ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПОПЕВКАМИ И РИФМОВКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
статья по английскому языку по теме

Вергун Татьяна Юрьевна

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

 С ПОПЕВКАМИ И РИФМОВКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Вергун  Т.Ю.

        Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями, сказками, попевками чтобы занятие было интересно ребёнку. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать А. В. Антакову-Фомину, М. И. Кольцову и т.д.

       Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

       Рассматривая описания традиционных пальчиковых игр разных народов, можно отметить, что они в основном разделяются на два блока:

  1. игры материнского фольклора: пестушки, потешки, обращенные к детям младенческого и раннего возраста и направленные в основном на развитие речи;
  2. игры-забавы и игры с правилами, предназначенные для детей 5—7 лет.

     Очень нравятся малышам ритмичные попевки и пальчиковые игры на английском языке. Широко известно об их положительном влиянии на развитие речи, используя их, вы можете совместить общее развитие малыша с обучением английскому языку. В Англии придумано немало пальчиковых игр для детей. Вот одна из них: английский аналог «Сороки-белобоки». В ней рассказывается о приключениях 5–ти поросят. Массажируйте каждый пальчик ребёнка, начиная с большого. Дойдя до мизинца, на слова: «Wee-wee», нужно взвизгнуть, как поросёнок (это малышам нравится больше всего!)

This little piggy went to market
This little piggy stayed at home
This little piggy had а roast beef
And this little piggy had none
And this little piggy cried Wee- Wee – Wee all the way home.

Вот ещё одна пальчиковая игра про плюшевого мишку. Возьмите ладошку ребёнка и своим указательным пальцем совершайте круговые движения на ней.

Round and round the garden like the teddy bear
One step, two steps tickle you under there

На вытянутой руке ребёнка своим указательным и средним пальцами имитируйте шаги мишки. На слова “Tickle you under there” можно весело пощекотать ребёнка под мышкой.

Peek-a-boo (игра в прятки)

Peek, peek, peek-a-boo. (Закрываем и открываем глазки с помощью обеих ладошек)

Peek, peek, I see you! (I - указываем пальчиком на себя, see – пальчики показывает на глазки, you- перед собой)

Magic finger.

Magic finger in the air. Волшебный палец – в воздухе.

Magic finger on my hips. Волшебный палец – на моих бедрах.

Magic finger on my lips. Волшебный палец – на моих губах.

Fingers

My fingers can stand up straight and tall. Мои пальчики могут стоять прямо и высоко.

My fingers can bend and be very small. Мои пальчики могут согнуться и стать очень маленькими.

My fingers clasp my hands in a ball. Мои пальчики могут сжать мои руки в мячик.

My fingers can jump, my fingers can fall. Мои пальчики могут прыгать и падать.

My horn

Now I play my little horn.               А сейчас я играю на маленькой трубе.

I put my fingers so,                         Я складываю пальцы так

And then I lift it to my mouth,        и подношу ее ко рту,

And blow, and blow, and blow.       и дую и дую и дую.

 

Open them, shut them (Открой ладошки, закрой ладошки)

Open them, shut them, open them, shut them,  

Give a little clap.

Open them, shut them, open them, shut them,

Put them in your lap.

Creep them, creep them, creep them, creep them,

Right to your chin.

Open up your little mouth,

But do not put them in.

Open them, shut them, open them, shut them,

Give a little clap.

Open them, shut them, open them, shut them,

Put them in your lap.

Creep them, creep them, creep them, creep them,

Right to your cheeks.

Cover up your little eyes

And through your fingers peek.

      Игры второго блока наименее изучены в настоящее время. Однако практически в любой культуре возраст 5—7 лет — это время начала серьезной учебы, в первую очередь обучения письму. Игры этого периода, с одной стороны, отражают проблемы новой жизненной ситуации, с другой — помогают ребенку естественно адаптироваться к ней.
    Пальчиковые игры имеют следующие характеристики:

  • универсальность — можно играть в любом месте в любое время;
  • кратковременность — обычно не более 2—5 минут;
  • активный, но безопасный телесный контакт в парных и групповых играх;
  • наличие множества вариантов одной и той же игры с изменяющимися правилами:  

      постепенное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач.

Коррекция эмоционального состояния, двигательной расторможенности, развитие внимания, памяти и мышления, обучение совместной деятельности — область действия пальчиковых игр. Специфика традиционных игр состоит в том, что в них используются изолированные, разнотипные движения каждого из пяти пальцев. Помимо сжимания и растяжения пальцев немало времени уделяется их расслаблению. Это способствует разностороннему, гармоническому развитию двигательной функции руки.

Five little monkeys – на одной руке показываем количество обезьян пальцами.

jumping on the bed –хлопаем пальцами по ладошке второй руки

 One fell off – показываем один палец

and bumped his head – держим голову двумя руками и качаем  из стороны в сторону

Mama called the Doctor and the doctor said – набираем в воздухе телефонный номер

No more monkeys jumping on the bed – машем указательным пальцем ("нет")

Five little monkeys jumping on the bed,
One fell off and bumped his head.
Mama called the Doctor and the Doctor said,
"No more monkeys jumping on the bed!"

Four little monkeys jumping on the bed,
One fell off and bumped her head.
Papa called the Doctor and the Doctor said,
"No more monkeys jumping on the bed!"
Игра «Rock, scissors, paper »

Rock, scissors, paper (показаваем «камень», «ножницы»,»бумагу» одной рукой.)
Rock, scissors, paper

One, two, three (считаем до трех с помощью пальцев.)
Play with me (
указываем на себя с помощью больших пальцев обеих рук)
Right hand PAPER! (
правая рука – прямая ладонь)
Left hand PAPER! (
левая рука – прямая ладонь)
(Соединяем большие пальцы и изображаем бабочку)

It’s a BUTTERFLY!

