Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к учебнику И.Н.Верещагина (ФГОС)
рабочая программа по английскому языку по теме

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_4_klassa.doc649 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»

«ПРИНЯТО»                                «СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Куратор кафедры                               заместитель

Директор МБОУ «Лицей №101»

иностранных зыков                         директора по УВР

_______  Миронова И.В.                  Плотникова Е.А.

______________  Михальчук В.П.

Протокол №     от                        

« ___ » _____  2013 года           «   »_______2013 года

«______»___________2013 года

Приказ № ___ от «___»___2013 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

образовательной области «Филология»

для 4  а, б классов

начального общего образования

на 2013/2014 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Английский язык II-IV классы И.Н. Верещагиной».Пособие для учителей, под редакцией И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко,

М.: Просвещение, 2012 г.

Составитель:

Бетеньков Дмитрий Петрович, учитель английского языка,

высшей квалификационной категории

                                    Барнаул, 2013

                                       Пояснительная записка

  • Рабочая программа  составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений;
  • Федерального перечня учебников, утвержденного приказом (№ 1067 от 19.12.12) Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе,  в общеобразовательных  учреждениях на 2013/2014 учебный год.
  • Примерной программы по иностранным языкам « Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Для школ с углубленным изучением иностранных языков. II- XI классы. М: Просвещение, 2006/ Под редакцией Сафоновой В,В.

     

  • Рабочая программа разработана на основе авторской программы Верещагиной И.Н.

/Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М. : Просвещение, 2012 г./

  • Место предмета в учебном плане.

Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе, начиная со II класса, и отводит 306 часов на изучение учебного предмета «Английский язык» углублённо и интенсивно. / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. —М., 2010. — Ч. 2. — С. 151./

Продолжительность учебного года во II—IV классах — 34 учебные недели.

По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 136 учебных часов для углублённого изучения английского языка, из расчёта 4 учебных часа в неделю в IV классе.

  • Актуальность программы.

Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а так же вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку.

     Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы. Программа предназначена для обучения школьников в российских образовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II-IV классов авторов И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной, К.А.Бондаренко, О.В.Афанасьевой.

   При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.

  • Цели и задачи курса.

Интегративной целью обучения  английскому  языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

 Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации

учащихся начальной школы на уроках ИЯ с конкретизацией задач:

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

   знание традиций/правил своей семьи и школы, бережное отношение к ним

   любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

   уважительное отношение к родному языку

   осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран

   чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры

   стремление достойно представлять родную культуру

   знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице

   отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей

 

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

   элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

   различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков

   почтительное отношение к родителям

   уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

   этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

   установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

   стремление иметь собственное мнение

   знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета, умение пользоваться «волшебными» словами

 

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость.

   уважение к труду и творчеству старших и сверстников

   первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов

   представления о важности роли знаний в жизни человека и общества

   желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность

   элементарные представления об основных профессиях

   умение проявлять дисциплинированность, последовательность, самостоятельность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

   умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время

   умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания

   стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте

   отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

 

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни.

   понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества

   знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня

   интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

   стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности

   потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология.

   интерес к природе и природным явлениям

   бережное отношение к растениям и животным

   потребность и стремление заботиться о домашних питомцах

   чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев

 

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.

   умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей

   интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

   интерес к занятиям художественным творчеством

   стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности

 

7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм.

   интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран

   элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры

   стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников

   уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников

   воспитание уважительного отношения к чужому мнению

   потребность и способность представлять культуру своей страны

   стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению

 

  • Общая характеристика организации учебного процесса

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом  особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

- полифункциональность (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

-  межпредметность  (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

-  многоуровневость  (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).

  Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:

•        в целенаправленной постановке задач воспитания и развития лич¬ности ученика средствами иностранного языка, его  интеллектуальных и когнитивных способностей,  нравственных качеств;

•        в социокультурной/культуроведческой направленности предметно¬го содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;

•        в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетен¬ций в качестве

      обязательных компонентов целей и содержания обра¬зования, в нацеленности на

      непрерывность языкового образования, в ориен¬тации на развитие рефлексии,  

      потребности в самообразовании.

Работа над лексической стороной речи.

Работа над лексической стороной речи начинается на первых уроках каждого цикла.

На данных уроках выделяются следующие основные виды работы:

•        семантизация новых лексических единиц;

•        автоматизация употребления в речи новых лексических единиц.

Семантизация осуществляется в процессе восприятия текстов разного характера: высказываний носителей языка, диалогов, подписей к картинкам.
      Восприятие ЛЕ происходит на слух со зрительной опорой. Учащиеся знакомятся с графическим и звуковым образами новых слов, осознавая при этом значения новых ЛЕ. Значение новых лексических единиц раскрывается разными способами в зависимости от характера этих лексических единиц — с помощью перевода, по картинкам, по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам или по контексту. В процессе семантизации ведется работа над произношением новых лексических единиц.

    Автоматизация употребления лексических единиц осуществляется через комплекс упражнений, в который входят:

  • имитативные,
  • подстановочные упражнения,
  • упражнения на комбинирование и репродукцию.

