Образовательная и рабочая программа к факультативному курсу по английскому языку "Современный английский"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Антропова Светлана Анатольевна

Данный курс предназначен для учащихся 8 классов.  Программа составлена на основе учебного пособия Enterprise 2 Coursebook Elementary Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г.  Курс «Современный английский» рассчитан на 1 час в неделю.(30 часов в год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №6

___________Ю.П. Анохин

«____»  сентября 2013 г.

ПРОВЕРЕНО

зам. директора по УВР

__________И.В. Ретивова

«____»  сентября 2013 г.

Рабочая программа

факультативного курса

на 2013-2014 учебный год

Название курса  Современный английский

Класс: 8

Составитель:

Антропова С.А.,

 учитель английского языка,

первой квалификационной категории

г. Радужный

2013г

Пояснительная записка

В настоящее время более тесными стали контакты нашей страны с зарубежными государствами, развиваются и укрепляются международные связи, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. Поэтому совершенно очевидным фактом стало то, что обществу требуются люди, свободно владеющие иностранными языками. На сегодняшний день таким языком является английский. Основу обучения иностранным языкам составляет его коммуникативная направленность, то есть формирование коммуникативных умений и навыков учащихся, необходимых для речевого общения в разных ситуациях повседневной жизни.

Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Курс направлен на развитие у учащихся социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка и индивидуализации обучения.

Рабочая программа факультативного курса составлена на основе учебного пособия Enterprise 2 Coursebook Elementary Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г., на основе одноименной образовательной программы, утверждённой на заседании метод.совета протокол № 04 от 28.08.2013г.

Новизна и актуальность данной программы заключается в следующем:

  • применение в обучении творческого подхода, который позволяет развить умения устной и  письменной коммуникации;
  • использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм устной и письменной коммуникации;
  •  разнообразие тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это педагогически целесообразно, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.

Цели:   – развивать знания, умения и навыки учащихся в области «чтение», «говорение», «аудирование», «письмо»;

  - создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся в дистанционных   конкурсах  и  олимпиадах;

-развивать у учащихся интерес к различным профессиям, познакомить с профессиональными и личностными качествами различных профессий, формировать положительное отношение к труду

Задачи:

Познавательный аспект: развитие у учащихся представления о менталитете и культуре разных народностей, применительно к  чтению, говорению, аудированию  и разговорной речи.

Развивающий аспект: развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать.

Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.

Учебный аспект: - формирование  и развитие навыков диалогической и монологической речи.

Программа  направлена на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социо-культурной  и учебно-познавательной компетентностей.

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений  при  письме;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий (целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности), использовать словари и другую справочную литературу, использовать выборочный перевод для уточнения понимания;

Данная программа решает вопросы профориентации школьников, которые отражаются в темах «Образ жизни»,  «Мир профессий», «Выбор будущей профессии», «Планы на будущее», «Здоровье и забота о нем», «Оказание медицинской помощи», «Знаменитые люди». Изучая эти темы, учащимся предоставляется возможность формировать представление о мире профессий, профессиональных качествах, роли образования при выборе профессии. Содержание материала будет  способствовать учащимся определить место иностранного языка для выбора дальнейшего направления своего образования.

При выборе форм организации обучения предпочтение отдается парной работе, работе в малых группах (под руководством учителя), самостоятельной работе.

На разных этапах в процессе усвоения учебного материала возможно применение разных видов контроля: фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы, индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки и т. д.), проектная деятельность, тестовые задания.

 Программа факультативного курса «Современный английский» рассчитана на 1 час в неделю. (30 часов в год) на учащихся 8 класса.

По завершению факультативного курса предполагается создание проекта по пройденным темам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения данного факультативного  курса ученик должен уметь в области:

Говорение

Диалогическая речь:

Уметь вести: диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог – обмен мнениями; Объём диалога –  4–5 реплик  со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Объем монологического высказывания – 10–12 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание.

Чтение

Уметь:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения Письменная речь

Уметь: писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Социально-бытовая сфера.

Образ жизни. Режим дня Питание. Дом (квартира). (7 часов)

             Социально-культурная сфера.

