Главные вкладки

    Организация внеурочной деятельности по английскому языку с мотивированными обучающимися
    статья (английский язык) по теме

    Наталья Ивановна Сметанина

    О внеурочной деятельности  с мотивированными обучающимися

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл smetanina.docx18.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сметанина Наталья Ивановна,

    учитель английского языка

    МБОУ Лицей «Эврика»

    п.Черемушки г.Саяногорск

    Республика Хакасия

    Организация внеурочной деятельности по английскому языку

    с мотивированными обучающимися

    Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития учащихся.

    Внеурочная работа по английскому языку предполагает учет желаний и интересов обучающихся, добровольность участия и целеустремленность участников. Поэтому в ней преимущественно принимают участие мотивированные обучающиеся.

    Внеурочная работа может вестись по трем направлениям: эстетическое и игровое, культурно-просветительское и учебно-познавательное.

    В рамках эстетического и игрового направления в нашем лицее обучающиеся знакомятся с праздниками стран изучаемого языка: Рождество, День благодарения, Пасха, Хэллоуин, организуются выставки валентинок, пасхальных символов, которые помогают развить творческий потенциал обучающихся и повысить мотивацию к изучению иностранного языка.

    Культурно-просветительское направление реализуется в различных театрализованных мероприятиях, в частности «Интер-шоу» - инсценирование сказок на трёх языках: английском, французском, немецком.

    Учебно-познавательное направление  подразумевает такие формы работы, как предметные недели, информационные часы,  конкурсы, олимпиады, игры, проекты и т.д. Предметная неделя – простор для творчества, как учеников, так и учителей. Конкурс чтецов, где нужно не только прочесть стихотворение на английском языке, но и подумать о презентации с использованием музыки и элементов театрализации, а также конкурсы постеров, презентаций об англоязычных странах стали уже традиционными в работе с мотивированными обучающимися. Вызвали интерес такие формы внеурочной деятельности, как конференция «Россия, Хакасия, Великобритания: у нас много общего» и литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню Святого Валентина.

    Одной из ярких форм учебно-познавательного направления, способствующей развитию внутренней мотивации, является интеллект-шоу «Перекрёсток времён». В нашей копилке три игры: «Старая добрая Англия» для учащихся 7 – 8 классов, «Канада, Австралия, Новая Зеландия»» для учащихся 6 – 7 классов и «Всё о США» для 10 – 11 классов. Сценарий интеллект-шоу разрабатывается в сотрудничестве с работниками Дома культуры «Энергетик». Задания разнообразны и касаются различных аспектов: география, флора и фауна, история, культура и традиции, города, спорт, Олимпийские игры и т.д. Для проведения интеллект-шоу формируется 4 команды по 6 человек. Игре предшествует предварительная подготовка, позволяющая участникам углубиться в социокультурные реалии англоязычных стран, понять людей, живущих в этих странах, что, несомненно, положительно влияет на мотивацию к изучению английского языка. Интеллект-шоу проходит в Зеркальном зале Дома культуры, ведёт её Хранитель времени. Победить в такой игре сложно и очень почётно!

    В нашем лицее раздельное обучение. Для классов девочек настоящей находкой стал международный интернет-проект «Посткроссинг», целью которого является обмен открытками с миром. Официальный язык проекта – английский. В проекте участвует 219 стран. Для участия в проекте необходимо зарегестрироваться на сайте http://www.postcrossing.com/  Сразу после регистрации каждый участник может получить от одного до пяти адресов из разных стран мира, выбранных из базы проекта в случайном порядке. По этим адресам отправляются настоящие почтовые  открытки. Как только одна из открыток получена – можно брать новый адрес. Подписывая открытки, ученики рассказывают о России, о посёлке Черёмушки, в котором они живут, о лицее, в котором учатся – в их рассказах чувствуется гордость, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Поскольку открытки подписываются на английском языке, то это хорошая возможность совершенствования  навыков письменной речи.

    Думаю, проект привлекает детей симбиозом нового (умение работать в интернет) и традиционного (умение подписать открытку или конверт, подобрать марки, отправить послание по почте). Благодаря этому проекту, у детей формируется целостная картина мира и сознание того факта, что мы живём в реальном мире. Помимо всего сказанного проект способствует развитию таких важных качеств, как культурная непредвзятость, толерантность, готовность к общению в инокультурной среде, речевой и социокультурный такт, без которых на сегодняшний день невозможно овладеть иностранным языком на функциональном уровне.

    Необходимо отметить, что внеурочная деятельность имеет огромный образовательный потенциал, это дополнительный резерв времени для успешного решения таких практических задач, как совершенствование и дальнейшее развитие приобретённых на уроках речевых навыков и умений; развитие умения иноязычного общения в различных сферах и ситуациях; формирование коммуникативных умений слушать, говорить, выступать перед аудиторией; раскрытие личностных качеств и талантов; воспитание ответственности, самостоятельности, аккуратности; развитие творческой активности и креативности.

    Литература

    1. Белькинд Е.Л. «Организация внеклассного мероприятия»- «Первое сентября» Английский язык – 2005, №1.
    2. Газета «Английский язык» №17, 21, 20 за 2009 г.
    3. Журнал «Вопросы образования» №3, 2008 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование социокультурной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности по немецкому языку

    Статья посвящена обобщению опыта работы по формированию социокультцрной компетенции учащихся....

    "Организация внеурочной деятельности по английскому языку в основной школе"

    В текущем 2014-2015 учебном году апробирую программу по внеурочной деятельности для 5 классов "Cartoon English" (Английский через мультфильмы). В основе занятий лежит системно-деятельностный подход. Д...

    Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур

    В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

    Организация внеурочной деятельности по английскому языку

    Обобщение опыта по теме "Организация внеурочной деятельности по английскому языку»...

    Статья на тему «Организация внеурочной деятельности по английскому языку для детей с ОВЗ »

    Статья раскрывает актуальные вопросы связанные с обучением детей с ОВЗ  и адаптации их в обществе как современную проблему и берет за основу внеурочную деятельность как решение образовательн...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...