Языковой портфель школьника
презентация к уроку по английскому языку по теме

Чунина Елена Викторовна

В данной презентации представлен образец Языкового портфеля(английский язык) для работы в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11111.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогимназия №1749 Презентация Языковой портфель для начальной школы

Слайд 2

Progymnazium №1749 Language Portfolio Surname: Name : TEACHER: E.V. CHUNINA

Слайд 3

CONTENTS A Letter for you ………………………………………………………………………… …………………… .p.____ 1 . Language Passport ………………………………………………………… …………………… …….. p.____ All about me ………………………………………………………………………… ……………………. … … p.____ 2 . Language Biography ………………………………………………… …………………. ………… .. .. p.____ Test Results ………………………………………………………… …………………… …………………… . . p.____ Анкета « Мои достижения »……………………………………………….……………… ……... p.____ Анкета учащегося, занимающегося проектной деятельностью …………………………………………………………………………..…………………. p.__ _ __ Анкета по окончании триместра…………………………………………………………………. р._____ Future Plans …………………………………………………………………………….…………..………… p.__ _ __ A)………………………………………………………………………………………….. B)………………………………………………………………………………………….. C)………………………………………………………………………………………….. D)…………………………………………………………………………………………... E)…………………………………………………………………………………………... F)…………………………………………………………………………………………… G)…………………………………………………………………………………………... Teacher ` s page ( страничка учителя )…………………………………………………….. p.__ _ __

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ Введение …………….……………………………………………………………….…………… стр. ____ Письмо к учащимся ……………………………………………………………………….. стр. ____ 1.Языки,которые я знаю …………………………………….…………….…………… стр. ____ Сведения о тебе …………………………………………….………………….………… стр. ____ 2.Мои успехи ……………………………………………………………………….…………… стр. ____ Результаты тестов ……………………….…………………………………….…………… стр. ____ Анкета «Мои достижения »…………….…………………………………….………… стр. ____ Анкета учащегося, занимающегося проектной деятельностью……………………………………………………………………..………… стр. ____ Анкета по окончании триместра…………………………………………………. стр. ____ Анкета учащегося по ЯП ………………………………………………………..……… стр. ____ Будущие планы ……………………………………………………………………….…….… стр. ____ 3.Копилка …………………………………..……………………………………….…………… стр. ____ А )………………………………………………………………………………………………………… Б )……………………………………………………………………………………………………..… В )………………………………………………………………………………………………………... Г )…………………………………………………………………………………………………………. Д)……………………………………………………………………………………………………… Е)………………………………………………………………………………………………………. Ё )………………………………………………………………………………………………………… Страничка учителя ……………………………………………………………………………… стр. ____

Слайд 5

Уважаемые коллеги! В данном введении хотелось бы рассмотреть одну из наиболее важных технологий, развивающую способности младших школьников к межкультурному общению и к учебной деятельности, свойственной детям данного возраста. Развитие способности к межкультурному общению требует, чтобы маленький ученик осознавал как важность и ценность такого общения, так и прагматическую значимость изучаемых языков. Для этого он должен иметь реальную возможность участвовать в межкультурном общении. И в этом контексте представляется важным помочь младшему школьнику осознать приобретаемый опыт общения и вместе с тем не только осознать, но и оценить свои успехи в овладении новым языком. Умение самооценки является одним из важнейших аспектов учебной деятельности, формируемых в начальной школе. Поэтому одна из важных технологий, которая связана с оценкой и самооценкой деятельности младших школьников при изучении ИЯ- это инновационная технология- « Языковой Портфель». ( ЯП) ЯП для начальной школы представляет собой пособие, которое содержит задания понятные и интересные детям. В этом пособии ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении иностранным языком. Работа с Языковым Портфелем важна для детей, поскольку: - Маленькому ученику важно осознание успеха- причём такого успеха, который можно подержать в руках; - ЯП представляет возможность взаимодействия ребёнка со взрослыми ( учителем, родителями) в оценке своих результатов; - Помогает ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивать свою ответственность; - Работа с ним развивает все психические процессы детей – восприятие, внимание, память и воображение. Работа с Языковым Портфелем позволяет ученику: - повысить свою мотивацию в изучении иностранного языка и осознать ценность межкультурного общения в своей стране и за её пределами; - правильно организовать самостоятельную работу по овладению иностранными языками; - определить ( вместе с учителем) наиболее рациоанальные способы совершенствования своих знаний и умений. Работа с Языковым Портфелем помогает учителю: - повысить мотивацию в преподавании иностранного языка; - планировать свою деятельность, ориентируясь на конкретные коммуникативные умения, отражённые в ЯП как цели освоения иновационной технологии ; - помочь каждому ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком и тем самым формировать автономность обучающегося; - повысить своё профессионально-методическое мастерство.

