"Организация внеурочной деятельности по английскому языку в основной школе"
статья по английскому языку на тему

Кайдаракова Елена Гавриловна

В текущем 2014-2015 учебном году апробирую программу по внеурочной деятельности для 5 классов "Cartoon English" (Английский через мультфильмы). В основе занятий лежит системно-деятельностный подход. Данный мастер-класс основан на данной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master-klass.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Организация внеурочной деятельности по английскому языку в основной школе»

  1. Презентация опыта (5 мин)

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В 2014-2015 учебном году в Хакасской национальной гимназии пятые классы проходят апробацию ФГОС основного общего образования. Таким образом, обучающимся была предложена такая внеурочная деятельность как кружок Cartoon English (Английский через мультфильмы), который будет впервые реализован в текущем году.

Программа Cartoon English (Английский через мультфильмы) рассчитана на обучение пятиклассников в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Данная программа направлена на углубление языковых и социокультурных знаний по английскому языку, развитие творческих способностей.

Хотелось бы остановиться на преимуществах изучения английского языка посредством аудиовизуальных средств. Для учащихся 5 классов в качестве таких средств были выбраны аутентичные мультфильмы.

Во-первых, мультфильмы обладают большой силой эмоционального воздействия на учащихся за счет синтеза основных видов наглядности (зрительной, слуховой, моторной, образной и др.).

Во-вторых, использование видео на занятиях поможет повысить мотивацию дальнейшего изучения английского.

Еще одним преимуществом мультфильма является красочность, наличие музыкального фона, яркие персонажи.

Кроме того, использование видеофильма способствует развитию внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным, потому что для понимания содержания мультфильма учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.

  1. Представление системы уроков (5 мин)

Исходя из традиционного деления процесса работы с видеофильмом на этапы можно выделить четыре основных этапа:

  1. Подготовительный или преддемонстрационный этап (pre-viewing);
  2. Восприятие фильма или демонстрационный этап (while viewing);
  3. Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап ((post) after-viewing);
  4. Развитие языковых навыков и умений устной речи или творческий этап;

На каждом этапе есть ряд задач, выполнением которых и определяется эффективность всего аудиовизуального процесса

Преддемонстрационный этап

Цели этапа:

1. мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения;

2. снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.

На этом этапе происходит снятие языковых трудностей и трудностей понимания содержания видеофильма. Возможно введение имен собственных, которые могут вызвать трудности при просмотре видеофильма, пояснение событий или условий в которых происходит действие.

Учитель может кратко передать основной сюжет видеофрагмента, заострив внимание на вопросах, которое необходимо будет раскрыть на послесмотровом этапе.

Демонстрационный этап

Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.

Демонстрация фильма должна сопровождаться активной учебной деятельностью зрителей-обучаемых.

На этом этапе используются задания, направленные на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики. В данном случае не столько формулировка задания, сколько содержание упражнения обеспечивает ту или иную степень эффективности и оправданности выполнения задания. Обучаемые могут также делать записи к тексту фильма, которые понадобятся при выполнении заданий на последемонстрационном этапе.

Последемонстрационный этап

Цель этапа: использовать исходный видеоматериал в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.

На данном этапе проверяется эффективность использования в процессе просмотра фильма ориентиров, предложенных на преддемонстрационном этапе восприятия фильма, и использованных в фильме языковых и речевых средств. Н-р, расставить события в правильном порядке.

Соблюдение последовательности предъявления видеоматериала и правильная формулировка задания способствуют эффективности использования видео в процессе обучения английскому языку.

Заключительным этапом работы над каждым мультфильмом является творческий этап, который представлен в разных формах: письмо другу о любимом герое, инсценировки, исполнение песен, викторина, написание краткой рекламы мультфильма, рецензии на мультфильм и другие.

Одной из перспектив данной внеурочной деятельности видится в участии детей в конкурсе инсценировок в рамках «Дней языков – 2015», ХГУ им. Н.Ф. Катанова.


  1. Имитационная игра Мультфильм «Anastasia» (15 мин)

Время

Этапы

Деятельность учащихся

Социальные формы

Материальное оборудование

Примечание

1 мин

Проблематизация

Рефлексия на начало занятия. Высказываются о любимом герое

фронт

How are you?

3 мин

Актуализация

Соотносят имена персонажей с их характеристиками

фронт

MS Power Point

Name, place, occupation

2 мин

Семантизация

Знакомятся с незнакомой лексикой

фронт

MS Power Point

7 мин

Просмотр видеофрагмента

Смотрят фрагмент мультфильма и заполняют пропуски в предложениях во время просмотра

индив

Видео на экране

Песня «Once upon a December»

1 мин

Контроль

Проводят взаимопроверку вставленных слов

парн

5 мин

Соотносят высказывания с персонажами

групп

Карточки с именами и высказываниями

1 мин

Рефлексия

Рефлексия на окончание занятия

инд

How are you?

  1. Моделирование (10 мин)

Разбить на 4 группы по разрезанным картинкам. Разработать задания для определенного этапа.

Схема работы в группе. Презентация + добавление идей от аудитории.

  1. Рефлексия «Мишень»(5 мин)
  1. Содержание мастер-класса
  2. Настроение
  3. Работа в группе
  4. Работа мастера

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности по английскому языку с мотивированными обучающимися

О внеурочной деятельности  с мотивированными обучающимися...

Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе

В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, ...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур

В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

Организация внеурочной деятельности по английскому языку

Обобщение опыта по теме "Организация внеурочной деятельности по английскому языку»...

IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе

Данная статья посвящена передаче педагогического опыта в использовании информационных ресурсов МЭШ при проведении занятий по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку....

Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе

В данной  статье рассмотрены наиболее эффективные методы работы и организации внеурочной деятельности в начальной школе...