Теоретический раздаточный материал по различным темам английской грамматики
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Кутдусова Елена Валентиновна

Предлагаю Вам на рассмотрение раздаточный материал по теории, я давно не записываю со своими учащимися правила, т.к. это занимает время на уроке и не всегда есть возможность проверить правильность записывания правил учащимися. Кроме того, по мере перехождения из класса в класс, дети не сохраняют тетради для правил, поэтому мы заводим папки (обычные, куда можно вкладывать эти материалы), и к окончанию обучения у учащихся в папке есть весь теоретический материал за курс школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Present Perfect

Present Perfect используется:

1) для выражения действия, результат которого имеется налицо в настоящем:

I have already written the letter. We can go for a walk.

2) когда мы говорим о чьем-либо личном опыте или переменах:

She has put on a lot of weight since we last saw her. I have never been to France.

3) когда мы делаем ударение на количестве:

I have read 150 pages so far. He has run 2 kilometers so far.

4) для выражения действия, произошедшего в период времени, который еще не завершился:

I haven’t seen Sarah today. We’ve been to Brest this month.

Обстоятельства времени, с которыми употребляется Present Perfect:

already (уже), never (никогда),ever (когда-либо),yet (еще), just (только что), so far (пока что), since (c тех пор), for a month (в течение месяца), recently (недавно), this week (month, year)(на этой неделе).  

Различия в использовании времен Present Perfect и Past Simple

Present Perfect

Past Simple

Говорящий обращает внимание на результат, а не на время совершения действия:

I have just found my bag. - Я только что нашел свою сумку.

Говорящий упоминает определенное время, когда было совершено действие:

I found my bag yesterday.- Я нашел свою сумку вчера.

Время используется для сообщения новостей:

Our team has won with the score 2:3. We are all happy. - Наша команда выиграла со счетом 2:3. Мы все счастливы.

Время используется для того, чтобы сообщить детали новости, рассказать о дальнейшем развитии событий: Our team has won with the score 2:3. The game was extremely difficult. - Наша команда выиграла со счетом 2:3. Игра была чрезвычайно трудной.

употребляется в специальных вопросах с вопросительным словом How many/How much/Since when: How many English films have you seen? – Сколько английских фильмов ты видел?

Since when have you known each other? C каких пор вы знаете друг друга?

употребляется в специальных вопросах с вопросительным словом When: When did you last see an English film?- Когда ты последний раз смотрел английский фильм?

Устойчивые конструкции со временем Present Perfect

It  It is the first time I’ve driven a car.

Это первый раз, когда я водил машину.

It is the fourth time I’ve seen this film.

Это четвертый раз, когда я смотрел этот фильм.

It is the best film I’ve ever seen.

Это лучший фильм, который я когда-либо  видел.

I haven’t visited my friends since July.

Я не ходил в гости к своим друзьям с июля.

We haven’t met for ages.

Мы сто лет уже не виделись.

Конструкции have been и have gone

He has gone to Brazil. He’ll be back next week.

Он уехал в Бразилию. Он вернется на следующей неделе.

He has been to Brazil. He’s got lots of souvenirs from this country.

Он побывал в Бразилии. У него есть много сувениров из этой страны.

Устойчивые конструкции со временем Past Simple

It is two months since we last saw each other.

Прошло два месяца с тех пор, как мы виделись в последний раз.

New Year was the last time we had a party.

Мы последний раз устраивали вечеринку на Новый год.

We played tennis together three weeks ago.

Мы играли в теннис вместе три недели назад.



Предварительный просмотр:

TO BE GOING TO …

  1. Оборот to be going to  не употребляется с глаголами движения (to go, to come, to leave, to arrive). Для выражения данной функции с этими глаголами употребляется Present Progressive (= Continuous).
  2. Вопросительная и отрицательная формы с оборотом to be going to  образуются по аналогии с Present Progressive (= Continuous):

- Are you going to visit your grandparents? – Yes, I am./No, I am not.

- I am not going to see this film. – Я не собираюсь смотреть этот фильм.



Предварительный просмотр:

Определенный артикль (The definite article)

Основные случаи употребления определенного артикля

  1. Если определенный артикль относится  только к конкретному предмету или группе предметов в конкретной ситуации. Из контекста должно быть ясно, о каком предмете идет речь.

When they reached the scene of crime, nobody was there. – Когда они добрались до места преступления, там никого не было.

  1. Если речь идет об обозначении всего класса однородных предметов без выделения предмета из ряда ему подобных.

The dog is the friend of man. –Собака – друг человека.

              She is the most beautiful girl of all the girls in the world.