Слайд 6

Письмо-памятка для родителей. Уважаемые родители! Ваш ребёнок получил в школе свой первый «Языковой Портфель», в котором он будет отмечать свои успехи в овладении иностранным языком. « Языковой портфель» - это индивидуальный документ ученика, предложенный Советом Европы. Совет Европы – интернациональная организация, представляющая интересы 44 стран Европы. Её цель- способствовать культурному и общеобразовательному развитию граждан Европы, давая им возможность учиться в течение всей жизни. Тридцатилетний опыт работы Совета показал, что изучение языков может внести большой вклад в этот процесс. В Портфель заносятся сведения об уровне владения учениками языком на каждой ступени обучения. Эти сведения сохраняются при переходе на следующую ступень, благодаря чему учителя имеют полное представление об уровне подготовленности ученика и перспективе дальнейшей работы над языком. Этот документ - не школьный дневник, и в нём не будет оценок. Он призван повысить интерес учащихся к процессу и результатам изучения иностранного языка. Это собственный Портфель Вашего ребёнка, с помощью которого он будет путешествовать в мир других языков и культур. Вашему ребёнку будет необходимо заполнить три раздела Портфеля: «Языки, которые я знаю» - сведения о языке общения в семье, о пребывании заграницей и т.д. « Мои успехи». Здесь детям предлагается отметить то, что они умеют делать, когда слушают, разговаривают, читают и пишут на иностранном языке. « Моя копилка» . Это специальная папка, куда дети складывают свои письменные задания, контрольные, проектные работы на иностранном языке и т.д. Работа с «Языковым Портфелем» может быть успешной только с Вашей помощью. От Вас требуется давать своему ребёнку определённый объём информации, чтобы помочь ему заполнить автобиографическую страничку и выполнить задания раздела «Языки, которые я знаю». Вы также можете обогатить «Копилку» материалами, свидетельствующими об открытиях Вашим ребёнком европейских и других языков. Если в Вашей семье есть родственники, которые говорят на языке какой-либо республики России, СНГ или другой страны, постарайтесь помочь ему оценить это богатство. Этот « Языковой Портфель» рекомендован ( ещё в 2002 году) Министерством образования России для использования в начальной школе и используется в настоящее время более чем в 22 территориях России. Когда Ваш ребёнок перейдёт в 5-ый класс, он будет пользоваться другим «Языковым Портфелем», соответствующим его возрасту. В дальнейшем это поможет ему заводить друзей во всём мире, а когда он станет взрослым- найти хорошую работу, поскольку сегодня знание многих иностранных языков является важным профессиональным приобретением.

Слайд 7

A LETTER FOR YOU ДОРОГОЙ ДРУГ! Этот языковой Портфель нужен тебе для того, чтобы: * помочь тебе в изучении английского языка, он будет твоим спутником в школьной жизни , и ты сможешь записывать в нём свои достижения в изучении иностранного языка, как в школе, так и за её пределами; * показать, как ты уже умеешь говорить, читать и писать на иностранном языке; * отмечать в нём всё, чем ты занимаешься , изучая язык; * складывать в него свои творческие работы, письменные задания , выполненные тобою на иностранном языке , грамоты , дипломы …; * показать его учителю иностранного языка, если ты перейдёшь в другой класс или школу. Языковой портфель состоит из следующих разделов: 1. Языки , которые я знаю ( Language Passport ) 2. Мои успехи ( Language Biography) 3. Копилка ( Dossier)

