Разработка урока-экскурсии по Санкт-Петербургу
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Кутдусова Елена Валентиновна

Урок предназначен для 9 класса. Был разработан для французских студентов, которые приезжали в апреле 2013 года в нашу школу по программе обмена. Цель данного урока - ознакомить французских учащихся с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга, и углубить знания русских учащихся по истории родного города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 9-м классе. Тема: "Санкт-Петербург. Первое знакомство"

Редиксон Яна Владиславовна, учитель английского языка 

Цели урока:

  1. Развивающие
  1. развитие познавательного интереса у учащихся,
  2. развитие оперативной памяти и концентрации внимания.
  1. Учебная
  1. развитие  навыков чтения и устной речи.
  2. расширение кругозора учащихся, развитие навыков чтения с целью
  3. извлечения детальной информации
  4. познакомить французских студентов с историей  и достопримечательностями Санкт-Петербурга.
  1. Воспитательные
  1. воспитание уважительного отношения к культуре родной страны,
  2. воспитание патриотизма.  

Социокультурный аспект – знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей и развитием. Урок для французских студентов.

Технология урока: развитие критического мышления.

Оснащение урока:

  1. мультимедийная установка;
  2. презентация с видами города;
  3. тексты для чтения;
  4. карточки с заданием по тексту.

Ход урока

1. Оргмомент. Приветствие.

Good  morning, my dear friends. I am glad to see you in our wonderful city. Today my students tell you about the history of our city and the most famous places of interest.  Let’s start our lesson.

2. Вызов  (актуализация прежних знаний).

Учитель предлагает учащимся вспомнить, что они знают о Санкт-Петербурге (особенно французам, которые присутствовали на уроке.), вспомнить названия города в различные времена.

Girls and boys, what do you know about Saint-Petersburg? What names of the city do you know?.

Can these names of St. Petersburg help you?

На доске по мере называния учащимися записываются названия города в разные периоды истории:

  1. St. Peterburh
  2. Saint-Petersburg
  3. Dream of a city Paradise
  4. Shlossburg
  5. Petropolis
  6. Petry
  7. Petrograd
  8. Leningrad 

Учитель предлагает детям записать всё, о том, что они знают или ассоциируют с Санкт – Петербургом,

I ask you to name all your associations about St. Petersburg. Let’s write down them.

Идёт составление таблицы на доске.

Учитель записывает на доске всю информацию. После этого предлагает учащимся рассказать о городе с опорой на кластер.

Now we have a picture of St. Petersburg from your associations and knowledge. Try  to summarize the information and tell about the city using this plan.

Предполагаемая информация, которую могут назвать учащиеся:

Museums: the Hermitage

Monuments

The second capital of Russia or the cultural capital of Russia

A lot of parks and gardens

A lot of bridges

White nights

Nevsky  Avenue (prospect)

AAvenu

The Neva

Saint-Petersburg

Peter I

После этого задаётся вопрос о том, достаточно ли им этой информации, чтобы иметь полную картину о городе и не хотели бы они дополнить и углубить свои знания о городе, познакомить гостей из Франции, чтобы у них сложилась более полная картина .

How do you think if this is information enough to describe such a great city? Would you like to learn more about it?

3. Осмысление (Чтение с извлечением информации).

Класс делится на три группы. Каждая группа получает своё задание и приступает к чтению текста.

Read the text, do the task and write down your answers, please. Each group has its own task.

1. 1 группа (сильные учащиеся) ищет факты об изменениях в Санкт - Петербурге со дня его основания.

Find the information about changes of St. Petersburg.

2. Группа № 2 (учащиеся средних способностей) описывает красоту города.

Prove that St. Petersburg is a beautiful city.

3. Группа № 3 (слабые учащиеся) составляет список достопримечательностей города.

Make a list of sights and places of interests of St. Petersburg.

ST. PETERSBURG

St Petersburg, one of the most beautiful cities in our country and in the world, is the second largest city of Russia after Moscow. It was founded in 1703 on the river Neva and on the coast of the Gulf of Finland by Peter the Great as the "Window on the West". It was the capital of Russia from 1712 up to 1918. The new capital of the Russian Empire grew in wealth and beauty. In 1914 it became Petrograd and later was renamed after Lenin. During the Great Patriotic War the blockade of Leningrad lasted for 900 days and nights. 

