Внеурочная деятельность по английскому языку в 5 классе.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа по внеурочной дея-ти по английскому языку в 5 классе была составлена с учетом изучаемого материала в 5 классе (по новому УМК Биболетовой М.З.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deya-ti_v_5_kl.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность  подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.

Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 5-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к  осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.

   Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Такой составляющей может стать комплекс упражнений, проектов «Enjoy the Projects»- «Проект с удовольствием».

Целью применения такого комплекса заданий является повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету.

Комплекс проектов должен помочь решить такие задачи, как:

  1. овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
  2. выделение нужной информации, ее обобщение; 
  3. формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление;
  4. овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;
  5. развитие способности к самоанализу и самооценке; 
  6. развитие творческих способностей;
  7. повышение интереса к изучаемому языку. 

Типология проектов «Enjoy the Projects»:

по типу –  исследовательские, творческие, ознакомительные;

по предметно-содержательной области – монопроекты;

по характеру координации проекта – непосредственный;

 по характеру контактов – внутриклассные;

по количеству участников – личностные или групповые;

по продолжительности – краткосрочные (6-10 уроков).

Предполагаемый результат:

  1. умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  2. умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 
  3. исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
  4. умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  5. умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  6. развитие ИКТ компетенции.

       Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на  35 учебных часа (1 час в неделю) и состоит из 4 общих тем (с определением типа деятельности). По окончанию изучения каждой темы, ученик выбирает тему проекта и форму его защиты. Работа учащихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.

Критерии оценивания проекта: 

  1.  соответствие заданной теме;
  2.  оригинальность проекта;
  3.  способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы; 
  4.  активность каждого члена группы;
  5.  взаимоподдержка, сотрудничество;
  6.  выполнение всех намеченных группой заданий;
  7.  умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
  8.  умение аргументировать свои выводы; 
  9.  умение отвечать на вопросы;
  10.  умение задавать встречные уточняющие вопросы;
  11. аккуратность выполненного проекта;
  12. использование иллюстративного материала. 

    Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

1.Интеграция основных речевых умений и навыков.

2.Коммуникативная направленность заданий.

3. Контекстуальное введение лексики.

4. Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.

5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке.

Тематическое  планирование

Тема

Количество

часов

Теоретические вопросы

Контроль

1.


Iч.

«Мое хобби»

(исследовательский проект)

9 ч.

Чем я люблю заниматься? Хобби моих одноклассников. Популярное хобби в школе

Презентация, рассказ, сочинение по темам:

«Мое хобби», «Популярное хобби среди моих друзей», «Популярное хобби в коле»

2.


IIч.

Праздники в России и Британии

(творческий проект)

8 ч.

Традиционные праздники России (Англии). Особенности празднования Рождества и Нового года в разных странах. Символы праздников. Мой любимый праздник. Праздник который бы я хотел придумать.

Изготовление символов праздников, презентация, рекламные проспектыпо темам: «Мой любимый праздник», «Праздник который бы я хотел придумать»

3.



IIIч

«Путешествие в Британию

(творческий проект)

9 ч.

Популярные места в Британии. Основные достопримечательности. Что бы я хотел посетить в Лондоне? Россия. Достопримечательности моей малой Родины.

Презентация, буклет, реклама

По темам: «Лондон моими глазами», «Достопримечательности моего села».

4.




IVч

«Школы и образование за рубежом»

(ознакомительный проект)

9 ч.

Наша школа. Школы Англии. Особенности образования в России и Британии. Школа моей мечты. Школьная форма.

Буклет, презентация, коллаж по темам: «Современная форма", «Идеальная форма», «Нужна ли форма в школе?»

Итого:

35 ч.

Используемая литература:

1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10.

2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

   3. Формирование метапредметных умений по английскому языку посредством применения технологии проектной деятельности . Казеичева А.Е., учитель английского языка, МОУ СОШ №18 г. Орехово-Зуево.

4. К.Н. Поливанова Проектная деятельность школьников.- Москва «Просвещение», 2011. (Работаем по новым стандартам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс

Внеурочная деятельность по английскому языку  2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Всоответствии с ФГОС ООО внедрение внеурочной деятельности в основную школу начинается в 2015 году, но наш лицей уже третий год работает в эксперименте по внедрению ФГОС ООО в урочную и внеурочную дея...

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс

Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....

программа внеурочной деятельности "Забавный английский язык" 5 класс

Данная программа содержит пояснительную записку и ктп...

Занятие по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс Тема: «Что мы умеем» Глагол can. Игра «Алфавит»

Тема: «Что мы умеем»  Глагол can. Игра «Алфавит»Задачи:образовательные:  повторение изученных букв английского алфавита; совершенствование навыков монологической речи...


 

Комментарии

Уважаемые коллеги! Оставьте свой комментарий об этой работе, первый год работала по ФГОСу в 5 классе, апробировала, вроде бы получается. Заставили вести проект по английскому.