  1. С существительными, обозначающими единственный в своем роде предмет: the sun, the earth, the moon, the sky, the galaxy, the universe.
  2. С cуществительным, обозначающим предмет, о котором уже говорилось ранее.

I bought a book. The book was very interesting. – Я купил книгу. Книга была очень интересной.

  1. Имена существительные собственные, как общее правило, употребляются без артикля: Petrov, Moscow, London, England.

С определенным артиклем употребляются названия:

  1. Океанов – the Atlantic Ocean;
  2. Морей – the Black Sea;
  3. Заливов – the Persian Gulf;
  4. Рек – the Volga;
  5. Проливов, заливов – the English Channel;
  6. Озер – the Baikal, the Ontario (but: Lake Baikal, Lake Ontario);
  7. Групп островов (в отличие от названий отдельных островов, употребляемых без артиклей) – the Canaries, the Philippines;
  8. Стран, в название которых входят имена существительные нарицательные – the United States of America, the United Kingdom, the Russian Federation;
  9. Горных хребтов и цепей (в отличие от названий горных вершин, употребляемых без артикля) – the Alps, the Caucasus;
  10. Пустынь – the Sahara;
  11. Сторон света – the North, the South;
  12. Художественных галерей – the Tate Gallery, the National Gallery;
  13. Музеев – the Hermitage;
  14. Театров, кинотеатров – the Odeon, the Royal Shakespeare (Theatre);
  15. Оркестров, музыкальных ансамблей – The Russian National Orchestra, the Beatles;
  16. Судов – the Titanic, the Lermontov;
  17. Гостиниц – the National, the Ritz;
  18. Журналов и газет – the Times, the Daily Mail;
  19. Фамилии во множественном числе, указывающие на целую семью – the Petrovs, the Kennedies.

Как исключение, с определенным артиклем употребляются названия некоторых стран, областей, городов, улиц и площадей – the Netherlands, the Congo, the Argentine (but: Argentina), the Sudan, The Mall, the Transvaal, the Lebanon, the Ruhr, the Hague, the Strand и некоторые другие.

  1. С существительным, перед которым стоит порядковое числительное.

It is the fifth time I repeat the rule. – Я повторяю правило в пятый раз.

  1. С существительным, перед которым стоит прилагательное в превосходной степени.

It is the strangest thing I’ve ever seen. – Это самое странное зрелище, которое я когда-либо видел.

  1. С существительным, перед которым стоит одно из прилагательных: following, last, next, same, very (тот же самый, именно тот), only (единственный).

They’ve made the same mistake again. – Они снова сделали ту же самую ошибку.

  1. С существительным, обозначающим музыкальный инструмент.

She plays the violin and the piano. – Она играет на скрипке и на пианино.

  1.  Со словами: cinema, theatre, radio, television, station, library, city, village и т.д.

I’ve heard it over the radio. – Я услышал об этом по радио.



Предварительный просмотр:

Present Simple используется:

1) для описания постоянных ситуаций, для повторяющихся действий в настоящем:

We often visit them in summer. Jane works as a doctor.

3) для общепринятых фактов и законов природы:

The sun sets in the West.

4) для расписаний или программ(глаголы to start, to leave, to sail, to arrive, to return, to go, to come):

School starts at 8 o’clock.

Наречия времени (usually always, never, sometimes, often) ставятся перед смысловым глаголом.

Past Simple используется:

1)для описания ситуаций в прошлом:

Jane worked as a doctor last year.

2) для выражения прошедшего действия с указанием времени:

They phoned two hours ago.

3) для выражения действий, которые произошли одно за другим в прошлом:

She came into the room, opened the door of her desk and took out a letter from it.

4) для выражения действия, которое произошло в определенный исторический период, но время не указывается:

Shakespeare wrote a lot of plays.

Future Simple используется:

1) когда мы говорим о только что принятых решениях:

It’s so cold here, I’ll close the window.

2) со словами expect, hope, believe, I’m afraid, I’m sure, I know, I think, probably, когда мы выражаем надежду, описание, угрозу, предложение, обещание, предсказание, комментарий и т.д.:

I hope he won’t be late.

3) когда мы говорим о действиях или предсказываем действия, которые могут (не) произойти в будущем:

She will probably phone later.

4) когда мы говорим о будущих действиях, на которые мы никак не можем повлиять:

Не will be twenty next year.

5) когда говорим о том, в чем мы не уверены или не решили окончательно:

         I think I’ll phone you later.

Present Continuous (Progressive) используется:

1) для описания временных ситуаций:

Jack is staying with his sister at the moment.

2) для выражения длительных действий, происходящих в момент речи:

Look! They are playing football.

3) c always для выражения раздражения или критики:

She is always shouting at me!