При выполнении упражнений учащиеся используют новые лексические единицы в коммуникативно ценных фразах, которые выражают определенные речевые функции. Учащиеся запрашивают информацию, сравнивают, выражают свое мнение, дают советы, обращаются с просьбой и т. д. Упражнения сопровождаются речевыми образцами, которые используются в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

Работа с речевым образцом

Речевой образец сопровождает, как правило, упражнения, направленные на формирование лексических и грамматических навыков говорения.

 Последовательность работы с речевым образцом:

 а) Формулировка задания (цели).

 б) Пояснение образца.

 в) Отработка образца.

 г) Показ функционирования образца.

 д) Высказывание учащихся по речевому образцу.

Работа над грамматической стороной речи

Стратегия овладения речевым материалом от рецептивных видов речевой деятельности к продуктивным распространяется и на овладение грамматическими явлениями. Принцип взаимосвязанного обучения предполагает взаимосвязь и взаимообусловленность четырех видов речевой деятельности при работе над грамматическими явлениями. Учащиеся видят зрительный образ грамматической структуры, слышат, как она произносится, прочитывают и записывают ее.

      Процесс обучения грамматической стороне речи проходит не изолированно, он включен в общий контекст общения. Формирование грамматических навыков состоит из определенных стадий на основе целого комплекса упражнений — от упражнений на восприятие грамматического явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой. Важно помнить, что комплекс упражнений на определенное грамматическое явление состоит из упражнений, которые помещены не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради.

Уроки по формированию грамматических навыков.

На данных уроках выделяются следующие основные виды работ:

      • презентация грамматического явления;

      • автоматизация употребления в речи грамматического явления.

Главным в презентации является показ функционирования грамматического явления и осознание учащимися функциональных и формальных признаков этого явления.

Автоматизация употребления грамматического явления осуществляется в ходе выполнения следующих упражнений:

      • имитативных, когда учащиеся считывают (повторяют за диктором) грамматическую форму в готовом виде; здесь закладываются связи слухового, зрительного и речедвигательного образов грамматической формы, укрепляется осознание функциональной стороны, запоминается формальная сторона модели;

      • подстановочных, когда учащиеся в речевой образец подставляют лексические единицы; здесь начинает формироваться операция оформления, зарождается осознание обобщенности модели, увеличивается способность к репродукции на основе аналогии;

      • трансформационных, когда учащиеся трансформируют грамматическую форму; здесь зарождается операция самостоятельного вызова модели, укрепляется операция оформления;

      • репродуктивных, когда учащиеся самостоятельно воспроизводят грамматическую форму; здесь завершается установление связи между формальной и функциональной сторонами модели, операции вызова и внутреннего образа модели.

Обучение различным видам чтения/аудирования

Чтение/аудирование с пониманием основного содержания требует от учащихся найти ответ на один-два самых общих вопроса по тексту. Учащиеся должны понимать, что чтение с этой целью не требует прочтения каждого предложения, тем более знания всех слов текста. Достаточно пробежать глазами по тексту, читая отдельные предложения, узнавая отдельные слова, выражения, позволяющие понять общий смысл.

      Задание в чтении/аудировании с целью полного понимания содержания дается, как правило, при повторном обращении к тексту. На этот вид чтения/аудирования отводится больше времени. Чтение с целью полного понимания требует развития умения работать со словарем (развитие этого умения автоматически включается в цель упражнения) и умения догадываться о значении слов (по звучанию, по графическому изображению, по контексту, по словообразовательным элементам).

      Чтение/аудирование с целью извлечения конкретной информации требует от учащихся быстрой ориентации в тексте, поскольку при чтении они вынуждены пробегать глазами по тексту («сканировать» текст) в поиске опор, помогающих найти нужную информацию, а при аудировании искать слуховые опоры. Время чтения ограничено.

Используемые технологии обучения:

  • Когнитивные (проектная деятельность, круглые столы, дискуссии).
  • Сотрудничающие (драматизация, ролевые игры, интерактивные беседы, совместное составление рассказов).
  • Контролирующие (тестирование, языковые портфели, конкурсы и олимпиады).
  • Мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы, Интернет-ресурсы).
  • Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядка).

  • Формы, методы, средства текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся

Формы контроля:

  • Индивидуальный контроль;
  • Фронтальный контроль;
  • Групповой контроль;
  • Парный контроль.

Методы контроля:

  • Метод устного контроля;
  • Метод письменного контроля.

Виды контроля:

  • Предварительный;
  • Текущий;
  • Промежуточный;
  • Итоговый.

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку считается тест.

Можно выделить несколько групп тестов:

  • лексические тесты;
  • грамматические тесты;
  • тесты на проверку письменной речи;
  • тесты по чтению;
  • тесты по аудированию;
  • тесты по устной речи;
  • тематические тесты на знание социокультурных, исторических, географических сведений о стране изучаемого языка и о своей собственной.

В начальной школе широко используются устный опрос и словарный диктант.

  • Система оценивания образовательных результатов

Цели оценивания:

 -устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;

-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта;

-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Система оценивания направлена на получение информации, позволяющей

учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования;

-родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка;

-учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.

