Приёмы организации интерактивного чтения на старшей ступени обучения английскому языку.
статья по английскому языку (10 класс) по теме

Статья о  применении некоторых приёмов интерактивного чтения на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы  организации интерактивного чтения на уроках английского языка на старшей ступени обучения

После окончания основной школы наиболее развитым видом речевой деятельности является чтение. Обучающиеся владеют умениями чтения на таком уровне, что оно может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения.

Чтение в философии Whole Language (язык как целое) выступает как интегрирующий вид речевой деятельности, способствующий развитию мышления учащихся, их языковых умений за счет вовлечения школьников в активный творческий процесс языковой деятельности, во взаимодействие с текстом, книгой, учителем, друг с другом.

То есть понимание текста происходит тогда, когда обучающиеся активизируют свои прошлые знания, связывают их с новой информацией, полученной при чтение, взаимодействуют с текстом, интерпретируют его, обсуждают, слушают друг друга, оценивают свои чувства по поводу прочитанного.

Для развития умений интерактивного чтения нужны специальные задания, вовлекающие обучающихся в чтение. Их цель – провести читателей в, через текст.

Процесс порождения устноречевого высказывания на основе текста нуждается в организации целенаправленного управления им, учитывая при этом его пошаговость, логическую и методическую последовательность в постановке заданий.

Можно выделить несколько этапов управленческого цикла, которые в своем общем виде структурируют деятельность учащихся по порождению устноречевого высказывания на основе текста;

- предтекстовый этап

- проверка понимания прочитанного

- информационная переработка текста

- само устноречевое высказывание

Заполнение «Story Frame»  даёт достаточно информации для того, чтобы учащиеся представили основное содержание рассказа и смогли его пересказать. Нужно заполнить, а потом рассказать о прочитанном.

The story takes

                                       Is a character of story

Who

Another character of story is

Who

A problem occurs when

After that,

And

The problem is sold when

The story ends with

Story Pyramid

  1. Name of the main character.
  2. Two words describing the main character.
  3. Three words describing the setting.
  4. Four words stating the problem.
  5. Five words describing one main event.
  6. Six words describing the second main event.
  7. Seven words describing the third main event.
  8. Eight words stating the solution of the problem.
  1. Cinderella.
  2. Shy dirty
  3. Kingdom nice house
  4. Glass slippers lost (at the) ball
  5. Fairy godmother magic horses cart
  6. Midnight clock chimes hurry home dropped
  7. Handsome prince look for nice lady try (on)
  8. Fits perfectly get married live happily ever after

Здесь кроме знания содержания требуется знание лексики, умение мыслить рационально. (Свернуть, а затем развернуть содержание прочитанного.)

Story Map

The setting

The main character

Statement of the problem

Event 1

Event2

Event3

Event4

Event5

Event6

Event7

Statement of the solution

Story theme (what is this story really about?)

Values brought out in the story

Заполненная карта рассказа является хорошей опорой для дальнейшего обсуждения, составления пересказа или написания сочинения.

Умение строить устноречевое высказывание на основе прочитанного, необходимо в любой исследовательской деятельности по поиску, отбору, накоплению, переработке и передачи информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие письменной речи учащихся на старшей ступени обучения английскому языку по УМК "Старлайт"

В статье «Развитие письменной речи учащихся на старшей ступени обучения английскому языку» рассказывается о применении технологии педагогических мастерских в обучении учащихся созданию различного вида...

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социокультурной компетентности учащихся старшей ступени обучения английскому языку"

Введение.         Работа посвящена проблеме формирования социокультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка общеобразовательной школы....

Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К

Аннотация:  В статье «Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. «Звездный английск...

Роль проектной работы в развитии коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся в урочное время на старшей ступени обучения английскому языку

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, особый интерес для нас представляет проектное обучение, котор...

Развитие умений читать на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. и др. «Звездный английский"

В статье « Развитие умений читать на средней и старшей ступени  обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. и др.  «Звездный английский» поднимаются актуальные вопросы...

Развитие письменной речи на старшей ступени обучения английскому языку

АннотацияДанная статья посвящена вопросу подготовки учащихся старших классов к  письменной  части ЕГЭ по английскому языку. Статья содержит примеры писем направленных на развитие навыка пись...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье схематично представлена технология «Дебаты», кратко обоснована актуальность ее применения, предлагается тематика дебатов на продвинутом этапе обучения, а также дается приме...