материалы для проведения семинара для учителей "Подготовка к ЕГЭ. Аудирование"
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Миляева Виктория Владимировна

представленный материал включает в себя презентацию, текст статьи и раздаточные материалы для проведения семинара для учителей по теме "Подготовка к ЕГЭ.Аудирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ege_audirovanie.ppt81.5 КБ
Microsoft Office document icon tekst_stati.doc219 КБ
Microsoft Office document icon handout1.doc154.5 КБ
Microsoft Office document icon handout_2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 2

Экзамен по каждому предмету, в том числе по английскому языку, включает вопросы и задания трех разных типов: 1) задания с выбором ответа из трех или четырех предложенных — это задания типа А; 2) задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом) — это задания типа В; 3) задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование, математический вывод и т.п.) — это задания типа С. Все ответы заносятся в бланк ответов.

Слайд 3

Почему в других предметах задания типа А, В и С сгруппированы по разделам, а в работе по английскому языку задания А и В даны вперемешку в трех первых разделах?

Слайд 4

В экзаменационной работе по иностранному языку нельзя судить о сложности задания по его типу. Сложность задания во многом зависит от сложности текста, на котором оно основано. Сложность задания также определяется проверяемыми умениями и навыками. В экзаменационной работе по иностранному языку задания располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.

Слайд 5

Экзаменационная работа по иностранным языкам включает задания трех уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Базовый уровень соответствует требованиям государственного стандарта школьного образования к уровню владения иностранным языком выпускников 9-го класса, повышенный уровень - выпускников 11-го класса, которые изучали иностранный язык на базовом уровне (два часа в неделю), высокий уровень - выпускников 11-го класса, которые изучали иностранный язык на профильном уровне (шесть часов в неделю).

Слайд 6

EXAM TIPS

Слайд 7

Экзамен проверяет ваше умение ИСПОЛЬЗОВАТЬ иностранный язык, а не то, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ о нем. Если вы прилежно занимались иностранным языком, даже на базовом уровне, вы сможете успешно выполнить более половины тестовых заданий. Не впадайте в панику, если вы не можете ответить на ВСЕ вопросы. Не останавливайтесь надолго на трудном для вас вопросе. Двигайтесь дальше, вернитесь к нему, когда ответите на другие вопросы этого задания.

Слайд 8

РАЗДЕЛ «АУДИРОВАНИЕ» Общие правила Используйте по назначению паузу, которая дается п еред каждым заданием по аудированию. Игнорируйте трудные слова и незнакомые вам выражения . Скорее всего, они не нужны для ответа на тестовый вопрос. Ищите в тексте не точное повторение слов и фраз из вопросов, а их синонимы. Если вы слышите точное повторение слов из тестового вопроса, обращайте внимание на контекст.

Слайд 9

Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не вполне уверены в его правильности, ваша догадка может оказаться правильной, и тогда вы получите лишний балл. Переносить ответы в бланк ответов следует ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ выполнения ВСЕХ заданий раздела «Аудирование».

Слайд 10

Задание В1 - найти соответствие между утверждением и коротким высказыванием До первого прослушивания прочитайте все утверждения. Подчеркните в них ключевые слова. Ищите различия , думайте, чем эти утверждения отличаются друг от друга, т. к., как правило, они близки тематически. Помните, что одно из утверждений является лишним.

Слайд 11

Задания А1-А7 - выбрать правильный ответ из трех предложенных ответов (Верно / Неверно / В тексте не сказано) Здесь проверяется ваше умение понимать в звучащем тексте запрашиваемую информацию. Просмотрите задания до первого прослушивания, но не пытайтесь определить правильный ответ, потому что он полностью зависит от содержания текста. Общие знания или догадка в этом задании могут вас только подвести.

Слайд 12

В конце задания могут быть вопросы более общего характера. Отвечая на них, надо подумать обо всем аудиотексте в целом. Очень важно понять разницу между вариантом Неверно и вариантом В тексте не сказано . Неверное утверждение содержит информацию, противоречащую аудиотексту. Вариант « В тексте не сказано» означает, что в аудиотексте ничего не говорится по данному вопросу, он вообще не затрагивается

Слайд 13

Задания А8-А14 - выбрать правильный ответ из трех предложенных ответов (множественный выбор) Имейте в виду, что и правильные, и неправильные ответы могут содержать слова и выражения из аудиотекста. Для выбора правильного ответа надо обращать внимание на контекст, а не на отдельные слова. Если вы слышите в аудиотексте те же слова, что даны в варианте ответа, но совсем в другом контексте, значит данный вариант ответа неверный. Помните, что если два из трех вариантов ответа совпадают по смыслу (синонимичны), ни один из них не может быть правильным.