Объект контроля и оценивания

  • оценка исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы;
  • индивидуальные или групповые потребности в учебном процессе;
  • особенности способов проявления понимания изученного на данном этапе учебного процесса и данным ребенком;
  • умения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

Критерии оценивания.

По иностранным языкам оцениваются следующие виды речевой деятельности:

1. Устная речь

2. Письменная речь

3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации

1. Устная речь оценивается по двум критериям:

  • Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы
  • Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация)

2. Письменная речь оценивается по следующим критериям:

  • Содержание и формат письма (правильное оформление текста)
  • Качество языка (лексика, грамматика)

3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации оценивается

критерием

  • Понимание основной идеи, деталей, умение делать выводы

                 

                         

                            Критерии оценки устных развернутых ответов

Оценки

Коммуникативное взаимодействие

Произношение

Лексико-грамматическая правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация в  

большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и/или

лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических

и/или лексических

ошибок.

                     

                           Критерии оценки письменных развернутых ответов

Баллы

Критерии оценки

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

«4»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

«3»

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

                       Критерии оценки понимания прочитанного или услышанного текста

Баллы

Критерии оценки

«5»

Учащийся понимает простые и сложные детали текста со знакомой

лексикой и незнакомой лексикой.

Ученик может делать выводы.

«4»

Ученик понимает простые и некоторые сложные детали текста со

знакомой лексикой и незнакомой лексикой либо ученик понимает не всю основную информацию и второстепенные детали.

«3»

Ученик частично понимает информацию без второстепенных деталей либо ученик понимает некоторую информацию и некоторые второстепенные

детали.

«2»

Учащийся не приступил к работе либо ученик не понимает как основное содержание текста, так и его детали.

  • Используемые сокращения

ИЯ – иностранный язык                                   РП – работа в парах

ТО – текущий опрос по теме                           СД – словарный диктант

ФР – фронтальная работа                                 ЛГ – лексико-грамматический тест

ГР – групповая работа                                       ПК – промежуточный контроль

ИР – индивидуальная работа                            ИК – итоговый контроль

      Планируемые результаты обучения.

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами

представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

      Требования к уровню подготовки учащихся

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком

как средством общения)

Говорение

I.  научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II.  получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I.  научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II.  получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I.  научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II.  получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I.  научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II.  получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I.  научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II.  получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I.  научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II.  получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I.  научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II.  получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I.  научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и вомножественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II.  получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I.  научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II.  получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

 научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

 научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

                         Учебный план и содержание.

Четверть

Тема

Количество часов

Всего

Из них контроля

I

1

Повторение

15

-

2

Школьная жизнь

21

3

II

3

Место . где мы живём

15

3

4

Городская жизнь. Лондон

15

1

III

5

Путешествия и транспорт

15

4

6

Хобби

15

3

IV

7

Америка ч.1,2

25

4

8

Моя страна

14

3

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 Говорение:

Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием,сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

 Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные наизученном языковом материале;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми

словами.

 Чтение:

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

 письмо:

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

Языковые средства:

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение

на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

 Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы

предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные

предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do.

 Модальный глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе

(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

 Личные местоимения.

Количественные числительные до 10.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

 Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся

знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными

(предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе

транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде

таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

Тематическое поурочное планирование по английскому языку

                                      4 «А», 4»Б» классы (136 ч.)

№ урока

Тема урока

к

о

л

ч

а

с

Основное содержание

Языковой материал

Требования  к уровню подготовки обучающихся

Формы и методы обучения

Виды контроля

Фоне

тика

Лек

сика

Грамма

тика

                                                                        Повторение (15 ч.)

                                                                    I четверть

1

Повторение лексики по теме            

« Времена года»

Повторение грамматического материала: глагола to be

1

Времена года. Погода. Любимое

время года.

look read  remember

p.3 таблица

р.4

 to be

  • Уметь зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
  • Знать     грамматический материал: глагол to be в Present Simple.

беседа

выполнение заданий

ФР

ТО

2

Повторение лексики по теме            

«Одежда»

Повторение грамматического материала: настоящее длительное время

2

Одежда, обувь.

Покупки в магазине.

Подарки.

Present Continuous

р.6 таблица

р.9 таблица “to be  в Present Simple

настоящее продолженное время

  • Уметь выразительно читать вслух и про себя тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • Употреблять в речи Present, Future Indefinite

(Simple), Present Continuous (Progressive)

в пределах изучаемого материала.

беседа      

выполнение заданий

ФР

ТО

3

Совершенствование навыков говорения по теме

«Семья»

Повторение грамматического материала: настоящее неопределённое время

2

Члены семьи, их имена, внешность, профессия

Present Simple

р.14 таблица

р.15 таблица «Present Simple»

  • Уметь вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.
  • Уметь использовать изученную лексику  в процессе общения.

учебная дискуссия

выполнение заданий

ФР

РП

ТО

4

Повторение лексики по теме «Еда»

Повторение грамматического материала: конструкции there is / there are

1

Основные продукты питания. Любимая еда и напитки.

р.19 таблица

р. 20 таблица there is/are

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.