4) для выражения назначенных договоренностей:

I am buying a car tomorrow. It’s all arranged. I have the money.  Время, когда происходит действие, указано или подразумевается.

5) для описания постоянно меняющихся или развивающихся ситуаций:

Her English is getting better. The population of the world is growing each year.

Past Continuous используется:

1) для описания длительного действия в прошлом с указанием времени:

I was translating this article from 5 till 6 o’clock.

2) для выражения длительного действия, которое было в процессе в указанное время:

At 8 o’clock she was listening to music.

3) для описания действий, которые происходили в одно и то же время в прошлом:

They were dancing while he was playing the piano.

4) для выражения длительного действия в прошлом (Past Cont.), которое было прервано другим действием (Past Simple):

He was walking down the street when he heard a strong noise.

5) для описания фона на котором происходят основные события:

It was raining. A cold wind was blowing…

Future Continuous используется:

1) для выражения длительного действия, которое будет совершаться в определенный момент в будущем:

He’ll be flying to New York this time next week. I’ll be having lunch at 2 o’clock today.

2) для выражения длительного действия, которое будет совершаться в определенный отрезок времени:

I’ll be preparing for my examination in May.

3) для выражения недлительного действия (вместо Future Simple), когда выражается намерение совершить действие или когда речь идет о заранее намеченном действии:

He will be meeting us at the station.

Глаголы, которые не употребляются во временах группы Continuous: to hear, to see, to smell (в значении пахнуть), to taste, to adore, to appreciate, to dislike, to forgive, to hate, to like, to love, to agree, to believe, to recognize, to suppose, to understand, to appear (в значении казаться), to think ( в значении полагать),  to belong, to concern, to contain, to depend, to fit, to have (в значении иметь), to know, to mean, to owe, to own, to possess, to need, to prefer, to require, to want, weigh, to wish, to seem, to expect (в значении полагать).

Но некоторые глаголы могут употребляться во временах Continuous в зависимости от своего значения:

He thinks there’s nobody in the room. (полагает) - He is thinking about their offer. (раздумывает)

She has two cars. (имеет) -  She’s having dinner. (обедает)

Do you see what I mean? (понимаешь) -   I’m seeing my friends tonight. (встречаюсь)

Your new perfume smells of vanilla. (пахнет) -  She is smelling the flowers. (нюхает)

She appears to be busy. (кажется) -  The opera singer is appearing on stage tonight. (появится)

The bag weighs 15 kilos. (весит) -  They are weighing their bag. (взвешивают)

Present Perfect используется:

1) для выражения действия, результат которого имеется налицо в настоящем:

I have already written the letter. We can go for a walk.

2) когда мы говорим о чьем-либо личном опыте или переменах:

She has put on a lot of weight since we last saw her. I have never been to France.

3) когда мы делаем ударение на количестве:

I have read 150 pages so far. He has run 2 kilometers so far.

4) для выражения действия, произошедшего в период времени, который еще не завершился:

I haven’t seen Sarah today. We’ve been to Brest this month.

Past Perfect используется:

1) для выражения действия, совершавшегося до определенного момента в прошлом или до другого прошедшего  действия:

I had translated the article by 5 o’clock yesterday. He had left by the time we got there.

2)для выражения действия, начавшегося до другого прошедшего действия и еще совершавшегося в момент его наступления:

He had been ill for several days when I called on him. She was unhappy because she had failed the exam.

Future Perfect используется:

1) для выражения действия, которое завершится к определенному моменту в будущем:

She will have returned by the end of July. She will have finished the task by the time we return.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по информатике. Тема "Таблицы. Word".

В данном материале представлены готовые подуровневые практические задания по теме "Таблицы. Word", которые можно использовать как на уроке, так и в качестве домашнего задания....

Раздаточный материал по информатике. Тема "Редактирование и форматирование текста. Шрифт. Абзац "

В данном материале представлены готовые разноуровневые практические задания по теме "Редактирование и Форматирование текста. Шрифт. Абзац", которые можно использовать в 5-8 классах как на уроках ...

Карточки (раздаточный материал). Контроль по теме "Time".

Карточки (раздаточный материал). Контроль по теме "Time". 3 класс....

Теоретический презентационный материал при изучении темы "Программирование" 10-11 классы

Презентация, используемая при изучении темы: "Паскаль – язык структурного программирования", 10-11 классы, базовый уровень...

Теоретический презентационный материал при изучении темы "Смена поколений ЭВМ" 10 класс

Теоретический презентационный материал при изучении темы "Смена поколений ЭВМ" 10 класс...

Презентация, конспект и раздаточный материал урока по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.» 5 КЛАСС

Материал предназначен для  урока изучения нового материала по теме "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."...