КТП по английскому языку "Enjoy English" 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) по теме

Дьяконенко Наталья Алексеевна

Пояснительная записка к рабочей программе и календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Enjoy English" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка21.69 КБ
Файл КТП 5 класс35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей учебной программе Цели обучения иностранному языку в 5 классе:

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а так же воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

•          дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

•          развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена на основе: Закона об образовании, Федерального компонента государственного стандарта,

-     примерной программы основного общего образования по английскому языку

-     авторской программы Биболетовой М.З., Добрыниной Н. В., Ленской Е. А. по английскому языку к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2009)

-     Приказа №387 от 11.05.2012 г.

Недельная нагрузка в 5 классе - 3 часа в неделю; годовая - 105 часов. Учебно-методическое обеспечение курса:

Учебник:

1. Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy EnglishS -6: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубаиева. - Обнинск: Титул, 2009 год.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»

Пособия для учащихся:

1.  Биболетова, М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English 5- 6 для 5 - 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.

2.  Биболетова, М. 3. Английский язык: CD МРЗ / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

Литература для учителя:

1.     Биболетова, М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2009 год.

2.    Биболетова, М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 -II классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 20)0 год.

3.    Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:

Дополнительный учебный материал

1. Колыханова О.А, Махмурян К.С. Учитесь говорить по английски. - М: Владос, 2000.

2. Блинова СИ, Чарекова Е.П и др. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике - СПб.: Издательство «Союз», 2001.

3. Let's get creative. Recipe book for tired teachers.

4. Celebrate English. Turn your lessons into a holidays.

5. Пучкова Ю. А. Игры на уроках английского языка / Ю. А. Пучкова. - М.: Астрель; ACT, 2005.

6. Полякова С. Е, Рыжих Н. И. Английский язык 365 дней в году. - Донецк.: ООО ПКФ «БАО».

7. Морган Ф. Город чудаков. Занимательные игры и упражнения. - М.: Просвещение, 1997.

Условия реализации программы:

-     Лингафонный кабинет

-     Мультимедийное обеспечение учебного курса, учебные презентации и видео.

Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены три контрольные работы: вводная контрольная работа, полугодовая административная контрольная работа и итоговая административная контрольная работа. После прохождения каждого тематического блока запланировано проведение самостоятельных работ. Учитель вправе ввести свои критерии оценки и определить продолжительность работ, поскольку все эти работы в системе мониторинга носят обучающий характер и направлены на создание условий, способствующих достижению наилучших результатов на итоговой аттестации выпускников.

Система и нормы оценок приведены в Приложении к данной рабочей программе.

Содержание тем и основных понятий курса обучения в 5 классе

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и увлечения (спортивные увлечения, чтение, телевидение, участие в викторинах- и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языка в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

Планируемые результаты курса английского языка в 5 классе

В результате изучения иностранного языка ученик должен: знать / понимать

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-  использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование

-    понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

-  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-  использовать переспрос, просьбу повторить; чтение

-  ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

-  читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь

-  заполнять анкеты и формуляры;

-  писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Предварительный просмотр:

Содержательная линия

Кол-во часов

Дата

Понятия

Грамматический материал

Домашнее задание

Мониторинг

Раздел I - Привет! Мы рады встрече! (24 часа)

1.

Здравствуй школа! Встреча Друзей

1

Лексика школьного обихода

Типы вопросов

2.

Повторение. Лексика школьного обихода

3.

Новые друзья из Британии

стр. 7, упр. 2

4.

Расписание уроков

2

Школьные предметы

Simple, Past, Future (повторение)

стр. 19, упр. 1,2,3

словарный диктант

5.

Мое расписание. Новые предметы

Составить расписание

6.

Школьная жизнь. Лексико-грамматический практикум

7.

Вводная контрольная работа

3

8.

Школьные заботы

Классная комната, учебные предметы, факультативы

стр. 10, упр. 14

9.

Давайте поговорим о школе

стр. 20, упр. 6,7

10.

Время английского глагола

4


32.      

Что ты собираешься делать 1 на этой неделе?

12

Конструкция to be going to + Infinitive

стр. 37, упр. 11

33.

Обсуждаем планы на             выходной

34.

Английские традиции

стр. 32, упр. 20. 21

35.

Вежливый английский

13

Речевые клише

стр. 35, упр. 31

устное сообщение

36.

Хорошо ли ты знаешь этикет?

37.

В Англию по обмену

заполнить заявку

38.

Как мы будем путешествовать?                  

14

39.

Что нужно знать, прежде чем ехать

стр. 38, упр. 1,2

диктант           1

40.

Расскажи о семье своего друга.

письменное сообщение

41.

Правила поведения. Советы туристам

15

Правила поведения. Этикет

стр. 37, упр. 13 стр. 35, упр. 29

42.

Лексико-грамматический практикум

43.

Советы туристам


22.

Зачет по теме «Образование»

8

23.