беседа

выполнение заданий

ФР

ТО

5

Повторение лексики по теме

«Животные»

1

Любимое домашнее

животное: имя, возраст, цвет, размер,          характер, что умеет                делать

р.24 таблица

  • Соблюдать нормы произношения звуков                   английского языка, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • Понимать            

на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

беседа

учебная дискуссия

ФР

РП

ТО

6

Повторение  лексики по теме               «Праздники»

Повторение грамматического материала : прошедшее неопределённое время

2

Новый год/Рождество.

Английские праздники. Русские праздники. Подарки

Ex.3 p.32

р.30   Past Simple

  • Уметь воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов.

  • Научиться описывать картину, сообщать информацию.
  • Научиться пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).
  • Уметь

расспрашивать

о праздновании дня рождения.

беседа

учебная дискуссия

выполнение заданий

РП

ГР

ТО

7

Повторение  лексики по теме «Природа»

Повторение грамматического материала : будущее неопределённое время

2

Природа (общие географические понятия), погода, климат, места отдыха и путешествия.

р.40     таблица

р.41 Future Simple Tense

  • Уметь вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.
  •       Зрительно

воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

учебная дискуссия

выполнение заданий

ФР

РП

ТО

8

Повторение лексики по теме              «Повседневная жизнь»

Формирование навыков письма: письмо о режиме дня

2

Распорядок дня,                домашние обязанности.

Учебные занятия

Ex.34

p.42

  • Понимать            

на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

  • Уметь      

выполнять

письменные лексико-грамматические упражнения

беседа

выполнение заданий

ИР

ФР

Письмо о режиме дня

Домашнее чтение

2

Satchkin Patchkin        Part 1,2

  • Уметь

составлять

краткую характеристику персонажа

работа с книгой

проблемно-поисковые

ГР

ТО

                                            Школа. Школьная жизнь (School Lifе) (21 ч.)

9

Формирование лексических навыков по теме

« Школьная жизнь»

Формирование грамматических навыков : предлоги времени

2

Распорядок дня; дни

недели; учебные предметы

предлоги времени:

at, in, on

Ex.7p.56

  • Научиться находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

  • Соблюдать нормы произношения звуков

английского

языка при чтении вслух и в устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

демонстрация

беседа

объяснение

ФР

ИР

ТО

10

Формирование навыков поискового чтения по теме

« Школа»

Формирование лексико-грамматических навыков по теме « Класс, школа»

2

Учебные занятия на уроках, школьные принадлежности.

Ex.7p.62

р.57

”Shall…

  • Уметь выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • Уметь находить в тексте требуемую информацию

  • Уметь

выражать своё отношение к действию при помощи модального глагола shall.

выполнение заданий

ФР

РП

ТО

СД

11

Формирование лексических навыков по теме

« Школьные годы»

Формирование навыков говорения по теме « Школа, класс, предметы»

2

расписание

занятий; классная комната

Ex.7p.69

  • Научиться пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).
  • Уметь воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов.

познавательнаяигра

беседа

Демонстрация

ФР

РП

ТО

12

Совершенствование лексических навыков по теме

« школьная жизнь»

Совершенствование грамматических навыков : разделительный вопрос

2

начальная школа в

Великобритании и РФ

 Tag questions

Ex11p.72

р.70

gram. m.

  • Научиться употреблять разделительные вопросы.

объяснение

видео

метод

ИР

ТО

СД

13

Совершенствование навыков аудирования по теме

« Школа»

1

Совместные занятия, учебный год в Англии

  • Уметь

понимать

на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги

Инструктаж

ИР

ТО

14

Совершенствование навыков аудирования по теме

« Школа»

Совершенствование навыков письма: словарный диктант по теме

« Школа»

2

Письмо зарубежному

другу

р.83

”Conversion”

Ex. 10 p.77

  • Уметь воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

Инструктаж

ИР

СД

15

Совершенствование грамматических навыков : конверсия

Совершенствование навыков говорения по теме

« Школа»

2

Время препровождение

после занятий.

Типичный день

английского школьника.

Ex.1

p.80

  • Научиться оперировать активной лексикой в процессе общения.
  • Уметь  вести диалог-расспрос о школьной жизни.

создание проблемных ситуаций

РП

ТО

16

Повторение

Project

work 1

“School Life”

1

  • Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.
  • Научатся

планировать и осуществлять проектную деятельность

самостоятельная работа

видео

метод

ИР

ТК

Контроль навыков чтения и говорения

1

  • Уметь рассказывать о своей школе и школьных предметах.
  • Уметь

выразительно читать вслух

выполнение заданий

ИР

ТК ex.9

p.94

еx.10p.95

Рассказ о школе

Контроль лексико-грамматических навыков

Контроль навыков   аудирования

1

  • Выполнять

письменные лексико-грамматические упражнения.

выполнение заданий

инструктаж

ИР

ТК СД

Домашнее чтение

4

The boy who cried “Wolf”, Humberger Happy, Alan’s new school, At the royal ballet school

  • Уметь находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие

и т. д.).

работа с книгой

проблемно-поисковые

ГР

ТО

Резервный урок

1

                                            Место, где мы живём (The Place We Live in) (15 ч.)

