Кружок "Английские традиции и обычаи" 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему

Шурупова Юлия Викторовна

Цель данного курса – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Основными задачами курса являются:

·  развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающихся;

·  формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

·  формирование собственного стиля мышления;

·  формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;

·  освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elekt_kurs_5_klass.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Принята

Решение педагогического совета

протокол  №    от       2013

Утверждена

Директор МКОУ Венгеровской СОШ № 2

Русакова Е.М.

Кружок

«Английские традиции и обычаи»

программа внеурочной деятельности

для учащихся 5х классов

(срок реализации 1 год)

Составитель: учитель иностранного языка

                                     Абашева Ю.В.    

2013-2014

Пояснительная записка

Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объема информации, обязательной для  восприятия и усвоения школьниками в рамках программ различных учебных дисциплин.

Для того, чтобы произошло понимание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, использую различные приемы мыслительной деятельности. Очень часто ученик не обращается к познавательным действиям. Он не познает, а механически запоминает. Мыслительная деятельность, учебные умения не формируются, не обогащаются,  не развиваются, поскольку и деятельность учителя направлена на запоминание, а  не на познание. Это приводит к резкому расхождению между ростом  объема информации, уровнем сформированности умений, необходимых для ее переработки и усвоения знаний.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т.е. формирование универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Цель данного курса – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Основными задачами курса являются:

  1. развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающихся;
  2. формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;
  3. формирование собственного стиля мышления;
  4. формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;
  5. освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.

Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Обычаи и традиции Великобритании». Данная информация перекликается с материалами базового курса, кроме того, чётко прослеживается межпредметная связь при изучении национальных праздников и торжеств, ежегодно отмечаемых знаменательных и памятных дат и связанные с ними обычаев и традиций. Данный курс может быть использован, интегрировано с курсом предмета информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования компьютером при изучении иностранного языка. Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутомуровне.
В теоретическом материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати страны изучаемого языка.

Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и своей малой Родины – России, что способствует более эффективному усвоению курса.
Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.

Курс рассчитан для учащихся 5х классов на 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Календарно-перспективный план

Название темы

Количество часов

1

Праздник “Halloween”

8

2

Праздник “Hogmanаy”

1

3

Праздник “Christmas”

7

4

Праздник “St Valentines Day”

5

5

Праздник “St Patrick’s Day”

5

6

Праздник “Easter”

5

7

Фестиваль Британских праздников

4

Календарно-тематический план


п\п

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

1

Праздник “Halloween”

Знакомство с историей праздника. Введение лексики по теме  

1

2

Праздник “Halloween”

Традиционные костюмы. Украшение домов

1

3

Праздник “Halloween”

Традиционные блюда и напитки

1

4

Праздник “Halloween”

Игры для детей. Животные праздника

1

5

Праздник “Halloween”

Просмотр мультфильма про добрую ведьму

1

6

Праздник “Halloween”

Чтение историй о приведениях

1

7

Праздник “Halloween”

Подготовка к  вечеринке. Основы макияжа

1

8

Праздник “Halloween”

Проведение вечера “Halloween”. Защита проектов

1

9

Праздник “Hogmanаy”

Знакомство с традициями праздника. Разучивание стихов

1

10

Праздник “Christmas”

 История праздника. Разучивание песен

 

1

11

Праздник “Christmas”

 Аудирование и чтение спектакля «Рождество». Распределение ролей

1

12

Праздник “Christmas”

 Просмотр мультфильма про Санта Клауса

1

13

Праздник “Christmas”

Традиционная еда. Чтение спектакля по  ролям.

1

14

Праздник “Christmas”

Решение кроссвордов, ребусов, загадок.

1

15

Праздник “Christmas” “Boxing Day”

Знакомство с “Boxing Day”. Репетиция спектакля

1

16

Праздник “Christmas”

Проведение мероприятия для родителей.(спектакль)

1

17

Праздник “St Valentines Day”

Знакомство с легендами праздника. Чтение стихов

1

18

Праздник “St Valentines Day”

Подарки в День Влюбленных

1

19

Праздник “St Valentines Day”

Как правильно подписать «валентинку»? Создание собственных «валентинок»

1

20

Праздник “St Valentines Day”

Разучивание стихов и песен. Подготовка к празднику.

1

21

Праздник “St Valentines Day”

Проведение праздника. Защита проектов

1

22

Праздник “St Patrick’s Day”

Знакомство с праздником. Чтение диалогов.

1

23

Праздник “St Patrick’s Day”

Работа с текстом о традициях праздника. Ответы на вопросы по тексту

1

24

Праздник “St Patrick’s Day”

Решение кроссвордов, ребусов, головоломок.

1

25

Праздник “St Patrick’s Day”

Работа над проектом. Создание презентаций

1

26

Праздник “St Patrick’s Day”

Защита проектов

1

27

Праздник “Easter”

История праздника. Чтение стихов

1

28

Праздник “Easter”

Работа с текстом. Задать вопросы друг другу. Выразить свое мнение.

