Коммуникативные задания, имитирующие естественный процесс общения
статья по английскому языку (6 класс) по теме

Гутарчук Елена Борисовна

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только грамматику, лексику и произношение, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реально коммуникации. В данной статье показаны основные приемы коммуникативно ориентированного подхода к обучению английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Коммуникативные задания,

имитирующие естественный процесс общения»

  1. Введение.

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только грамматику, лексику и произношение, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реально коммуникации. В данной статье показаны основные приемы коммуникативно ориентированного подхода к обучению английскому языку.

Среди основных принципов коммуникативного подхода можно выделить следующие виды:

  1. В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира.
  2. Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения и познания.
  3. Учащихся просят выразить свое собственное мнение, чувства, поделиться опытом.
  4. Поощряется совместная работа учащихся.
  5. Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе уроке (носитель информации, наблюдатель, консультант).
  6. Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации.

Коммуникативные задания, имитирующие естественный процесс обучения имеет целью не только усвоение грамматики и лексики английского языка, но и формирование умений англоязычной коммуникации. Кроме того, учащимся предлагаются приближенные к реальной жизни задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются умения, а учащиеся оказываются вовлечены в процесс обучения.

  1. Приемы обучения.

Рассмотрим вкратце приведенные выше приемы обучения.

  1. В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира.

Это обозначает, что учащиеся выполняют проблемные задания, развивающие мышления: игры, головоломки, викторины.

  1. Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения и познания.

        Для того, чтобы успешно изучать язык, учащиеся должны принимать в этом самое активное участие: задавать вопросы в процессе обучения и исследовать закономерности английского языка.

  1. Учащихся просят выразить свое собственное мнение, чувства, поделиться опытом.

        Для создания мотивации на уроке необходимо дать учащимся возможность сообщить своим одноклассникам и учителю что-либо значимое для себя, реальное.

  1. Поощряется совместная работа учащихся.

        Во всех коммуникативно ориентированных материалах имеется много устных и письменных заданий для организации работы парами или в группах.

  1. Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе уроке (носитель информации, наблюдатель, консультант).

        Каждый учитель имеет собственный стиль обучения. Однако, в зависимости от типа работы, которая проводится в данный момент на уроке, учитель должен вести себя достаточно гибко: вести и поддерживать учащихся, но не всегда доминировать.

  1. Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации.

        Общение на английском языке в классе выглядит неестественно: оно лишь имитирует реальные коммуникативные ситуации. Например, после того, как учащиеся познакомились в начале учебного года, у них не возникает потребности сделать это еще раз. Однако для лучшего усвоения этой структуры, необходимо повторять языковой материал по теме «Знакомство» несколько раз в других ситуациях. Также учащимся понятно, что в классе им не потребуется узнавать, как пройти в то или иное место, но они должны знать, как это сделать в жизни.

  1. Примеры коммуникативных заданий, имитирующие естественный процесс обучения.

Words and phrases to be practiced: with joy, with enthusiasm, with pleasure, important, do one`s best, be alone, careless, in the same way, the other way.

Situational Exercises.

In reality life gives us situations to speak, for example, you want to go to the park with your girlfriend and you ask her: “Let`s go to the park, darling.” – “With pleasure,” she answers.

While studying a language we must create situations in which we can use the necessary words, phrases and grammar structures.

Let`s practice some phrases in our speech: with enthusiasm, with joy, with pleasure.

The word enthusiasm reminds you of энтузиазм, doesn`t it? We should work with enthusiasm. We should study with enthusiasm. We should play with enthusiasm. Children play with joy and many people work with joy. Do you work with joy?

If you ask me to help you, I`ll say: with pleasure. If you invite your friend to the concert, you`ll see joy in her eyes and she`ll say: with pleasure.

With pleasure? С удовольствием.

Say after me: with pleasure, with joy, with enthusiasm. I work with enthusiasm, she eats with pleasure. He took her invitation with joy.

Agree with me, please.