Слайд 8

L anguage P assport

Слайд 9

A LETTER FOR YOU ДОРОГОЙ ДРУГ! Этот языковой Портфель нужен тебе для того, чтобы: * помочь тебе в изучении английского языка, он будет твоим спутником в школьной жизни , и ты сможешь записывать в нём свои достижения в изучении иностранного языка, как в школе, так и за её пределами; * показать, как ты уже умеешь говорить, читать и писать на иностранном языке; * отмечать в нём всё, чем ты занимаешься , изучая язык; * складывать в него свои творческие работы, письменные задания , выполненные тобою на иностранном языке , грамоты , дипломы …; * показать его учителю иностранного языка, если ты перейдёшь в другой класс или школу. Языковой портфель состоит из следующих разделов: 1. Языки , которые я знаю ( Language Passport ) 2. Мои успехи ( Language Biography) 3. Копилка ( Dossier)

Слайд 10

РАЗДЕЛ 1. LANGUAGE PASSPORT («ЯЗЫКИ, КОТОРЫЕ Я ЗНАЮ») Здесь ты можешь записывать свой опыт изучения и использования иностранных языков при общении на них, а также уровень владения соответствующим языком. ЯЗЫКИ, КОТОРЫЕ Я ЗНАЮ ( Х ) Английский……………… Немецкий………………. Французский………….. ……………………………………………….. МОЯ ПЕРЕПИСКА Имя…………………………………………………………………………… Страна мира, республика, область России, куда я пишу свои письма…………………………………………………………… На каком языке я пишу……………………………………………………. В будущем я хотел(а) бы поехать в: Я хотел(а) бы выучить эти языки: ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………. ПРОЧИТАЙ И ПОСТАВЬ ( Х ) или ( - ) - Я часто читаю книги, журналы на английском языке…………………………… - Я часто смотрю телевизионные программы, DVD | Видеофильмы, мультфильмы на английском языке………………………………………………………………………... - Я часто слушаю песни на английском языке………………………………………...... - Я занимаюсь изучением английского языка вне школы, дополнительно…………. - Я могу говорить на английском языке дома с кем-то из родных…………………. - Я могу петь песни на английском языке………………………………………………… - Я был (а) /жил (а) в следующих англоязычных странах………………………………

Слайд 11

L anguage B iography

Слайд 12

РАЗДЕЛ 2 LANGUAGE BIOGRAPHY ( « МОИ УСПЕХИ ») Здесь ты можешь оценить свой прогресс в овладении иностранными языками, отмечая здесь свои достижения в аудировании , говорении, чтении, и письме. NOW I CAN …! Ниже перечислены умения, которые ты приобретёшь на данном этапе изучения английского языка. Советую тебе время от времени проводить самооценку достигнутых результатов в изучении английского языка. Возможно, тебе придётся что-то изменять или добавлять, поэтому лучше делать это карандашом. Ты можешь использовать следующие обозначения: Very Well : xxx OK : xx Not Very Well : x LISTENING Я могу…. * понимать указания и инструкции и следовать им. … * соотносить то, что я слышу, с картинками, предметами. … * понимать простые диалоги на знакомые темы. … * понимать песни и рифмовки, сопровождать их соответствующей мимикой и жестами. … * понимать простые предложения о себе. … * понимать простые вопросы о себе и о том, что я знаю из собственного опыта. … * понимать несложные рассказы в картинках, сказки. ... * понимать других, когда они говорят чётко и внятно. … READING Я могу… * соотносить слова с картинками. … * заполнять пропуски в текстах, выбирая слова из предложенного списка. … * понимать несложные рассказы в картинках, сказки. … * понимать простые инструкции и следовать им. … * понимать несложные тексты о культуре других стран. … * находить необходимую информацию в несложных текстах на знакомые темы. … *понимать простую информацию, содержащуюся в объявлениях, письменных сообщениях. …

Слайд 13

SPEAKING Я могу… * приветствовать и отвечать на приветствия. … * представляться и знакомиться. … * расспрашивать о школьных представлениях. … * кратко рассказать о себе и своей семье. … * беседовать о еде и напитках. … * рассказывать об игрушках и предметах в доме. … * описывать части тела. … * расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы … и отвечать на его вопросы. * рассказывать о том, что я умею/не умею делать. … * описывать людей, дом, животных и тп . … * участвовать в беседе на знакомые темы. … WRITING Я могу… * списывать слова без ошибок. … * писать названия еды, комнат, игрушек и тд . … * писать простые слова и предложение, произносимые учителем. … * составлять предложения и короткие тексты. … * писать о себе, своей семье, любимой еде, предметах … в своей комнате и доме, своих питомцах и о том, что я умею/не умею делать. PLAYING Я могу… * смотреть обучающие компьютерные программы и повторять алфавит . … ( Enjoy The ABC) * слушать правильное произношение диалоговых фраз. … (Enjoy Listening and Playing) * повторять грамматику и упражняться в ней. … ( Интерактивные плакаты)