                                                                    II четверть

17

Формирование лексических навыков по теме « место, где мы живём»

1

Мой дом/квартира/

комната: названия

комнат, их размер,

предметы мебели и интерьера

еx11 p.99

  • Уметь догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, с опорой на картинки.

Демонстрация

беседа

ФР

ТО

18

Формирование навыков  чтения по теме

« Квартира»

1

Обстановка

Ex9p104

  • Научиться выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

познавательнаяигра

демонстрация

ФР

ТО

СД

19

Формирование навыков аудирования по теме

« Квартира»

Формирование навыков говорения по теме

« Квартира»

1

Дома в городе и

за городом

Ex8p110

  • Уметь составлять диалог, задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.
  • Описывать картину, сообщать информацию.
  • Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).
  • Уметь

воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте

(о ком, о чём идёт речь, где это происходит

и т. д.).

презентация

дискуссия

РП

ИР

СД

20

Формирование грамматических навыков: альтернативный вопрос

1

Типичный

английский дом

Alternative questions

Eх. 13 p111

р.100

gram. m.

  • Научиться употреблять в речи выражения: to be at the back, to go by car, in the middle, in the centre, next to.
  • Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Разъяснение

выполнение заданий

ИР

ТО

21

Совершенствование грамматических навыков:  to be going to

1

Обычное (традиционное)

расположение комнат

Выражение:

to be going to do something

Ex9p116

p.118

gram. m.

  • Употреблять глагольные конструкции типа: to be going to, to happen to.
  • Выполнять

письменные лексико-грамматические упражнения.

Объяснение

выполнение заданий

ИР

ТО

22

Совершенствование навыков поискового чтения по теме

« Квартира»

1

Занятия людей по

дому

  • Уметь находить в тексте необходимую информацию

создание проблемных ситуаций

ГР

ТО

23

Совершенствование навыков письма

Совершенствование навыков аудирования

2

Местоположение

предметов в доме

Ex10p125

Ex.16

p.127

  • Выполнять

письменные лексико-грамматические упражнения.

  • Уметь понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в

аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

выполнение заданий

ИР

СД

ТО

Контроль навыков чтения и говорения

1

ИР

ТК Ех.9

p.137

Контроль лексико-грамматических навыков

1

выполнение заданий

ИР

Тест

Контроль навыков   аудирования

1

Listening №35

  • Уметь воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Инструктаж

ИР

ТК

Повторение

изученного материала

Project

work 2

“The Place We Live in”

1

  • Научатся

пользоваться

мультимедийными средствами

  • Уметь

самостоятельно работать над презентацией

самостоятельная работа

видео

метод

ИР

ТК

Домашнее чтение

2

The Town Mouse & The Country Mouse. One Dark Night.

  • Уметь находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие

и т. д.).

работа с книгой

проблемно-поисковые

ФР
ГР

 ТО

Резервный урок

1

                                            Жизнь в городе. Лондон. (Town life. London) (15ч.)

24

Формирование лексических навыков по теме

«Лондон»

1

Лондон (общие сведения: название, блюда

национальной кухни, история).

Ex.1

p.145

Ex.6p154

  • Уметь находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
  • Научатся использовать контекстуальную или языковую догадку.

демонстрация

рассказ

ФР

ТО

25

Формирование грамматических навыков:  предлоги места

Формирование навыков говорения по теме «Лондон»

2

Городские объекты;

типичные названия

английских улиц; Лондон — столица Великобритании; население

Лондона

Ex.1

p151

Ex7,8

p.156

  • Употреблять в речи выражения: in the square,

to be on at the cinema, a monument to

  • Уметь различать и передавать коммуникативные намерения: просьбу, запрос информации, уточнение, согласие, несогласие.
  • Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Презентация

Беседа

ФР
РП
ИР

ТО

СД

26

Совершенствование лексических навыков по теме «Лондон»

Совершенствование навыков поискового чтения по теме  «Лондон»

2

Лондон —

деловой и культурный

центр страны; театры,

музеи, улицы, парки

Лондона; история создания города;

Ex.9p163

р.162

”alreadуyet”

  • Уметь употреблять наречия alreadу, yet
  • Зрительно

воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

видео

метод

беседа

ИР
РП

ТО

27

Формирование грамматических навыков: настоящее совершенное время

(правильные глаголы)

2

The Present  perfect

( regular verbs)

р.146

gram. m.

Ex16,17p152

  • Уметь

употреблять

глаголы в Present Perfect.

Объяснение

выполнение заданий

ИР
ГР

ТО

СД

28

Формирование грамматических навыков: настоящее совершенное время

(неправильные глаголы)

Совершенствование навыков аудирования

2

The present perfect ( irregular verbs)

Ex.9

p.150

p.155

gram. m.

  • Знать правильные, неправильные глаголы.
  • Уметь употреблять три

формы неправильных глаголов.

  • Уметь воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Объяснение

выполнение заданий

ИР

ТО

29

Совершенствование навыков говорения по теме

«Лондон»

Совершенствование грамматических навыков: to be afraid of

2

Великий лондонский

пожар 1666 г.; достопримечательности Лондона — Тауэр, собор

Св. Павла,

Трафальгарская площадь, Национальная галерея,

Букингемский дворец,

Гайд-парк, Вестминстер, Парламент, Биг-Бен, Вестминстерское

аббатство, резиденция

премьер-министра)

Ex7p170

Ex9p181

р.182

”it takes…”

  • Употреблять

глагольные конструкции типа: to be afraid of ..., to happen to; It tаkes

sb … to do sth… .