Model. It`s good when people work with joy, isn`t in? (oh, yes)

  • Oh, yes, it`s very good if people work with joy.

It`s nice when people argue with enthusiasm. (of course)

It`s wonderful when pupils study with joy. (naturally)

important

Speaking is important in learning a language. Reading is important in learning a language. Writing is important in learning a language.

Important? Важный, значительный.

Say after me: important, important things, important deeds, important dates. It is important to work with enthusiasm while studying.

Confirm подтвердите what I say.

Model. Reading books is important. (and pleasant)

  • Reading books is important and pleasant.

Being polite is important. (and necessary)

Being healthy is important. (and necessary)

Working with pleasure is important. (and useful)

Show that you are not surprised at what I say.

Model. I don`t like careless speech. (nobody)

  • Nobody likes careless speech.

I dislike careless people. (everybody)

I don`t like careless pupils. (we know that you)

George is careless of his health. (everybody knows)

be alike

Jonny wanted to be like his father. And he did his best to like him. Now the father and the son are alike.

To be alike? Быть похожими.

Repeat after me: are alike. They are alike in manners. Treat your pupils alike!

Answer! Are you and your mother (father, sister, brother) alike in everything?

Agree or disagree with me.

Model. You shake hands with your right hand.

  • You are right. We shake hands with our right hand.

Sleeping late is the right thing to do.

We should know the difference between right and wrong.

In Great Britain traffic keeps to the left

Show that you are not indifferent to what is going on.

Model. Tom is crying.

  • What is the matter with you? Why are you crying?

Pete is noisy.

Nelly is not attentive.

George is late.

Show that you are interested in the affairs.

Model. Why do parents take care of their children? (love them)

  • They love them, that`s why they take care of them.

Ann takes care of her parents. (love them)

Pete takes care of his sister. (he is a very kind boy)

Nelly takes care of flowers. (is fond of flowers).

  1. Заключение

Коммуникативно ориентированные задания содержат различные аутентичные материалы, аутентичные в том смысле, что речь в них идет о взятых из жизни ситуаций, что должно побудить учащихся высказывать на реальные темы. Содержание учебных материалов должно быть не только интересным, увлекательным и реалистичным, но  также образовательным в широком смысле этого слова и социально значимым. Предлагаемые задания и упражнения должны формировать у учащихся собственный стиль англоязычного речевого и социального поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Коммуникативные качества личности, которые проявляются в процессе общения и взаимодействия с людьми»

Цель: определить понятие общения, функции, виды общения, условия эффективного общения, узнать о своих индивидуальных особенностях, выполняя специальные упражнения, тесты....

Коммуникативные подходы и метод коммуникативных заданий на уроках английского языка

middot;      Учебно-методическая разработка предназначена для учителей английского языка, которые работают в новых условиях ФГОС. Коммуникативные задания актуальны, так как обязательны...

ЕГЭ. Оценивание коммуникативных заданий раздела "ПИСЬМО" и порядок определения процента текстуальных совпадений в задании С-2.

Как  оцениваются  коммуникативные задания раздела «Письмо», и как определяется процент текстуальных совпадений в задании С2 ? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной работе....

Федосеева Т.А. Задания коммуникативного характера в обучении вежливому общению на уроках русского языка //Русский язык в школе. – 2017. - № 3. – с.8-13.

В  статье рассматриваются возможности  заданий коммуникативного характера в реализации одного из направлений развития устной речи школьников. Особое внимание уделено интерактивным заданиям, ...

Коммуникативный тренинг "Конфликтам - нет, эффективному общению - да! (+13)

Целью тренинга является развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия....

Задания по естественно-научной грамотности при изучении биологии в 8-9 классах.

Данная разработка представляет собой авторские задания  по естественно-научной грамотности при изучении биологии в 8-9 классах....

Практическая работа: "Разработка заданий по естественно-научной грамотности"

Цель: разработка заданий, направленных на развитие естественно-научной грамотности обучающихся. по теме: "Цитология"....