Слайд 14

На что обратить особое внимание

Слайд 15

Определение значения незнакомых слов Попытайтесь догадаться о значении незнакомых слов. Для этого проанализируйте контекст, в котором они звучат, определите, к какой части речи они относятся и что они могут значить.

Слайд 16

Упражнение 1 А 1 с 2 а 3 а B 1 d 2 a 3 c

Слайд 17

Как различить слова, имеющие похожее произношение В английском языке есть много слов, имеющих похожее произношение, но разное значение и написание. Убедитесь в том, что слова, которые вы выбрали, звучат в записи. Анализ контекста, в котором звучат эти слова, часто помогает принять правильное решение.

Слайд 18

Упражнение 2 1 a 2 b 3 b 4 b 5 b 6 a

Слайд 19

Имена числительные При прослушивании записи обратите особое внимание на имена числительные, так как некоторые из них очень легко перепутать

Слайд 20

Упражнение 3 1 F ( My sister is 60) 2 F (90 Old Street) 3 F (29 children : 16 boys and 13 girls) 4 T 5 T

Слайд 21

Понимание омонимов В текстах часто встречаются омонимы, то есть те слова, которые имеют одинаковое произношение и написание, но разное значение. Чтобы правильно понять, что это за слово, необходимо учесть общий смысл предложения, в котором оно встретилось.

Слайд 22

Упражнение 4 1 b 2 a 3 b 4 b 5 a 6 b

Слайд 23

Понимание омофонов Некоторые слова, так называемые омофоны, имеют одинаковое звучание, но разное написание и значение. Выбор правильного слова зависит от контекста.

Слайд 24

Упражнение 5 1 a 2 b 3 a 4 b 5 a 6 b

Слайд 25

Вариант «Нет информации» В записи не всегда можно найти ответы на все вопросы. В заданиях такого типа может быть и третий вариант «Нет информации». В этом случае помните, что неверное предложение содержит информацию, которая противоречит записанному тексту, а вариант «Нет информации» означает, что в тексте записи ничего не говорится по этому поводу и вы не можете ни подтвердить, ни опровергнуть утверждение тестового вопроса.

Слайд 26

Упражнение 7 1 T 2 F ( I have no appetite) 3 T 4 NS 5 NS 6 T 7 F (apple pie) 8 F (a piece of fruit cake made him sick)

Слайд 27

Отрицательные предложения и утвердительные предложения с отрицательным смыслом При прослушивании обратите внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly, scarcely, rarely, seldom.

Слайд 28

Упражнение 6 1 T 2 F 3 T 4 F 5 F 6 F

Слайд 29

Пособия для подготовки к ЕГЭ ЕГЭ по иностранным языкам -- на все 100! (М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян) изд-во Macmillan Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. (Е. Клековкина, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз ) изд-во Macmillan Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. (М. Харрисон, В.Симкин) изд-во OUP Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser . (Е.Н. Соловова , И.Е . Солокова) изд-во Pearson-Longman



Предварительный просмотр:

Слайд 1

 о подготовке к  ЕГЭ по английскому языку.

Несмотря на то, что ЕГЭ проводится уже не первый год, мнения о нем очень разные – одни хвалят эту форму проведения экзамена, другие ругают. А еще говорят, что ЕГЭ — это как игра в «крестики-нолики»: надо просто

отмечать галочкой правильные ответы.

 Каждый год ЕГЭ сдают новые ученики, и каждый год нам приходится отвечать на множество вопросов. Кроме того, выясняется, что некоторые молодые специалисты, приходя в школу, не знают ни формата ЕГЭ, ни критериев, по которым оценивается этот экзамен.

Мне хотелось бы, что сегодняшний материал, который я подготовила, был полезен как учителям, так и вашим ученикам.

Итак, на какие вопросы надо отвечать, какие задачи (задания) надо решать при выполнении ЕГЭ?

