рабочая программа по английскому языку 5-9 класс
рабочая программа по английскому языку по теме

Жарикова Вера Юрьевна

рабочая программа по английскому языку 5-9 класс по УМК Enjoy English

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5-9_klass.doc459.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО г.СЕВЕРОМОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

Программа принята методическим                                                                     Утверждаю

объединением педагогов                                                                            Директор МОУСОШ № 8

английского языка МОУСОШ № 8                                                                      _________ И.А. Паллонен                    

протокол № ____ от  «___» ______ 200_ г.                                                   «___»  _________ 200_ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 Английский язык

5-9 класс

Срок реализации – 5 лет.

Разработчик:                 Жарикова В. Ю.

            учитель английского языка

 2 квалификационная категория

 

       

н.п. Североморск-3

200__ год

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Иностранный язык (английский )» представляет собой учебную программу смешанного типа и предназначена для обучения английскому языку в 5-9 классах на базовом уровне.  Разработана с учетом авторской программы М. З. Биболетовой, включающей в себя компонент государственного стандарта основного общего образования; базисного учебного плана 2004 г., программного курса к УМК Enjoy English 5-9 классы.

Актуальность разработки рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания.

Обучение английскому языку по данному курсу в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально – бытовой, учебно-трудовой, социально – культурной.

С учетом психологических особенностей школьников в программе выделяются два подэтапа:

- 5 – 7 классы;

- 8 – 9 классы.

Это обусловлено тем, что в 5-9 классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды. Причем это разделение с возрастом становится все более ощутимым. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.

        

На втором этапе обучения продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика.

        

Расширяется спектр общеучебных и специальных умений, таких как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

        

Целью обучения иностранному языку в основной школе (5—9 классы) является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:

  • умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;
  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
  • умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;

—        умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.

Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:

  • системы моральных ценностей;
  • оценочно-эмоционального отношения к миру;
  • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующих развитию взаимопонимания, толерантности;
  • понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

Образование    средствами    иностранного    язык        предполагает:

  • понимание особенностей своего мышления;
  • сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
  • знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
  • представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур.
  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
  • ценностных ориентации, чувств и эмоций;
  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.

Общеучебные   и   специальные  учебные   умения        включают:

—        умение        учиться        (работать        с        книгой,        учебником,        справочной литературой, использовать перевод).

К компенсаторным умениям можно отнести умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).

В 5—7 классах большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы.

В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации (например, при понимании знакомой конструкции или лексической единицы в новом значении), прогнозирования (например, догадка о значении незнакомых слов по контексту, прогнозирование содержания читаемого текста и пр.), выделения смысловых вех (например, в виде ключевых слов, утверждений и т. д.), определения темы и основной идеи текста.

        Расширяется спектр общеучебных и специальных умений, формируемых у учащихся, таких, как использование справочников учебника (грамматического справочника, лингвострановедческого словаря). Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения могут содержать некоторый процент незнакомой лексики. Продолжается развитие умения школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как переспрос, перифраз, жесты и мимика. Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).

На среднем этапе работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.

Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры (в частности, через рубрику "Be Polite!"); расширяются представления учащихся о странах, говорящих на английском языке, углубляются лингвострановедческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.

Ведется работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языка, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.

Содержанием обучения является материал, заложенный в УМК:

5 класс

"Enjoy English—5-6 классы" (Units 1—4),

Книга для учителя (Units 1—4),

Рабочая   тетрадь (Units   1-4),  

книга для чтения "Comprehension Reading, book 1",

аудиокассета,

видеокассета;

6 класс

Enjoy English—5-6 классы" (Units 5—8),

Книга для учителя (Units 5—8),

Рабочая тетрадь (Units 5—8),

книга для чтения "Reader",

аудиокассета,

видеокассета;

7 класс

Enjoy English—7 класс ,

Книга для учителя ,

Рабочая тетрадь ,

книга для чтения "Reader",

аудиокассета,

видеокассета;

8 класс

Enjoy English—8 класс ,

Книга для учителя ,

Рабочая тетрадь ,

книга для чтения "Reader",

аудиокассета,

видеокассета;

9 класс

Enjoy English—7 класс ,

Книга для учителя ,

Рабочая тетрадь ,

книга для чтения "Reader",

аудиокассета,

видеокассета;

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

На усвоение программы отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).

        Реализация программы предполагается в логике классно – урочной системы обучения.

