Главные вкладки

    «Реализация культурологической модели развития научного потенциала обучающегося» (на основе работы с англоязычными текстами)
    учебно-методическое пособие по английскому языку на тему

    Локотькова Наталья Николаевна

    https://docs.google.com/file/d/0B4hjiTN7flwuTzRwdU...  Эта ссылка поможет открыть интерактивную презентацию конечного продукта.

     

    Методическое пособие для учителей и учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конкурс педагогических достижений

    Номинация: «Презентация педагогических идей и проектов».

    Наименование инновационного продукта:                                         «Создание культурологического пособия по английскому языку»

     Форма инновационного продукта: учебный диск, буклет, презентации.

    Ключевые положения.

        Реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельного подходов к обучению иностранным языкам (в том числе английскому) является основным требованием ФГОС по иностранному языку.

        Таким образом, обучение английскому языку в соответствии лично-ориентированной парадигмой образования нацелено на воспитание и развитие обучающегося средствами иностранного языка, на приобретение новых знаний (чаще всего путем самообразования), для активного включения в освоение новых способов деятельности. В настоящее время особая роль отводится культурному знанию, культурным ценностям и тем проводникам культурных ценностей, которыми мы обладаем. Культурология (а так же лингвокультурология, объектом изучения которой является единица языка), представляет для нас особый интерес, так как в ней закрепляется и сохраняется коллективное знание, опыт и мудрость.

        Приступая к разработке культурологических пособий на английском языке, мы ставим своей целью развитие научного потенциала старшеклассников, их учебно-исследовательской культуры. Как известно, учебно-познавательная деятельность является культуротворческим процессом, направленным на решение неизвестного и предполагающая наличие этапов, характерных для научного исследования, а так же  диалог культур субъектов исследования в условиях работы с оригинальными англоязычными текстами.

        Тексты работ были выбраны старшеклассниками согласно их  интересам и возрастным особенностям.

            Проекты представляют собой самостоятельно планируемую и реализуемую обучающимися научно-исследовательскую работу, которая затрагивает различные сферы обучения: литература, история, искусство, архитектура, спорт, музыка.

    Проект реализуется в рамках школы учащимися 8-11 классов, а также на районном, городском, всероссийском и международном уровнях.

    Учитель, научный руководитель, выступает в роли консультанта и координатора,  помогая развивать метапредметные умения.

    Дальнейшая жизнь проекта – это презентация проекта на конференциях, на электронных носителях, на сайтах и в блогах, для использования другими пользователями.



    Предварительный просмотр:

    Инновационные технологии обучения

    «Реализация культурологической модели развития научного потенциала обучающегося»

     (на основе работы с англоязычными текстами)

    Вид проекта: проекты реализуются в течение года, в рамках школы учащихся 8-11 классов. Проекты являются внеклассными, долгосрочными.

    Содержание: проект представляет собой самостоятельную планируемую и реализуемую обучающимися научно-исследовательскую работу по определенно-выбранной теме, которая затрагивает различные сферы интересов обучения:  литература, история, искусство, архитектура, спорт, музыка.

    Учитель, научный руководитель проекта, выступает в роли консультанта и координатора, помогая школьнику овладевать опытом создания научно- исследовательской работы, а также развивать метапредметные умения.

    Завершение проекта, фаза рефлексии: работа учащегося завершается презентацией созданного продукта, как уникального культуроведческого пособия на английском языке (учебный диск, буклет).

    Дальнейшая жизнь проекта:  презентация проектов на конференциях, в печати, выпуск тезисов лучших работ обучающихся.

    Координаторы и руководитель проекта:

    1. Нарицина Л.Г.
    2. Гергель И.Ю.
    3. Локотькова Н.Н.
    4. Смирнова Е.Е.

    Список тем, выбранных обучающими на 2012-2013 годы:

    1. «Любовь по-английски или положение женщины в Георгианской Англии». (Джейн Остин - и ее герои – георгианцы)
    2. «Ранние Английские Театры».
    3. «Английский Деревенский Дом».
    4. «История футбола».
    5. «Уимблдон – как все начиналось».
    6. «Сказки, рассказывающиеся по всему миру. Значение и важность Сказок».
    7. «Английский и Русский Фольклор».
    8. «Мертвые языки и их влияние на мировую культуру».
    9. «Английские диалекты современного мира».



    Предварительный просмотр:

     Введение

    (В Гимназии № 92 существует система работы по технологии проектной деятельности. Данная работа является структурным элементом данной системы)

    1. «Реализация культурологической модели развития учебно-исследовательского потенциала  обучающегося».

          (на основе работы с англоязычными текстами)

    Слайд 1

    (Проекты представляют собой самостоятельно планируемую и реализуемую обучающимися учебно-исследовательскую работу, которая затрагивает различные сферы познания, такие как: литература, история, искусство,  спорт, музыка. Проект реализуется в рамках школы учащимися 8-11 классов)

    1. Творческая группа

    Слайд 2

    (Учитель, научный руководитель, выступает в роли консультанта и координатора, помогая развивать метапредметные умения)

    1. Высказывание Лихачева                                                       Слайд 3

    (Свое выступление хотелось бы начать со слов известного ученого, академика Лихачева, которые сказаны были давно, но актуальны и в наше время)

    1. Картина мира ребенка                                                          Слайд 4

    -  это его личностный мир,

    Преподавание иностранного языка – это неисчерпаемый источник формирования и использования метапредметных связей.

     Именно ли на конкретный результат – на практическое владение иноязычной речью, а также использование полученных навыков и умений в других областях жизни и деятельности учащихся (метапредметные связи) -  и должны быть направлены  старания учителя. Культурология представляет для нас огромный интерес, так как в ней закрепляется и сохранияется коллективное знание, мудрость

    1. Цели                                                                                                Слайд 5

     Также одной из важных целей является поддержка и расширение инновационного поля Гимназии, в частности, организация культуроведческого, учебно-познавательного  процесса, направленного на решение неизвестного и предполагающего диалог культур субъектов исследования.

    1.      Задачи                                                                                        Слайд 6

    1. Методы культурологического подхода                                     Слайд 7

    1. Этапы                                                                                               Слайд 8

    1. Сначала мы знакомим детей с различными технологиями обучения проекты, рефераты, исследовательские работы
    2. Затем в рамках школьного научного общества ведется исследовательская работа по теме…

    (выбор темы, сбор и обработка материала)

    1. Работа учащегося завершается презентацией созданного продукта, как уникального культуроведческого пособия на английском языке.
    1. Дидактическое оснащение                                                            Слайд 9

    (Что помогает нам в работе с учащимися?)

    1.  Темы работ                                                                                    Слайд 10

    (Тематика работ разная, что отражает метапредметный подход к обучению, посредством английского языка, учащиеся изучают литературу, языкознание и другие предметы)

    1.  Результат                                                                                       Слайд 11                              

    (Дальнейшая жизнь проекта – это презентация проектов на конференциях, в СМИ, размещение в интернет-ресурсах).

    В результате проектной деятельности у учащихся формируются Универсальные Учебные Действия:

    1. Личностные УУД
    2. Познавательные УУД
    3. Коммуникативные УУД
    4. Регулятивные УУД

    Мы наиболее ярко мы увидели рефлексию как личностный процесс совместной работы учителя и ученика не просто в системе учебных занятий. А в мировоззренческом аспекте.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья по теме "Развитие познавательного и творческого потенциала обучающихся как основа современного знания

    В статье приводится обощение опыта работы по развивающим системам обучения....

    Развитие творческого потенциала обучающихся в самостоятельной работе по гармонии

    В организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращается на профессиональное самоутверждение студента. Этому способствуют многие факторы, в том числе, различные виды самостоятельной ра...

    Реализация культуротворческой модели развития обучающегося (на основе работы с англоязычными текстами)

    Позиция автора публикации сводится к тому, что на современном этапе развития общества при обучении иностранному языку в школе особая роль отводится реализации культуроведческой модели развития обучающ...

    Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка

    В данной работе дается определение понятию "проект", указывается значимость проекта для ученика и для учителя....

    Проектная и учебно-исследовательская деятельность как система развития и реализации творческого и научного потенциала обучающихся в образовательном пространстве МБУ ДО ДТДМ

    Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся – это отдельная система в образовании, одно из направлений модернизации современного дополнительного образования и вот уже много лет это н...

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")

    В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...


     

    Комментарии

    Локотькова Наталья Николаевна

    Надеюсь наш проект поможет коллегам в работе. Творческих успехов Вам в работе.