Слайд 2

Экзамен по каждому предмету, в том числе по английскому языку,

включает вопросы и задания трех разных типов:

1) задания с выбором ответа из трех или четырех предложенных

— это задания типа А;

2) задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом)

— это задания типа В;

3) задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное

обоснование, математический вывод и т.п.) — это задания

типа С.

Все ответы заносятся в бланк ответов.

Вопросов, связанных с ЕГЭ много. Один из них, который чаще всего задают ребята, собирающиеся сдавать английский, звучит так:

Слайд 3

Почему в других предметах задания типа-А, В и С сгруппированы

по разделам, а в работе по английскому языку задания А и В даны

вперемешку в трех первых разделах?

Действительно, экзаменационная работа по любому другому предмету

включает три раздела: А, В и С. Первым идет наиболее простой

раздел А, включающий задания типа А — с выбором ответа из

трех или четырех предложенных. За ним следует раздел повышенного

уровня сложности — раздел В, включающий задания типа В.

Последним идет наиболее сложный раздел С, включающий задания

типа С — с развернутым ответом, т.е. в целом в работе задания располагаются по возрастающей степени трудности.

Слайд 4

В экзаменационной работе по иностранному языку нельзя судить

о сложности задания по его типу. Сложность задания во многом зависит

от сложности текста, на котором оно основано. Сложность задания

также определяется проверяемыми умениями и навыками. Например,

написать личное письмо — это более простое задание, чем

создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения.

Оба эти задания относятся к типу С, но первое считается

заданием базового уровня, второе — заданием повышенного уровня.

В экзаменационной работе по иностранному языку задания располагаются

по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела  работы.

Слайд 5

  1. Экзаменационная работа по иностранным языкам включает задания трех уровней сложности: базового, повышенного и высокого.
  2. Базовый уровень соответствует требованиям государственного стандарта школьного образования к уровню владения иностранным языком выпускников 9-го класса,
  3. повышенный уровень - выпускников 11-го класса, которые изучали иностранный язык на базовом уровне (два часа в неделю),
  4.  высокий уровень - выпускников 11-го класса, которые изучали иностранный язык на профильном уровне (шесть часов в неделю

Слайд 6   EXAM TIPS

Сейчас найти пособие для подготовки к экзамену не проблема, и в каждом уважающем себя учебнике обязательно есть «Золотые правила», ключи к успеху, или просто полезные советы, которые и призваны помочь ученику выработать правильный алгоритм выполнения экзаменационного задания.

Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из них

Слайд 7 

 Следует объяснить ученикам, что

  1. Экзамен проверяет ваше умение ИСПОЛЬЗОВАТЬ иностранный язык, а не то, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ о нем, т. е. он проверяет, как вы умеете слушать и понимать, читать и понимать, употреблять грамматические формы и лексику в соответствии с коммуникативным заданием, писать личное письмо и письменное высказывание с элементами рассуждения

Если вы прилежно занимались иностранным языком, даже на базовом уровне, вы сможете успешно выполнить более половины тестовых заданий.

Не впадайте в панику, если вы не можете ответить на ВСЕ вопросы. Не останавливайтесь надолго на трудном для вас вопросе. Двигайтесь дальше, вернитесь к нему, когда ответите на другие вопросы этого задания.

При подготовке к экзамену помните, что каждый раздел имеет свою специфику и требует разных подходов к подготовке

При подготовке к экзамену определите, какие виды заданий даются вам сложнее, и уделите им особое внимание

При подготовке к экзамену постепенно сокращайте время тренировочного выполнения заданий.

Подготовка к экзамену предполагает серьезную тренировку в выполнении заданий и (само)анализ результатов.

При подготовке к экзамену используйте пособия, которые прошли экспертизу Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Слайд 8

РАЗДЕЛ «АУДИРОВАНИЕ»

Общие правила

Перед каждым заданием по аудированию дается пауза для того, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию. Используйте эту паузу по назначению.

Не впадайте в панику, если вам кажется, что в тексте много незнакомых слов. Игнорируйте трудные слова и незнакомые вам выражения. Скорее всего, они не нужны для ответа на тестовый вопрос.

Вопросы обычно перефразируют текст, так что, отвечая на них, ищите в тексте не точное повторение слов и фраз из вопросов, а их синонимы. Если вы слышите точное повторение слов из тестового вопроса, обращайте внимание на контекст.

