Методические рекомендации для подготовки учащихся к ЕГЭ
консультация по английскому языку (11 класс) по теме

Кочкина Марина Олеговна

Данные рекомендации предназначены для учителей старшей школы, готовящих учащихся к ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Технология выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ.

Настоящие рекомендации составлены на основе рекомендаций региональной предметной комиссии по английскому языку и могут быть полезны учащимся  при подготовке  к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

1.Аудирование

Систему упражнений по формированию умений следует отрабатывать на тех жанрах и типах текстов, которые в основном  используются в Комах ЕГЭ:

  • Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, имеющие общую тематику;
  • Для аудирования с извлечением запрашиваемой информации: бытовые диалоги, короткие интервью;
  • Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы и выступления научно-популярного и публицистического характера

Старайтесь  внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию. Обращайте  внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в тексте аудио текста.

Старайтесь выработать умение выделять  ключевые слова  в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.

Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать  умение понимать ключевые слова в  тексте и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Важно научиться сосредотачивать внимание только на наличии или отсутствии запрашиваемой информации и не обращать внимания на второстепенную информацию. Обратите внимание  на то, что выбор ответа  в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что вы думаете по данному вопросу.

Уделите особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр.

Технология выполнения заданий раздела « Аудирование»

Задание В1 (Определение основной мысли прочитанного текста)

  • Прочитайте формулировку задания и постарайтесь запомнить последовательность тестовых вопросов.
  • Подчеркните ключевые вопросы в утверждениях. Подумайте, чем высказывания отличаются друг от друга.
  • Постарайтесь подобрать синонимы к ключевым словам в утверждениях.
  • При прослушивании аудио текста выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в тестовых вопросах.
  • После выполнения задания проверьте, не использована ли какая-либо буква дважды

Задание В2 (True/ False/Not Stated)

  • Прочитайте внимательно инструкцию
  • Внимательно прочитайте тестовые вопросы. Определите, какая информация запрашивается, и какой порядок ёё предъявления.
  • Выделите ключевые вопросы в тестовых вопросах и подумайте, какими синонимами их можно заменить.
  • При прослушивании аудио текста выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в тестовых вопросах.
  • Выбор ответа должен быть основан только на содержании текста.
  • Выбирайте ответ Not stated, только если информации в аудио тексте недостаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение тестового вопроса.
  • Если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос при первом прослушивании текста, оставьте его и продолжайте отвечать на следующие вопросы. При повторном прослушивании, сосредоточьте внимание на пропущенной информации.

Задание  « Множественный выбор»

  • Внимательно прочитайте вопросы.
  • Найдите ключевые слова в вопросах и подберите к ним синонимы.
  • Выбор ответа  в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что вы думаете или знаете по данному вопросу.
  • Не выбирайте варианты ответов только потому, что вы чётко слышите их в тексте. Очень часто они являются неправильными ответами.
  • При первом прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания и ответить на наиболее простые для вас вопросы.
  • При повторном прослушивании сосредоточьте своё внимание на ключевых словах и их синонимах, а также на оставшихся без ответа вопросах.

2.Чтение

Для успешной подготовки к экзамену,  следует выбирать для чтения жанры и типы текстов, целесообразные для формирования умений, проверяемых в экзаменационной работе:

  • Для чтения с основным пониманием содержания: газетные и журнальные статьи, объявления, рекламы, брошюры, путеводители;
  • Для чтения с восстановлением структурно-смысловых связей: газетные и журнальные статьи, брошюры, научно-популярные тексты;
  • Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные и журнальные статьи.

Необходимо помнить, что чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста. Поэтому следует приучать себя не переводить каждое слово в тексте. Следует учиться понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.  Ограничивайте время выполнения заданий. Если  требуется восстановить структурно - смысловые связи внутри предложения и между предложениями,  обращайте внимание  на правильность и  адекватность грамматической структуры предложения и обратите  внимание на то, что полностью понять содержание прочитанного текста помогут средства логической связи.

Очень важно  не пугаться незнакомых слов в тексте и давать ответы на все вопросы.

