пояснительная записка.английский язык.5 класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Моисеева Наталья Владимировна

....далее будет следовать к-т. планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка

Рабочая программа «английский язык» составлена для преподавания учебного предмета Английский язык в пятом общеобразовательном классе МБОУ СОШ №4 г.Собинка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089

-Авторская программа,созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта,программа по английскому языку Биболетовой М.З. для 5 класса УМК серии «Enjoy English»

Цели изучения курса:

  1. формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
  2. развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
  3. углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
  4. осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
  5. воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
  6. развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
  7. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Рабочая программа предполагает использование УМК Биболетовой М.З.,который включает в себя:

1.Учебник «Enjoy English» (5-6 классы) (Units 1-4) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. - Обнинск:  Титул 2009г).

2.Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 5-6» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск:  Титул 2009г).

 3.Книга для чтения к         учебнику « Enjoy English 5-6»

 ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск:  Титул 2009г).

4.Аудиоприложение

Рабочая программа имеет следующую структуру:

Раздел

Кол-во часов, рекомендуемое авторской программой

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование внесенных изменений

1.«Hello! Nice To See You Again»Здравствуйте!Рад встречи!

25

2. «We Are Going To Travel»Собираемся в путешествие

21

3. «Learning More About Each Other»Узнаем друг друга

29

4. «Learning More About London»Лондон

27



Итого:102

Рабочая программа реализуется в в течение 102 часов (3 часа в неделю),из них контрольные составляют 6 часов, практические работы 2 часа.

Реализация программы предполагает использование технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающих технологий,ИКТ-технологий,тестовой технологии контроля.

ТЕКУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

(изменения вносятся в связи прохождением курсов,болезнью учителя,изменением в режиме работы школы,иные причины подробно обосновываются)

К концу обучения в 5 классе предполагается овладение учащимися следующими навыками:

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

  1. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  2. освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

-   информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладе-ние компетенциями:

  1. прием, переработка, выдача информации;
  2. работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  3. написание творческих работ (сообщение, проект)

-  коммуникативной. Овладение компетенциями:

  1. умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
  2. умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность.  Овладение компетенциями:

  1. создание и разрешение проблемных ситуаций;
  2. постановка и решение познавательных задач;
  3. продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.методические и учебные пособия

1.Книга для учителя к учебнику «Enjoy English 5-6» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск:  Титул 2009 г).

2.  Поурочные разработки по английскому языку к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) / Е.В.Дзюина – М.: Вако, 2011г.

3. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 5-6 класс: К учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) / Е.А.Барашкова – М.: Экзамен, 2007г.

2.оборудование

компьютер



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

урока

Кол-во часов

Программное

содержание

Требования к уровню подготовки учащихся

примечание

дата

1

Добро пожаловать в школу!

1

Формирование навыков и умений устной монологической  и диалогической речи

Учить соотносить графический образ слова со звуковым.

Интонация в утвердительных предложениях

2

Мои летние каникулы.

1

Формирование навыков и умений устной монологической  и диалогической речи

Учить рассказывать о школе, об учебных предметах, используя новую лексику. Развивать умения читать небольшие тексты вслух и про себя.

3

Обучение в школах Великобритании

1

Развитие навыков чтения и монологической речи

Закрепить формируемые лексические и грамматические навыки.

4

Школьное образование в России

1

Совершенствование навыков письменной речи

Усвоение значений трех слов-синонимов (to speak, to tell, to say).

5

Учебные предметы в английских школах.

1

Развитие навыков устной  диалогической речи

Повторить употребление структур в Present Simple, Past Simple, Future Simple.

6

Расписание. Знакомство с новой лексикой.

1

Развитие навыков устной  диалогической речи

Учить рассказывать о прошедших событиях с использованием вербальных и зрительных опор.

7

Моё расписание.

1

Развитие навыков устной  диалогической речи

Учить описывать классную комнату, используя обороты there is/ are/ was/were…;вести диалог-расспрос.

8

Первое сентября и мое отношение к нему

1

Совершенствование навыков устной монологической речи

Тренировка оборотов there is/ are/ was/were…;вести диалог-расспрос.

9

Классная комната

1

Формирование аудиативных навыков и устной речи

Развивать навыки и умения монологической устной речи в связи прочитанным. Развивать умения ознакомительного чтения на примере несложного аутентичного текста в форме письма.

10

Моя родная школа.

1

Формирование аудиативных навыков и устной речи

Развивать навыки и умения монологической устной речи в связи прочитанным. Развивать умения ознакомительного чтения на примере несложного аутентичного текста в форме письма.