Слайд 9

Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не вполне уверены в его правильности. За неверный ответ баллы не снимаются. Если вы дадите неверный ответ или оставите вопрос без ответа, вы получите за него 0 баллов. Но ваша догадка может оказаться правильной, и тогда вы получите лишний балл.

Переносить ответы в бланк ответов следует ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ выполнения ВСЕХ заданий раздела «Аудирование».

Слайд 10

Задание В1 - найти соответствие между утверждением и коротким высказыванием

  1. Здесь проверяется ваше умение понимать основное содержание звучащего текста.
  2. До первого прослушивания прочитайте все утверждения

    A-G. Подчеркните в них ключевые слова. Ищите  различия, думайте, чем эти утверждения отличаются друг от друга, т. к., как правило, они близки тематически.

  1. Определив ключевые слова в утверждениях (различия между утверждениями), подумайте о синонимах к ним. В аудиотексте та же мысль будет выражена близкими по смыслу, но другими словами.
  2. В данном задании не требуется полного понимания аудиотекста, поэтому надо стараться понять основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание. Не следует пугаться незнакомых слов.
  3.  Помните, что одно из утверждений является лишним

Слайд 11

Задания А1-А7 - выбрать правильный ответ из трех предложенных ответов
(Верно / Неверно / В тексте не сказано)

  1. Здесь проверяется ваше умение понимать в звучащем тексте запрашиваемую информацию.
  2. Просмотрите задания до первого прослушивания, но не пытайтесь определить правильный ответ, потому что он полностью зависит от содержания текста. Общие знания или догадка в этом задании могут вас только подвести.

        

Представьте, что вы большой любитель плавания. Вы прослушиваете текст о знаменитом пловце, и в тексте упоминается, что он завоевал много олимпийских медалей.  Далее, в вариантах ответа вы видите опции “many’,8, 10. Вы точно знаете, что этот спортсмен имеет 8 олимпийских наград. Но будет ли этот ответ правильным? Нет, потому что в тексте было только слово «много».  В любом случае, отправной точкой в ваших рассуждениях будет являться текст, а не ваши общие знания.

  1. Как правило, предложенные вам утверждения, идут в списке в том же порядке, что и информация в тексте. Поэтому при прослушивании аудиотекста вы можете читать утверждения, держать их в поле своего зрения, и сам порядок их следования может вам помочь.

Слайд 12

  1. В конце задания могут быть вопросы более общего характера. Отвечая на них, надо подумать обо всем аудиотексте в целом.
  2. Очень важно понять разницу между вариантом Неверно и вариантом В тексте не сказано. Неверное утверждение содержит информацию, противоречащую аудиотексту. Вариант «В тексте не сказано» означает, что в аудиотексте ничего не говорится по данному вопросу, он вообще не затрагивается

         Слайд 13

Задания А8-А14 - выбрать правильный ответ из трех предложенных ответов
(множественный выбор)

  1. Здесь проверяется полное и детальное понимание текста. Некоторые вопросы могут проверять понимание ДЕТАЛЕЙ - они связаны с конкретным отрезком текста. Другие вопросы могут проверять понимание ВСЕГО ТЕКСТА, понимание мыслей и намерений автора. Как правило, такие вопросы (один-два) даются последними.
  2. Задание на множественный выбор может быть представлено как вопрос с вариантами ответов и как незаконченное предложение с вариантами окончания.

  1. Как и в предыдущем задании, предложенные вам тестовые вопросы обычно идут в том же порядке, что и информация в тексте. Поэтому при прослушивании аудиотекста вы можете глазами следить за вопросами, и сам порядок их следования может вам помочь.
  2. При выборе ответа надо руководствоваться ТОЛЬКО той информацией, которая дается в аудиотексте, а не тем, что вы знаете или думаете по данному вопросу.

  1. Имейте в виду, что и правильные, и неправильные ответы могут содержать слова и выражения из аудиотекста. Для выбора правильного ответа надо обращать внимание на контекст, а не на отдельные слова. Если вы слышите в аудиотексте те же слова, что даны в варианте ответа, но совсем в другом контексте, значит данный вариант ответа неверный.
  2. Помните, что если два из трех вариантов ответа совпадают по смыслу (синонимичны), ни один из них не может быть правильным.