Слайд 14

A LETTER FOR YOU ДОРОГОЙ ДРУГ! Этот языковой Портфель нужен тебе для того, чтобы: * помочь тебе в изучении английского языка, он будет твоим спутником в школьной жизни , и ты сможешь записывать в нём свои достижения в изучении иностранного языка, как в школе, так и за её пределами; * показать, как ты уже умеешь говорить, читать и писать на иностранном языке; * отмечать в нём всё, чем ты занимаешься , изучая язык; * складывать в него свои творческие работы, письменные задания , выполненные тобою на иностранном языке , грамоты , дипломы …; * показать его учителю иностранного языка, если ты перейдёшь в другой класс или школу. Языковой портфель состоит из следующих разделов: 1. Языки , которые я знаю ( Language Passport ) 2. Мои успехи ( Language Biography) 3. Копилка ( Dossier)

Слайд 17

АНКЕТА УЧАЩЕГОСЯ, ИЗУЧАЮЩЕГО АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПРОГИМНАЗИИ 1749 . Нравится ли тебе заниматься проектной деятельностью на уроках английского языка? А ) да Б ) нет В)не знаю Какие темы проектных работ ты мог бы предложить? А) Б) В) Какие из пройденных тем по проектным работам тебе понравились больше всего? А ) Б ) В ) Что тебе больше нравится в проектной работе: А) написание Б) оформление В) презентация Что для тебя интереснее: А) письменные работы Б) диалогическая речь В) монологическая речь (пересказ) Как ты относишься к проектам – сказкам на английском языке: А) какая роль тебе предпочтительней Б ) музыкальное оформление В ) постановка танцев Приходилось ли тебе использовать знания, полученные на уроках английского языка вне школы? Если Да, то как? Читаешь ли ты художественную литературу на английском языке или слушаешь аудио-записи на английском языке? Что тебе больше всего нравится на уроках английского языка? Как ты оцениваешь свои знания по английскому языку? Чтобы ты хотел исправить?

Слайд 18

АНКЕТА УЧАЩЕГОСЯ ( заполняется по окончании каждого триместра) Меня зовут……………………………………………………………… . Я изучаю ………………………………………….. язык. Мне………. лет. Я начал (а) заполнять дневник с …………………………….. (число, месяц, год). Я учусь в ……………. классе. Прогимназия № 1749 . Город Москва. Напиши, какое сегодня число: ………. . 1 . Прочитай вопросы, выбери нужный ответ и отметь его знаком «+». 2. А на эти вопросы ответь, пожалуйста, подробно. Что тебе больше всего нравится в дневнике?......................................................................... Что меньше всего нравится в дневнике?.................................................................................. Какие разделы дневника самые интересные и почему? (раздел 1 «Языки, которые я знаю», раздел 2 «Мои успехи», раздел 3 «Копилка»)………………………………………………………………………… Какие разделы самые полезные и почему?............................................................................... Какие трудности тебе встретились, когда ты заполнял дневник? Что было самым трудным для тебя?......................................................................................................................................... …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. СПАСИБО! ДА НЕТ ИНОГДА НЕ ЗНАЮ 1. Нравится ли тебе твой дневник? 2. Помогает ли дневник показать, что ты умеешь делать на неродном для тебя языке? 3. Помогает ли тебе дневник увидеть свои успехи? 4. Помогает ли тебе дневник лучше заниматься языком?

Слайд 19

FUTURE PLANS ( ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ) Что бы ты хотел сделать в будущем, чтобы улучшить свои знания английского языка? Как ты можешь узнать больше о других людях и странах? Выбери и напиши. Ты можешь предложить и свои собственные идеи. I WOULD LIKE TO … ( Мне бы хотелось… ) читать рассказы, журналы на английском языке смотреть фильмы, программы на английском языке слушать песни на английском языке разговаривать с людьми из англоговорящих стран пользоваться Интернетом переписываться с людьми из других стран посещать другие страны находить информацию о зарубежных странах и об их культуре ___________________________________________ DATE ……………………….. ______________________________________ DATE ……………………...... _______________________________________DATE ………………………. _______________________________________DATE ………………………. _______________________________________DATE ……………………….