  • Уметь

вести диалог-расспрос в пределах изучаемой темы.

  • Уметь пересказывать прочитанный текст (по опорам, без опор).

беседа

Дискуссия

ФР
ГР
РП

ТО

30

Совершенствование навыков письменной речи

1

Ex1,2

p.170

Ex10

p.173

  • Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Разъяснение

выполнение заданий

ИР

ТО

Повторение

Project

work 3

“Town Life. London”

1

  • Научатся

планировать и осуществлять проектную деятельность

  • Научатся

пользоваться

мультимедийными средствами

самостоятельная работа

ИР

видео

метод

ТК

Домашнее чтение

1

The Spy Next Door

работа с книгой

проблемно-поисковые

ТО

Резервный урок

1

                             Путешествия и транспорт. (Travelling & Transport) (15 ч.)

                                                                         III четверть

31

Формирование лексических навыков по теме

«Путешествие»

Формирование грамматических навыков: настоящее совершенное время

2

Путешествия поездом, самолётом; выезд

за город

The Present Perfect /Past Simple

Ex.10

p.8

Ex.8p.7

  • Научиться находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

  • Соблюдать нормы произношения звуков

английского

языка при чтении вслух и в устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

демонстрация

презентация

рассказ

ФР
РП
ИР

ТО

32

Формирование навыков чтения по тексту

 «Волшебная горчица»

2

Текст

“Magic Mustard”

(part 1,2)

Ex.13,14p.10

  • Научиться

выразительно читать вслух

  • Уметь

находить в тексте необходимую информацию

беседа

ФР

ТО

СД

33

Формирование навыков диалогической речи по теме

«Путешествие»

Совершенствование грамматических навыков: модальный глагол  -must, to have to

2

Путешествие

на взморье — типичное время препровождение в выходные дни

(во время уик-энда)

в английских семьях;

пассажиры в аэропорту

Модальные глаголы : must, to have to

Ex. 10

p.14

р.30

”must/

have to”

gram. m.

  • Уметь

распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

объяснение

дискуссия

упражнение

РП

ТО

34

Совершенствование навыков говорения по теме

«Путешествие»

2

Сдача багажа; пассажиры на железнодорожном вокзале; виды

поездов; покупка билетов; знаки дорожного движения; путешествие по морю

Ex.

10

p.23

Ex. 14

p.25

  • Уметь составлять диалог, задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.
  • Сообщать информацию.
  • Пересказывать прочитанный текст (по опорам, без опор).

Познавательнаяигра

ФР

ТО

35

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Путешествие»

1

The present perfect

Лексика по теме

Ex.9p.31

р.29

”irregular verbs”

  • Употреблять в речи выражения: at the bus, at

the seaside, a ticket for a train, a ticket for a city,

straight ahead, on board the ship.

Разъяснение

выполнение заданий

ИР

ТО

СД

36

Контрольное аудирование « Дедушка Робби»

1

Listening №60

  • Уметь воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Инструктаж

ИР

ТК

Контроль навыков говорения по теме

«Путешествие»

1

р.40

”to get into/out”

gram. m.

  • Уметь

рассказывать о своём путешествии

ИР

ТК

Контроль лексико- грамматических навыков по теме

«Путешествие»

Контроль письма

1

  • Уметь употреблять глагольные конструкции типа: to go by plain/by bus, to stay at/with, to go on foot,

to arrive at/in, to get into (out of) a car, to get on

(off) a train, to take/to miss/to catch a train, to go

on a journey, to be tired of.

  • Учиться

писать сочинения

Инструктаж

ИР

ТК

Повторение

Project

work 3

“Travelling and Transport”

1

  • Научатся

планировать и осуществлять проектную деятельность

  • Научатся

пользоваться

мультимедийными средствами

самостоятельная работа

видео

метод

ТК

Домашнее чтение

1

Heidi. Part I

  • Уметь

находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)

работа с книгой

проблемно-поисковые

ТО

Резервный урок

1

                                                          Любимые занятия. (Hobbies) (15 ч.)

37

Формирование лексических навыков по теме

«Хобби»

Формирование грамматических навыков: слово

образование суффиксы er/or

1

Коллекционирование монет, марок, значков и т. д.;

суффиксы er/or,ie,tion

Ex.7p.51

р.53

суффиксы er/or,

tion

  • Догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
  • Уметь воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов.

  • Уметь

образовывать существительные при помощи суффиксов: er/or

Демонстрация

беседа

упражнение

ФР
ГР
ИР

ТО

38

Совершенствование лексико-грамматических навыков: структура «It’s a quarter to/past..»

1

Структура “it’s a quarter to/past”

Ex.

13

p.60

“it’s a quarter to/past”

  • Уметь

использовать структуру   “it’s a quarter to/past” для указания времени

Разъяснение

Упражнение

ИР

ТО

СД

39

Формирование навыков диалогической речи по тексту

«Поход в театр»

Формирование грамматических навыков:a lot of/much /many/a little

2

Занятия спор-

том; посещение театров, кино, музеев; рисование, танцы, пение,

чтение, игры, телевизионные программы;

Ex.