11

Взаимоотношения учителей и учащихся

1

Совершенствование навыков письменной речи

Учить рассказывать о школьной жизни с помощью  вербальных опор, формулировать просьбы и приказания. Умения аргументировать свои утверждения с использованием сложноподчиненных предложений because.  

12

Идеальный ученик

1

Совершенствование навыков устной  диалогической и монологической речи

Учить рассказывать о школьной жизни с помощью  вербальных опор, формулировать просьбы и приказания.

13

Идеальный учитель.

1

Совершенствование навыков устной  диалогической и монологической речи

Умения аргументировать свои утверждения с использованием сложноподчиненных предложений because.  

14

Мой любимый учитель.

1

Формирование навыков чтения и диалогической речи

Умения аргументировать свои утверждения с использованием сложноподчиненных предложений because.  

15

Развитие устной диалогической речи

1

Формирование навыков чтения и диалогической речи

Совершенствование навыков употребления в устной и письменной речи специальных вопросов

16

Школа. Развитие грамматических навыков

1

Совершенствование навыков письменной речи

Развивать навыки диалогической  речи.

17

Каникулы в международном летнем лагере

1

Развитие навыков устной  диалогической речи

Развивать умения диалогической речи,  вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию.

18

Каникулы за городом

1

Совершенствование навыков письменной речи

Учить рассказывать о прошедших события

19

Каникулы в городе

1

Формирование навыков и умений ознакомительного чтения

Учить рассказывать о прошедших события, вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию.

20

Каникулы в деревне

1

Формирование навыков и умений ознакомительного чтения

Учить сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным. Развивать умения и навыки письменной речи.  

21

Как я провел лето

1

Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи

Учить сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным. Развивать навыки устной  речи.  

22

Проект «Школа моей мечты»

1

Знание лексики данного раздела, употребление её в речи

23

Контроль лексико-грамматических знаний(раздел1)

1

Контроль  письменной речи

Усвоение лексического и грамматического материала 1 четв.

24

Защита проекта

1

Cовершенствование навыков и умений устной  речи

25

Контроль техники чтения

1

Проконтролировать  навыки чтения и понимания прочитанного

Усвоение лексического и грамматического материала 1 четв.

26

Контроль навыков диалогической речи

1

Проконтролировать навыки работы в паре

Усвоение лексического и грамматического материала 1 четв.

27

Резервный урок

1

Закрепление знаний раздела

2 четверть

1

Письмо- приглашение из Англии

1

Совершенствование навыков чтения про себя, аудирования

Развивать аудитивные умения и навыки.  Употребление в устной речи общих вопросов

2

Обсуждение приглашения из Лондона

1

Совершенствование навыков чтения про себя, аудирования

Учить составлять диалог  с опорой на образец.

3

Разделительные вопросы

1

Развитие навыков диалогической речи

Познакомить учащихся с разделительными вопросами ( tag-questions).

4

Подготовка к школьному обмену

1

Развитие навыков диалогической речи

Употребление в речи  разделительных вопросов ( tag-questions).

5

Виды вопросительных конструкций

1

Совершенствование навыков письменной речи

Развивать умения и навыки диалогической устной речи. Употребление в речи  разделительных вопросов ( tag-questions).

6

Конструкция «собираться что-то делать»

1

Развитие навыков устной речи

Развивать умения и навыки диалогической устной речи

7

Составление плана на неделю

1

Совершенствование навыков устной диалогической речи

Познакомить учащихся с конструкцией I’m going to do smth…

8

Мои планы на неделю

1

Совершенствование навыков устной диалогической речи

Отработка структуры I’m going to do smth…

9

Разговор по телефону

1

Совершенствование навыков письменной речи

Автоматизация формируемых лексико-грамматических навыков

10

Обсуждение планов на выходной день

1

Совершенствование навыков ознакомительного чтения, диалогической речи

Автоматизация формируемых лексико-грамматических навыков

11

Мои выходные

1

Совершенствование навыков ознакомительного чтения, диалогической речи

Учить вести диалог-обмен мнениями, составлять микродиалог с опорой на образец. Речевой материал: weekend, partner, not a bad idea, I think that will be OK.

12

Как моя семья проводит выходные

1

Развитие навыков диалогической речи

Учить вести диалог-обмен мнениями, составлять микродиалог с опорой на образец

13

Планирование совместных мероприятий с друзьями

1

Развитие навыков аудирования

Развитие навыков чтения и понимания текста, развитие языковой догадки

14

Правила этикета в России и Британии

1

Развитие навыков аудирования

Учить самостоятельно запрашивать информацию

15

Наши добрые традиции и обычаи

1

Cовершенствование навыков монологической речи

Учить составлять диалог с опорой на диалог-образец. Познакомить учащихся с некоторыми особенностями поведения в английском обществе.