  1. Правильный ответ не обязательно включает всю информацию, которая содержится в аудиотексте. Иногда это только предполагается, и вам нужно сделать определенный вывод на основе другой информации.
  2.  Если в тексте аудиозаписи звучат условные предложения, ответ на вопрос, проверяющий понимание, только предполагается в тексте.

Слайд 14

На что имеет смысл  обратить особое внимание, готовясь к выполнению заданий по аудированию

Слайд 15

Определение значения незнакомых слов

Попытайтесь догадаться о значении незнакомых слов. Для этого проанализируйте контекст, в котором они звучат, определите, к какой части речи они относятся и что они могут значить.

  Я предлагаю вам    выполнить   несколько упражнений, которые затем                                                                          

вы сможете предложить       своим ученикам                              

Слайд 16  ответы

  1.  
  2. А
  3. 1 с
  4. 2 а
  5. 3 а
  6. B
  7. 1 d
  8. 2 a
  9. 3 c

Слайд 17

Как различить слова, имеющие похожее произношение

В английском языке есть много слов, имеющих похожее произношение, но разное значение и написание. Убедитесь в том, что слова, которые вы выбрали, звучат в записи. Анализ контекста, в котором звучат эти слова, часто помогает принять правильное решение

Слайд 18 ответы

  1. 1a   2 b   3 b   4 b   5 b    6 a

Слайд 19

Имена числительные

При прослушивании записи обратите особое внимание на имена числительные, так как некоторые из них очень легко перепутать

Слайд 20

  1. 1 F (My sister is 60)
  2. 2 F (90 Old Street)
  3. 3 F (29 children : 16 boys

 and 13 girls)

  1. 4 T
  2. 5 T

Слайд 21

Понимание омонимов

В текстах часто встречаются омонимы, то есть те  слова, которые имеют одинаковое произношение и написание, но разное значение. Чтобы правильно понять, что это за слово, необходимо учесть общий смысл предложения, в котором оно встретилось.

Слайд 22

  1. 1 b
  2. 2 a
  3. 3 b
  4. 4 b
  5. 5 a
  6. 6 b

Слайд 23

Понимание омофонов

Некоторые слова, так называемые омофоны, имеют одинаковое звучание, но разное написание и значение. Выбор правильного слова зависит от контекста.

Слайд 24

  1. 1 a
  2. 2 b
  3. 3 a
  4. 4 b
  5. 5 a
  6. 6 b

Слайд 25

Вариант «Нет информации»

  1. В записи не всегда можно найти ответы на все вопросы. В заданиях такого типа может быть и третий вариант «Нет информации». В этом случае помните, что неверное предложение содержит информацию, которая противоречит записанному тексту, а вариант «Нет информации» означает, что в тексте записи ничего не говорится по этому поводу и вы не можете ни подтвердить, ни опровергнуть утверждение тестового вопроса.

Слайд 26

  1. 1 T
  2. 2 F ( I have no appetite)
  3. 3 T
  4. 4 NS
  5. 5 NS
  6. 6 T
  7. 7 F (apple pie)
  8. 8 F (a piece of fruit cake made him sick)

Слайд 27

Отрицательные предложения и утвердительные предложения с отрицательным смыслом

  1. При прослушивании обратите внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly, scarcely, rarely, seldom.

Слайд 28                    

  1. 1 T
  2. 2 F
  3. 3 T
  4. 4 F
  5. 5 F
  6. 6 F

Слайд 29

Пособия для подготовки к ЕГЭ

1. ЕГЭ по иностранным языкам  -- на все 100!     (М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян) изд-во Macmillan

  1. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. (Е. Клековкина, М. Манн,       С. Тейлор-Ноулз ) изд-во Macmillan
  2. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. (М. Харрисон, В.Симкин) изд-во OUP
  3. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. (Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова) изд-во Pearson-Longman

 



Предварительный просмотр:

АУДИРОВАНИЕ

                                                                   



Предварительный просмотр:

Раздел «Аудирование»

Раздел содержит три  задания.

Одно задание базового уровня с кратким ответом (на соответствие).

Одно задание повышенного уровня с выбором ответа из трех предложенных.

Одно задание высокого уровня с выбором ответа из трех предложенных.

Максимум за успешное выполнение ВСЕХ заданий раздела - 20 баллов.

Рекомендуемое время выполнения заданий этого раздела - 30 минут.

