Конспект бинарного урока по теме "Путешествие"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Разработка бинарного урока по теме "Путешествие" в 10классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obshchestvoznanie_angliyskiy._puteshestvie.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок «обществознание-английский язык» 10 класс

_____________________________________________________________________________________________

ТЕМА: «Путешествие как социально-культурный феномен. Урок «В контакте»

ЦЕЛИ:

1. Раскрытие сущности путешествия как социально-культурного феномена общественного бытия и особого вида социальной деятельности личности.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой личности, обществу, окружающему миру и культуре, уважительного и толерантного отношения к носителям иных культурных традиций.

3. Развитие социальных, коммуникационных и информационных компетенций обучающиеся, снятие психологического барьера в процессе применения знаний иностранного языка для решения коммуникативных и познавательных задач.

4. Закрепление знания лексики по темам «Путешествие», «Экология», «Экономика» и английских пословиц  о путешествии.

5. Закрепление умений ведения беседы и дискуссии на английском языке.

ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий по темам:

- учебный предмет «обществознание»: «Общество как динамическая система», «Духовный мир человека», «Человеческая деятельность»,  «Культура и духовная жизнь»;

- учебный предмет «английский язык»:

ФОРМА УРОКА: Урок проводится в форме бинарного урока «обществознание-английский язык». Данная форма позволяет актуализировать в системе практико-ориентированной деятельности обучающихся компоненты сформированных ключевых, метапредметных и частнопредметных компетентностей обучающихся, активизировать ценностно-смысловой аспект освоения содержания учебных программ по учебным предметам «обществознание» и «английский язык» в процессе обращения к понятийному аппарату, доктринальным суждениям и формирования умозаключений по проблемам социальной дисциплины на английском языке в формах устной и письменной речи, а также обращения к использованию информационных и коммуникационных технологий.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УРОКА: Учитель обществознания, не владеющий английским языком, взаимодействует с группой обучающихся в процессе решения педагогических задач, обращаясь к обучающимся по-русски и получая ответы обучающихся на английском языке, которые воспринимает через синхронный перевод, выполняемый одним из обучающихся. Учитель английского языка общается с обучающимися на английском языке, добиваясь решения собственных педагогических задач и обеспечивая контроль над качеством говорения и письма обучающихся.

Основные методы, применяемые на уроке:

1. Устное сообщение обучающегося с использованием мультимедийной презентации;

2. Устное комментирование и анализ сообщений обучающихся, мультимедийных презентаций и фрагментов новостных сообщений;

3. Проблемная дискуссия;

4. Письменный комментарий обучающегося по ходу обсуждения в среде социальной сети;

5. Интернет-голосование по ведущей проблеме урока в социальной сети;

6. Устное рецензирование письменных комментариев обучающихся в социальной сети;

Коммуникационные каналы, применяемые на уроке:

1. Устное общение на русском и английском языках.  Постановка учителем обществознания задач, формулирование учебных и уточняющих вопросов осуществляется на русском языке. Устные сообщение, ответы и выступления обучающихся осуществляются на английском языке и становятся доступными для понимания учителем обществознания через синхронный перевод, выполняемый одним из обучающихся. Учитель английского языка участвует в обсуждении учебных вопросов, уточняет при необходимости содержания высказываний учителя обществознания, обеспечивает раскрытие содержания учебного материала с использованием соответствующей лексики, контролирует правильность устной речи и синхронного перевода.

 2. Использование социальной сети «ВКонтакте» www.vkontakte.ru. Обучающиеся в процессе урока формулируют личные комментарии по ходу урока и размещают их на странице учителя обществознания в социальной сети «ВКонтакте», а также комментируют высказанные другими обучающимися суждения, что позволяет решить задачи активизации познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся на уроке средствами интерактивного взаимодействия с письменным и устным контентом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Стационарная рабочая станция;

2. Интерактивная доска SmartBoard и проектор;

3. Ноутбук;

4. GPRS модем 3G (2 штуки).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА

№ п\п

Этапы работа

Виды деятельности

Содержание

Учитель

Обучающиеся

1

Организационный

(5 минут)

1. Постановка целей и задач урока

1. Подготовка к работе на уроке

Введение в тему урока, знакомство с этапами работы.