Технология выполнения заданий раздела « Чтение»

Задание В2»

  • Прочитайте внимательно инструкцию.
  • Внимательно прочитайте формулировку утверждений.
  • Выделите ключевые вопросы в утверждениях и подумайте, какими синонимами их можно заменить.
  • Выделите  в микротекстах  ключевые слова, выражающие тему этого микротекста.
  • Сопоставьте ключевые слова в микротекстах с ключевыми словами утверждений.
  • Внимательно читайте первое и последнее предложение в микротекстах. Часто именно они помогают понять тему микротекста.
  • Сосредоточьте внимание на ключевых словах, не пытаясь переводить текст дословно.
  • Не обращайте внимания на незнакомые слова, они вам могут не понадобиться для выполнения задания.
  • Помните, что каждую букву можно использовать только один раз.

 Задание « Восстановление структурно-смысловых связей в тексте»

  • Внимательно прочитайте инструкцию.
  • Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.
  • Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание.
  • Прочитайте внимательно данные для заполнения пропусков  предложения.  
  • Прежде, чем вставить предложение в текст, внимательно прочитайте текст до пропуска и после пропуска. Обратите внимание на средства логической связи.
  • Предложение, заполняющее пропуск, должно соответствовать  тексту по смыслу и полученная структура должна быть грамматически правильной.
  • Прочитайте оставшиеся варианты и подумайте, почему они не могут быть верными.

Задание « Множественный выбор»

  • Внимательно прочитайте инструкцию.
  • Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.
  • Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание
  • Прочитайте вопросы к тексту и найдите отрывок в тексте, на котором мог бы основываться ваш выбор.
  • Вернитесь к вопросам и выберите один из 4-х ответов, который с вашей точки зрения является правильным.
  • Прочитайте оставшиеся три варианта ответа и проанализируйте, почему они не могут быть верными.

3. Грамматика и лексика

Технология выполнения заданий раздела « Грамматика и лексика»

Задание « Заполнение пропусков грамматическими формами, образованными от опорных слов»

  • Прочитайте заголовок и весь текст.
  • Прочитайте текст по предложениям. Определите, какая именно грамматическая  форма от опорного слова соответствует смыслу текста и предложения.
  • Заполните пропуски, в которых вы уверены.
  • Заполните оставшиеся пропуски. Не оставляйте пропуски незаполненными.
  • Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и  правильно написаны.

Задание « Словообразование»

  • Прочитайте заголовок и весь текст.
  • Прочитайте текст по предложениям. Определите, какая часть речи необходима для заполнения пропуска, какой префикс добавляется к корню опорного слова для образования нужной части речи, и какая приставка или суффикс придают образованному слову необходимое по смыслу значение.
  • Заполните пропуски, в которых вы уверены.
  • Заполните оставшиеся пропуски. Не оставляйте пропуски незаполненными.
  • Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и  правильно написаны.

Задание « Выбор ответа из  4-х предложенных вариантов»

  • Прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание.
  • Прочитайте текст по предложениям, стараясь выбрать варианты ответов, соответствующие пропускам в тексте. Выбранное слово должно соответствовать смыслу текста и предложения и сочетаться со словами, стоящими до и после пропуска.
  • Обведите сначала варианты ответов, где вы уверены в правильности выбора.
  • Выберите варианты ответов для оставшихся пропусков. Не оставляйте пропуски незаполненными.
  • Прочитайте текст, мысленно подставляя в пропуски, выбранные вами ответы. Убедитесь, что они соответствуют смыслу текста и сочетаются с остальными словами в предложении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Внеклассная работа. Методические рекомендации для подготовки химического КВНа.

Пример проведения КВН среди учащихся старших классов по химии....

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по географии.

В работе дан теоретический и практический материал по подготовке учащихся к ГИА....

Сдаём ЕГЭ. Методические рекомендации для подготовки Егэ по русскому языку, часть С

Данная презентация даёт методические рекомендации по написанию сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку. В частности, предлагаются варианты начала и окончания сочинения с конкретными примерами. Анализ...

Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...

Методическая разработка "Методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся"

В методической разработке представлены методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся....