«Реализация культурологической модели развития научного потенциала обучающегося» (на основе работы с англоязычными текстами)
учебно-методическое пособие по английскому языку на тему

Локотькова Наталья Николаевна

https://docs.google.com/file/d/0B4hjiTN7flwuTzRwdU...  Эта ссылка поможет открыть интерактивную презентацию конечного продукта.

 

Методическое пособие для учителей и учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических достижений

Номинация: «Презентация педагогических идей и проектов».

Наименование инновационного продукта:                                         «Создание культурологического пособия по английскому языку»

 Форма инновационного продукта: учебный диск, буклет, презентации.

Ключевые положения.

    Реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельного подходов к обучению иностранным языкам (в том числе английскому) является основным требованием ФГОС по иностранному языку.

    Таким образом, обучение английскому языку в соответствии лично-ориентированной парадигмой образования нацелено на воспитание и развитие обучающегося средствами иностранного языка, на приобретение новых знаний (чаще всего путем самообразования), для активного включения в освоение новых способов деятельности. В настоящее время особая роль отводится культурному знанию, культурным ценностям и тем проводникам культурных ценностей, которыми мы обладаем. Культурология (а так же лингвокультурология, объектом изучения которой является единица языка), представляет для нас особый интерес, так как в ней закрепляется и сохраняется коллективное знание, опыт и мудрость.

    Приступая к разработке культурологических пособий на английском языке, мы ставим своей целью развитие научного потенциала старшеклассников, их учебно-исследовательской культуры. Как известно, учебно-познавательная деятельность является культуротворческим процессом, направленным на решение неизвестного и предполагающая наличие этапов, характерных для научного исследования, а так же  диалог культур субъектов исследования в условиях работы с оригинальными англоязычными текстами.

    Тексты работ были выбраны старшеклассниками согласно их  интересам и возрастным особенностям.

        Проекты представляют собой самостоятельно планируемую и реализуемую обучающимися научно-исследовательскую работу, которая затрагивает различные сферы обучения: литература, история, искусство, архитектура, спорт, музыка.

Проект реализуется в рамках школы учащимися 8-11 классов, а также на районном, городском, всероссийском и международном уровнях.

Учитель, научный руководитель, выступает в роли консультанта и координатора,  помогая развивать метапредметные умения.

Дальнейшая жизнь проекта – это презентация проекта на конференциях, на электронных носителях, на сайтах и в блогах, для использования другими пользователями.



Предварительный просмотр:

Инновационные технологии обучения

«Реализация культурологической модели развития научного потенциала обучающегося»

 (на основе работы с англоязычными текстами)

Вид проекта: проекты реализуются в течение года, в рамках школы учащихся 8-11 классов. Проекты являются внеклассными, долгосрочными.

Содержание: проект представляет собой самостоятельную планируемую и реализуемую обучающимися научно-исследовательскую работу по определенно-выбранной теме, которая затрагивает различные сферы интересов обучения:  литература, история, искусство, архитектура, спорт, музыка.

Учитель, научный руководитель проекта, выступает в роли консультанта и координатора, помогая школьнику овладевать опытом создания научно- исследовательской работы, а также развивать метапредметные умения.

Завершение проекта, фаза рефлексии: работа учащегося завершается презентацией созданного продукта, как уникального культуроведческого пособия на английском языке (учебный диск, буклет).

Дальнейшая жизнь проекта:  презентация проектов на конференциях, в печати, выпуск тезисов лучших работ обучающихся.

Координаторы и руководитель проекта:

  1. Нарицина Л.Г.
  2. Гергель И.Ю.
  3. Локотькова Н.Н.
  4. Смирнова Е.Е.

Список тем, выбранных обучающими на 2012-2013 годы:

  1. «Любовь по-английски или положение женщины в Георгианской Англии». (Джейн Остин - и ее герои – георгианцы)
  2. «Ранние Английские Театры».
  3. «Английский Деревенский Дом».
  4. «История футбола».
  5. «Уимблдон – как все начиналось».
  6. «Сказки, рассказывающиеся по всему миру. Значение и важность Сказок».
  7. «Английский и Русский Фольклор».
  8. «Мертвые языки и их влияние на мировую культуру».
  9. «Английские диалекты современного мира».



Предварительный просмотр:

 Введение

(В Гимназии № 92 существует система работы по технологии проектной деятельности. Данная работа является структурным элементом данной системы)

  1. «Реализация культурологической модели развития учебно-исследовательского потенциала  обучающегося».