В первом задании (В1) вам надо установить соответствие между утверждением и небольшим звучащим текстом. Дважды звучит аудиозапись шести коротких текстов (это краткие высказывания информационно-прагматического характера), в экзаменационном задании - семь утверждений, одно утверждение - лишнее. За каждое правильно установленное соответствие вы получаете 1 балл, максимум за успешное выполнение этого задания -6 баллов.

Во втором задании (А1-А7) вам надо выбрать правильный ответ из трех предложенных: Верно / Неверно / В тексте не сказано. Дважды звучит аудиозапись текста (это беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения), в экзаменационном задании - семь утверждений, связанных с прослушанным текстом. Ваша задача - определить, является ли каждое из утверждений по отношению к прослушанному тексту верным, неверным или в тексте не дано информации на этот счет. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, максимум за успешное выполнение этого задания - 7 баллов.

В третьем задании (А8-А14) вам надо выбрать правильный ответ из трех предложенных. Дважды звучит аудиозапись текста (это интервью, развернутое тематическое высказывание или репортаж), в экзаменационном задании семь вопросов и к каждому - три варианта ответа, из которых только один является правильным. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, максимум за успешное выполнение этого задания - 7 баллов.

Первое задание раздела - наиболее простое, последнее задание - наиболее сложное.

 Золотые правила  

  1. Перед каждым заданием по аудированию дается пауза для того, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию. Используйте эту паузу по назначению.
  2. После первого прослушивания аудиотекста (в первом задании это будет серия из шести коротких текстов) также дается пауза для того, чтобы вы могли внести свои ответы в табличку ответов, расположенную непосредственно после инструкции и задания.
  3. Не впадайте в панику, если вам кажется, что в тексте много незнакомых слов. Игнорируйте трудные слова и незнакомые вам выражения. Скорее всего, они не нужны для ответа на тестовый вопрос.
  4. Вопросы обычно перефразируют текст, так что, отвечая на них, ищите в тексте не точное повторение слов и фраз из вопросов, а их синонимы. Если вы слышите точное повторение слов из тестового вопроса, обращайте внимание на контекст.
  1. Если вы во время первого прослушивания не можете выбрать ответ на какой-либо вопрос, не застревайте на нем, слушайте внимательно аудиотекст дальше и отвечайте на другие вопросы. Лучше пропустить один вопрос, чем застрять на нем и провалить все задание или даже весь раздел «Аудирование».
  2. Во время второго прослушивания сконцентрируйте внимание на той информации, которая была вами пропущена (упущена) при первом прослушивании или в правильности которой вы сомневаетесь. При втором прослушивании ваша задача - проверить правильность первоначальных ответов и дать ответы там, где в первый раз не удалось этого сделать.
  3. Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не вполне уверены в его правильности. За неверный ответ баллы не снимаются (т. е. штрафных баллов нет). Если вы дадите неверный ответ или оставите вопрос без ответа, вы получите за него 0 баллов. Но ваша догадка может оказаться правильной, и тогда вы получите лишний балл.
  4. Переносить ответы в бланк ответов следует ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ выполнения ВСЕХ заданий раздела «Аудирование».

Задание В1 - найти соответствие между утверждением и коротким высказыванием

  1. Здесь проверяется ваше умение понимать основное содержание звучащего текста.
  2. До первого прослушивания прочитайте все утверждения A-G. Подчеркните в них ключевые слова. Ищите различия, думайте, чем эти утверждения отличаются друг от друга, т. к., как правило, они близки тематически.
  3. Определив ключевые слова в утверждениях (различия между утверждениями), подумайте о синонимах к ним. В аудиотексте та же мысль будет выражена близкими по смыслу, но другими словами.
  4. В данном задании не требуется полного понимания аудиотекста, поэтому надо стараться понять основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание. Не следует пугаться незнакомых слов.
  5.  Помните, что одно из утверждений является лишним.