Содержание образования в 5-7 классах.

Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

-  диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием; желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

— учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему/основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

•устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

• оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

• выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's Day, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tus-saud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

-  пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

Языковая компетенция.

Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-7 классах;

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

• суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -non / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

• префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -fill, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

• префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

• префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

• прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

• прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в) словосложением типа:

• прилагательное + существительное: blackboard;

• прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is I there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, ets), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

- наречия, образованные с помощью суффикса Ау; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

-числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,

- междометия: Oh! Well!

- предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never been to the USA, have they?

- восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

- некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;

- сложноподчиненные предложения с придаточными:

• определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who /that won the competition? This is the computer which /that I'd like to have;

• дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;

• реального условия с союзом if (Conditional Г): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets;

• причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

- глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

ВеЛоок/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;

- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

- предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer,

- условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.

Содержание образования в 8-9 классах 

Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог-побуждение к действию;

- диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

- для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

- для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

- для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

- передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

- заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

Рецептивные речевые умения. 

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

-  воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему (о чем идет речь в тексте);

• выделять основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;  прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

• озаглавливать текст, его отдельные части;

• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации. В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

 Социокультурная компетенция

К концу 9 класса школьники должны:

- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph,

I  The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

-  иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London. Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander

Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charkie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alia Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by C. Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridhe, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);

- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую куль-туру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран ( на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8-9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

- критически оценивать воспринимаемую информацию;

- использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

-  осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

-  самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Языковая компетенция

 Произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 классах;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать словесное и фразовое ударение;

- соблюдать интонацию различных типов предложений;

- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

 Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ),.включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

• существительных: -sion / -tion, -ness;

• прилагательных: -al, -less.

 Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

- неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

- неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

- числительные для обозначения дат и больших чисел;

- конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / I tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

- слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего I   времени, отглагольное существительное);

- глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в f  Future Continuous, Past Perfect Passive;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и про-I шедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;

- сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

- сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Систематизируется изученный материал:

- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

• Present, Past, Future Simple;                                                    '

• Present Simple, Present Continuous;

• Present Continuous, Future Simple;

• Present Perfect, Past Simple;

• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

• Past Simple Active, Past Simple Passive;

- модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

- безличные предложения с It's...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

- типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

- придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. s   The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door?


На  основании того, что в Примерной программе предусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм и организаций учебного процесса, внедрения современных учебных технологий в  данную рабочую программу внесены следующие изменения:

5 класс:

  • увеличено количество часов на изучение темы: «Родная страна и страны изучаемого языка», «Взаимоотношения в семье и с друзьями».

6 класс:

  • добавлена тема «Покупки» в Unit 3 в соответствии с Примерной программой;
  • добавлены тексты для аудирования и чтения по темам: «Достопримечательности Лондона», «Обязанности детей и родителей по дому», «Мой дом – моя крепость».

7 класс:

  • добавлены тексты для чтения и аудирования по теме: «Черты характера»;
  • добавлено количество часов на изучение темы: «Школа и школьная жизнь» в соответствии с Примерной программой.

8 класс:

  • добавлены тексты для чтения и аудирования по теме: «Проблемы экологии», «Средства массовой информации», «Карманные деньги»;
  • в соответствии с Примерной программой добавлены темы: «Интернет» и «Покупки».

9 класс:

  • в соответствии с Примерной программой добавлены темы: «Школьное образование» и «Международные школьные обмены».
  • добавлены тексты для чтения и аудирования по теме: «Путешествие» и «Молодежная культура».


                                                   Учебно-тематический план

5  – 7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов по примерной программе

Количество часов по авторской

программе

Количество часов по

рабочей

программе

1.

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.

80 часов

30 часов (5 класс)

47 часов (6 класс)

10 часов (7 класс)

30 часов (5 класс – 3 четверть)

23 часа (6 класс – 3 четверть)

22 часа (6 класс – 4 четверть)

13 часов (7 класс -1 четверть)

12 часов (7 класс – 1 четверть)


2.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

60 часов

27 часов (5 класс)

5 часов (6 класс)

24 часа (7 класс)

27 часов (5 класс – 1 четверть)

3 часа (6 класс – 4 четверть)

30 часов (7 класс – 3 четверть)

3.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

90 часов.

