местные поезда. Типы билетов и различия в их стоимости; экскурсии. Ориентирование в городе Работа с картой города

Практическая работа:  Диалоги по ситуации «Путешествие на автобусе», «Путешествие на поезде». Работа с картой. Описание маршрута

Проектная работа: Городской транспорт.

7. Достопримечательности (5 часов)

В туристическом информационном центре.  В туристическом агенстве.  В музее.  Наиболее интересные достопримечательности. Выбор экскурсии. Правила поведения в общественных местах.

Практическая работа:  Эссе «Достопримечательности». Диалог по ситуации «В туристическом информационном центре».  Монологическое высказывание «Музей».

Проектная работа: Инструкция для туриста от туристического агентства.

8. Итоговое занятие (1 час)

Зачет

Проектная работа: по выбору учащихся.

Содержание тем спецкурса  «Мы едем заграницу»



Тема

Количество часов


Содержание

учебной темы


Требования

к

знаниям и умениям

I. Путешествие и туризм

3

Путешествия: способы и виды. Хорошие манеры. Правила поведения в общественных местах. Фразы для повседневного общения.

Аудирование и обсуждение текста, выбор информации

Прослушать и заполнить таблицу

Прочитать текст и ответить на вопросы

Просмотреть текст и найти необходимую информацию

Обсудить с партнером: тему путешествия

Работа в парах и группах, разыгрывание ситуаций

Использование лексики в ситуациях, проблемные задания, мини-диалоги

Проектная деятельность

II. Аэропорт

5

Прохождение паспортного и таможенного контроля, посадка в самолёт, прибытие и получение багажа. Таможенная декларация.

посадка в самолёт, получение багажа.

Надписи-указатели, надписи-запрещения/предупреждения, надписи-разрешения и их графические изображения, цветовая символика.  

Прослушать текст. Диалог и выделить необходимую информацию

Прослушать текст и заполнить таблицу

Прочитать текст и выделить главную мысль

Диалоги по предложенным ситуациям

Высказать свое мнение по прочитанному тексту

Работа в парах и группах, разыгрывание ситуаций

Использование лексики в ситуациях, проблемные задания, мини-диалоги. Проектная деятельность

III. Отель

5

Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение.

Правила проживания и культура быта.

Чтение, обсуждение текста, составление рекомендаций для проживающих в гостинице.

Диалоги по предложенным ситуациям

Заполнение бланка регистрации в гостинице.

Работа с лексикой, работа в парах и группах, решение проблемных заданий.

Аудирование и обсуждение текста, выбор информации, мини-диалоги.

Проектная деятельность

IV. Ресторан

3

Бронирование столика в ресторане

Составление меню

Общение с официантом

Цены на блюда          Заказ еды

Выразить удовольствие / восхищение по поводу блюда / еды

Фразы для  общения за столом.

Правила этикета.

Прослушать диалог и разыграть его

Прочитать текст с общим пониманием, ответить на вопросы

Прочитать текст с полным пониманием и найти эквиваленты данных слов

Описать иллюстрации

Составить меню

Обсудить с партнером предложению ситуацию

Работа в парах и группах, разыгрывание ситуаций

 Использование лексики в ситуациях, проблемные задания, мини-диалоги. Проектная деятельность

V. Покупки

7

Виды магазинов               Информация о цене / качестве / изготовителе продукта

Скидки

Размер / цвет / цену товара.

Комплименты по поводу нового наряда / внешности и др.

Ответ на комплимент

Способы оплаты

Прослушать диалог и разыграть его

Прочитать текст с общим пониманием, ответить на вопросы

Прочитать текст с полным пониманием и найти эквиваленты данных слов

Обсудить с партнером предложению ситуацию

Аудирование и обсуждение текста, выбор информации

Работа в парах и группах, разыгрывание ситуаций

Использование лексики в ситуациях, проблемные задания, мини-диалоги. Проектная деятельность

VI. Транспорт

5

Автомобиль, метро, типы автобусов, поезда дальнего следования местные поезда.

Типы билетов и различия в их стоимости; экскурсии.

Ориентирование в городе

Работа с картой города

Вежливо привлечь внимание кого-либо и обратиться за помощью

Попросить говорить помедленнее

Аудирование и обсуждение текста, выбор информации

Работа в парах и группах, разыгрывание ситуаций

Использование лексики в ситуациях, проблемные задания, мини-диалоги. Проектная деятельность

VII. Достопримечательности

5

В туристическом информационном центре.  

В туристическом агенстве.  

В музее.  

Наиболее интересные   достопримечательности

Выбор экскурсии

Правила поведения в общественных местах.  