11

p.67

р.69

 a lot of /much/many/little/few”

  • Уметь охарактеризовать предмет, называя его качества.
  • Употреблять неопределённые местоимения little, few.

Объяснение

Упражнение

РП
ИР

ТО

40

Совершенствование лексико-грамматических навыков: To say/to tell

Совершенствование навыков чтения по теме

2

Различие в употреблении глаголов: to say/to tell.

Ex.

12

p.75

р.74

“to say/to tell”

  • Научиться

выразительно читать вслух

  • Уметь

находить в тексте необходимую информацию

создание проблемных ситуаций

ИР

ТО

СД

41

Совершенствование  лексико-грамматических навыков:

fewer/less

Совершенствование навыков говорения по теме

2

Наречия fewer/less

Мультфильмы Уолта Диснея

р.83

fewer/less

  • Употреблять

в речи выражения: at a quarter to/

past, to take part in, at the theatre, to be a success,

to listen to, up to the end, less — fewer.

Объяснение

Упражнение

ИР

РП

ТО

42

Совершенствование лексико-грамматических навыков письма по теме «Хобби»

1

Лексика по теме «Хобби»

Ex.13

p.84

Ex.18p.87

  • Уметь описывать картину. Сообщать информацию.

Упражнение

ИР

ТО

Контроль навыков говорения по теме «Хобби»

1

  • Уметь

рассказывать о своём любимом занятии

Беседа

РП

ТК

Контроль письменной речи: написание письма

1

  • Научиться

писать письмо личного характера

ИР

ТК

Контроль аудирования

1

Listening №72

  • Уметь воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте

Инструктаж

ИР

ТК

Повторение

Project

work 5

“Hobbies”

1

  • Научатся

планировать и осуществлять проектную деятельность

  • Научатся

пользоваться

мультимедийными средствами

ИР

видео

метод

ТК

Домашнее чтение

1

Heidi. Part II

  • Уметь

находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)

работа с книгой

проблемно-поисковые

ТО

Резервный урок

1

                                                         Америка. (The USA, part I) (10 ч.)

43

Формирование лексических навыков по теме

«Открытие Америки»

Формирование лексико-грамматических навыков: словообразование

2

Америка (общие сведения).

Открытие Америки

Христофором Колумбом

Ex7p97

P96

Compounds

  • Уметь распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
  • Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

  • Получать представление о способах словосложения (sea + man) и словообразования с помощью суффиксов -an, -ish, -tion, -ful, путём

конверсии (V — N, N — V).

беседа

ФР
ИР

ТО

44

Формирование лексических навыков по теме

«Путешествие Колумба»

Формирование навыков чтения

2

Путешествия

Колумба

Ex8p102

  • Уметь выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

выполнение заданий

ИР

ТО

СД

45

Формирование лексических навыков по теме «Из истории дня Благодарения

Формирование грамматических навыков: настоящее совершенное время

2

День благодарения и первые

американские колонисты

Ex

11

p110

Present Perfect

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.
  • Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.
  • Сообщать информацию.
  • Употреблять

в речи глаголы в Present Perfect,

обслуживающие ситуации общения в пределах

изучаемой темы.

объяснение

выполнение заданий

рассказ

ИР
ГР

ТО

46

Формирование навыков говорения по теме

« Коренные американцы»

Совершенствование лексико- грамматических навыков:

конверсия

2

Коренное население

Америки

Ex

13

p120

P121

Conversion

  • Получать представление о способах словосложения (sea + man) и словообразования с помощью суффиксов -an, -ish, -tion, -ful, путём

конверсии (V — N, N — V).

  • Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Разъяснение

Упражнение

ИР
ФР

ТО

47

Совершенствование навыков чтения по тексту

«Дикий запад»

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме  «Америка»

2

Новая Англия и Дикий Запад;

ковбои

Ex

11

p128

  • Уметь находить в тексте необходимую информацию

создание проблемных ситуаций

упражнение

ИР

ТО

СД

                                                         Америка. (The USA, part I, II) (15 ч.)

                                                                    IV четверть

48

Совершенствование навыков говорения по тексту

«Дикий запад»

Совершенствование навыков аудирования

2

Новая Англия и Дикий Запад;

Ковбои

Listening

Ex8p133

  • Научиться употреблять в речи выражения: to depend on,

it depends on, to look through, I’d rather not say.

  • Воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте

беседа

Инструктаж

РП
ИР

ФР

ТО

49

Контроль навыков говорения

«Из истории Aмрики»

Формирование грамматических навыков по теме” May I do it?”

1

Блюда

национальной кухни,

история

Ex

10

p144

p.142

May I do it?

  • Уметь воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов.

  • Употреблять модальные глаголы can, may.

Дискуссия

ГР
РП

ТО

СД

50

Формирование лексических навыков по теме

«Символы Америки»

Формирование грамматических навыков:  can-could-be able

2

Американские

символы — флаг, статуя Свободы, орёл

Ex

11

p152

P150

can/

could

be able to

  • Употреблять модальные глаголы can (could, be able to).
  • Выполнять

письменные лексико-грамматические упражнения.