2

Аналитический

(15 минут)

1. Постановка проблемных вопросов

2. Организация обсуждения

1. Выступления с устными сообщениями

2. Ответы на вопросы

3. Запись мнений комментариев на Стене

Путешествие в мировой истории и культуре.

Путешествие как жанр художественной литературы.

Путешествие как феномен социальной практики.

Путешествие как личный опыт.

3

Дискуссионный

(15 минут)

1. Организация дискуссии

2. Выявление и обобщения точек зрения обучающихся по результатам дискуссии

1. Ответы на вопросы учителя

2. Участие в дискуссии

3. Запись мнений комментариев на Стене

4. Участие в Интернет-голосовании

Цели и мотивы путешественников прошлого и современности.

Путешествие как форма социального взаимодействия.

Путешествие как условие кросскультурной  коммуникации и общения.


4

Рефлексивный

(10 минут)

1. Постановка задания по формулированию выводов по уроку.

2. Подведение итогов обсуждения

1. Формулирование обобщающих суждений

2. Анализ мнений на Стене и комментариев к мнениям

3. Ответы на вопросы по итогам интернет-голосования

Путешествие как самопознание.

Путешествие как диалог культур

Место путешествий в жизни человека и в бытии социума.


 

ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ УРОКА:

1. ФЕНОМЕН ПУТЕШЕСТВИЯ В ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ

СОЦИАЛЬНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Основные понятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Путешествие, социальное взаимодействие, социально-культурный феномен, общее, различное, мифология, литература, социальная практика

Учитель обществознания:

1. Постановка задач урока:

а) проанализировать  путешествия как формы:

- человеческой деятельности;

-  социального и культурного взаимодействия

б) показать  сущность и значение путешествия как социально-культурного феномена

2. Задание группе:

- выявить общее и различное в мифологическом, литературном и реальном путешествиях;

- сформулировать выводы на стене и прокомментировать выводы других обучающихся.

Учитель английского языка:

1. Проверка знания английских пословиц о путешествии

2. Постановка заданий на устное истолкование и объяснение смысла пословиц, а также на подбор эквивалентных высказываний на русском языке.

3. Контроль над использованием литературоведческой лексики при обсуждении сообщений о произведениях Дж. Свифта и А.Н.Радищева.

1. Устное сообщение: «Путешествие Лемюэля Гулливера»

2. Устное сообщение: «Путешествие А.Н.Радищева из Петербурга в Москву»

3. Анализ видеофрагмента: «Космический полет Ю.А.Гагарина»

4. Анализ видеофрагмента: «Путешествие на Чернобыльскую АЭС»

5. Устное сообщение (2 мин): «Личные впечатления от путешествия на сафари»

6. Ответы на вопросы учителей обществознания и английского языка

- Что общего в представленных рассказах о путешествиях?

- Чем отличаются описанные путешествия?

7. Запись впечатлений, мнений и комментариев на Стене в социальной сети «ВКонтакте»

2. ПУТЕШЕСТВИЕ

КАК ФОРМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Основные понятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Человек, индивид, личность, деятельность, объект, субъект, цель, мотив,  способ, познание, самопознание, труд, игра, самореализация, интерес,  практика

Деятельность учителя обществознания:

1. Постановка вопросов обучающимся по структуре путешествия как сложно структурированной социальной деятельности.

2. Организация дискуссии на тему «Роль путешествия в жизни человеческого общества»

Деятельность учителя английского языка:

1. Постановка вопросов обучающимся:

- о причинах возрастания роли экотуризма;

- о значимости толерантности в процессе взаимодействия путешественников и туристов с жителями страны пребывания.

2. Организация дискуссии на тему «Роль путешествия в жизни человеческого общества», контроль над использованием навыков диалогической речи, необходимых для участия в дискуссии (выражение согласия или несогласия с другими участниками дискуссии)

3. Контроль над употреблением «личностных» прилагательных для характеристики личности путешественников.

4. Контроль над употреблением оценочных прилагательных для характеристики разных типов путешествий
5. Контроль над употреблением модальных глаголов со значением необходимости, рекомендации и запрета при обсуждении норм поведения путешественников.

1. Ответы на вопросы учителей обществознания и английского языка:

- Какие формы деятельности реализуются в путешествии?