45 часов (5 класс)

29 часов (6 класс)

47 часов (7 класс)

22 час (5 класс – 2 четверть)

25 часов (5 класс – 4 четверть)

27 часов (6 класс – 1 четверть)

7 часов (6 класс – 3 четверть)

21 час (7 класс – 2 четверть)

4.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

40 часов.

21 час (6 класс)

21 час (7 класс)

22 час – (6 класс – 2 четверть)

2 часа (7 класс – 1 четверть)

27 часов (7 класс – 4 четверть)


 5 класс.

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 1. Тема: «Школа и школьная жизнь» - 27 часов.

Социально – бытовая сфера: « Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года» - 27 часов.


1 четверть


27 ч.


5 ч.

Art, Drama, History, Information Technology (I.Т.), Literature, from, subject, timetable, uniform, nickname, party, age, Science, Mathematics (Maths), Physical Education (P.E.), language;


go abroad, miss, start, study, travel, spend, use

(spend a lot of time doing smth / spend money), take care of, take pictures of smb, give / get a mark, use the words, last, choose, name, read out (read to yourself), match, act out, find,

compare, underline, circle, make up (words, sentences, a dialogue), complete (the sentences), cross out, guess, add, correct;


bright, foreign, ideal, secondary (school),

Easter (holidays), German, French, Spanish,

Italian;


 How long ...? Any good news?

Nice to meet you. No idea! That's great!

Fill in (the table, the blanks with...), work in pairs, give arguments for / against, word

combination, as a model, as in the example,

missing word, odd word

Present Simple

Past Simple

Future Simple

(Review)


Раздел 2. Тема: «Мы собираемся путешествовать» - 22 ч.

Социально – бытовая сфера: « Родная страна и страна/страны изучаемого языка» - 22 часа.


2 четверть


6 ч.

cinema, group, picnic, invitation, partner,

programme, situation, theatre, weekend,

head teacher, trip, ticket;


arrange (a date and time), be responsible for,

kiss, invite, play sports, shake (hands), stay

(at.../ with... / in...), suggest, pay for, create,

propose, repeat;


social, educational, local;


I think that will be OK. How nice of you /him.

Not a bad idea.

Fantastic.

How wonderful!

Sorry, but... Yours sincerely.

This is ... speaking.

Have a good time, in time, how many times, listen to the tape, make a circle, if needed, tag ending

Tag-questions

To be going to...

22 ч.

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 3. «Узнаем больше друг о друге» - 30 ч.

Социально – бытовая сфера: « Взаимоотношения в семье, с друзьями» - 30 часов.

6.

3 четверть

Ответьте на мой вопрос.

9 ч.


6 ч.

businessman, lawyer, characteristic, librarian, computer programmer, dentist, driver, engineer, nurse, housewife, sportsman, office, worker, change, exchange, parent, kind, correspondent, hobby, for a change job, occupation, bodyguard, politician, veterinarian (vet);


change, give an interview, make friends with, protect, treat;


athletic, non-athletic, caring, close, cruel, (un)friendly, rude, independent, main, serious, sociable, talkative, traditional, international, typical, loving, understanding, intelligent responsible, creative, musical, youth, similar, dangerous, shy, bright, naughty;


Yes, certainly. No problem.

With pleasure. Be good / bad for health, be useful for smb.

Prefixes: un-, im-, non-

Present Continuous (Progressive) Tense

7.

3 четверть

Профессии

21 ч.


Раздел 4. «Знакомство с Лондоном» - 25 ч.

Социально – бытовая сфера: « Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Столицы и их достопримечательности» - 25 часов.

4 четверть

25 ч.

5 ч.

art gallery, building, capital, information, legend, museum, radio, stadium, tower, voice, square, blood, monument, palace, tourist, square, guide, mixture, composer, actor, pop-singer, rock-group, parliament, history, bridge, queen, royal, abbey, bell, map;


be different from, be founded (in / by), be like, go along, take place, take off, take place, pronounce;

real, possible, well-known, famous, bloody;

first, at first;

Yes, sure. / Let me see. I really don't know. Have you ever been to... ? Excuse me, could you tell... No, I'm afraid

I can't. You are welcome. 1 really don't know. As soon as possible, place of interest;

Trafalgar square, the Tower of London, the Houses of Parliament, Big Ben, Westminster Abbey, Bloody Tower, Tower Bridge, Buckingham Palace, the British Museum, the River Thames, the Kremlin, Red Square, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Russian Art Museum, the Bolshoi Theatre

Present Continuous (Progressive) Tense Present Simple Tense

Participle I and Participle II

6 класс.