Задания А1-А7 - выбрать правильный ответ из трех предложенных ответов

{Верно / Неверно / В тексте не сказано)

  1. Здесь проверяется ваше умение понимать в звучащем тексте запрашиваемую информацию.
  2. Просмотрите задания до первого прослушивания, но не пытайтесь определить правильный ответ, потому что он полностью зависит от содержания текста. Общие знания или догадка в этом задании могут вас только подвести.
  1. Как правило, предложенные вам утверждения идут в списке в том же порядке, что и информация в тексте. Поэтому при прослушивании аудиотекста вы можете читать утверждения, держать их в поле своего зрения, и сам порядок их следования может вам помочь.
  2. В конце задания могут быть вопросы более общего характера. Отвечая на них, надо подумать обо всем аудиотексте в целом.
  3. Очень важно понять разницу между вариантом Неверно и вариантом В тексте не сказано. Неверное утверждение содержит информацию, противоречащую аудиотексту. Вариант В тексте не сказано означает, что в аудиотексте ничего не говорится по данному вопросу, он вообще не затрагивается.

Задания А8-А14 - выбрать правильный ответ из трех предложенных ответов

(множественный выбор)

  1. Здесь проверяется полное и детальное понимание текста. Некоторые вопросы могут проверять понимание ДЕТАЛЕЙ - они связаны с конкретным отрезком текста. Другие вопросы могут проверять понимание ВСЕГО ТЕКСТА, понимание мыслей и намерений автора. Как правило, такие вопросы (один - два) даются последними.
  2. Задание на множественный выбор может быть представлено как вопрос с вариантами ответов и как незаконченное предложение с вариантами окончания.
  3. Как и в предыдущем задании, предложенные вам тестовые вопросы обычно идут в том же порядке, что и информация в тексте. Поэтому при прослушивании аудиотекста вы можете глазами следить за вопросами, и сам порядок их следования может вам помочь.
  4. В конце задания могут быть вопросы более общего характера. Отвечая на них, надо подумать обо всем аудиотексте в целом.
  5. При выборе ответа надо руководствоваться ТОЛЬКО той информацией, которая дается в аудиотексте, а не тем, что вы знаете или думаете по данному вопросу.

Множественный выбор

До и во время первого прослушивания

  1. Перед первым прослушиванием вам дается время, чтобы просмотреть все тестовые вопросы к данному тексту. Эти вопросы дадут вам представление о содержании аудиотекста; возможно, вы сможете предсказать ответы на некоторые вопросы.
  1. Найдите в вопросах ключевые слова и подберите к ним синонимы.
  1. При первом прослушивании отмечайте галочкой (или обводите кружком) ответы, которые вы считаете правильными. Если вы не уверены в правильности выбора, используйте другой условный значок, например знак вопроса. Таким образом, ко второму прослушиванию вам будет ясно, где вы уверены в ответе, где есть сомнения, а где вы не можете отдать предпочтение ни одному из предложенных вариантов (нет никакого значка).

Множественный выбор

Во время второго прослушивания

  1. Во время второго прослушивания проверьте свои ответы и восполните недостающие.
  2. Имейте в виду, что и правильные, и неправильные ответы могут содержать слова и выражения из аудиотекста. Для выбора правильного ответа надо обращать внимание на контекст, а не на отдельные слова. Если вы слышите в аудиотексте те же слова, что даны в варианте ответа, но совсем в другом контексте, значит данный вариант ответа неверный.
  3.  Помните, что если два из трех вариантов ответа совпадают по смыслу (синонимичны), ни один из них не может быть правильным.
  4. Правильный ответ не обязательно включает всю информацию, которая содержится в аудиотексте.

Множественный выбор

Заключительный этап

Закончив работу, прочитайте выбранные вами ответы - все подряд. Проверьте, нет ли в выбранных ответах нарушений логики, не противоречат ли они друг другу.

(«ЕГЭ по иностранным языкам на все 100!» Вербицкая М.В., Махмурян К.С. изд-во Macmillan, 2009)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Материалы выступления на семинаре: "Использование проектного метода при изучении химии"

Изменения в преподавании химии, особенно в старших классах, требуют переосмысления не только содержания материала, так как появилась необходимость привлечения большого объема современной информа...

Материалы к методическому семинару Возможности интегративного обучения в современной школе Дискуссия

Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиции.О...

Материалы областного Интернет- семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока математики"

Споры о необходимости использования электронных образовательных ресурсов - пусты. На современном этапе использование ЭОР- необходимость. Только таким образом обучение станет полным и ярким....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...

Разработка содержания и проведение (участие в проведении) семинаров, тренингов или конференций

Разработка содержания и проведение (участие в проведении) семинаров, тренингов или конференций...