Главные вкладки

    Методическая разработка интегрированного урока (литература+английский) по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

    Моисеева Татьяна Владимировна

     

    Вступление  ( слайд -  портрет А.С.Грибоедова, написанный И. Крамским)

             Где он? Где друг? Кого спросить?

             Где дух? Где прах??? В краю далеком!

            О, дайте горьких слез потоком

            Его могилу оросить,

            Согреть ее моим дыханием!

    Так грустил в Сибири осиротевший Александр Одоевский о человеке,  авторе бессмертной комедии « Горе от ума». которой мы посвящаем наш урок.

    Александр Сергеевич Грибоедов …Современники видели в нем человека необыкновенного. Вот что  узнаем о нем из архивных документов того времени: « Грибоедов был человек бесстрашный, очень смелый, честный, прямой и в высшей степени преданный Отечеству и государству».

    Обзор афиши действующих лиц комедии

    События комедии разворачиваются в доме П.А.Фамусова, управляющего в казенном месте. Взаимоотношения среди обитателей дома лживы, все построено на лицемерии. Это ощущение испытывает каждый человек, который впервые оказывается в этой атмосфере. Вот и Чацкий, после трехлетнего отсутствия, от чего уехал «ум искать» к тому и приехал. Комедия начинается со сцены свидания Софьи, дочери хозяина дома, и его секретаря Молчалина.

    Сцена 1 на английском языке.

    Действующие лица: Софья, Молчалин, Лиза.

    Лиза: Without more  than all the sorrows. Time is up! Time is up! Oh! Oh! Oh!

               And gentleman’s  anger and gentlеman’s love (Стучит) …

    Чацкий уезжает из Москвы «ума искать», но любовь к Софье его возвращает обратно. И что же его ждет? Разочарование. Обман.  И это он ощущает с первой минуты пребывания в доме Фамусова.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                          Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

             Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Кинеля

     

             

               

                              Интегрированный урок (английский язык и литература)

                                   по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

     

                                                                                 Учитель английского языка: Моисеева Т.В.

                                                                                 Учитель литературы: Минеева Л.М.

     

                                                                                                                           

                                                                Кинель 2012

                                                             

                       Тема урока: « В гости к членам « Английского клоба»

                                         ( по комедии А. С. Грибоедова « Горе от ума»)

                                                                                                                 « Дались вам эти языки»

                                                                                               « Злые языки страшнее пистолета»

    Цель:

    1) Учить  учащихся видеть проблему произведения.

    2) Обеспечить развитие критического мышления посредством  интерактивного включения уч-ся в познавательный процесс.

    3) Готовить уч-ся к углубленному изучению комедии « Гое от ума »

    4) Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную ответственность за вложение коллективной работы.

    Тип урока: интегрированный  ( литература и английский )

    Формы работы:

    1) коллективная

    2) индивидуальная

     Технологии, используемые на уроке:

    - сотрудничество ( учитель - ученик )

    -элементы критического мышления

     Методы:

     - сравнительный анализ

     - актуализация знаний

     - аналитическая беседа

     - инсценировка отдельных эпизодов комедии

      Оборудование: 

     -компьютер

     -медиапроектор

     -интерактивная доска

     - мультимедийные слайды

       Этапы урока:

    1. Организационный момент.
    2. Вступление. Слово учителя.
    3. Постановка проблемы.
    4. Работа с текстом.
    5. Инсценировка отдельных эпизодов комедии.
    6. Решение проблемы.
    7. Заключение.
    8. Итог урока. Рефлексия.

                                                          Ход урока.

                  Вступление  ( слайд 1 -  портрет А.С.Грибоедова, написанный И. Крамским)

             Где он? Где друг? Кого спросить?

             Где дух? Где прах??? В краю далеком!

            О, дайте горьких слез потоком

            Его могилу оросить,

            Согреть ее моим дыханием!

    Так грустил в Сибири осиротевший Александр Одоевский о человеке,  авторе бессмертной комедии « Горе от ума». которой мы посвящаем наш урок.