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 5. «Знаменитые люди Лондона» - 27 ч.

Социально – бытовая сфера: « Родная страна и страна/страны изучаемого языка» - 27 часов.

1.

1 четверть

Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.

10 ч.







        5 ч.

adventure, artist, century, crossing, musician, novel, poet, politician, scientist, sight, university; character, sign, cafe, restaurants, lollipop, information centre, bus stop, underground, station, telephone, film, play, writer, title, author, actor, banker, policeman, architect, cook, interpreter, ballet-dancer, football-player, secretary, dentist, sailor, pilot, shop-assistant, manager, the West, the North, the East, the South, the Sun, the Moon, the Earth, the UK (the United Kingdom), The Russian Federation, ocean, sea, channel;


cross, die, publish, act, admire;


alone, ever, never;


ancient, dominant, outstanding, royal, special, free, historic;


As for me..., be born, be free, be rich in, be tired of, be worth... (It's worth doing...), I'm afraid I can't,

I believe..., place of interest, You are wrong. You are quite right. This is lovely / delicious, cartoon film, detective story, be proud of, MOM I (the Museum of Moving Images), Madame Tussaud's, Hyde Park, Speaker's Corner, St James Park, Regent's Park, Kensington Gardens

Have you ever been to...?

Yes, I have / No, I haven't.


Articles: a (an) / the


Nouns ending with: -ist, -ian, -ect, -man, -er

2.

1 четверть

Выдающиеся деятели культуры.

7 ч.

3.

1 четверть

Как стать знаменитым.

10 ч.

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 6. «Животные в нашей жизни» - 22 ч.

Социально – бытовая сфера: «Защита окружающей среды» - 22 час.

4.

2 четверть

Животные в нашей жизни.

22 ч.

6 ч.

cage, hamster, insect, kind, nature, project, society, wing, world, shark, dolphin, panda, rhino, leopard, polar bear, zebra, guinea-pig, hedgehog, lamb, circus, gift, difference, cage, advert / attention, care;


fight (against / for / with), introduce, join, save, need, survive, protect;


domestic, endangered, enjoyable, giant, natural, wild, zoological, exotic, homeless, cruel;


already, ever, just, never, recently, yet, daily, properly, regularly,


his / these, that / those


all over the world, I guess that is right, No way, Watch out! Living thing, world peace, the natural world, all kinds of things, wild animal's park, in the wild, man-made world, it's raining cats and dogs, Mr, Mrs, Miss, Madame, Sir, lady, gentleman

Present Perfect Tense


Four forms of the verbs

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 7. «Живем вместе» - 30 ч.

Социально – бытовая сфера: « Взаимоотношения в семье, с друзьями» - 23 часа.

Социально – бытовая сфера: « Родная страна и страна/страны изучаемого языка» - 7 часов.


5.

3 четверть

Что такое семья.

12 ч.



       5 ч.

aunt, biscuit, cousin, female, fork, husband, knife, male, nephew, niece, pepper, pie, pudding, relation, relative rubbish, salt, spoon, uncle, wife, grandma, grandpa, mum, dad, type, application, nationality, citizenship, problem, freedom, responsibility, the British, the Russians, foreigner,


tea break, mealtime, table-cloth, bun, roll, pizza, Coke, chips, omelette, salad, mayonnaise;


give up doing smth, relax, rest, take out, wash up, get ready, try, understand;


old (older / elder), ready, close, caring, hospitable, conservative;


be made of / from, clear the table, set the table, set a good example, give more freedom, take out rubbish, sweep the floor, water the plants, walk the pet, help in the garden, block capitals, mother tongue, sweet things, detached / semi-detached / terraced house, block of flats, castle, host;


How nice you are! How clever Ann is! How wonderful! What a lovely cup of tea! What a nice girl!

Present Perfect Tense

 (short answers)


Comparisons: older elder

6.

3 четверть

Типичная английская еда.

7 ч.

7.

3 четверть

Мой дом – моя крепость.

11 ч.

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 8. «У нас много общего» - 25 ч.

Социально – бытовая сфера: «Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения» - 22 часа.

Социально-бытовая сфера: «Каникулы и их проведение в различное время года»- 3 часа.

8.

4 четверть

У нас много общего.

25 ч.