Прослушать высказывания, заполнить таблицу

Прочитать текст и выделить главную мысль

Написать небольшое сочинение о путешествиях

Разыграть диалоги по предложенным ситуациям

Рассказать партнеру о посещенном музеи, выразить свое отношение

Написать краткую инструкцию для туриста от туристического агентства    Проектная деятельность

VIII. Итоговое занятие

1

Зачет

Защитить проект

Защитить презентацию  

Анализировать продукты творческой деятельности  

Учебно-тематический план спецкурса «Мы едем заграницу»


№ пп /пт



Тема занятия



Аудио, видео, текстовые материалы



Формы контроля



УДД

Дата проведения

Причины

Корректировка

По плану

Фактически

I. Путешествие и туризм (3 часа)

1|1

Почему мы путешествуем?

Приложение 2

Приложение 3


http://www.travelguard.com/traveltips/international/


http://www.travelguard.com/customerservice/travel-tips/

Монологическое высказывание  «Почему мы путешествуем?»

Ставить учебные задачи.

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями

Владеть различными способами самоконтроля.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Структурировать информацию.

Определять реальные проблемы и пути их решения.

Работа с текстом и внетекстовыми компонентами.

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

2|2

Слова и выражения в ситуациях повседневного общения

Диалоги по ситуации «Знакомство. Как дела?

Благодарность»

3|3

Контрольное занятие 1

Приложение 1

Контрольная работа.


Презентация проекта: Путешествие и туризм.

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями. Владеть различными способами самоконтроля. Владеть навыками анализа и синтеза. Структурировать информацию.

II. Аэропорт (5 часов)

4/1

Регистрация на рейс Check-in

Приложение 2

Приложение 3


http://www.youtube.com/watch?v=QcbetzLJRNo


http://esl-lab.com/plane1/pln1.htm


http://esl-lab.com/vocab/v-airplane-travel.htm


http://esl-lab.com/vocab/v-airplane-travel.htm

Диалоги по ситуации

«Регистрация на рейс»

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями

Владеть различными способами самоконтроля.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Структурировать информацию.

Определять реальные проблемы и пути их решения.

Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами.

Работа с текстом.

Вести полемику, участвовать в дискуссии.

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

5/2

В самолете

In the plane

Ролевая игра «Я – стюарт»

6/3

Паспортный контроль At passport control

Заполнение таможенной декларации

7/4

Аэропорт

Составление правил для путешествующих по воздуху впервые.

8/5

Контрольное занятие 2

Приложение 1

Контрольная работа.


Презентация проекта: Правила для путешествующих по воздуху.

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями. Владеть различными способами самоконтроля. Владеть навыками анализа и синтеза. Структурировать информацию.

III. Отель (5 часов)

9/1

Типы размещения и питания в отеле Accomodation Types

Приложение 2

Монологическое высказывание по теме «Типы размещения и питания в отеле»

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями

Владеть различными способами самоконтроля.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Структурировать информацию.

Определять реальные проблемы и пути их решения.

Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами.

Работа с текстом и внетекстовыми компонентами.

Вести полемику, участвовать в дискуссии.

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

10/2

Как забронировать номер в отеле  Hotel Reservation

Приложение 3


http://www.eslfast.com/robot/topics/hotel/hotel.htm 

http://tonail.com/

http://www.englishspeak.com/ru/english-lesson.cfm?lessonID=62

http://study-english.info/conversational-phrases-002.php

Диалог по ситуации «Бронирование номера по телефону »    

11/3

Регистрация в отеле Hotel Check-In

Заполнение карточки регистрации

12/4

Выселение из отеля Hotel Check-Out

Диалог по ситуации «Выселение из отеля»

13/5

Контрольное занятие 3

Приложение 1

Контрольная работа.


Презентация проекта: Типы размещения и питания в отеле.

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями. Владеть различными способами самоконтроля. Владеть навыками анализа и синтеза. Структурировать информацию.

IV. Ресторан (3 часа)

14/1

Как забронировать столик в ресторане

How to Make Restaurant Reservations






Приложение 3


http://englishon-line.ru/leksika-spravochnik11.html


http://tonail.com/


http://www.englishspeak.com/ru/english-lesson.cfm?lessonID=35


http://www.video trenirovki.ru/load/anglijskij_jazyk/puteshestvujte_legko/videouroki_anglijskogo_jazyka_puteshestvujte_legko_chast_3_urok_7_v_restorane_skachat_besplatno_smotret_onlajn/42-1-0-268

Диалог по ситуации «Бронирование столика в ресторане по телефону»

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями

Владеть различными способами самоконтроля.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Структурировать информацию.

Определять реальные проблемы и пути их решения.

Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами.

Работа с текстом и внетекстовыми компонентами.

Вести полемику, участвовать в дискуссии.

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

15/2

В ресторане

At a restaurant

Составление меню

16/3

Контрольное занятие 4

Приложение 1

Контрольная работа.


Презентация проекта: Кухня народов мира.

