Рабочая программа по английскому языку 5 класс М.З. Биболетова ФГОС
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Петрова Ирина Алексеевна

Материал сожержит рабочую программу по новому учебнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_klass.docx63.7 КБ
Файл ktp_5.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе:

-  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

-  Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);

-  Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений;

        Обоснование актуальности  данной рабочей программы

Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости  их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

Характеристика предмета

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Особенности представляемой рабочей программы

        Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от  конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме.

        Процесс овладения ИЯ, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В такой программе заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися разных возрастных групп и с различными установками на изучение ИЯ в школе. Программа рассчитана на 102 часа в год.

Цели и задачи программы 

Целью данной рабочей программы является создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.

Эта цель подразумевает решение следующих задач:

развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе;         развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;

осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьми.

  Учет возрастных и психологических особенностей детей

  Предлагаемая программа предназначен для обучения детей 11 - 12 лет английскому языку в общеобразовательной школе.

Ведущую роль в развитии школьника этого возраста играют общение со сверстниками и особенности его собственной учебной деятельности. Это наиболее сложный «переходный возраст» -  период от детства к взрослости, когда возникает центральное психическое, личностное новообразование – «чувство взрослости».

Для учащихся 5 класса, продолжающих изучение ИЯ, актуальной является задача, связанная  с развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем учащимся важно решение таких задач, связанных с развитием таких качеств как самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.

Технология обучения ИЯ, положенная в основу данной программы рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В становлении речевого механизма, таким образом, участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно – графический, что не только способствует более прочному усвоению материала, но и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых (например, недостаточный объем оперативной слуховой памяти можно компенсировать успешной работой зрительного и моторно – графического анализаторов).

Ведущие принципы

  1. Ориентация на личность учащегося.
  2. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
  3. Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.
  4. Сбалансированное обучение  устным  (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
  5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
  6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
  7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным
  8. Преимущественное использование  аутентичных текстов.
  9. Социокультурная направленность.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

 1.   УМК “Enjoy English” для 5 класса  М.З. Биболетова,  Н.Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис. Комплект включает книгу для учащегося "Enjoy English", методическое руководство для учителя по использованию названного учебника — Книгу для учителя, Рабочую тетрадь, Книгу для чтения, аудиокассету, CD МР3, видеоприложение.

                   1) Книга для учащегося

Книга для учащегося состоит из 4 юнитов (Units 1-4). Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий ЛС

               2) Книга для учителя

Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения упражнений, примерные конспекты занятий, а также тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, и выражения классного обихода. Помимо этого в книгу для учителя включены сценарии спектаклей, которые могут быть успешно поставлены учениками, изучающими английский язык по серии “Enjoy English”.

                   3) Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и их разного характера - тренировочных, творческих, занимательных.

Использование РТ позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, формировать более гибкие и прочные умения письменной речи.

                 5) Аудиокассета

Аудиокассета содержит специальные тексты для развития аудитивных  УН. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося. Кроме того, на кассету записаны некоторые диалогические тексты из учебника, отдельные лексические упражнения, а также сценарии спектаклей в исполнении носителей языка.

1.                   Мультимедийный проектор

  1. Лингафонный кабинет
  2. Компьютер
  3. Наглядные пособия
  4. Дидактический материал
  5. CD диски

Организация образовательного процесса

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Как работать над произносительной, лексической и грамматической сторонами речи

Работа над произносительной стороной речи сохраняет свою важность и на данном этапе обучения, но несколько смещаются акценты. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; соблюдать ударение в словах. Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов и трифтонгов, особенно тех, которые встречаются в омофонах типа our hour, their there.

Однако в 5 классе работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков. На среднем этапе учащиеся начинают активнее употреблять в речи более сложные по конструкции и более длинные  предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами. Поэтому следует обращать внимание детей на фразовое ударение и смысловое членение как отдельных фраз, так и текста в целом.