презентация

объяснение

упражнение

ИР

ТО

СД

51

Совершенствование навыков говорения по теме

«Америка»

Контроль аудирования « Что любит делать простой американец»

1

Города США; Вашингтон — столица США;

Белый дом — резиденция президента

  • Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
  • Совершенствовать диалогическую речь.

дискуссия

Инструктаж

ИР

ТО

52

Контроль понимания прочитанного по теме

«Америка»

Контроль лексических   навыков по теме

«Америка»

1

Каждодневная жизнь

американцев

  • Находить в тексте необходимую информацию

выполнение заданий

ИР

ТК

Повторение

Project

work 6

“The USA”

2

  • Уметь

рассказывать о США

самостоятельная работа

видео

метод

ТК

Домашнее чтение

5

The American Year.

(Part I , II);

A Letter from New York; Tom Thumb;

Beatrix Potter.

  • Находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие

и т. д.).

работа с книгой

проблемно-поисковые

ТО

Резервный урок

1

                                                         Моя страна. (My country) (14 ч.)

53

Формирование лексических навыков по теме

«Россия»

Формирование навыков чтения по теме

«Россия»

2

Российские города

реки, озёра, горы, моря; символы России —флаг, русская берёза

Ex6p162

  • Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

  • Уметь выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Презентация

Беседа

ФР
ГР
РП

ТО

54

Формирование грамматических навыков: употребление артиклей перед географическими названиями

Совершенствование навыков говорения по теме « Я люблю Россию»

2

Москва –столица нашей Родины;

Юрий Долгорукий— основатель Москвы; Санкт-

Петербург

P163

”The/-“

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.
  • Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

выполнение заданий

ИР

СД

ТО

55

Совершенствование  лексико-грамматических навыков по теме «Русские столицы»

Совершенствование навыков говорения по теме:

« Россия войне 1812 года»

2

Россия

в войне 1812 года, великая победа России;

Ex7p168

  • Употреблять в речи выражения: to be founded,

to be made of, to travel east/west.

  • Сообщать информацию.

 

выполнение заданий

ИР

СД

ТО

56

Совершенствование навыков аудирования

Совершенствование навыков письменной речи по теме

2

М. И. Кутузов,

А. В. Суворов — великие полководцы Рос-

сии

Ex

11

p173

  • Воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте

  • Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Инструктаж

ИР

ТО

57

Контроль навыков говорения

Контроль навыков аудирования

1

Listening №95

  • Уметь

рассказывать о своей стране

ИР

инструктаж

ТК

Повторение

Project

work 7

“My Country”

2

  • Научатся

планировать и осуществлять проектную деятельность

  • Научатся

пользоваться

мультимедийными средствами

самостоятельная работа

видео

метод

ТК

Домашнее чтение

2

How Moscow began;

St. Petersburg

  • Находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие

и т. д.).

работа с книгой

проблемно-поисковые

ТО

Резервный урок

1

    итого                                                     

136 часов

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рабочей программы

  • Компьютер.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления

таблиц, плакатов и картинок.

  • Интерактивная доска.
  • Мультимедийный проектор.
  • Магнитофон.
  • Стенд для размещения творческих работ учащихся.
  • Стол учительский.
  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
  • CD для работы в классе и дома (MP3).
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,

соответствующие тематике примерной программы по иностран-

ному языку.

  • Мягкие игрушки, пальчиковые куклы, бумажные куклы,

мячи и др.

  • Транскрипционные знаки (карточки).
  • Грамматические таблицы.
  • Карты на английском языке: географические карты стран

изучаемого языка.

  • Плакаты по англоговорящим странам.
  • Наглядные пособия.

  Учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического

комплекта «Английский язык» , который состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для чтения, аудиокурса, книги для учителя:

1. Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс.

Учебник. В 2 ч. (в комплекте с учебным диском MP3). — М., 2012.

2. Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. Рабочая

тетрадь: 4 класс. — М., 2012.

3. Английский язык. Книга для чтения: 4 класс / Авторы-состави-

тели И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. — М., 2012.

4. Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. Книга

для учителя: 4 класс. — М., 2012.

    Литература, использованная при подготовке программы:

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреж-

дения. Начальная школа / Сост. Е. С. Савинов. — М., 2010.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. —

М., 2010.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального об-

щего образования. — М., Просвещение, 2010.

4. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М. : Просвещение, 2012.

5. Методы и формы контроля //Педагогика: большая современная энциклопедия.

6. Сафонова В.В., Соловова Е.Н.  Программа начального общего образования по английскому языку. – М.: 2006.

7. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс./ Афанасьева, Верещагина. ФГОС

- М.: Просвещение, 2013 г.

                                               Лист внесения изменений

Дата и тема не проведенного урока

класс

Причина

( № приказа)

восстановление

Дата проведения

Учитель, роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"

  Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику К.И.кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру"

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для базового уровня и программы курса английского языка «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Баранова, Ладыженской, Тростенцова ФГОС 6 часов в неделю

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. В программе имеется графа с домашним заданием....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к учебники Вербицкой М "Форвард" ФГОС

Рабочая программа  по агнлийскому языку 2 класс к учебнику Вербицкой М. "Форвард" ФГОС  содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....