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями. Владеть различными способами самоконтроля. Владеть навыками анализа и синтеза. Структурировать информацию.

V. Покупки (7 часов)

17/1

Типы магазинов Великобритании и США

Приложение 2

Монологическое высказывание по теме «Типы магазинов Великобритании и США»

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями

Владеть различными способами самоконтроля.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Структурировать информацию.

Определять реальные проблемы и пути их решения.

Работа с текстом и внетекстовыми компонентами.

Составление рецензии, аннотации.

Вести полемику, участвовать в дискуссии;

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

18/2

Покупка одежды Shopping for clothes

Приложение 3


http://fenglish.ru/9-urok-shopping-in-town/


http://lengish.com/media/videocourse+look+ahead-7.html


http://englishvideo.ru/videouroki-ot-ef/izuchenie-anglijskogo-yazyka-5-prodovolstvennyj-shoping.html


Диалог по ситуации «В магазине одежды»

19/3

Поиск магазина

Диалог по ситуации «В продовольственном магазине»

20/4

Контакт с продавцом

Комплименты по поводу нового наряда / внешности и др.

Вежливый ответ на комплимент

21/5

Вопросы о товарах

Каталог одежды

22/6

Оплата

Заполнение таблицы «Способы оплаты»

23/7

Контрольное занятие 5

Приложение 1

Контрольная работа.


Презентация проекта: Типы магазинов Великобритании и США.

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями. Владеть различными способами самоконтроля. Владеть навыками анализа и синтеза. Структурировать информацию.

VI. Транспорт (5 часов)

24/1

Городской транспорт

City Transportation

Приложение 3


http://www.laem.ru/english-lesson/vidy-transporta-kakie-oni-byvayut.html


http://like2teach.tmweb.ru/fun/crosswords_071.html


http://free-english-online.org/index.php/audiouroci/73-audiouroki/audiouroki-ot-holosa-ameriki/917-2432


http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/559-sredstva-peredvizheniya-travelling.html


http://lang-live.ru/blog/means/


http://lengish.com/media/videocourse+look+ahead-13.html


http://tonail.com/


http://videokurs.radugaslov.ru/224

Лексика по теме «Городской транспорт»

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями

Владеть различными способами самоконтроля.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Структурировать информацию.

Определять реальные проблемы и пути их решения.

Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами.

Работа с текстом и внетекстовыми компонентами.

Вести полемику, участвовать в дискуссии;

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

25/2

Путешествие на автобусеTravel by bus

Диалог по ситуации «Путешествие на автобусе»

26/3

Путешествие на поезде Travel by train

Диалог по ситуации «Путешествие на поезде»

27/4

Путешествие на метро Travel by underground

Работа с картой

Описание маршрута

28/5

Контрольное занятие 6

Приложение 1

Контрольная работа.


Презентация проекта: Городской транспорт.

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями. Владеть различными способами самоконтроля. Владеть навыками анализа и синтеза. Структурировать информацию.

VII. Достопримечательности (5 часов)

29/1

Достопримечательности Sightseeing  

Приложение 2 Приложение 3


http://begin-english.ru/samouchitel/54


http://rutube.ru/video/2801ebf0e416b6d51aba953e2b7f672d/ 


http://www.youtube.com/watch?v=ehzH4GuBCVA


http://online-teacher.ru/study/dialogues-english-3


http://www.tonail.com/audio/dialogues/dil_31.mp3


http://hsc3.narod.ru/English/London.html


http://download-song.ru/music/%C0%ED%E3%EB%E8%E9%F1%EA%E8%E9+%FF%E7%FB%EA.html?id=4

Эссе «Достопримечательности»

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями

Владеть навыками анализа и синтеза.

Структурировать информацию.

Определять реальные проблемы и пути их решения.

Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами.

Работа с текстом и внетекстовыми

компонентами.

Составление рецензии, аннотации.

Вести полемику, участвовать в дискуссии;

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

30/2

В туристическом информационном центре  At the Tourist Information Centre

Диалог по ситуации «В туристическом информационном центре»  

31/3

В туристическом агентстве

At the Travel Agency

Написать краткую инструкцию для туриста от туристического агентства  

32/4

В музее At the museum

Монологическое высказывание «Музей»












33/5

Контрольное занятие 7

Приложение 1

Контрольная работа.


Презентация проекта: Инструкция для туриста от туристического агентства.  

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями. Владеть различными способами самоконтроля. Владеть навыками анализа и синтеза. Структурировать информацию.

Итоговое занятие (1 час)

34/1

Зачет

Приложение 1

Презентация проектов обучающихся.

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями

Владеть различными способами самоконтроля.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Структурировать информацию.

Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами.

Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления;

Вести полемику, участвовать в дискуссии;

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:                                                                                               

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

Диалогическая речь. Обучающиеся должны уметь прочитать заданную ситуацию общения, определить тематику и цель общения, речевые и социальные роли партнеров при общении, его коммуникативную и некоммуникативную цель и адекватные языковые средства оформления диалогической цели и озвучить ситуацию.  

Количество реплик – не менее 15, правильно оформленных в языковом отношении.

Монологическая речь.  Обучающиеся должны уметь подготовить монологическое высказывание на английском языке с опорой на таблицы, схемы. При спонтанном монологическом высказывании обучающиеся должны уметь выбирать речевые стратегии и невербальные средства, способствующие речевому поведению в ситуациях монологического общения с носителями языка различного возраста и социального статуса (в рамках изученной тематики общения). Отрабатываются навыки презентации, при этом внимание уделяется не только вербальному, но и невербальному поведению.  

Аудирование

Обучающиеся должны уметь понимать фрагменты видео передач, учебных аудио и видео курсов, построенных на аутентичных устных текстах, посвященных темам  коммуникации, содержащих до 5% незнакомых слов, о значении которых обучающиеся могут догадаться.

Чтение

Обучающиеся должны владеть всеми видами чтения. Формируются умения читать такие аутентичные материалы как различные варианты писем, бланков, рекламных объявлений. Вырабатываются навыки поискового чтения, использование информации из нескольких источников, проверки и обобщения данных.  

Скорость чтения – не менее 500 печатных знаков в минуту.

Письмо

Обучающиеся должны уметь составить письмо, заполнять бланки, декларацию на английском языке или выполнить перевод на русский язык, соблюдая принципы оформления.

Языковая компетенция:

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами, Интернетом);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные, Интернет).

 В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свою работу;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

В конце учебного года по окончанию курса обучающимся выдаётся Сертификат.

К программе прилагаются:

  1. бланки контроля учителем и самоконтроля;
  2. тесты и контрольные задания;
  3. лексика и фразы-клеше по темам;
  4. тексты по темам;
  5. примерные диалоги по темам;
  6. список примерных тем информационных заданий для творческой работы учащихся.

Информационные источники

Список  литературы для учителя

  1. Английский язык в школе: учебно-методический журнал. -  М.: Титул, 2004, №1, Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования.
  2. Градская Т.В., Сюбаева В.В.  Английский язык. Travelling abroad (Путешествие за рубеж): Учебно-методическое пособие для вузов. М. – Астрель, 2007.- 188 с.
  3. Иностранные языки в  школе: учебно-методический журнал. -  М.: Титул, 2004, №4, №5, Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов; 2008, №6, Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку.
  4. Клементьева Т. Б. Английский язык. With English Abroad (С английским за границу): Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2009.- 176 с.
  5. Кнодель Л.В. Английский язык. Туризм. 10-11 кл : Профильное обучение: Учебное пособие.- М.: Дрофа, 2006.- 297 с.

Список  литературы для учащихся

  1. Голубева Л. А. Английский для туристов: Самоучитель-разговорник. - М. – Астрель, 2012.- 384 с.
  2. Лазарева Е.И. Новый русско-английский разговорник: Разговорник. - М. – Астрель, 2012.- 384 с.
  3. Лазарева Е.И. Русско-английский разговорник. Russian-English Phrase Book: Разговорник. - М. – Астрель, 2012.- 222 с.
  4. Солтовец Е. М. Английский для туристов: Самоучитель. - М. – Астрель, 2010.- 320 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://abc-english-grammar.com/
  2. http://lengish.com/
  3. http://iloveenglish.ru/
  4. http://www.english-easy.info/
  5. http://www.delo-angl.ru/
  6. http://www.dinternal.com.ua/
  7. http://www.alleng.ru/index.htm
  8. http://www.study.ru/
  9. http://www.bestreferat.ru/
  10. http://enjoy-eng.ru/glavnaia
  11. http://www.english-globe.ru/
  12. http://lengish.com/
  13. http://gooddy.net/

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие "Мы едем,едем,едем..."

Урок путешествие по химии для учащихся 8 класс после прохождение классов неорганических веществ. Урок-презентация...

"Мы едем, едем, едем..." Сюжетный урок физической культуры для учащихся 3 класса

Сюжетный урок для учащихся 3 класса с использованием игровых технологий...

Викторина «Мы едем, едем, едем в английские края»

викторина в форме путешествия с остановками на станциях....

Урок по социально-бытовой ориентировке "Мы едем,едем,едем..."

Урок на повторение правил поведения в общественном транспорте....

Кроссворд. « ЕДЕМ. ЕДЕМ. ЕДЕМ…»

Транспорт сказочных героев  (онлайн).http://puzzlecup.com/?guess=3F4015F3351E36AU...

"Мы едем, едем, едем..."

Ребята, с помощью конструктора Лего с удовольствием конструируют железную дорогу, вокзал и многое другое.И наш поезд отправляетяс в удивительное путешествие!...