С этой целью учителю стоит более широко применять такие приемы, как пропевание фраз, дирижирование, отстукивание ритма, которые позволяют подчеркнуть мелодию, фразовое ударение, синтагматическое членение предложения. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование аудио-видеокассеты.

Автоматизация и коррекция произносительных навыков может осуществляться в разное время урока с помощью рифмовок, стихов, декламации отрывков текста. Наиболее удачным временем для целенаправленной работы над произношением традиционно считается начало урока, поскольку именно в этот момент происходит перестройка артикуляционного аппарата учащихся и их переключение на речевую деятельность на иностранном языке. Однако уместно работать над фонетикой и в ходе предъявления новой лексики. С этой целью в учебник включены фонетические упражнения, либо предшествующие текстам для чтения, либо приводимые сразу после них. В упражнениях подобного характера приводятся ряды слов, содержащие один и тот же звук в разном окружении.

Систематическая работа над произношением  предусмотрена также специальной рубрикой учебника "Pronunciation Focus", в которых понимание учащихся акцентируется на различных сторонах произношения в английском языке.

Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к творческой работе по созданию учащимися собственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели разных типов предложений английского языка с тем, чтобы привлечь внимание учащихся к их мелодии и предупредить ошибки. Так, известно, что все коммуникативные типы предложений — утверждение, переспрос, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание имеют четко выраженные, отличные от других мелодические характеристики. На данном году обучения новыми для учащихся являются альтернативные и разделительные вопросы, также имеющие специфическую интонацию. Они в большом количестве присутствуют в тексте учебника, поскольку часто употребляются в живой речи.

В целом произношение усваивается путем имитации речи учителя или диктора на аудиокассете, поэтому так важно обеспечить всем детям возможность многократно слушать на уроке и дома звучащую речь в исполнении носителей языка.

Предполагается, что к концу работы над "Enjoy English " 5 класс дети сумеют соблюдать все основные типы интонации в названных предложениях в зависимости от цели высказывания.

Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с обучением грамматике.

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 4 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
  • интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
  • многозначные слова (sign – 1) знак, символ; 2) вывеска;3) след; to fix – 1) устанавливать; 2) чинить, ремонтировать);
  • фразовые глаголы ( to pick up, to wash off, to get up)
  • речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences / talking about preferences (Do you like…? I (don’t) like…); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is…? Do you…?); explaining your choice (…because… As for me… is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think… I’m sorry, I can’t…); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be… He may / might …); expressing surprise (You must be kidding. It can’t be so.); giving advice (You should / shouldn’t… I think you can…); giving information (This is…, Yes, …); inviting / accepting (declining) an invitation (What about going…? Let’s… All right. I’m sorry, I can’t.);
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных –er (traveller), -or (actor),–(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных –ful (colourful), -al (traditional);
  • словосложение (N+N – sea +shore=seashore; Prep.+N – under+water= underwater (ride); any+where=anywhere; every+thing=everything; some+one=someone);
  • конверсия (a smile – to smile)

Семантизация новой лексики происходит различными способами: 1) путем показа (картинки, предмета, действия), 2) путем прямого перевода на родной язык, 3) путем понимания по контексту при чтении и восприятии текста на слух 4) путем толкования. На данном этапе способ догадки по контексту становится доминирующим при чтении. Общий прирост обязательного словаря учащихся в 5 классе составит 250-260 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых пяти-шести лет обучения    это составит примерно 950-1000 лексических единиц.

 Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выработку умения сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов (существительное и прилагательное,   глагол и существительное, местоимение и существительное, глагол и наречие, числительное и существительное и т. д.).

Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Однако в рубрике "Progress Check" обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций.

В основной средней школе учащиеся 5 класса учатся понимать и употреблять в речи:

1. Имя существительное

-притяжательный падеж имен существительных (Philip and Alice’s farm);

2. Артикль.

-артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano); 

3. Имя числительное

-составные числительные (three hundred and seventy –five, etc);

-числительные для обозначения дат и больших  чисел.

4. Местоимение

-неопределенные местоимения (some/any/every) и их производные,

5. Глагол

-видо-временная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);

-видо-временная форма Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);

-видо-временная форма Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

-видо-временная форма Present Perfect this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

-модальные глаголы can/could, have to, may/might, must;

6. Наречие

-выражения частотности (once a week, three times a day, etc)

7. Предлог

-предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);

-предлоги времени (at, in, on, for, since, during);

8. Простое предложение.

-распространенные простые предложения;

-порядок слов в повествовательном предложении (In summer many people often have picnics in picnic areas);

-вопросительные предложения

вопрос к подлежащему;

9. Сложное предложение.

-сложноподчиненные предложения с союзами while/when, since.

Особенностью предъявления грамматического материала в 5 классе является и то, что наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению с грамматической стороной речи (от правила к практике) широко используется и индуктивный путь. В этом случае учащимся обеспечивается возможность наблюдать за употреблением грамматического явления в речи, а затем им дается обобщение по данному явлению в виде правила.

Обобщение (в виде правила) и многочисленные тренировочные упражнения обеспечивают осознание и дальнейшую автоматизацию соответствующего грамматического действия. В учебнике и рабочей тетради широко представлены разные типы тренировочных упражнений от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений, которые преимущественно размещаются в разделе Homework.

Весь грамматический материал на данном этапе обучения усваивается двусторонне: для говорения / письма (продуктивно) и слушания / чтения (рецептивно).

                     Как обучать основным видам речевой деятельности

Обучение говорению в 5 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированиюи комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.

В данной программе прослеживается несколько моделей обучения говорению, является создание учащимися своих собственных диалогов / полилогов применительно к коммуникативным задачам, продиктованным разными условиями и ситуациями общения, от чтения текста, который содержит новый для учащихся сюжет или фактологический материал, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста.

Данная модель имеет свою логику и последовательность развертывания работы. Вначале учащиеся читают текст про себя с использованием одной из предложенных им стратегий (с целью ознакомления с общим содержанием, выбора нужной информации, достаточно полного понимания прочитанного). Затем, например, при ознакомительном чтении они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста. В процессе работы учащиеся все дальше отходят от конкретного содержания текста, рассматривая проблемы, которые затрагиваются в тексте все более обобщенно (например, каковы преимущества и недостатки возможности общения по телефону упр.18стр.25, затем через призму собственного жизненного опыта(как ты лично относишься к общению по телефону, о чем говоришь, как относишься к компьютеру как средству коммуникации). Завершается работа либо собственным рассуждением о проблемах  использования человеком разных средств связи, либо  проектом о плюсах и минусах разных средств связи  (в виде коллективной аналитической работы и последующей дискуссии).

Поскольку круг проблем, над которыми способны размышлять 11-12-летние дети, уже достаточно обширен, каждый урок учебника (Unit) завершается обсуждением общественно важных вопросов в одной из описанных форм по выбору учащихся.

Весь ход работы внутри каждой модели обеспечивается системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. В процессе выполнения подготовительных упражнений учащиеся овладевают отдельными лексическими единицами, автоматизируют определенные грамматические действия, воспроизводят материал без существенных изменений.

В процессе выполнения серии коммуникативных упражнений учащимся предлагается решать (убедить, расспросить, проинформировать, рассказать) различные коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микродиалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге: от выступления по известной проблеме до обсуждения новых для учащихся проблем.

Предполагается, что в процессе обучения говорению по "Enjoy English" 5 класс  дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

—  поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

—  представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

— попросить о помощи или предложить свою помощь;

—  запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

— взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

— пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые средства;

— описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

— рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

— обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

— выразить свое согласие (несогласие) по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);

—  принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

— убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.

Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

Примерный объем диалогического высказывания: 4-7 реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.