16

Контроль лексико-грамматических знаний(раздел2)

1

Совершенствование навыков письменной речи

Учить составлять диалог с опорой на диалог-образец.

17

Проект «Организация Дня рождения»

1

Закрепление знаний раздела

Знание лексики данного раздела, употребление её в речи

18

Контроль письменной речи (ЛЕ диктант)

1

Проконтролировать навыки письма

Контроль усвоения знаний

19

Защита проекта

1

20

Внеклассное чтение «Возвращайся, Амелия Беделия!»

1

Совершенствование навыков чтения

Развитие навыков работы с текстом

21

Развитие навыков работы над текстом

1

Проконтролировать навыки диалогической речи

22

Резервный урок

1

Контроль усвоения знаний

3 четверть

1

Я и мои друзья

1

Развитие умений устной монологической речи

Усвоение новых лексических единиц, развитие языковой догадки

2

Интернациональные слова

1

Развитие умений устной монологической речи

Умение поддержать разговор, составление ритуализированного микродиалога с опорой на диалог – образец

3

Моя визитная карточка

1

Совершенствование навыков устной монологической речи

Чтение и понимание текста, содержащего некоторые незнакомые элементы

4

Моя  визитная карточка. Знакомство с новой лексикой

1

Совершенствование навыков и умений диалогической речи

Усвоение ЛЕ, употребление их в устной речи.

5

Моя визитная карточка. Отработка лексики в диалоге

1

Совершенствование навыков полилогической речи

Восприятие на слух информации, передаваемой в форме диалога этикетного характера

6

Семья моего друга

1

Совершенствование навыков диалогической речи

Выразительное чтение диалога-расспроса, интонация в вопросительных предложениях.

7

Моя семья

1

Развитие умений и навыков полилогической речи

Чтение и понимание текста, содержащего некоторые незнакомые элементы

8

Черты  характера. Введение новой лексики

1

Развитие навыков устной монологической речи

Употребление в устной речи лексики данного раздела.

9

Черты характера членов моей семьи

1

Развитие навыков диалогической речи

Умение образовывать слова при помощи

 префиксов:  un-, im-, in-, non-.

10

Образование to be-конструкций

1

Развитие навыков устной речи

Усвоение новых лексических единиц,

11


Взаимоотношения в семье

1

Совершенствование навыков устной речи

Усвоение новых лексических единиц,

12

Моя семья

1

Совершенствование навыков ознакомительного чтения

Восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме ( заполнение таблицы, дополнение предложений)

13

Хобби. Введение новой лексики

1

Совершенствование навыков ознакомительного чтения

Умение ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы по  прочитанному

14

Хобби. Отработка лексики в устной речи.

1

Совершенствование навыков ознакомительного чтения

Чтение текста с выборочным извлечением информации, соотносит содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими.

15

Мои увлечения.

1

Совершенствование навыков аудиативных умений

Систематизация изученного лексического материала, подготовка к монологическому рассказу

16

Многообразный мир профессий

1

Совершенствование навыков аудиативных умений

Употребление в устной речи лексики данного раздела.

17

Мир профессий. Введение новой лексики

1

Развитие навыков чтения

Описание человека

18

Женские и мужские профессии

1

Совершенствование навыков аудирования

Употребление изученной лексики в письменной речи. Заполнение анкеты.

19

Опасные профессии

1

Развитие навыков устной речи

Восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме ( заполнение таблицы, дополнение предложений)

20

Моя будущая профессия

1

Совершенствование навыков монологической речи

Сравнение Present Simple \ Present Continuous

21

Моя будущая профессия. Развитие монологической речи

1

Совершенствование навыков устной речи

Употребление структур в Present Continuous

22

Моя будущая профессия. Заполнение анкеты

1

Формирование навыков письменной речи

Употребление структур в Present Continuous

23

Помощь родителям по дому

1

Совершенствование навыков устной речи

Выразительное чтение диалога-расспроса, интонация в вопросительных предложениях.