    Александр Сергеевич Грибоедов …Современники видели в нем человека необыкновенного. Вот что  узнаем о нем из архивных документов того времени: « Грибоедов был человек бесстрашный, очень смелый, честный, прямой и в высшей степени преданный Отечеству и государству».

    Откуда он родом?

    Родился 4 января 1795 года в Москве. Родители - состоятельные люди, представители московского барства. С детства видит будущих героев своих книг - всех этих фамусовых,  молчалиных, скалозубовых, загорецких,  хлестовых. Получил хорошее образование. С детства он свободно говорил и читал как по- русски, так и по - французски, чуть позже овладел и немецким языком. В 12 лет Грибоедов был принят в Московский университет, на словесное отделение. Через 2 года поступает на юридический факультет, закончив его в 1810 году перешел на физико- математический. К 17 годам прекрасно знал английский язык, латинский, итальянский. Один из образованнейших людей своего времени. Занимаемся музыкой, играет на фортепиано, пишет свои вальсы. До нас дошел всего один вальс (звучит вальс, пара танцует под музыку).

                                                                Звучат стихи:

                                        Век  девятнадцатый, век  девятнадцатый!

                                        Вальсы, мазурки, романсы, дуэли,

                                        Век девятнадцатый, век девятнадцатый!

                                        Сколько Россию прославить успели

                                        Ярких, блестящих, дерзких умов.

                                        Век девятнадцатый, век девятнадцатый!

                                        Век кринолинов, кокард, аксельбантов.

                                        Век девятнадцатый, век девятнадцатый!

                                        Век милых дам, кавалеров и франтов.

                                        Доблесть сражений, интриги дворца…

                                        Честь и достоинство выше венца.

    В 1812 году идет на службу. В 1816 году подает прошение об отставке. Для себя решает служить в Коллегии иностранных дел. Перед нами секретарь русской дипломатической миссии в Персии. По дороге к месту назначения заезжает в Москву, посещает близких.

    «В Москве все не по мне. Праздность, роскошь, не сопряженные ни с малейшим чувством к чему - нибудь хорошему». Все это повлияло на замысел будущей комедии  « Горе от ума».

    1.Погружение в эпоху.

    Представьте себе начало 19 века. Русский народ победил Наполеона. Общество должно бы изменить свои взгляды на действительность, стать более демократичным, свободным. Но ничего подобного не произошло. Появление комедии Грибоедова «Горе от ума» закономерно, вызвано требованием времени.

    Комедию создал меньше, чем за 2 года. Клеймил самодержавно - крепостническую действительность.

    2.Знакомство с комедией.

    Обзор афиши действующих лиц комедии

    События комедии разворачиваются в доме П.А.Фамусова, управляющего в казенном месте. Взаимоотношения среди обитателей дома лживы, все построено на лицемерии. Это ощущение испытывает каждый человек, который впервые оказывается в этой атмосфере. Вот и Чацкий, после трехлетнего отсутствия, от чего уехал «ум искать» к тому и приехал. Комедия начинается со сцены свидания Софьи, дочери хозяина дома, и его секретаря Молчалина.

    Сцена 1 на английском языке.

    Действующие лица: Софья, Молчалин, Лиза.

    Лиза: Without more  than all the sorrows. Time is up! Time is up! Oh! Oh! Oh!

               And gentleman’s  anger and gentlеman’s love (Стучит) …

    Чацкий уезжает из Москвы «ума искать», но любовь к Софье его возвращает обратно. И что же его ждет? Разочарование. Обман.  И это он ощущает с первой минуты пребывания в доме Фамусова.

    Сцена 2 на английском языке.

    Действующие лица: Софья и Чацкий.

    Сила комедии заключена не в характерах героев, а в их столкновении.

    В сонную тишину фамусовского дома Чацкий ворвался,  как ветер. Он порывист, очень радостен и искренен. Но все ему здесь кажется странным.    

    Основной конфликт комедии- противоречие между гражданской активной личностью и общественно – пассивным, реакционным  большинством.

     « Какой мир! Кем населен!

    Какая дурацкая его история»

                         «Грибоедов А.С.»

    Горе от любви, борьба за руку  Софьи. Существуют в пьесе понятия, что «век нынешний» и « век минувший» - понятия политические и морально - нравственные. Для того, чтобы это понять, мы отправимся в гости в Английский клоб, где собрались представители московской знати и где идет обсуждение кандидатуры на роль жениха Софьи Фамусовой. 

    «История возникновения Английского клоба в России» (презентация)

    Сцена 3 на английском языке. 

    Члены клоба дают свои характеристики предполагаемым женихам: Чацкому, Молчалину, Скалозубу.

    Действующие лица: члены Английского клоба – 7 чел.

    О Чацком: ( Паньков): He speaks well. He is clever, witty

                                            In friends, especially, greaty!

    О Чацком: He’s nasty

                        And who is not beastly?

    О Молчалине: Homeless warmed and put into my family

                               Gave the rank of a secretary.

    О Молчалине: My father willed,

                               All people pleased.

    О Молчалине: A reputed servant,

                              Today loves prominent.

    О Молчалине: He’s less barbarous  than soul audacious.

    О Скалозубе: A gloriuos person, elegant,

                             Tomorrow’ s general gallant!

    О Скалозубе: He couldn’t pronounce a smart word.

               О Скалозубе:  He is splendid person and is aiming to be a general .

     О Фамусове: Who are humble,

                             That you are not couple!

    Чтение монолога «А судьи кто?»

    Через монологи стороны излагают свои принципы, позиции.

    Случайно ли столкновение этих героев? Молчалин и Чацкий – люди одного поколения, но разных взглядов. Чацкий прекрасно понимает свою несовместимость с миром фамусовых и молчалиных. Фамусовское общество не может простить ум, новый, свободный образ мыслей, независимость суждений, нравственного и духовного превосходства Чацкого. Чацкий негодует по поводу «чужевластия мод», «нечистого духа», пустого рабского слепого подражания всему иностранному, ведет борьбу за национальное достоинство.

    Заключение.

     Сегодня на уроке мы постарались увидеть героев пьесы своими глазами, отдать кому-то предпочтение. Будущий декабрист В.К.Кюхельбекер написал так: «Дан Чацкий, даны прочие характеры. Они сведены вместе, и показано, какова должна быть встреча этих антиподов,- и только. Это очень просто, но в сей-то именно простоте – новость, смелость, величие того поэтического соображения, которого не поняли ни противники – Грибоедова, ни его неловкие защитники».  

    Сам Грибоедов был «опасен» для правящих кругов. Его удалили из страны под благовидным предлогом. Чем все закончилось, нам известно.

    Чтение стихотворения:

    «Взгляни на лик холодный сей,

    Взгляни, в ней жизни нет,

    Но как на нем былых страстей,

    Ещё заметней след!

    Так яркий ток, оледенев,

    Над бездною весит,

    Утратив прежний грозный рев,

    Храня движенья вид…»

               Творческое задание.

    Много действующих лиц своей комедии Грибоедов наделил «говорящими» фамилиями.               Выскажите свои гипотезы относительно фамилий одного - двух персонажей.

    Обсуждение творческого задания.

    Итог урока. Рефлексия. 

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

    Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

    Презентация к уроку литературы по изучению комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

    Презентация содержит фотографии, на которых запечатлены мизансцены из спектакля 1977 года по комедии "Горе от ума"...

    Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

    Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

    Шекспировский урок. Интегрированный урок (литература, английский язык, музыка) по творчеству Уильяма Шекспира.

    Интегрированный урок (литература, английский язык, музыка) по творчеству Уильяма Шекспира "Красота и цельность человеческой души в творчестве У.Шекспира"....

    Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)

    Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...

    Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»

    Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»...