Планируемый объем монологического высказывания: 8-12 фраз по предложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных. Желательным является использование детьми адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание не однотипным и личностно-окрашенным.

Обучение аудированию. На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.

Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качественно новыми:

— научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;

— научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение "обходить" незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

г)  умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse те... Pardon? Could you repeat it, please?

С этой целью в учебник включены три вида учебного материала:  

1. Материалом для обучения аудированию могут служить тексты стихов и диалогов, входящие в разные уроки учебника (Units). Они вначале прослушиваются, а затем используются как образцы для самостоятельных высказываний.

2.  В тексте каждого из восьми уроков (Units) содержатся фонетические упражнения, которые предназначены для работы над произносительной стороной речи. Они включают новые и известные учащимся слова и словосочетания. Упражнения данной категории полезны при знакомстве с новой лексикой и при коррекции произношения учащихся.

3.  Каждый урок (Unit) содержит специальные аудитивные упражнения,  которые учащимся предлагается прослушать  и затем выполнить задание на проверку  понимания. Учащимся предлагаются различные варианты проверки понимания услышанного: ответы на вопросы, заполнение таблиц, заполнение пропусков в тексте. Эти задания помечены специальным значком.

Большинство текстов для аудирования отбирались с учетом тем уроков учебника (Units). На работу с каждым текстом отводится в среднем 10 минут. В текстах развиваются идеи и коммуникативные функции, составляющие предмет речи и учебную задачу раздела. Например, к разделу "Looking at teenage problems" предлагается два текста о проблемах английского мальчика-подростка, которые продолжают тему основного урока и позволяют еще раз поговорить и закрепить лексику урока.

Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше дети столкнутся с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух в естественных условиях. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Работа со специальными аудитивными упражнениями строится по следующей схеме: учитель знакомит учащихся со сформулированной в задании коммуникативной задачей; затем в первый раз прослушивается текст, и учащиеся приступают к выполнению задания, проверяющего понимание услышанного (заполняется таблица, даются ответы на часть поставленных вопросов, вставляются пропущенные слова и т. д.); текст прослушивается во второй раз, и учащиеся заканчивают выполнение задания, а при необходимости вносят исправления; под руководством учителя проверяется правильность выполнения задания.

Тексты упражнений для обучения аудированию приведены в приложении книги для учителя и записаны на аудиокассету/СDMP3.

Обучение чтению. В процессе обучения по "Enjoy English" 5-6 классов учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в предыдущих  классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (-ear, -our, -air, eer, gh, ght, ph и др). особое внимание уделяется ударению в английском слове, так как в запасе детей появляются трех-и четырехсложные слова, имеющие два ударения.

Совершенствование техники чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя основными видамичтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым.

В качестве материала для чтения в учебнике предлагаются в большинстве своем доступные учащимся в языковом отношении и по содержанию аутентичные тексты разных жанров (письма личные и письма-приглашения, стихи английских и американских авторов, отрывки из художественной прозы, газетные статьи, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, меню, файлы на дисплее компьютера, факсы, телеграммы, странички дневника, календаря, путеводителя, карты и др.).

Отбор текстов для чтения производится по следующим критериям:

— соответствие тематике разделов учебника;

— близость интересам учащихся;

— познавательная ценность;                

— коммуникативный потенциал текста;

— соответствие языковому опыту детей;

— аутентичность;

— разнообразие жанров.

Как и в начальных классах, на средней ступени обучения важным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники выразительного чтения и развития слухопроизносительных навыков.

Однако в процессе обучения по УМК "Enjoy English" 5-6 классов  постепенно основной формой чтения становится чтение про себя — как наиболее типичная форма чтения в повседневной жизни. В учебнике остаются упражнения, предлагающие вычитывание информации из текстов вслух, их прочитывание по ролям, инсценирование.

В учебнике имеются предтекстовые задания, позволяющие развивать умение понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения, нацеливающие учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту и др.

Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществить проверку понимания; позволяют тренировать употребление в речи отдельных слов, словосочетаний, а если позволяет жанр текста, совершенствовать умение чтения вслух. Собственно речевые упражнения позволяют построить высказывание с опорой на текст и в связи с прочитанным. Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи.

Обучение письменной речи опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке.

Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных (по затраченному времени) письменных заданий: например, заполнить таблицу, составить диаграмму и т. д. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома. Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном разделе (Section) "Homework" каждого урока учебника, выстроены по определенной логике: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим.

Количество письменных домашних заданий, как правило, превышает запланированное количество занятий, то есть учитель может регулировать объем домашней работы в зависимости от желания детей и их подготовленности. В специальной графе таблицы поурочного распределения упражнений учитель сможет найти рекомендуемые домашние письменные упражнения из раздела "Homework" и из текста самого урока. Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету.

    Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами (культура, история, родной язык, литература, география и биология) способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.                            

    Формы текущего и итогового контроля

        Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике “ Progress Check” обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми ЛЕ, входящими в обязательный словарный запас данного урока. Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе "Progress Check". Здесь задания снабжены ключами, которые даны в конце учебника, поэтому учащиеся могут проверить себя самостоятельно. Контроль за продуктивными умениями учащихся в говорении можно осуществлять с помощью заданий, включенных в подраздел “ Progress Check”.

     Ожидаемые результаты (характеристика компетенций, которыми должны владеть учащиеся).

Ожидается, что ученики 5 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать/понимать:

правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

все типы вопросительных предложений,

употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.

Уметь:

говорение

начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

аудирование

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).            

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шли шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

-сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что ученики 5 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать/понимать:

правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

все типы вопросительных предложений,

употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.

Уметь:

говорение

начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

аудирование

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес)

 Литература для учащихся

  1. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис., Трубанева Н.Н. Enjoy English 3 : Учебник английского языка для 5 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2013 – 160 с.: ил.
  2. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для  5 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2013 – 80 с.: ил.

Литература для учителя

  1.  Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English 3: Учебник английского языка для 5 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2013 – 160 с.: ил.
  2.  Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетраль к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для  5-6 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2013 – 80 с.: ил.
  3. Биболетова М.З.,  Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. Книга для учителя к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для  5-6 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2013 – 80 с.:
  4.  Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку  к учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. Enjoy English: Учебник английского языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с. – (  В помощь школьному учителю).
  5. Примерная основная образовательная программа. Английский язык. /[сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения).



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Раздел

Тема

Грамматика

Лексика

Unit 1. “Hello! nice to see you again!”

1 четверть 24 урока

1. Давайте познакомимся!

Учебные предметы. Расписание.

2. Повторение времен группы Simple

Учебные предметы. Расписание

3. Школьное образование в России и Великобритании

4. Классная комната

5. Первое
сентября. Мое отношение
к нему

6. Первое
сентября. Мое отношение
к нему

7. Мой первый день в школе.

8. Письмо любимой учительницы

9. Закрепление лексических и грамматических навыков

10. Поговорим о летних каникулах.

11. Известные люди и места, где

они жили.

12. Как я провел лето

13. Каникулы в городе и загородом.

14. Поговорим о достопримечательностях

15. Добро пожаловать в Россию.

16. Школьные кружки.  

17. Мой любимый кружок в школе.

18. Знакомство со школьным театром в Англии.

19. Мой любимый кружок в школе. Разделительные вопросы.

20. Правила поведения учащихся
в школе

21. Правила для учителей.

22. Обучение в школах Великобритании

23. Обучение в школах Великобритании

24. Контрольная работа №1 «Жизнь в школе»

Повторение времен группы Simple, модальные глаголы can, could, may; степени сравнения прилагательных;  

ЛЕ по теме "Школа, школьные предметы"

Unit 2. “We are going to travel to London!”