   6 ч.

adventure, advert, author, club, comedy, gardening, hobby, library, model, plane, ship, show, soap, story, traveling, horseracing, coin, label, jogging, rugby, disco, pub, figure, comedy, news, documentaries, ballet, performance, grown-ups, midnight, celebration, traditions, customs, guest, dream;


collect, damage, celebrate, decorate, congratulate;


detective, musical, political, popular, private;


myself, yourself, himself, herself, itself, ourselves, yourselves, themselves; be famous for, be fond of, go by bike, have smth (a lot) in common, open air, science fiction keep fit, go by..., listen to, radio station, classical/ modern music, win prizes, disabled / lonely people, make telephone calls, go out, cook, special dishes, entertain guests, Motherland Defenders' Day, Women's Day,

Victory Day, Independence Day, Day of Knowledge, Easter, St Valentine's Day

Pronouns: myself, yourself, herself, himself, itself, yourselves, ourselves, themselves.

7 класс.

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 1 «Жизнь подростка в современном мире»- 27 ч.

Социально – бытовая сфера: «Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность» -12 часов.

Социально – бытовая сфера: « Родная страна и страна/страны изучаемого языка» - 13 часов.

Социально – бытовая сфера: «Защита окружающей среды» - 2 часа.

1 четверть

27

5

Nouns: chance, competition, luck, phone, mean, communication, planet, tour, winner

Verbs: lose, win, phone, believe

Adverb: twice

Expressions and word combinations:

try one's chance, miss one's chance, have (no) chance It's a chance in a million, be in / out of luck, waste of time. It's worth doing smth, by means of, each other, one another, once more.

Present Simple

•  Past Simple

•  Future Simple

•  Present Perfect

•  Present Continuous (Progressive)

•  Imperative Mood

•  Comparison of Adjectives (review)

•  Adjectives ending with: -able / -ible; -ous; -ive; -ful; -y; -ly; -ic; -i(an); -al; -ing

•  Once / twice / once more

•  Large numbers: 100-100 000 000

•  Dates

•  A + Aing

enjoy (love / like, hate, mind, stop / finish / give up) + doing smth

•  Word combinations: each other / one another



Раздел 2. – «Мы живем на одной планете» - 22 часа.

Социально – бытовая сфера: « Родная страна и страна/страны изучаемого языка» - 22 часа.


2 четверть

22

6

Nouns: continent, Europe, Asia, Africa, South America, North America, population, nationality, language, success, award, knowledge underground

Verbs: award, collect

Adjectives: foreign, official, exciting, successful

Expressions and word combinations: mother tongue first / second language have a success be successful in be awarded a prize collect to do smth collect one's thoughts collect... from smb travel by / go by (car) on foot rush hours be situated


"The" with the names of places (continents, cities, countries)

•  "The" with nationality adjectives

•  Adjectives referring to languages

•  Clauses with who / that / which

•  Nouns ending with:

-tion / -sion, -er / -or, -ance / -ence, -ment, -ing / -ity, -ist

•  Homophones Synonyms

Questions beginning with "How" (review)

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 3. «Проблемы молодежи. Школьная жизнь» - 30 часов.

Социально – бытовая сфера: « Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года» - 30 часов

3 четверть

30

6

Nouns: argument, trouble, education, behaviour, punishment, troublemaker

Verbs: allow, agree, trouble, attend, educate, behave, punish, expect

Adjectives: depressed, quiet, compulsory, secondary, higher, private, state

Expressions and word combinations: trouble for / about, look troubled, be in trouble / have a trouble, get into / stay out of trouble

It takes me... to do smth, have to.

•  be / look / feel + adverb / adjective

•  Prepositions (where to?)

•  Modal verbs:

giving advice with must / have to / should

•  Possessive Pronouns (absolute forms):

mine, yours, his, hers, its, ours, theirs

•  Passive Voice

•  Phrasal verbs

•  Conditional II

If + Past Simple + would (might) + infinitive

•  Complex Object:

want / expect smb + to do smth

•  one / ones


Раздел 4. « Спорт и здоровый образ жизни» – 25 часов.

Социально – бытовая сфера: «Здоровье и личная гигиена » - 25 часов.


4 четверть

25

5

Nouns: pound, dollar, penny, cent, swimming pool, court, athlete

Adverbs: hard / hardly late / lately near / nearly high / highly

Expressions and word combinations: be good at do sports, watch sports, keep fit, sports fan, sports centre / club, keep fit,

feel fine / well / sick / bad, have got a sore throat (eye, finger),

have got a headache (stomachache, toothache, backache),

have got a runny nose / a cough, have got a cold / flu




  Adverbs:

formation, classification comparison

•  hard / hardly near / nearly high / highly late / lately

Учебно – тематический план.