Rock scissors paper

One, two, three
Play with me
Right hand ROCK!
Left hand SCISSORS!
It’s a SNAIL! (улитка с усиками и домиком-кулачком)

Rock scissors paper

Rock scissors paper
One, two, three
Play with me
Right hand SCISSORS!
Left hand SCISSORS!
It’s a CRAB! (Изображаем клешни краба с помощью указательных и средних пальцев обеих рук)

        Довольно распространены две детские «телесные» игры с буквами.
Первая — один ребенок рисует пальцем фигуру или букву на спине или заведенной за спину ладони другого. Другой же угадывает, что это.
Вторая — один участник берет двумя руками выпрямленную руку товарища, стоящего с закрытыми глазами, и ею пишет в воздухе букву или простую фигуру. «Жмурка» должен узнать слово.
«Телесные» игры могут быть использованы при знакомстве детей с новой буквой английского алфавита.
      Взрослый пишет букву на доске, затем предлагает детям повторить рисунок буквы следующими способами:
выпрямленной, как шлагбаум, рукой; рукой от локтя (кисть неподвижна); кистью;двумя руками вместе;указательным пальцем;левым мизинцем;
правым плечом;        

        После этого игра продолжается с закрытыми глазами. Движения детей после нескольких повторений обычно становятся точными и уверенными. Теперь можно подвести ребенка, не открывающего глаз, к доске, дать ему в руку мелок — и на доске плавно и быстро появляется нужная буква. Только после нескольких повторений игры ребята могут написать букву на бумаге. Очень хорошо, если игры будут проводиться заранее, до начала собственно периода письма, в выпускной группе детского сада.

    Пальчиковые игры с попевками и рифмовками – важная и неотъемлемая составляющая деятельности на иностранном языке в современном дошкольном учреждении. Они могут способствовать изучению без особых усилий разнообразных языковых структур, идиоматических выражений и грамматических правил. Мелодии, их ритмы(в песнях и попевках) – прекрасная основа для запоминания учебного материала, а движения во время пения и проговаривания рифмовок активизируют оба полушария мозга, побуждая их к взаимодействию. Ритмизация, пение, элементы пантомимы и игры одновременно используют разные каналы передачи и восприятия человеком информации и помогают заучиванию материала, создают благоприятную эмоциональную атмосферу на занятиях, укрепляют уверенность ребенка в возможности использовать неродной язык как средство полноценного общения.

       Переход от пения в процессе пальчиковых игр к разговорной речи является естественным процессом.

Использование пальчиковых игр на занятиях содействует скорейшему достижению многих учебных целей, а именно:

-            созданию психологического комфорта на занятиях и формированию позитивного отношения к изучению иностранного языка;

-           развитию выразительности речи путем правильного интонирования и постановки смыслового акцента;

-              выработке умения импровизировать при говорении;

-            накоплению знаний и навыков, необходимых для участия в музыкально-языковых постановках с элементами театрализации;

-            знакомству культурой стран, где изучаемый язык традиционно имеет распространение;

       Использование песенного материала решает общеобразовательные задачи. Песни могут дать информацию по страноведению, культуре, традициях и реалиям жизни англоязычных стран.

Что касается воспитательных задач, то приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям стран изучаемого языка способствует формированию личности, индивидуального мировоззрения.

Развивающие задачи:

-            развитие фонематического слуха;

-            воспитание навыков интонирования и метроритмических навыков;

-             становление и совершенствование навыков произношения.

       Достижение поставленных целей возможно лишь при личностноориентированном подходе, когда учитываются интересы, возможности и способности детей, а сами они иногда выступают в качестве активных субъектов деятельности. Поэтому предполагается избирательность в использовании пальчиковых игр в зависимости от речевой задачи и реальных потребностей ребят.

Антакова-Фомина Л. В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД). - М., 1974

Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротенинг. - СПб: Сага, 2002

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Родничок, 1999

Соболева О. Л. Английский с колыбели. Пальчиковые игры. – М: Аструм, 2008

Pamela Conn Beall, Susan Hagen Nipp. Children’s Songs and Fingerplays – Price Stern Sloan, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в МОУ ДОД ДТДМ «Истоки»

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического ...

Использование тактильных книг на уроках английского языка с дошкольниками и младшими школьниками

Роль мелкой моторики в развитии речи и интеллекта детей. Понятие, виды, использование тактильных книг.  По вопросам приобретения и использования  тактильных книг писать на y_freya@mail.ru ...

Физминутки и игры на уроках английского языка как элемент здоровьесбережения младших школьников

Физминутки и игры на уроках английского языка как элемент здоровьесбережения младших школьников...

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Дикие и домашние животные"

Закрепление темы «Животные», овладение детьми дошкольного возраста новыми названиями животных в рамках данного занятия и  привитие им интереса к углубленному изучению данной темы в дальнейшем....

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Школа"

Овладение детьми дошкольного возраста основами речевой деятельности на английском языке по теме «Школа» и  привитие им интереса к углубленному изучению данной темы в дальнейшем....

Технологическая карта занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы (5,5 – 6 лет)

Технологическая карта занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы (5,5 – 6 лет) разработана в соответствии с учебным планом дополнительной общеобразовательной общераз...

Конспект итогового открытого занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы

Конспект итогового открытого занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы адресован педагогам дополнительного образования, работающим по УМК  "Английский для малыш...