24

Уход за домашними животными

1

Совершенствование навыков аудирования

Умение поддержать разговор , составление ритуализированного микродиалога с опорой на диалог – образец

25

Контроль лексико-грамматических знаний (раздел3)

1

Практика письма

Умение поддержать разговор, инсценирование диалога

26

Внеклассное чтение «Возвращайся, Амелия Беделия»

1

Формирование навыков и умений чтения

Восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме ( заполнение таблицы, дополнение предложений)

27

Резервный урок

1

Закрепление знаний раздела

Знание лексического материала данного раздела

4 четверть

1

Лондон –столица Великобритании

1

Развитие навыков и умений монологической, диалогической речи и аудирования


Соотношение графического образа со звуковым

2

Что бы ты хотел посетить в Лондоне

1

Развитие навыков монологической речи

Закрепление лексического материала в речи

3

Достопримечательности Лондона

1

Совершенствование навыков монологической речи

Уметь приветствовать, прощаться, используя речевые клише и другие средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника.

4

В городе  и за городом

1

Развитие навыков устной речи

Чтение текста с пониманием общего содержания, подбор подписей к рисункам, опираясь на прочитанный текст, ответы на вопросы по прочитанному

5

Настоящее продолженное время

1

Формирование навыков полилогической речи

Понимание на слух информации, передаваемой в виде несложного текста, понимание выражается в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, отметить верные утверждения, дополнить предложения).

6

Глаголы, не используемые в продолженных временах

1

Формирование навыков монологической речи

Усвоение лексики по теме «Город», употребление ее в устной речи

7

Москва- столица России

1

Формирование навыков монологической речи

Чтение текста с пониманием общего содержания, подбор подписей к рисункам, опираясь на прочитанный текст, ответы на вопросы по прочитанному

8

Страна изучаемого языка

1

Формирование навыков ознакомительного чтения

Понимание правил образования  предложений, их перевод на русский язык.

9

Интересные места Лондона

1

Развитие навыков чтения

Понимание правил образования  предложений, их перевод на русский язык.

10

Карта Лондона

1

Совершенствование навыков чтения

Правильные и неправильные глаголы

11

Экскурсия по Лондону

1

Развитие умения чтения вслух, диалогической речи

Употребление структур в Past Simple, их перевод на русский язык.

12

Ориентация по городу

1

Совершенствование навыков монологической , диалогической речи

Уметь приветствовать, прощаться, используя речевые клише и другие средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника.

13

Москва- столица нашей страны

1

Совершенствование навыков аудирования

Построение отрицательных предложений в

 Past Simple

14

Причастия настоящего и прошедшего времени

1

Формирование навыков и умений письменной речи

Чтение текста с выборочным извлечением информации, соотносит содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими.

15

Путешествие  по моей деревне

1

Совершенствование навыков монологической  и диалогической речи

Знакомство с правилами оформления конверта.

16

Внеклассное чтение «Возвращайся, Амелия Беделия!»

1

Совершенствование навыков ознакомительного чтения

Умение догадываться о значении некоторых слов по контексту, по сходству по звучанию с родным языком

17

Контроль лексики. Диктант

1

Практика письма

Систематизация лексического материала данного раздела, подготовка к монологическому высказыванию

18

Контрольная работа (4 раздел)

1

Проконтролировать навыки устной монологической речи

Систематизация полученной страноведческой  информации,  монологический рассказ

19

Внеклассное чтение «Возвращайся, Амелия Беделия!»

1

Закрепление знаний

Знание лексического и грамматического материала данного раздела

20

Внеклассное чтение «Возвращайся, Амелия Беделия!»

1

Проконтролировать навыки чтения

Самостоятельная работа над чтением и переводом текста, контроль понимания на уроке

21

Контроль техники чтения

1

Проконтролировать навыки чтения

Знание лексического и грамматического материала  данного раздела

22

Итоговое обобщение

1

Самостоятельная работа над чтением и переводом текста, контроль понимания на уроке

23

Итоговая контрольная работа за 5 класс

1

Проконтролировать навыки усвоения лексики и грамматики раздела

Знание лексического и грамматического материала  данного раздела

24

Резервный урок

1

Зачет лексики

25

Резервный урок

1

Зачет лексики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка английский как второй язык

Пояснительная записка для тех кто изучает английский как второй язык....

Пояснительная записка русский язык 6 класс

Пояснительная записка к рабочей программе, составленной на основе Федерального государственного стандарта,  полностью соответствует Рабочей программе по русскому языку 6 класс. Составлена на осно...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка русский язык 5-9 класс

Пояснительная записка с развернутым тематическим планированием по русскому языку 5-9 класс к учебнику линии Баранова- Ладыженская...

Каалендарно-тематическое планирование по английскому языку,8 класс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 8 класс общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009.)

Каалендарно-тематическое планирование по английскому языку,8 класс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 8 класс общеобразовательных школ. - Обнинск: Тит...

Пояснительная записка. Английский язык 11 класс

Пояснительная записка. Английский язык 11 класс 2016-2017...