Ролевые игры в развитии навыков говорения у учащихся среднего звена
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Мамонова Ольга Викторовна

В данной статье раскрывается аспект развития говорения , как вида продуктивной  деятельности,  у   учащихся  среднего звена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ролевые игры в развитии навыков говорения у учащихся среднего звена

 

 

В настоящее время разные школы занимаются по разным учебникам, но говорение остается для учащихся самым сложным заданием  и по сей день, несмотря на использование коммуникативного подхода в обучении . Речь идет именно о свободном говорении, когда учащийся связан лишь обозначением проблемы, заявленной в коротком тексте, предполагающий неподготовленный  диалог.

 Но при выполнении различных учебных заданий, направленных на развитие навыка говорения, такой спонтанности невозможно добиться, так как даже при коммуникативных заданиях учащиеся находятся в жестких рамках учебной ситуации, тем самым набор языковых средств ограничен и, вероятно, не воспринимается ребенком как «говорение», да, строго говоря таковым  и не является. Научиться  относительно свободно ощущать себя «пользователем» языка как инструмента, можно, когда действуешь в реальной ситуации, решаешь конкретные коммуникативные задачи. Следовательно, наша задача как учителя – создать на уроке ситуацию, приближенную к подобной. И ролевая игра , в которой принимает участие каждый ученик , является оптимальным  решением данной проблемы.

Далее Вашему вниманию предлагается разработка , по принципу PPP(Presentation, Practice, Production)

1 этап включает в себя Presentation  и Practice (приблизительно 10 мин на каждом уроке).

Preparation

Lessons 1-2

Listen to the dialogue and fill in the gaps.

Act out the dialogue.

ISABEL Good afternoon. Do y___ h____ any rooms, please?

RECEPTIONIST Yes. Would you like a double room, madam?

ISABEL No, tw_ s________ r________, p_________.

RECEPTIONIST With or without bathrooms?

ISABEL W______

RECEPTIONIST Fine. How many nights would you like to stay?

ISABEL Just one. H______ m_______i_ it a night ?

RECEPTIONIST $80 each , including breakfast. Can I see your passports, please?

ISABEL H_________y________a_______.

RECEPTIONIST Thank you. Rooms 207 and 208 are on the second floor . Here are your keys.

ISABEL T_________. Where`s the lift?

RECEPTIONIST It`s over there.

 

Lessons 3-4

Complete the dialogue and then act out the dialogue.

ARCHIE Hello. Do you speak English ?

JANA Yes, I do . Can I help you?

ARCHIE Yes, please. We`d like to go to _____ on Friday.

JANA By train, bus or plane?

ARCHIE What time does the first __________ leave?

JANA Let`s see . There`s a ____ at____.

ARCHIE What time does it ___________?

JANA It arrives  at _______.

ARCHIE  And  ______?

JANA Just a moment… It`s ____ and______.

ARCHIE It`s a bit expensive. What about the ____?

 

Lessons 5-6

Number in the right order. Act out  the dialogue.

 

 Do you have  a pen?                  

 Here you are.                             

Can I see your passport?             

Just a moment.                            

Can I change £… for €, please?  

Sign here, please.                        

 

 

2 этап включает в себя заключительный урок по теме и состоит из разминки (10 мин) и непосредственно ролевой игры.

Warm –up

1 Complete the sentences with the words.

HAVE      is        YOU      THE     IT   A    MUCH  

  1 Without is fine.

  2 Goodnight and thank you very ______.

  3 No, ______ double room, please.

  4 Thanks. Where`s _____ lift?

  5  Hello. Do you ______ any rooms, please?

  6  Here _____ are.

  7  Two nights. How much is ____ a night?

 

2 Match the questions  and the  answers.

1 What time does the first train to Wellington?                                                       $185

2 What time does the last train to Wellington

arrive?                                                                                                                     21. 10

3 How much is a return ticket to Wellington?                                                        07. 30

 

 

3 Complete the dialogues with the phrases.

 

Thank you very much. Do you have a pen?  Can I change $ 100, please? Good morning

 

A      Good morning.

B       Hello. __________________

A      Yes. Can I see your passport, please?

B        _____________________________

A       Thanks. Can you sign  here, please?

B        ___________________________

A       Yes, here you are.

B        Thanks.

 

Далее учащиеся получают следующие карточки:

 

Сard 1You want to reserve  one single room with a shower and one double room with a bath in the hotel for three nights.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 2 You want to reserve two single rooms with a bath and one double room with a shower in the hotel for two nights.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 3 You want to book two return tickets in advance to Glasgow and one way ticket to London.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 4 You want to book the  return tickets to New York and Chicago.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 5 You want to change roubles for pounds. You have 10000 roubles.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 6 You want to change roubles for dollars. You have 10000 roubles.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 7 You are a receptionist.You can reserve any room with a shower . Your rooms cost 200 $ and 220$ a night and breakfast is included(B&B).

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 8 You are a receptionist.You can reserve any room  with a bath.Your rooms cost 230 $ and 320$ a night (B&B).

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 9 You are a book-office clerk . You have got only Fast tickets.They cost 120 $ to Glasgow and120£ to Chicago. And you haven`t got the tickets to NY or London.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 10 You are a book-office clerk. You have got the tickets to New York and to London. They cost 80 £ to London and 85$ to NY.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Card 11 You work at the  bank.  You can change roubles for dollars (only 7000 roubles).You can change 5000 roubles for pounds.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 12 You are a bank clerk You can change roubles for pounds (only 7000 roubles). Also you can change 4000 roubles for dollars.

 

У них есть  5 минут на то, чтобы прочитать карточку и подойти к приготовленному для них  месту.

Следующие 15 минут  отводятся для ролевой игры, разыгрыванию мини-диалогов, которые записываются и впоследствии оцениваются.

Оставшееся время нужно для подведения итогов .

    Таким образом, данная ролевая игра может выполняться как самостоятельно, так и в системе. Но при использовании ролевой игры в системе результат, естественно, будет намного выше и у учащихся не будет возникать сложностей при общении.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: olga (14.10.2011)

Просмотров: 274 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0



Предварительный просмотр:

Ролевые игры в развитии навыков говорения у учащихся среднего звена

 

 

В настоящее время разные школы занимаются по разным учебникам, но говорение остается для учащихся самым сложным заданием  и по сей день, несмотря на использование коммуникативного подхода в обучении . Речь идет именно о свободном говорении, когда учащийся связан лишь обозначением проблемы, заявленной в коротком тексте, предполагающий неподготовленный  диалог.

 Но при выполнении различных учебных заданий, направленных на развитие навыка говорения, такой спонтанности невозможно добиться, так как даже при коммуникативных заданиях учащиеся находятся в жестких рамках учебной ситуации, тем самым набор языковых средств ограничен и, вероятно, не воспринимается ребенком как «говорение», да, строго говоря таковым  и не является. Научиться  относительно свободно ощущать себя «пользователем» языка как инструмента, можно, когда действуешь в реальной ситуации, решаешь конкретные коммуникативные задачи. Следовательно, наша задача как учителя – создать на уроке ситуацию, приближенную к подобной. И ролевая игра , в которой принимает участие каждый ученик , является оптимальным  решением данной проблемы.

Далее Вашему вниманию предлагается разработка , по принципу PPP(Presentation, Practice, Production)

1 этап включает в себя Presentation  и Practice (приблизительно 10 мин на каждом уроке).

Preparation

Lessons 1-2

Listen to the dialogue and fill in the gaps.

Act out the dialogue.

ISABEL Good afternoon. Do y___ h____ any rooms, please?

RECEPTIONIST Yes. Would you like a double room, madam?

ISABEL No, tw_ s________ r________, p_________.

RECEPTIONIST With or without bathrooms?

ISABEL W______

RECEPTIONIST Fine. How many nights would you like to stay?

ISABEL Just one. H______ m_______i_ it a night ?

RECEPTIONIST $80 each , including breakfast. Can I see your passports, please?

ISABEL H_________y________a_______.

RECEPTIONIST Thank you. Rooms 207 and 208 are on the second floor . Here are your keys.

ISABEL T_________. Where`s the lift?

RECEPTIONIST It`s over there.

 

Lessons 3-4

Complete the dialogue and then act out the dialogue.

ARCHIE Hello. Do you speak English ?

JANA Yes, I do . Can I help you?

ARCHIE Yes, please. We`d like to go to _____ on Friday.

JANA By train, bus or plane?

ARCHIE What time does the first __________ leave?

JANA Let`s see . There`s a ____ at____.

ARCHIE What time does it ___________?

JANA It arrives  at _______.

ARCHIE  And  ______?

JANA Just a moment… It`s ____ and______.

ARCHIE It`s a bit expensive. What about the ____?

 

Lessons 5-6

Number in the right order. Act out  the dialogue.

 

 Do you have  a pen?                  

 Here you are.                             

Can I see your passport?             

Just a moment.                            

Can I change £… for €, please?  

Sign here, please.                        

 

 

2 этап включает в себя заключительный урок по теме и состоит из разминки (10 мин) и непосредственно ролевой игры.

Warm –up

1 Complete the sentences with the words.

HAVE      is        YOU      THE     IT   A    MUCH  

  1 Without is fine.

  2 Goodnight and thank you very ______.

  3 No, ______ double room, please.

  4 Thanks. Where`s _____ lift?

  5  Hello. Do you ______ any rooms, please?

  6  Here _____ are.

  7  Two nights. How much is ____ a night?

 

2 Match the questions  and the  answers.

1 What time does the first train to Wellington?                                                       $185

2 What time does the last train to Wellington

arrive?                                                                                                                     21. 10

3 How much is a return ticket to Wellington?                                                        07. 30

 

 

3 Complete the dialogues with the phrases.

 

Thank you very much. Do you have a pen?  Can I change $ 100, please? Good morning

 

A      Good morning.

B       Hello. __________________

A      Yes. Can I see your passport, please?

B        _____________________________

A       Thanks. Can you sign  here, please?

B        ___________________________

A       Yes, here you are.

B        Thanks.

 

Далее учащиеся получают следующие карточки:

 

Сard 1You want to reserve  one single room with a shower and one double room with a bath in the hotel for three nights.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 2 You want to reserve two single rooms with a bath and one double room with a shower in the hotel for two nights.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 3 You want to book two return tickets in advance to Glasgow and one way ticket to London.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 4 You want to book the  return tickets to New York and Chicago.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 5 You want to change roubles for pounds. You have 10000 roubles.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 6 You want to change roubles for dollars. You have 10000 roubles.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 7 You are a receptionist.You can reserve any room with a shower . Your rooms cost 200 $ and 220$ a night and breakfast is included(B&B).

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 8 You are a receptionist.You can reserve any room  with a bath.Your rooms cost 230 $ and 320$ a night (B&B).

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 9 You are a book-office clerk . You have got only Fast tickets.They cost 120 $ to Glasgow and120£ to Chicago. And you haven`t got the tickets to NY or London.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 10 You are a book-office clerk. You have got the tickets to New York and to London. They cost 80 £ to London and 85$ to NY.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Card 11 You work at the  bank.  You can change roubles for dollars (only 7000 roubles).You can change 5000 roubles for pounds.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Card 12 You are a bank clerk You can change roubles for pounds (only 7000 roubles). Also you can change 4000 roubles for dollars.

 

У них есть  5 минут на то, чтобы прочитать карточку и подойти к приготовленному для них  месту.

Следующие 15 минут  отводятся для ролевой игры, разыгрыванию мини-диалогов, которые записываются и впоследствии оцениваются.

Оставшееся время нужно для подведения итогов .

    Таким образом, данная ролевая игра может выполняться как самостоятельно, так и в системе. Но при использовании ролевой игры в системе результат, естественно, будет намного выше и у учащихся не будет возникать сложностей при общении.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: olga (14.10.2011)

Просмотров: 274 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование стилистико-орфографических умений и навыков в процессе дифференцированного обучения русскому языку учащихся среднего звена

В работе указаны виды дифференцированной помощи учащимся на уроке, структура урока дифференцированного обучения, разнообразные виды заданий по русскому языку  для учащихся среднего звена...

Особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе.

В презентации представлен мой опыт по использованию видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе....

Ролевая игра как средство развития диалогической речи у учащихся среднего звена.

Что такое ролевые игры и чем они полезны на уроках иностранного языка....

Проект "Использование личностно - ориентированных технологий на уроках английского языка. Развитие критического мышления у учащихся среднего звена через письмо и чтение".

Преподавание любого предмета в общеобразовательной школе сегодня имеет целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и ор...

Сюжетно-ролевые игры для развития навыков коммуникативного общения обучающихся с ОВЗ.

Сюжетно-ролевые игры для развития навыков коммуникативного общения обучающихся с ОВЗ. Сюжетно – ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и развития коммуни...

ДОКЛАД "Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у обучающихся среднего звена, с лёгкой интеллектуальной недостаточностью"

Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у обучающихся среднего звена, с лёгкой интеллектуальной недостаточностью....