программа внеурочной деятельности "Забавный английский язык" 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Данная программа содержит пояснительную записку и ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

               

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие со сновными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

метапредметные;

личностные

Метапредметные  результаты  понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, таки при решении проблем в реальных изненных ситуациях».

Личностные результаты должны отразитьсявсформированностисистемыценностныхотношенийобучающихся к  себе, другим участникам образовательного  процесса,  самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные  образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют  метапредметным и личностным образовательным результатам.

Предполагаемый  результат  освоения  программы  

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

особенности  основных  типов  предложений  и  их  интонации   в соответствии с целью высказывания;

имена   наиболее   известных   персонажей   детских   литературных произведений(втом числе стране изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора(доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациямиобщения,характернымидлядетейданноговозраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять    основные    нормы    речевого    поведения    в    процессе диалогического общения;

составлять  элементарное  монологическое  высказывание  по  образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания  ктекстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысла адаптированного текста (во основном фольклорного характера)и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашиватьсобеседника,задаваяпростыевопросы(кто,что,где,когда),и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;
  • сочинять оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов– получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов–получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия(умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность( вт.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия вне стандартных ситуациях

 Содержание курса  

  I  «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» на данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, расширение лексического запаса, чтению и разучиванию детских стихов и песен.

II  «Бытовой английский» на данном этапе учащиеся рассказывают о себе и своей семье.  Развитие умения понимать обращенные к детям реплики и реагировать на них. Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях.

III «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России». Изучение  традиций празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.   Развитие творческих способностей учащихся в ходе подготовки и проведения праздников.

 IV «Инсценировка  сказки "Репка". Знакомство со сценарием и распределение ролей,  репетиции, декорации, презентация спектакля.

 V  «Приятного аппетита!».  Разучивание лексики по теме «Продукты питания». Познакомить детей с сервировкой стола в России и

Англии, развитие у детей навыков поведения и общения за столом.

VI «Мое первое знакомство с Англией».  Знакомство с историей сраны изучаемого языка. Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трех  формах:  индивидуальная,  групповая и массовая работа(выступления, спектакли, и пр.).Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время  занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из  двух частей– теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планируетс учетом возрастных,психологических и индивидуальных особенностей  обучающихся.  Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете,  спортивном зале, актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке(в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • речевые и фонетические разминки.
  • игровая деятельность (вт.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • диалоги;
  • выполнение упражнений на релаксацию,концентрацию внимания, развитие воображения.

Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.

                                                                                           Тематическое   планирование  

Название раздела

Общее количество часов

1.

«Мир игр, песен, рифмовок

истихов»

5часов

2.

«Бытовой английский»

7часов

3.

«Праздники Нового года и

Рождества в Великобритании, в России»

4часа

4.

«Наша первая сказка»

1 часть «Репка»

5часа

5.

«Приятного аппетита!»

 4 часа

6.

«Мое первое знакомство с Англией»

9 часов

7.

Подведение итогов.

1 час

Итого:

35


                                                                                                                                               Приложение 1

              Календарно - тематическое планирование

                   №

Тема

Кол-во часов

Формируемые умения

            Дата

По плану

Факт.

Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов)

1

В мире вежливости.

1

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.

2

Песенный

английский.

1

Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи

3

В мире песен.

1

Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи

4

В мире

прекрасного.

1

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

5

Индивидуальная

работа с учащимися

1

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

2. «Бытовой английский» (7 часов)

6

Краткая

информация о себе

1

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога

7

Проект по теме

«Моя семья»

1

Представление членов семьи.

Понимание  семейных ценностей.

8

Диалог «В

библиотеке»

1

Развитие умения понимать обращенные к детям реплики и реагировать на них

9

Диалог «На

улице»

1

Развитие навыков поведения в коллективе ерез проведение коллективных игр.

10

Диалог «В

магазине»

1

Развитие диалогической речи

11

Диалог «Чем

заняться в выходные дни?»

1

Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях

12

Диалог по

теме: «Природа и ее влияние на людей»

1

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

3.   «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)

13

Традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

1

Формирование потенциального словаря по теме

14

Подготовка к

праздникам.

1

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

15

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

1

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

16

Подведение

итогов. Зачет по пройденному материал у в игровой форме.

1

Развитие интереса к изучению англ.яз.через проведение досуговых мероприятий

4.   Инсценировка  сказки "Репка" (5 часов)

17

Чтение сказки,

работа            с лексикой

1

Формирование потенциального словаря

18

Знакомство со

сценариеми распределение ролей

1

Развитие интереса к изучению англ.яз.через драматизацию сказок.

19-20

Репетиции,

оформление

спектакля

2

Расширение представлений детей об окружающем мире

через ознакомление их со сказками

21

Презентация

спектакля

1

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения спектакля

5. «Приятного аппетита!» (4ч.)

22

Продукты и блюда английской кухни.

1

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

23

Игра

«Английский завтрак»

1

Познакомить детей с сервировкой стола в России и

Англии

24

Поведение и общение за столом.

1

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ и  рус.языках

25

Особенностями питания в

англо-язычных странах в разное время суток

1

Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.

6. «Мое первое знакомство с Англией» ( 9ч.)

26

Соединенное

Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

1

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах

27

Что мы знаем

об Англии?

1

Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке

28

Достопримечательности Лондона

1

Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.

29

Королевский

Лондон

1

Знакомство с историей страныизучаемого языка.

30

Традиции и

Обычаи страны изучаемого языка

1

Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.

31

Проектная

Работа по теме:

«Мое первое знакомство с Англией»

1

Обобщение по теме «Мое первое знакомство с Англией»

32-

33

Проектная

работапо теме:

«Мое первое знакомство с Англией»

2

Обобщение по теме«Моё первое знакомство с Англией»

34

Песни, стихии

Рифмовки по теме «Лондон»

1

Формирование потенциального словаря по теме через

 заучивание рифмовок, песенок, считалок.

35

Подведение

итогов

Игровой урок.

1

Развитие умения работать в группе

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список литературы

  • Григорьев,Д.В.Внеурочная деятельность школьников.Методический конструктор:пособие для учителя. [Текст]/ Д.В.Григорьев,П.В.Степанов.–М.: Просвещение, 2013. –223с.–(Стандарты второго поколения).
  • Копылова,В.В.Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие.[Текст]/ В.В. Копылова–М.: Дрофа, 2014. –96с.
  • Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении:Монография. [Текст]/ А.Г. Антипов,А.В.Петрушина,Л.И.Скворцова и др.–Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2015. –104с.
  • Кулиш,В.Г.Увлекательное чтение на  английском языке для детей. Сказки,загадки,увлекательные истории..[Текст]/ В.Г.Кулиш–Д.: «Сталкер»,2015.

5. Пучкова,Ю.Я Игры на уроках английского языка:Метод.пособие.[Текст]/Ю.Я.Пучкова–М.: ООО«Издательство Астрель»,2014. 8.

6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]/составители К.А.Родкин,Т.А.Соловьева- М.: «Просвещение»,2016.

Электронные ресурсы

  • Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
  • Иванова, Н.В.Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку:автореф. дис.… канд.пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед.ун-т им.М.А. Шолохова]. – М.,2006. – 18 с.– Библиогр.: с. 18.Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова : [сайт]. – М.,2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.
  • Сергиенко,М.А.Мастер-класс по теме: «Игровой метод вобучении английскому языку»[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября».– М.,2006-2007. –

URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ .

  • Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ .
  • Сидорова,В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изученияиностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/
  • Требухова,Г.Л.Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс]// фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. –

URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ос...

Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы

Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...