Статья "Игра слов"
статья по английскому языку на тему

Радионова Камилла Вагифовна

Нет смыла говорить о том, как важен словарный запас и его увеличение при изучении иностранного языка. Но современным детям не всегда интересны традиционные методы заучивания слов и выражений. Приходится прибегать к творчеству, придумывать что-то новое, интересное, необычное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_slov.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра слов.

Нет смыла говорить о том, как важен словарный запас и его увеличение при изучении иностранного языка. Но современным детям не всегда интересны традиционные методы заучивания слов и выражений. Приходится прибегать к творчеству, придумывать что-то новое, интересное, необычное. С радостью осознаешь, что плоды такого творчества не являются напрасными, ведь предлагая очередную игру, результатом которой должно стать усвоение нового или повторение пройденного лексического материала, наблюдаешь, как растет мотивация детей, увеличивается объем накопленных ими лексических единиц, нежели при традиционных формах работы.

Словарный запас может быть отработан с помощью игр разного формата. Фокус можетбыть возложен на  словообразование, орфографию, смысл, звук / символ, соответствие, а также слова, выведенные из контекста предложения.

Полный коммуникативный потенциал этих игр может быть реализован посредством оживленнай конкуренции среди команд. Работая в парах или в небольших группах, учащиеся стараются быть первыми, правильно выполнить задачу.

Эти игры могут быть использованы в конце урока или до введения нового материала, а также для "изменение темпа" деятельности. Учителя должны выделять достаточно времени для обсуждения в классе результатов игры после ее завершения.

Предлагаю рассмотреть некоторые из возможных лексических игр.

EX.1  HIDDEN WORDS

Animals in hiding. Find the animals hiding in the following sentences.

Example Close the door at once! (rat).

  1. That will be a real help.

2. She came late every day.

3 Eric owes me ten cents.

4. We made errors in each one.

5. If I shout, he’ll hear me.

6. We will go at two o’clock.

7. Is it the sixth or seventh?

8. In April I only came once.

9. I’ll sing; you hum on key.

10. She clothes naked babies.

11. At last, I, Gerald, had won.

12. Your comb is on the table.

13. He called Mikko a lazy boy.

14. It’s only a kilometer away.

EX. 2. Below is a scrambled list of animals and foods commonly found at state and county fairs. Unscramble each word, placing one letter in each blank. To help you, some letters have been placedin the correct positions.

  1. Ipg    __ __ __
  2. wco __ __ __
  3. cukd __ __ __ __
  4. atog __ __ a__
  5. keac __ a__ __
  6. nocr c__ __ __
  7. srohe __ __ __ __ __
  8. umppikn _ _ m _ _ _ _
  9. plaepipe __ p__ __ __ _i_
  10. mewatlrone  w _ _ _ _ _ _ _ _ _ n

 EX.3. Hidden colors. Find the name of a color hidden in each sentence: (The first one has been done as a sample.). 

  1. Some parts of the face are the eye, eyebrow, nose, and mouth.
  2. I’m not really dumb; lack of sleep made me forget the answers.
  3. If I tell you what she said, will you agree never to tell anyone?
  4. In the box we found a pencil, a pin, keys, and a few coins.
  5. Are three zeros enough to write the number one thousand?
  6. The wheelbarrow hit eleven rocks as it rolled down the hill.
  7. When the nurse gives you the injection, just yell “Ow” if it hurts.
  8. Eisa and Otto ran gently down the path to the river.
  9. Before arriving at Kuala Lumpur, please fill out these forms.
  10. I play nearly all the stringed instruments: violin, cello, bass viol, etc.
  11. When I opened the window, shining rays of sunlight flooded the room.
  12. We’ll go in Jim’s car. Let’s leave at six o’clock.

EX.4. Four letters in common. The answer to each of the definitions below is a five-letter word. Each of these words ends in the same four letters, but has a different first letter. What are they? 

  1. Power. 2. Vision. 3. Opposite of loose. 4. Not dark. 5. Opposite of wrong. 6. Not day. 7. Contend, struggle. 8. The number of this clue.

EX.5. Word Magic

By changing one letter at a time, change BIRD to LARK and BIRD to DOVE (definitions are provided for each transitional word).

BIRD

__ __ __ __ to tie or fasten; to bandage

__ __ __ __ people who play music together

__ __ __ __ a place where money is kept for safekeeping

__ __ __ __ cry of a dog

LARK

BIRD

__ __ __ __poet; Shakespear

__ __ __ __ naked

__ __ __ __ to make weary by being uninteresting

__ __ __ __ part of the sceleton

__ __ __ __ finished; accomplished (past part.)

DOVE

EX.5. SOUND-ALIKES (HOMOPHONES)

Омофоны (sound-alikes) -  это слова, которые звучат одинаково, но различаются в написании и имеют разные значения.

Read the questions below and fill in with the correct answer.

Example: Is the top of the mountain a peek or a peak? The correct is peak.

  1. Does a dog have a tail or tale? __________
  2. Which are surrounded by water, aisles or isles? ___________
  3. If you were sad, would you shed tears or tiers? ____________
  4. Would a telephone wring or ring? __________
  5. I one or won a CD player in the contest. __________
  6. That’s the best movie Cathy had ever scene or seen. _________
  7. The meeting was so long, I was board or bored. _________
  8. What’s your favorite breakfast serial or cereal? __________
  9. The king’s rain or reign lasted 30 years. __________
  10. I couldn’t bear or bare to sit through that play again. __________
  11. Despite all of our yelling, he still couldn’t hear or here us. _________
  12. The rose or rows is the only flower Paula liked. ________
  13. Do windows have pains or panes? ___________
  14. We missed or mist our train by 30 minutes. __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом

Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и  чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....