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Увлечения. Путешествие. Способы путешествия. Знаменитости. Осмотр достопримечательностей.

 (18 часов)

Учебно-трудовая сфера.

Образование.  Планы на будущее. Мир профессий.(5 часов)

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-программное обеспечение:

  1. Образовательная программа факультативного  курса
  2. Образовательная программа факультативного  курса «Друзья по переписке»,8 класс, А.В.Мартыновой, МБОУ СОШ № 6, 2011г
  3. Образовательная программа элективного курса «Культура письма на английском языке», 11 класс, А.В.Мартыновой, МБОУ СОШ №6, 2007г

Учебно-теоретическое обеспечение:

  1. учебное пособие Enterprise2 Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г

Учебно-практическое обеспечение :

  1. Аудиокассеты к учебным пособиям.
  2. Видеокассеты к учебнику Enterprise 2 Эванс В., Дули Дж., ЦентрКом, - 2004г

Литература, рекомендованная  для учащихся:

  1. Учебное пособие Enterprise 2 Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Enterprise2 Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г

Календарно-тематическое планирование

Занятие

Тема

Предполагаемые сроки прохождения

1-3

Образ жизни и среда обитания

09.09-28.09

4

Мир профессий

30.09-06.10

5

Режим дня

07.10-13.10

6-7

Поход по магазинам

14.10-27.10

8-10

Памятные даты

28.10-24.11

11

Выбор будущей профессии

25.11-01.12

12

Планы на будущее

02.12-08.12

13

Летние каникулы

09.12-15.12

14-16

Еда, продукты питания

16.12-19.01

17

Здоровье и забота о нем

20.01-26.01

18

Оказание медицинской помощи

27.01-02.02

19

Несчастные случаи, происшествия

03.02-09.02

20-21

Знаменитые люди

10.02-23.02

22-24

Путешествие

24.02-16.03

25-26

Опасные приключения

17.03-13.04        

27-28

Обобщение

14.04-27.04

29

Подготовка к проекту

28.04

30

Резерв


Учебно-тематический план


дата


тема

Содержание

Виды деятельности

план

факт

лексика

грамматика

чтение

письмо

1

Образ жизни

Внешность, черты характера

Presentsimple

Present continuous

Статья о Таиланде

Общеклассная, фронтальная

2

Образ жизни

Профессии (представление о мире профессий), свободное время

Present simple

Present continuous

письмо с описанием курорта

Об отдыхе на курорте

Общеклассная, фронтальная, индивидуальная

3

Образ жизни и среда обитания

Цвета, описание мест

Present simple

Present continuous

Парная, фронтальная

4

Мир профессий

Ежедневные обязанности, время

О жизни космонавтов (о профессии космонавта)

Общеклассная,

фронтальная

5

Режим дня

Ежедневные обязанности, время, школьные предметы

Наречия частоты

Статья о стиле жизни

 Фронтальная, индивидуальная

6

Поход по магазинам

Покупки, магазины

Степени сравнения прилагательных, порядок прилагательных в предложении

Шопинг в разных странах

Парная, фронтальная

7

Поход по магазинам

Покупки, магазины

Степени сравнения прилагательных, порядок прилагательных в предложении

Статья об известных магазинах

Небольшая заметка о возможностях шопинга

Общеклассная,работа в малой группе

8

Памятные даты

Выражение эмоций, реакция на события

Past simple, Past continuous, прилагательные, наречия , соединение предложений

О памятном событии

Индивидуальная

9

Памятные даты

Выражение эмоций, реакция на события

Past simple, Past continuous, прилагательные, наречия , соединение предложений

Начало, концовка историй

Групповая

10

Обобщение лексико-грамматического материала по 1 модулю

Повторение ЛЕ по 1 модулю

Повторение грамматического мат-ла по 1 модулю

Фронтальная, индивидуальная

11

Выбор будущей профессии

Амбиции, планы, профессиональные черты характер


О планах на будущее (мнения подростков о выборе профессии)

Фронтальная, парная, индивидуальная

12

Планы на будущее

Амбиции, планы, профессиональные черты характера

Способы выражения будущего времени, условные предложения 1 типа

Роль образования при выборе профессии( высказать своё мнение)