- Какими качествами личности должен обладать путешественник?

- Что является объектом деятельности путешественника?

- Каковы основные способы деятельности путешественника?

- Каковы цели и мотивация современных путешественников?

- Каковы результаты путешествий?

2. Устные комментарии  высказываний друг друга

3. Использование навыков диалогической речи, необходимых для участия в дискуссии (выражение согласия или несогласия с другими участниками дискуссии)

4. Участие в интернет-голосовании

3. ПУТЕШЕСТВИЕ КАК ФОРМА

ДИАЛОГА КУЛЬТУР

Основные понятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общество, культура, цивилизация, кросс-культурная коммуникация, толерантность, глобализация,

диалог культур.

Деятельность учителя обществознания:

1. Постановка вопросов рефлексивного характера.

2. Постановка заданий:

- Прокомментировать результаты голосования

- Прокомментировать записи на стене и выделить главное

- Сделать вывод по уроку о значении путешествий в жизни человека, общества и человеческой цивилизации.

Деятельность учителя английского языка:

1. Контроль сформированности умения  отвечать по-английски на вопросы, задаваемые по-русски
2. Закрепление навыка синхронного устного перевода с русского на английский язык.

3. Закрепление навыков письменной речи для выражения своего мнения с использованием коммуникационных возможностей социальной сети «В Контакте»
4.  Контроль уровня сформированности умения перефразировать сказанное в сокращенной форме при подведении итогов

1.Ответы на вопросы учителей обществознания и английского языка:

- В чем значение путешествий для познания и самопознвания?;

- Каковы противоречия развития туристической деятельности и путешествий в эпоху глобализации?

- Какие формы кросс-культурной коммуникации реализуются в путешествиях?

- Что обретает и от чего избавляется путешественник?

- Что делает путешествие средством диалога культур?

2. Устный комментарий содержания записей на Стене с использованием графических возможностей интерактивной доски.

3. Самостоятельное формулирование вывода по уроку: «Путешествие – форма активного диалога культур, способствующего углублению взаимопонимания между народами».

1. Знание англ. пословиц о путешествии, умение их истолковать и объяснить, а также подобрать русский эквивалент (не перевод!)
2. Употребление лексики по теме "Путешествие", особенно связанной с экотуризмом
3. Употребление "личностных" прилагательных для характеристики личности путешественников
4. Употребление оценочных прилагательных для характеристики разных типов путешествий
5. Употребление модальных глаголов со значением необходимости, рекомендации и запрета при обсуждении норм поведения путешественников
6. Употребление лексики, связанной с экологией и экономикой для разговора об экотуризме, а также лекики социальной направленности для разговора о толерантности  при обсуждении возможного влияния туристов на место их пребывания

7. Использование навыков диалогической речи, необходимых для участия в дискуссии (выражение согласия или несогласия с другими участниками дискуссии)
8. Умение отвечать по-английски на вопросы, задаваемые по-русски, что требует не только знания англ. языка, но и усилий по преодолению внутреннего психологического барьера
9. Использование навыков устного перевода с русского на английский для преподавателя обществознания
10. Использование навыков письменной речи для выражения своего мнения на стене "В Контакте"
11. Умение перефразировать сказанное в сокращенной форме при подведении итогов

12. Использование лексики литературоведческого характера при обсуждении "Путешествий Гулливера" Дж. Свифта и "Путешествия из Пет. в Москву" А. Радищева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект бинарного урока обществознание-информатика

Конспект бинарного урока информатика обществознание по теме: "Право собственности. Авторское право."...

конспект бинарного урока по литературе и истории

Конспект бинарного урока , проведенного в 6Б классе 15 февраля 2012 года. Тема урока: "Постарайтесь творить только добрые дела" ("Поучение Владимира Мономаха)...

конспект бинарного урока по литературе и истории

Урок литературы и истории, проведённый в6б классе15 февраля 2012 года...

Конспект бинарного урока по английскому языку.

Подробный  конспект  урока  в  4-м  классе  (4-я  четверть)  УМК  "Spotlight",  разработанный  и  проведённый  совместно  с ...

Конспект бинарного урока по теме "Путешествие"

Разработка бинарного урока по теме "Путешествие" в 10классе...