      (на основе работы с англоязычными текстами)

Слайд 1

(Проекты представляют собой самостоятельно планируемую и реализуемую обучающимися учебно-исследовательскую работу, которая затрагивает различные сферы познания, такие как: литература, история, искусство,  спорт, музыка. Проект реализуется в рамках школы учащимися 8-11 классов)

  1. Творческая группа

Слайд 2

(Учитель, научный руководитель, выступает в роли консультанта и координатора, помогая развивать метапредметные умения)

  1. Высказывание Лихачева                                                       Слайд 3

(Свое выступление хотелось бы начать со слов известного ученого, академика Лихачева, которые сказаны были давно, но актуальны и в наше время)

  1. Картина мира ребенка                                                          Слайд 4

-  это его личностный мир,

Преподавание иностранного языка – это неисчерпаемый источник формирования и использования метапредметных связей.

 Именно ли на конкретный результат – на практическое владение иноязычной речью, а также использование полученных навыков и умений в других областях жизни и деятельности учащихся (метапредметные связи) -  и должны быть направлены  старания учителя. Культурология представляет для нас огромный интерес, так как в ней закрепляется и сохранияется коллективное знание, мудрость

  1. Цели                                                                                                Слайд 5

 Также одной из важных целей является поддержка и расширение инновационного поля Гимназии, в частности, организация культуроведческого, учебно-познавательного  процесса, направленного на решение неизвестного и предполагающего диалог культур субъектов исследования.

  1.      Задачи                                                                                        Слайд 6

  1. Методы культурологического подхода                                     Слайд 7

  1. Этапы                                                                                               Слайд 8

  1. Сначала мы знакомим детей с различными технологиями обучения проекты, рефераты, исследовательские работы
  2. Затем в рамках школьного научного общества ведется исследовательская работа по теме…

(выбор темы, сбор и обработка материала)

  1. Работа учащегося завершается презентацией созданного продукта, как уникального культуроведческого пособия на английском языке.
  1. Дидактическое оснащение                                                            Слайд 9

(Что помогает нам в работе с учащимися?)

  1.  Темы работ                                                                                    Слайд 10

(Тематика работ разная, что отражает метапредметный подход к обучению, посредством английского языка, учащиеся изучают литературу, языкознание и другие предметы)

  1.  Результат                                                                                       Слайд 11                              

(Дальнейшая жизнь проекта – это презентация проектов на конференциях, в СМИ, размещение в интернет-ресурсах).

В результате проектной деятельности у учащихся формируются Универсальные Учебные Действия:

  1. Личностные УУД
  2. Познавательные УУД
  3. Коммуникативные УУД
  4. Регулятивные УУД

Мы наиболее ярко мы увидели рефлексию как личностный процесс совместной работы учителя и ученика не просто в системе учебных занятий. А в мировоззренческом аспекте.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала обучающихся в самостоятельной работе по гармонии

В организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращается на профессиональное самоутверждение студента. Этому способствуют многие факторы, в том числе, различные виды самостоятельной ра...

Реализация культуротворческой модели развития обучающегося (на основе работы с англоязычными текстами)

Позиция автора публикации сводится к тому, что на современном этапе развития общества при обучении иностранному языку в школе особая роль отводится реализации культуроведческой модели развития обучающ...

Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка

В данной работе дается определение понятию "проект", указывается значимость проекта для ученика и для учителя....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")

В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...

Отчёт по реализации образовательного проекта "Развитие финансовой грамотности обучающихся на основе применения активных методов обучения" за 2020-2021 учебный год

Отчёт по реализации образовательного проекта "Развитие финансовой грамотности обучающихся на основе применения активных методов обучения"  за 2020-2021 учебный год.Исследовав общие учеб...

ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ» В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

Финансовая грамотность связана с различными демографическими и социоэкономическими факторами, такими как уровень образования родителей, уровень дохода на членов семьи или владение определенным имущест...

ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ» В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ

В рамках реализации проекта систематически, по мере изучения конкретных тем, осуществлялась диагностика уровня развития и сформированности финансовой грамотности у обучающихся 6-7-8, 10-11 классов по ...


 

Комментарии

Локотькова Наталья Николаевна

Надеюсь наш проект поможет коллегам в работе. Творческих успехов Вам в работе.