Парная

13

Летние каникулы

Занятия во время отдыха

Способы выражения будущего времени, условные предложения 1 типа

О планах на лето

Запрос ин-ции о путешествии

Работа в малой группе, парная

14

Еда, продукты питания

Еда, напитки

Исчисляемые/

неисчисляемые существитель-

ные, советы с помощью  

should

Что заказывают знаменитые люди в ресторанах

Фронтальная

15

Еда, продукты питания

Еда, напитки, обслуживание в ресторане, контейнеры для хранения продуктов

Исчисляемые/

неисчисляемые существитель-

ные, советы с помощью  

should

Список покупок

Заметка о здоровом питании

Индивидуальная , парная (малая группа)

16

Еда, продукты питания

Еда, напитки, обслуживание в ресторане, контейнеры для хранения продуктов

Исчисляемые/

неисчисляемые существитель-

ные, советы с помощью  

(should)

Рассказ о ресторане

Фронтальная

17

Здоровье и забота о нем

Проблемы со здоровьем

Present Perfect Present Perfect Continuous

Статья  о женщине – враче (о профессии врача)

Общеклассная

18

Оказание медицинской помощи

Проблемы со здоровьем, заболевания, несчастные случаи

Present Perfect Present Perfect Continuous

На приеме у доктора (диалог)(профессиональные особенности работы врача)

Парная

19

Несчастные случаи, происшествия

Несчастные случаи

Present Perfect Present Perfect Continuous

Фронтальная

20

Знаменитые люди

Биографические данные

Past Simple

Статья о Билле Гейтсе (черты характера необходимые для успешной карьеры)

Фронтальная, индивидуальная

21

Знаменитые люди

Биографические данные

Past Simple

Биография знаменитого спортсмена

Фронтальная

22

Путешествие

Опыт во время путешествия, выражение чувств, подготовка к путешествию

Рассказ «Огромный кальмар»

Фронтальная

23

Путешествие

Опыт во время путешествия, выражение чувств, подготовка к путешествию

Past Perfect, Past Continuous

Последовательность событий

Работа в малой группе

24

Путешествие

Опыт во время путешествия, выражение чувств, подготовка к путешествию

Past Perfect, Past Continuous

Описать события в последовательности

Индивидуальная

25

Опасные приключения

Опыт во время путешествия, выражение чувств

Рассказ о неудачном путешествии

26

Опасные приключения

Опыт во время путешествия, выражение чувств

Написать рассказ  о проблемах во время путешествия ( по образцу)

Общеклассная, индивидуальная (или парная )

27

Обобщение материала по 2 модулю

Повторение ЛЕ по 2 модулю

Фронтальная, индивидуальная

28

Обобщение материала по 2 модулю

Повторение грамматического материала по 2 модулю

Фронтальная, индивидуальная

29

30

Подготовка к проекту

Резерв




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Образовательная  программа

факультативного курса

на 2013-2014 учебный год

Название курса  Современный английский

Класс: 8

срок реализации 1 год

Составитель:

Антропова С.А.,

 учитель английского языка,

первой квалификационной категории

г. Радужный

2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная  программа факультативного курса составлена на основе учебного пособия Enterprise 2 Coursebook Elementary Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г.

Данный факультативный курс направлен на развитие у учащихся социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка и индивидуализации обучения.

Новизна и актуальность данной программы заключается в следующем:

  • применение в обучении творческого подхода, который позволяет развить умения устной и  письменной коммуникации;
  • использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм устной и письменной коммуникации;
  •  разнообразие тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это педагогически целесообразно, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.

Цели:   – развивать знания, умения и навыки учащихся в области «чтение», «говорение», «аудирование», «письмо»;

  - создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся в дистанционных   конкурсах  и  олимпиадах;

-развивать у учащихся интерес к различным профессиям, познакомить с профессиональными и личностными качествами различных профессий, формировать положительное отношение к труду

Задачи:

Познавательный аспект: развитие у учащихся представления о менталитете и культуре разных народностей, применительно к  чтению, говорению, аудированию  и разговорной речи.

Развивающий аспект: развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать.

Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.

Учебный аспект: - формирование  и развитие навыков диалогической и монологической речи.