8 – 9 класс.

210 часов.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов по примерной программе

Количество часов по авторской

программе

Количество часов по

рабочей

программе

1.

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.

   50 часов.

13 часов (8 класс)

43 часа (9 класс)

18 часов (8 класс – 4 четверть)

23 часа (9 класс – 1 четверть)

16 часов( 9 класс – 3 четверть)

10 часов (9 класс – 4 четверть)

2.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

    35 часов.

35 часов (9 класс)

4 часа (9 класс – 1 четверть)

14 часов (9 класс – 3 четверть)

17 часов (9 класс – 4 четверть)

3.

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

      75 часов.

64 часа (8 класс)

30 часов (9 класс)

15 часов (8 класс – 1 четверть)

30 часов (8 класс – 3 четверть)

9 часов (8 класс – 4 четверть)

21 час (9 класс – 2 четверть)

4.

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни .

   30 часов.

28 часов (8 класс)

12 часов (8 класс – 1 четверть)

21 час (8 класс – 2 четверть)

8 класс.

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 1. Тема: «Планета, на которой мы живем» - 27 часов.

Социокультурная сфера:

Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди – 13 часов.(урок 1 – 13)

Природа и проблемы экологии – 14 часов.

1 четверть

27

5

Nouns:

achievement,

peach, planet,

the Universe,

star, pole,

satellite,

spaceship,

spaceman,

exploration,

earthquake,

hurricane,

tornado,

volcano, flood,

drought,

disaster, damage,

the Earth, the

Moon, research,

researcher

Verbs: explore, research, damage, hurt, break, destroy, launch

Adjectives: misty, stormy, foggy, awful, miserable, terrible, outer

Expressions and word combinations: Solar System, Milky Way, South / North Pole, space travel, space flight, solve a problem, key problem, outer space

•  The present simple tense The past simple tense The future simple tense (review)

•  Sentences beginning with "It's ..." (review)

•  "The" with unique things

•  The past continuous tense

•  The present perfect tense (Using since / for)

•  The past perfect tense

•  The past simple and the past continuous (comparison)

•  The past simple, the past continuous, the past perfect (comparison)

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 2. Тема: «Природа и проблемы экологии» - 22 часа.

Социокультурная сфера:

Природа и проблемы экологии – 22 часа.

2 четверть

22

6

Nouns:

bin, can, danger, environment,

litter, prohibition,

protection, pollution,

recycling, rubbish,

waste(s), packaging

Verbs:

pack, prohibit, protect, pollute, recycle, throw, waste, avoid

Adjectives:

environmental,

least, protective, recyclable,

recycling,

dangerous,

throwaway

Expressions and word combinations: air pollution, at least, avoid doing smth, be in / out of danger, be polluted, be (get) used to smth, be (get) used to doing smth, clear litter away, drop litter, It's waste of time, paper wastes, recycling centre, sea pollution, throw away

•  "The" with the features of the environment (review)

•  Word formation:

a verb = a noun a verb + -tion = a noun a noun + -al = an adjective

•  Conditional II and III

•  be (get) used to smth / to doing smth









№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 3. «Средства массовой информации» - 30 часов.

Социокультурная сфера:

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, средства массовой информации – 30 часов.

3 четверть

30

6

Nouns:

article, the Bible,

celebration,

channel,

conclusion,

encyclopedia,

essay, guidebook,

handbook,

headline, horror,

quiz, review,

script, thriller,

wisdom

Verbs:

approve (of), apologize, broadcast, borrow (a book), book (a ticket), celebrate, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report

Adverbs:

however,

whatever,

wherever,

whoever,

whenever

Adjectives: national

Expressions and word combinations: mass media, quit doing smth, manage to do smth, It proved to be, a man of great wisdom, the wisdom of the ancients, wisdom tooth, I have to confess, That's an idea, What a good idea, be full of ideas, have an idea of smth, find out, smth is difficult to find, in conclusion, come to the conclusion, jump to the conclusion, hear smth on the radio, get news over TV / the Internet video a film

Abbreviations » Uncountable nouns

•   ing (have / has always dreamed of doing smth)

» Conditional I

(review) » Wh-questions

(review)

•  Direct Speech and Reported Speech (statements, questions)

» Suffix -less

•  that / who / which (review)

•  Who What When

Where How

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 4. Тема: «Как стать успешным человеком» - 25 часов.

