Методика работы с песней на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Старостина Мария Андреевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_raboty_s_pesney_na_urokakh_inostrannogo_yazyka.pptx180.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПЕСНЕЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Слайд 2

Этапы работы с песней Выбор песни Мотивация Первое прослушивание Повторное прослушивание Третье прослушивание Исполнение песни Домашнее задание

Слайд 3

Критерии выбора песни Она предлагается самими учениками; Она крутится по радио, телевидению, имеет успех; Она нравится учителю; Она- удивительна, нетипична; Тема песни совпадает с темой урока (лексической или грамматической)

Слайд 4

мотивация Поработать с названием (придумать историю, в которой будет повторяться название песни) Дать фразу из темы песни, чтобы позволить высказаться, выразить свои чувства, опыт (актуализация знаний) Попытаться предсказать о чем будет песня Показать фото исполнителя, изучить его биографию, статьи из прессы, историю возникновения песни и т.д.

Слайд 5

Первое прослушивание Вопросы на понимание: кто персонажи, какая тема, отношения…; Кто поет мужчина или женщина; Какой тон, интонация песни; Кому адресована песня: одному человеку, группе людей… Рассказывает ли песня историю; Что происходит? Какие персонажи?; Найти ключевые слова

Слайд 6

Повторное прослушивание Задать вопросы на более детальное понимание; Выявить грамматические явления; Вставить пропущенные слова в текст песни; Прослушивание должно быть активным

Слайд 7

Третье прослушивание Сколько раз то или иное выражение появляется в песне; Имена собственные; Все слова связанные с темой песни; Характеристика персонажей, их действия, мотивы и т.д.; Верно/неверно/в тексте не сказано; Поставить слова куплета/припева по порядку; Можно дифференцировать задания и поставить для каждого ученика/группы/пары свою задачу

Слайд 8

Исполнение песни Первое исполнение – ансамблем, вместе с оригиналом, учителем; Исполнение караоке; Можно использовать прием «прерванная песня»

Слайд 9

Работа с текстом песни Какова тема песни? Какая связь между названием и содержанием песни? Кто выполняет действие, а кто несет информацию в песне? К кому обращается в песне автор? Найти в тексте всех персонажей Найти в тексте все глаголы (сделать таблицу).В каком времени/лице/числе они употребляются? Есть ли разговорные, фамильярные, жаргонные выражения? Употребляет ли автор стилистические фигуры, приемы в тексте (метафоры, олицетворение, персонификация и т.д.) Голос исполнителя, помогает ли он пониманию песни?

Слайд 10

Устная практика Организовать дискуссию; Прорекламировать альбом с песней этого исполнителя; Перестроить текст в форме рассказа, письма, диалога, телеграммы; Изменить текст: времена года, имена персонажей, профессии, место действия, злое на доброе, веселое на грустное и т.д.; Изменить автора. Ту же саму историю рассказать от имени другого персонажа песни; Можно разделить класс на «Журналистов» и «Исполнителей» и организовать ролевую игру «Интервью»

Слайд 11

Проектная деятельность Придумать/написать/инсценировать сценарий клипа. Снять клип на видео, озвучить его. Нарисовать декорации, обложку для диска, афишу к концерту…. Разыграть песню, как театральную пьесу со словами или пантомимой

Слайд 12

Языковая компетенция Найти глаголы в той или иной видовременной форме; Изменить настоящее время на прошедшее или наоборот; Перестроить в другое лицо, число; Дописать окончания глаголов в тексте песни

Слайд 13

Социокультурная компетенция Для развития социокультурной компетенции важно наличие в тексте следующих сведений: * география и история страны изучаемого языка; * факты социальной и политической жизни; * факты повседневной жизни; * наличие этнокультурной информации; * факты об особенностях поведенческой культуры в различных ситуациях, разговорные формулы, нормы и ценности общества

Слайд 14

Возможные темы для попурри Традиции страны изучаемого языка; Культура общения; Привычки ( в еде, одежде и т.д.); История (отдельные факты); География

Слайд 15

Вариант попурри по теме «религия» 1. When I find myself in times of troubles Mother Mary comes to me speaking words of wisdom (“Let it be” The Beatles) 2. You smiled at me like Jesus to a child (George Mikle ) 3. Your personal Jesus Someone to hear your prayers Someone who cares (“Depeche Mode”) 4. And the three men I admire the most The Father, Son, and Holy Ghost (Madonna) 5. If God a face What would it took like and would you want see it If seeing him meant that you have to believe in things like Heaven And in Jesus, and the saints, and all the prophets. (Joan Osborn)

Слайд 16

Домашнее задание Перестроить песню в форме рассказа, очерка, диалога между главными героями…..; Сделать литературный перевод песни; Написать эссе по предложенному плану; Инсценировать песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в работе с песней на уроке английского языка

Данное методическое пособие показывает, как посредством погружения школьников в иноязычную песенную культуру на уроках английского языка учитель решает проблему создания эффективной мотивационной сред...

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка. Данное пособие разработано для учеников 9-11 классов и приурочено к празднику "День Святого Валентина"....

Методические рекомендации работы с песней на уроках английского языка

Сегодняшнее общество является многонациональным и поликультурным. Процессы глобализации, миграции и иммиграции обеспечивают распространение ценностей разных культур и наций по всему миру. Как отмечает...

Работа с песней на уроке английского языка

На уроке иностранного языка практически невозможно формировать лишь один речевой или языковой навык. Работая с аудиотекстами, одновременно отрабатываются лексические, грамматические, фонетически...

Статья "Методика работы с песней на уроке испанского языка"

Тема: Эмоционально-ценностное развитие ребенка через урок иностранного языка.Статья: Работа с песней на уроке испанского языкаПричины эффективности использования аутентичных песен на уроках и принципы...

Методика работы с песней на уроках английского языка

Данное пособие может быть использовано на уроках английского языка в средней и старшей школе...