Олимпиады как эффективная форма стимулирования состязательной активности учащихся
статья по английскому языку по теме

Олимпиады как эффективная форма стимулирования состязательной активности учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Олимпиады как эффективная форма стимулирования состязательной активности учащихся»

Ахметшина Гульшат Миневалиевна

Учитель английского языка МБОУ «Лицей №35», г.Нижнекамск, Республика Татарстан

   Состязательная активность – одно из самых необходимых условий для повышения уровня развития учащихся. Именно в состязательной среде ученики могут максимально проявить свои способности (интеллектуальные, физические и др.), выявить пробелы в сформированности различных умений и навыков. Кроме того, результаты любого состязания прочно и надолго определяют и закрепляют статус ученика в коллективе, реализуя потребность любого человека в утверждении себя среди окружающих.

   Школы, как и любые другие образовательные учреждения, должны поощрять соперничество между учащимися и использовать их желание конкурировать в качестве стимула для побуждения их к более активной деятельности. Методы соревнования, состязания не только выступают моделью жизненных ситуаций, где требуется быть конкурентоспособной личностью, но и готовят детей к необходимости принимать как победы, так и поражения.

   Олимпиады являются одной из форм подобных состязаний. Соревнуясь между собой, сравнивая свои результаты с достижениями ровесников, учащиеся получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий для достижения лучших результатов.

   Цель любой предметной олимпиады – увлечь всех детей интересными заданиями, развить их познавательные потребности, позволить им самоутвердиться и познать самих себя, т.е. создать все условия для формирования смысла учения, что в результате приведёт к стимулированию и формированию положительной мотивации для изучения предмета [1, c.3]. От участников олимпиад требуется показать не только высокий уровень овладения программным материалом, но и творческий подход к выполнению предлагаемых заданий, начитанность, сообразительность, смекалку. Олимпиады осуществляют поиск юных талантов, определяют наиболее подготовленных, одарённых учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету [2, c.3].

   Рассматривая подробнее олимпиады по иностранным языкам, хочется отметить, что при подготовке к ним учащиеся вынуждены работать над грамматически правильным оформлением, богатством и беглостью речи, логикой высказываний, развитием произносительных навыков, постоянным совершенствованием навыков чтения, говорения, аудирования, письма. Кроме того, учащиеся преодолевают боязнь совершить ошибку и опасение быть неверно понятыми. Учащиеся, прошедшие в устный тур олимпиады, должны к тому же преодолевать нежелание высказываться публично или проявлять свои эмоции по отношению к различным ситуациям, событиям, явлениям, людям. Т.о., участие в олимпиадах по иностранным языкам (равно как в олимпиадах по другим учебным дисциплинам) готовит детей к будущей, взрослой жизни не только практически, но и психологически.

   Понимая это, учащиеся становятся всё более заинтересованными в участии, а главное, в победе в олимпиадах, что заставляет их действовать более целенаправленно и развивает их состязательную активность.

Список использованной литературы:

  1. Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы. М., Айрис-пресс, 2007.
  2. Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы. М., Айрис-пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cпособы стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка

В данной статье освещены вопросы обеспечения мотивации изучения английского языка, связи учебного материала с жизненными ситуациями, организации такой речевой практики, которая предполагает высо...

Использования игрового метода обучения на уроках как стимулирование познавательной активности учащихся.

Использование игровых технологий в обучении помогают нам сделать урок ярким, живым, познавательным. Поэтому мною была выбрана проблема "Использование игрового метода обучения на ур...

Стимулирование познавательной активности учащихся на уроках химии

В статье приведены некоторые приемы и методы стимулирования познавательной активности учащихся на уроках химии....

Стимулирование познавательной активности учащихся на уроках физики

В настоящее время  всё чаще можно слышать о нестабильности в экономике, неуверенности в завтрашнем дне, у людей  воспитывается потребительское отношение "жизнь одним днем". У молодого поколе...

Стимулирование познавательной активности учащихся на уроках физики

В настоящее время  всё чаще можно слышать о нестабильности в экономике, неуверенности в завтрашнем дне, у людей  воспитывается потребительское отношение "жизнь одним днем". У молодого поколе...

Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Можно сказать, что техн...