2 четверть 24 урока

1. Мы собираемся в Лондон.

2. Письмо-приглашение из Англии

3. Обсуждение приглашения
из Лондона

4. Времена года

5. Разделительные вопросы.

6. Конструкция  to be going to do smth…

7. Выходной день Мери
Поппинс

8. Составляем план
на неделю

9. Планирование совместных мероприятий с друзьями

10. Планирование совместных мероприятий с друзьями

11. Правила
поведения в гостях
и дома
(на примере английской и русской культур)

12.Настоящее длительное время.

13.Настоящее длительное время.

14. Настоящее длительное время вопросительные предложения

15. Настоящее длительное время отрицательные предложения.

16. Времена года.

17.Рождество в Великобритании.

18.Подготовка к Рождеству.

19. Празднование Нового года в России.

20. Дед Мороз и Санта Клаус.

21. Контрольная работа №2«Настоящее длительное время»

22. Проект «Празднование Нового года»

23. Повторение изученного материала

24. Резервный урок

Повторение образования вопросов;

ЛЕ по теме "Лондон, путешествия

Unit 3. “Faces of London!”

3 четверть 27 урока

1.Достопримечательности в России.

2. Лондон – столица
Великобритании.

3.  Что бы ты хотел посетить в Лондоне?

4. Какие достопримечательности  ты хотел  бы посетить?

5. Карта
Лондона.

6. Экскурсия

по Лондону.

7. Достопримечательности Лондона. Лондонский Тауэр.

8. Ориентация
в городе

9. Страны мира и их достопримечательности.

10. Что бы ты хотел посетить?

11. Музей Мадам Тюссо.

12. На экскурсию.

13. Колесо обозрения в Лондоне.

14. Причастия настоящего и прошедшего времени

15. Причастия настоящего и прошедшего времени

16. Настоящее совершенное время.

17. Настоящее совершенное время.

18. Настоящее совершенное время вопросительные предложения.

19. Настоящее совершенное время.

20. Парки и сады Лондона.

21. Собираемся на день рождения.

22. Англичане – сладкоежки.

23. Английской чай

24. Вежливый разговор за столом.

25. Поговорим об известных людях. Д.Дефо.

26. Поговорим об известных людях. Д. Толкиен, Ч.Дарвин.

27. Контрольная работа №3«Лондон»

Настоящее простое и продолженное время; артикли; причастия настоящего и прошедшего времени; Present Perfect

ЛЕ по теме "Достопримечательности Лондона"

Unit 4. ““Learning more about each other”

4 четверть 27 урока

1. Знакомство с Джесс Хассет.

2. Слова-

омонимы

to
change – change

3. Мой визит в Лондон.

4. Отношения в семье.

5. Знакомство с семьей Стефана.

6. Моя семья.

7. Введение новой
лексики
по теме «Семья»

8. Слово-
образовательные префиксы:

un-, im-,
in-, non-

9. Взаимоотношения

в семье

10. Домашние животные.

11. Домашние животные.

12. Домашние животные.

13. Домашние животные.

14. Введение новой лексики по теме «Хобби

и увлечения»

15. Мои хобби и увлечения

16. Мои хобби и увлечения

17. Введение новой лексики по теме «Многообразный мир профессий»

18. Женские

и мужские профессии

19. Женские

и мужские профессии

20. Опасные профессии

21. Моя
будущая профессия

22. Закрепление лексических
и грамма-
тических
навыков

23. Контрольная работа №4«Семья»

24. Проект «Моя визитная карточка»

25. Повторение изученного материала26. Повторение изученного материала

26. Повторение изученного материала

27. Резервный урок

Употребление модальных глаголов

ЛЕ по теме "Мое хобби, моя профессия"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочие программы по английскому языку УМК М.З.Биболетова 2-4 класс

Рабочие программы содержат пояснительные записки и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку УМК М.З. Биболетова 3 класс

Программа составлена в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...