Программа  направлена на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социо-культурной  и учебно-познавательной компетентностей.

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений  при  письме;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий (целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности), использовать словари и другую справочную литературу, использовать выборочный перевод для уточнения понимания;

Данная программа решает вопросы профориентации школьников, которые отражаются в темах «Образ жизни»,  «Мир профессий», «Выбор будущей профессии», «Планы на будущее», «Здоровье и забота о нем», «Оказание медицинской помощи», «Знаменитые люди». Изучая эти темы, учащимся предоставляется возможность формировать представление о мире профессий, профессиональных качествах, роли образования при выборе профессии. Содержание материала будет  способствовать учащимся определить место иностранного языка для выбора дальнейшего направления своего образования.

При выборе форм организации обучения предпочтение отдается парной работе, работе в малых группах (под руководством учителя), самостоятельной работе.

На разных этапах в процессе усвоения учебного материала возможно применение разных видов контроля: фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы, индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки и т. д.), проектная деятельность, тестовые задания.

 Программа факультативного курса «Современный английский» рассчитана на 1 час в неделю.(30 часов в год)

По завершению факультативного курса предполагается создание проекта по пройденным темам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения данного факультативного  курса ученик должен уметь в области:

Говорение

Диалогическая речь: Уметь вести:

диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог – обмен мнениями; Объём диалога –  4–5 реплик  со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Объем монологического высказывания – 10–12 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Чтение

Уметь: читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью в их проникновения.

Письменная речь

Уметь: писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

       Социально-бытовая сфера.

Образ жизни. Режим дня. Питание. Дом (квартира). (7 часов)

             Социально-культурная сфера.

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Увлечения. Путешествие. Способы путешествия. Знаменитости. Осмотр достопримечательностей. (18 часов)

Учебно-трудовая сфера.

Образование.  Планы на будущее. Мир профессий. (5 часов)

     

Учебно-тематический план

Название тем

Кол-во часов на тему

теория

практика

1

Образ жизни и среда обитания

1

2

2

Мир профессий

0,2

0,8

3

Режим дня

0,2

0,8

4

Поход по магазинам

1

1

5

Памятные даты

1

2

6

Выбор будущей профессии

1

7

Планы на будущее

0,2

0,8

8

Летние каникулы

0,2

0,8

9

Еда, продукты питания

1

2

10

Здоровье и забота о нем

0,2

0,8

11

Оказание медицинской помощи

0,2

0,8

12

Несчастные случаи, происшествия

0,2

0,7

13

Знаменитые люди

0,5

1,5

14

Путешествие

0,5

2,5

15

Опасные приключения

0,5

1,5

16

Обобщение

2

17

Подготовка к проекту

1

1

ВСЕГО

8

22

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-программное обеспечение:

  1. Образовательная программа факультативного  курса
  2. Образовательная программа факультативного  курса «Друзья по переписке»,8 класс, А.В.Мартыновой, МБОУСОШ № 6, 2011г
  3. Образовательная программа элективного курса «Культура письма на английском языке», 11 класс, А.В.Мартыновой, МБОУ СОШ № 6, 2007г

Учебно-теоретическое обеспечение:

  1. Учебное пособие Enterprise 2 Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г

Учебно-практическое обеспечение :

  1. Аудиокассеты к учебным пособиям.
  2. Видеокассеты к учебнику Enterprise 2 Эванс В., Дули Дж., ЦентрКом, - 2004г

Литература, рекомендованная  для учащихся:

  1. Учебное пособие Enterprise 2 Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Enterprise2 Эванс В., ДулиДж., Express Publishing, 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку "Сложности в английском грамматике" 5 класс

Рабочая программа факультативного курса «Сложности английской грамматики» ориентирована на учащихся 5-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что состав...

Рабочие программы по факультативному курсу "Я люблю английский" 1-4 классы

Данные РП и КТП составлены к факультативным занятиям английским языком в Горковской СОШ...

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс...

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 7б класс

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 7б класс...

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 8 класс

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 8 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Совершенствуй свой английский язык» 8 классы

Программа по факультативному курсу «Совершенствуй свой английский язык» разработана в соответствии с          Федеральным государственным образовате...