Слайд 20

D ossier

Слайд 21

РАЗДЕЛ 3. DOSSIER (« КОПИЛКА») С этим разделом ты должен работать постоянно. « Копилка» - это папка в которую ты должен складывать продукты своего труда – результаты деятельности по овладению иностранным языком, которые ты хотел бы сохранить и показать другим. Это могут быть картинки с подписями на иностранном языке, письменные задания, письма от друзей или родственников на иностранном языке, проектные работы, тетради для контрольных работ с оценками.

Слайд 22

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ Ученик ( ца ) ____________________________________________________ учился (ась) в моей группе с __________ по ____________ класс. Занимался (ась) _______________________________________________ язык по ____________________________________________________________ учебники Изучал (а)_____________________________________________________ язык (и) вне школы Оценка уровня владения языком ( краткая характеристика достижений учащегося): _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Подпись Печать школы

Слайд 23

РАЗДЕЛ 3. DOSSIER (« КОПИЛКА») С этим разделом ты должен работать постоянно. « Копилка» - это папка в которую ты должен складывать продукты своего труда – результаты деятельности по овладению иностранным языком, которые ты хотел бы сохранить и показать другим. Это могут быть картинки с подписями на иностранном языке, письменные задания, письма от друзей или родственников на иностранном языке, проектные работы, тетради для контрольных работ с оценками.

Слайд 24

РАЗДЕЛ 2 LANGUAGE BIOGRAPHY ( « МОИ УСПЕХИ ») Здесь ты можешь оценить свой прогресс в овладении иностранными языками, отмечая здесь свои достижения в аудировании , говорении, чтении, и письме. NOW I CAN …! Ниже перечислены умения, которые ты приобретёшь на данном этапе изучения английского языка. Советую тебе время от времени проводить самооценку достигнутых результатов в изучении английского языка. Возможно, тебе придётся что-то изменять или добавлять, поэтому лучше делать это карандашом. Ты можешь использовать следующие обозначения: Very Well : xxx OK : xx Not Very Well : x LISTENING Я могу…. * понимать указания и инструкции и следовать им. … * соотносить то, что я слышу, с картинками, предметами. … * понимать простые диалоги на знакомые темы. … * понимать песни и рифмовки, сопровождать их соответствующей мимикой и жестами. … * понимать простые предложения о себе. … * понимать простые вопросы о себе и о том, что я знаю из собственного опыта. … * понимать несложные рассказы в картинках, сказки. ... * понимать других, когда они говорят чётко и внятно. … READING Я могу… * соотносить слова с картинками. … * заполнять пропуски в текстах, выбирая слова из предложенного списка. … * понимать несложные рассказы в картинках, сказки. … * понимать простые инструкции и следовать им. … * понимать несложные тексты о культуре других стран. … * находить необходимую информацию в несложных текстах на знакомые темы. … *понимать простую информацию, содержащуюся в объявлениях, письменных сообщениях. …

Слайд 25

З. УЧУСЬ УЧИТЬСЯ Могу Не могу Затрудняюсь ответить 1. Составлять высказывания/диалоги по образцу. 2. Вставлять буквы в слова и слова в текст, пользуясь обучающей компьютерной программой. 3. Группировать английские слова по темам используя интерактивные устройства. 4. Пользоваться справочным материалом (таблицами, схемами, правилами) как в учебнике, так и Интерактивными плакатами.

Слайд 26

Работа с языковым портфелем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика"

Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации д...

« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».

Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...

Европейский языковой портфель в российских учебных заведениях как средство оценки и самооценки, сформированности иноязычной коммуникативной компетенции школьников.

При разработке современных образовательных стандартов по иностранным языкам обращается особое внимание на - понимание статуса учащегося в образовательном процессе, - создание им личнос...

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников

Работа направлена на рассмотрение следующей проблемы: активное применение языкового портфеля школьника как средства обучения иностранному языку в условиях личностно-ориентированного образовательного п...

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников

Одной из новых, перспективных технологий обучения иностранному языку и мониторинга качества образования в последние годы становится языковой портфель, который получает все большее распространение в си...

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.

Преподавание иностранного языка в современных условиях  требует от учителя не только знания, но и активного применения  различных технологий. Дидактическая система, основанная на личностно-о...