St. Petersburg is a wonderful city. At every turn there is something to catch your eye. «City-museum» attracts thousands of tourists from every corner of the world. They go to St. Petersburg to look at the Winter Palace and the Summer Garden, St Isaac's Cathedral and the Peter-and-Paul Fortress, the Admiralty and the monument to Peter the Great, the Palace square and the Alexander Pillar.

The State Hermitage in St. Petersburg is one of the world's best art museums. It is the largest fine arts museum in Russia. One of the most interesting museums is the Russian Museum where you can see wonderful collections of beautiful works by famous Russian painters.

Many of tourists visit St Isaak's Cathedral so that they can look at the city from its top.

The main street in St. Petersburg is Nevsky Prospect. It is not a very wide street, but it has lots of monuments, bridges, beautiful buildings, shops, restaurants and underground stations in it.

St. Petersburg has a lot of symbols. The most famous symbol is a monument to the city's founder Peter I called «The Bronze Horseman».

The city is often called Northern Venice because it is situated on many islands. There are 65 rivers and canals with decorated bridges which separate different parts of the city from each other. St. Petersburg is also called the earth of unforgettable "white nights". This is the time in June when it is light even at night.

Around St. Petersburg there are also many beautiful places. One of them is Petergoff with its fountains, beautiful palaces and wonderful parks.

St. Petersburg has changed a lot in the 21st century. Business has become stronger in the city. The "face" of the city has transformed in some ways too. It has become cleaner, more beautiful and better in many ways.

St. Petersburg has developed in many ways, both for better and for worse. Every new name and new epoch changed the city’s appearance but nothing could change its real face. And now, more than three centuries later, we can say that St. Petersburg with its straight wide streets and green parks, wonderful bridges and government buildings, squares and palaces, cathedrals and churches remains equal to any in Europe and even in the whole world.

По окончании работы детьми на доске заполняется таблица. 

:

Предполагается следующая информация:

Changes of St. Petersburg

Beauty of the city

Sights of the city

The new capital of the Russian Empire grew in wealth and beauty.

- one of the world's best art museums

-Winter Palace

- was renamed several times

- Northern Venice (situated on many islands)

- St Isaac's Cathedral

the Admiralty 

- business has become stronger

unforgettable "white nights"

- the Peter-and-Paul Fortress,

 - has become cleaner, more beautiful and better

-fountains, beautiful palaces and wonderful parks

- the Palace square  and the Alexander Pillar.

- new epoch changed the city’s appearance

- straight wide streets and green parks

- monument to Peter the Great

 

- wonderful bridges (movable)

 - the Summer Garden

Petergoff with its fountains, beautiful palaces and wonderful parks

a monument to the city's founder Peter I called «The Bronze Horseman»

Учитель предлагает ученикам рассказать о городе, используя данные таблицы (каждая группа рассказывает,что она узнала для обобщения информации).

Учитель говорит о том, что теперь у детей есть немного больше знаний о городе и  французские студенты имеют большее представление о городе и предлагает совершить небольшую экскурсию в современный Санкт–Петербург, подробнее узнать о тех достопримечательностях, которые были названы ранее.

So now you have some more facts about the city. But you have only read this information. I invite you on an excursion to St. Petersburg. 

Идёт просмотр слайдов, а русские учащиеся рассказывают подробнее о каждой достопримечательности.(Презентация).

2-3 человека от каждой группы представляют итоги своей работы.

4. Домашнее задание

 Учащимся  предлагается написать сочинение на тему «Что больше всего мне понравилось в Санкт-Петербурге».

5.  Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка литературной композиции "Мой Санкт - Петербург в стихах и прозе" для учащихся 2-х классов в ГПД

Данный материал можно использовать для открытых уроков, праздничных мероприятий, совместных классных часов с родителями или  в  в группе продлённогодня....

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"...

Методические разработки урока по теме: «Санкт-Петербург – это мой город, город молодежи»

Методические разработки урока по теме: «Санкт-Петербург – это мой город,  город молодежи»...

Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»

расширять знания детей о родном городе, его прошлом, истории его образования, наметить будущее...