Социокультурная сфера:

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, Выдающиеся люди – 4 часа (урок 1-4);

Межличностные взаимоотношения, карманные деньги, покупки  – 16 часов

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, Праздники, традиции, переписка – 5 часов


4 четверть

25

5

Nouns: ambition, baby-sitter, bullying, bully, congratulations, independence, kind, lack, opportunity, owner, person, right, ring, studio, threat, victim, wedding

Verbs:

allow, argue, convince, defend, earn, encourage, hand, obey,succeed, threaten

Adjectives: ambitious, equal, jealous, mad, own, self-made, sick, unequal, unfair, social, patient, tolerant

Adverbs: differently

•  Present / past simple

•  Past perfect Past simple passive (review)

•  Make smb do smth

smb to want  I  

do smth tell    

•  Conditional II

(review)

•  Past simple / past continuous / past perfect (review)

•  Expressions with do and

9 класс.

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 1. Тема: «Взаимоотношения в семье и с друзьями» - 27 часов.

Социокультурная сфера:

Школа и школьная жизнь, каникулы – 4 часа.

Межличностные взаимоотношения, досуг, увлечения  – 23 часа.

1 четверть

27

5

№,

четверть

Раздел, тема

Количество часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

всего

контрольных


Раздел 2. Тема: «Путешествия» - 21 час.

Социокультурная сфера:

Путешествие по странам изучаемого языка и России; путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди – 21 час.

2 четверть

21

6


9 класс

тема

Количество часов

9 класс

1. Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

4

2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

9

3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

5

4. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

2

5. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre), цирк (The Yuri Nikulin Circus) и др. Заказ билетов в кино.

3

6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

3

7  Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

7

Требования к уровню подготовки.

5 класс.

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:

знать/понимать

  • правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;
  • все звуки английского языка;
  • ударение в слове и фразе;
  • правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

уметь

в диалогической речи

  • вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах;

начинать, вести и заканчивать разговор по телефону;

высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера;

поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения);

делать комплименты и реагировать на них;

вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ;

предупреждать от опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

 брать/давать интервью;

        

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием; желанием/нежеланием;

попросить о помощи и предложить свою помощь;

дать совет и принять/не принять совет партнера;

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее;

выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

В монологической речи

  • описывать иллюстрацию;
  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
  • давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

в письменной речи

  • заполнять таблицы по образцу;
  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

В аудировании

  • воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

В чтении

  • читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
  • читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки.

В ходе ознакомительного чтения

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;

В ходе изучающего чтения

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения 

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

6 класс.

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  • делать краткие сообщения по темам: взаимоотношение в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

аудирование:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием прочитанного, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры;

7 класс.

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  • делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

аудирование:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры;

8 класс.

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  • делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет); природа и проблемы экологии;
  • делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страны изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

аудирование:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры;
  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.

Требования  к уровню  подготовки выпускников  основной  школы

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны: знать / понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры  англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

 уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; в области аудирования:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить; в области чтения:

- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

         Данная программа рассчитана на 105 часов в год из расчета 3 учебных часа в неделю в каждом классе.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Контролировать знания и умения предполагается по системе контрольных срезов, которые

проводятся в конце каждой четверти. Объектами контроля являются умения и навыки учащихся в 4 видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.

Техническая реализация программы предполагает использование магнитофона, видеоаппаратуры, мультимедийного проектора.

Список учебно-методической литературы.

  1. «Enjoy English » 5-6 классы, student’s book. М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская, Обнинск, «Титул», 2006
  2. «Enjoy English » 5-6 классы, рабочая тетрадь М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская, Обнинск, «Титул», 2006
  3. «Enjoy English » 5-6 классы, книга для чтения М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская, Обнинск, «Титул», 2006
  4. «Enjoy English » 5-6 классы книга для учителя М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская, Обнинск, «Титул», 2006
  5. Левицкая Ю. Э. «Английский язык» сборник заданий по работе с текстом. 5 -7 классы, Москва, «Экзамен», 2006
  6. Е. В. Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке», Москва, «Вако», 2006
  7. Васильева Л. В. «Предметные недели в школе: английский язык», Волгоград, «Учитель», 2004
  8. Конышева А. В. «Игровой метод в обучении иностранному языку», Санкт-Петербург, «Каро», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...