1

29

Праздник “Easter”

Рассказ об одной из традиций праздника

1

30

Праздник “Easter”

Обобщение материала. Работа над созданием проекта.

31

Праздник “Easter”

Защита проектов

1

32

Фестиваль Британских праздников

Подготовка к празднику

2

33

Фестиваль Британских праздников

Проведение фестиваля

2

Итого:

35

Формы и методы проведения курса

Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка - познавательные задачи, логико-поисковые задачи - на развитии памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи - на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания, связанный с творческим применением своих знаний.

Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.

На занятиях используются иллюстративные материалы (видеозаписи, картинки, журналы, газеты), что способствует «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями, занятия способствуют развитию у учащихся «живого» интереса к предмету.

Условия организации программы:

  1. игровые, творческие тренинги;
  2. ролевые, словесно-лингвистические игры;
  3. аудио- и видеозаписи;
  4. наглядный дидактический материал;

В основе курса лежат следующие методические принципы:

•    Интеграция основных речевых умений и навыков.

•    Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

•    Коммуникативная направленность заданий.

•    Контекстуальное введение лексики.

•    Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям повседневного общения.

•    Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Схема работы над проектом предусматривает несколько этапов:

  1. Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.
  2. Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся, потому что ученики средней школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.
  3. Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.
  4. Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы. Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации, реферата, а может быть групповой, например, концерт для родителей, праздник для учащихся других классов.

Критерии эффективности реализации программы

Курс имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую направленность.  

Курс представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.

Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях:

  1. знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме;
  2. активность учащихся в учебной деятельности;
  3. творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
  4. самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
  5. умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
  6. правильное изложение мыслей, четкая формулировка.

Форма итогового контроля:

Предполагаемый конечный продукт – творческий проект по каждому празднику.

В результате изучения курса учащиеся научатся:

  1. анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
  2. работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
  3. проводить наблюдения, представлять результаты наблюдений в различных видах;
  4. владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развернутом виде, составлять конспекты, тезисы, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карте, схеме, модели, задавать вопросы и отвечать на них;
  5. работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

МТО

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Пояснение

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Периодические издания на иностранном языке: «Мозаика», «Иностранные языки в школе», «Дошкольник. Младший школьник», «Английский язык», «School English».
  2. Учебно – методические комплексы: под редакцией О.В. Афанасьевой, В.П Кузовлева, А.П.Старкова, Б.С.Островского.
  3. .Пособия по страноведению: “British Studies”под редакцией Павлоцкого В.М., “Spotlight on Australia” под редакцией Денис  А.
  4. English to go. Lessons from the Web.
  5. Калинина Л. В. Предметная неделя английского языка в школе. – 2006г., Ростов–на-Дону «Феникс»
  6. Дмитриенко «Театральные игры для младших школьников» Волгоград, «Учитель», 2007г
  7. Добрынина «Английский – 2», Волгоград, «Учитель», 2007г

10.Н.В. Ленская «Enjoy English», Волгоград, «Учитель», 2007г



















2

Печатные пособия

Карточки с лексико-грамматическими заданиями, таблицы: видовременные формы глаголов, степени сравнения прилагательных, неправильные глаголы, порядок слов в предложениях; плакаты с картинками, алфавит, времена года  и т.д., технологические карты, игры (глаголы движения, комнаты и т.д.)

3

Информационно-коммуникативные средства

  1. Интернет
  2. Учебные мультфильмы: Мультфильм для физ. минутки «I like exercise». Серии обучающих мультфильмов “Muzzy”, “Welcome A”, “Welcome B”. “Winniе the Witch” (на цвета).ANIMALS_abc-zoo_story. BODY_too-ill_story. CIRCUS_story.
  3. Электронные учебники: Учебник «Курс английской разговорной речи» (Караванова Н. Б.)
  4. Мультимедийные презентации: Презентации самих учащихся. Презентации Интернета. Свои презентации.
  5. Электронные справочники: “English Grammer”. «Сократ персональный» - электронный переводчик.

4

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, колонки, сканер, ксерокс

Дополнительная литература:

  1. Емельянова Е.Ю. Английский язык для малышей. –Новосибирск,1992г.
  2. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО – Петрозаводск:Verso, 2012г.
  3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками – М., 2011г.
  4. «Предметные уроки в школе», Е.Н. Черничкина, Волгоград, «Учитель», 2003г.
  5. Шевякова Е.В. Учим говорить по – английски с 6 (7) лет. Пособие для учителя. –Новосибирск,1996г.
  6. English for fun and like fun (английский играючи и основательно), Н.Д. Синицкая, Волгоград, «Просвещение», 2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Урок по основам светской этике "Семейные традиции" в 5 классе

Урок "Семейные традиции" знакомит с основными формами и приёмами работы по формированию культуры нравственного поведения. Материал рассчитан на учащихся 5-х классов и разработан с учётом федеральных с...

Праздники и традиции Британии. 8 класс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "Праздники итрадиции Британии"....

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...