Технологии развивающего обучения
статья по английскому языку на тему

Еперева Ирина Юрьевна

Мотивация учения способствует активизации мышления ,вызывает интерес к занятиям .Технологии развивающего обучения  содержат большой мотивационный материал. Его формируют сопровождающая  урок эмоциональность , ожидание интересного , оживление , возбуждение, которые придают занятию положительный заряд.Данная статья посвящена узучению технологий развивающего обучения на уроках в начальной и средней школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_razvivayushchego_obucheniya-_1.docx401.59 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  педагогического опыта

Технологии развивающего обучения

ГБОУ школа 548 Красносельского района с углубленным изучением

Английского языка

Учитель: Еперева Ирина Юрьевна

«Деятельность- единственный путь к знанию»

Ж.Жубер

Мотивация учения способствует активизации мышления ,вызывает интерес к занятиям .Технологии развивающего обучения  содержат большой мотивационный материал. Его формируют сопровождающая  урок эмоциональность , ожидание интересного , оживление , возбуждение, которые придают занятию положительный заряд.

Опыт работы в школе  показал , что для развития уверенности в себе , достижения успеха , умения общаться – служат задания, которые учащиеся выполняют совместно , в группе , те задания,  где детям необходимо самим сформулировать правило, найти ответ на поставленный вопрос.

  1. Актуальность технологии

В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять  решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором .  Ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций , получить опыт их решения , развить в себе любознательность , потребность в познании . Условия для развития необходимых современному человеку качеств создаёт система развивающего обучения .

  1. Цель технологии

Целью  развивающего обучения  школьников является достижение оптимального общего развития каждого школьника  на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.  Данная  технология открывает новые возможности » замотивировать » ребёнка на урок. Конечная цель технологии состоит в том , чтобы иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять её посредством учения , т.е. хотеть, любить и учиться .

  1. Суть технологии

Процесс обучения мыслится как развитие личности каждого конкретного ученика . Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьёзные вопросы и выдвигать оригинальные идеи . Роль учителя- быть вдумчивым помощником , стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного  мышления . Развитие детей становится более эффективным, если они являются не пассивными слушателями , а постоянно активно ищут информацию, соотносят то , что они усвоили собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания ( самостоятельно устанавливают внутрипредметные и межпредметные связи) . Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации , проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания , принимать решения , изучать причины и последствия различных явлений и т. д.  Включение в систему обучения разнообразных групповых дискуссионных форм  работы , в ходе которых дети  отыгрывают для себя основное содержание учебного предмета . Знания даются детям не только в виде готовых правил . но и вырабатываются в ходе учебной дискуссии или игры. Систематическое включение технологии развивающего обучения в учебный процесс должно сформировать особый склад мышления и познавательной активности .

Активными формами познания в ходе решения проблемных . творческих заданий : наблюдение , опыты , дискуссии . учебные диалоги , а также проведение исследовательских и проектных работ .В процессе обучения используются различные формы обучения: классные , внеклассные , групповые , фронтальные . индивидуальные в соответствии с особенностями учебного предмета , класса , учеников .

  1. Назначение технологии

Обучение, структурирование учебных заданий побуждают детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями, переживаниями.Например, словарный диктант по английскому языку необходимо проводить со второго класса . Это не очень веселое задание становится интересными развивающим с помощью «МММ»    ( мнемотическая матрица, или таблица для заполнения),где детям диктуются слова на английском языке, которые они кратко зарисовывают, с опорой на свои представления о предметах. Затем дети должны подписать свои рисунки. Такое задание всегда вызывает у детей огромный интерес.

 При отборе содержания книг , при составлении заданий и в соответствии с возрастными особенностями обучаемых , приоритет отдаётся эмоциональному фактору , который даёт толчок интеллектуальному , нравственному, творческому началу . Получая опыт обучения и жизненный опыт . у ребёнка формируется аналитическое мышление . Цель учителя- выпустить  самостоятельного, мыслящего человека с высокой способностью к социализации .

  1. Эффективность данной технологии

Над эффективностью данной технологии работали выдающиеся педагоги: Ж. Пиаже , Л.С. Выготский , Л.В. Занков , Д. Эльконин, В. Давыдов и др. На основе их опыта , работы и теорий и строится технология развивающего обучения . Высокая социализация детей , выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями  являются результатами эффективности технологии развивающего обучения . ( Дополнительными данными эффективности являются высокие показатели  в классах по участникам и победителям олимпиад , количеству поступающих в средние специальные и высшие учебные заведения у учителей , использующих данную технологию)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развивающего обучения во внеклассной работе.

В классах, где преобладают обучающиеся со средними и низкими математическими способностями, с девиантным поведением, с низким уровнем общей подготовки необходимо развить потребность в обучении, ...

Использование технологии развивающего обучения на уроках истории в 5-6 классах

Переход учащихся из начальной  в основную школу часто сопровожда­ется трудностями адаптации к новым условиям обучения. Большой интерес и внимание вызывают школьники, обучавшиеся по системе развив...

Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.

Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...

использование технологий развивающего обучения на уроках технологии.

В данной статье рассматриваются технологии развивающего обучения, применяемые мною на уроках технологии для повышения мотивации к учению....

Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Технологии развивающего обучения. Краткий обзор технологий данной группы"

Мы точно представляем, что такое педагогическая технология, как она возникла, какова ее роль в образовательном процессе, какие требования к ней предъявляются, и   какими качествами она облад...