Обобщающее повторение.

стр. 23, упр. 1,2

24.

Повторение. Лексико-грамматический практикум

Степень сравнения прилагательных Модальные глаголы Simple, Past, Future Tense

стр. 23, упр. 3, 4

Раздел II - Мы собираемся в путешествие (24 часа)

25.

Письмо из Великобритании

9

стр. 24-25, упр. 1, 5

26.

Приглашение в Лондон

Путешествие. Туризм. Каникулы. Отдых

стр. 26, упр. 6 наизусть

27.

Изучаем разделительные вопросы

Разделительные вопросы Глагол to be в настоящем времени

стр. 26, выучить тему, стр. 36, упр. 6

28.

Кто ответственный за билеты?

10

стр. 28, упр. 9, 10

29.

Организуем поездку

30.

Что Барбара собирается делать? Обсуждаем планы на выходные

Конструкция to be going to + Infinitive

стр. 30, упр. 14. стр. 36, упр. 8. 9

31.

Лексико-грамматический практикум. Планы на неделю

11


11.

Первое сентября.                   Образование в Великобритании

стр. 11, упр. 17

12.

Настоящее, прошедшее, будущее

стр. 19, упр. 4

13.

Письмо Барбары

Расскажи о себе

 5

Личное письмо

Степень сравнения прилагательных

стр. 20, упр. 8,9

устное                сообщение

14.

Образование в России и Великобритании

Модальные глаголы

стр. 14, упр. 26

15.

Правила для учеников и учителей.

Модальные глаголы

стр. 20, упр. 10

письменное сообщение

16.

Диалоги о школьной жизни.

6

Предлоги of, by, at, from, about, on, into

стр. 15, упр. 31

17.

Пишем письма. Школьные каникулы

Личное письмо. Каникулы

Прошедшее простое время

стр. 21, упр. 12

18.

Школьные каникулы

сочинение

19.

Английский - это весело

Лексико-грамматический

практикум

7

стр. 21, упр. 16

20.

Диалоги о каникулах.

Лексико-грамматический

практику

Подготовиться к контрольной работе

21.

Контрольная работа по теме


44.

Повторение. Подготовка к контрольной работе

Конструкция to be going to + Infinitive Модальные глаголы Глагол to be в настоящем времени

повторить лексику по теме стр. 38, упр. 3, 4

45.

Урок-соревнование «Мы любим путешествовать»

16

46.

Контрольная работа по теме « Мы собираемся в путешествовать»

тест                 1

47.

Урок-игра Рождество в Великобритании. Письмо другу

написать письмо

48.

Повторение. Обобщение по теме

                             Раздел III - Знакомимся поближе (30 часов)                                                              

49.

Знакомимся поближе. Интервью

17

Внешность. Характер. Члены семьи

Типы вопросов (повторение)

стр. 55, упр. 1, стр. 41, упр. 3 наизусть

50.

Расскажи о себе Линда

стр. 42, упр. 6

словарный диктант

51.

Будь вежливым

Словообразование. Суффиксы и приставки

стр. 55, упр. 2

52.

Учимся брать интервью

18

составить диалог

53.

Юные детективы. Учимся описывать людей

стр. 45, упр. 11 наизусть, упр. 14


54.

Внешность и характер

55.

Домашнее чтение.

19

беседа

56.

Правила для детей и их родителей

Повелительное наклонение

стр.46, упр. 17

57.

Идеальная семья

Домашние обязанности. Традиции

стр. 46, упр. 15 наизусть

словарный диктант

58

Взаимоотношения в семье

20

59.

Хобби и увлечения

Интересы. Увлечения

стр.47 ?упр. 18

60.

Выставка кошек и собак. Описываем домашних питомцев

составить диалог

61.

Все работы хороши - выбирай на вкус

Профессии. Занятия. Интересы

стр. 56, упр. 4, 5

62.

Профессии. Кем ты хочешь стать?

21

стр. 47, упр. 22 наизусть, стр.56, упр. 9

словарный       1 диктант

63.

Практикум по грамматике. Сказочные герои

Present Simple и Present Continuous сравнение

стр. 57, упр. 12

64.

Внешность и характер. Как ты выбираешь друзей?

стр. 56, упр. 10 письменно

самостоятельн 1 ая работа

65.

Гороскоп и характер

Знаки Зодиака

66.

Практикум по грамматике

22

Present Simple и Present Continuous сравнение

стр. 57, упр. 14

67.

Заполняем личную анкету.

Интересы. Увлечения Знаки Зодиака Домашние обязанности. Традиции

стр. 50, упр. 29

68.

Увлечения. Чтение

Чтение. Жанры книг

выучить новую лексику

69.

Увлечения. Музыка

23

Музыка. Стили музыки

выучить новую лексику

70.

Увлечения. Спорт

Виды спорта. Здоровый образ жизни

выучить новую лексику

словарный диктант

71.

Реклама для телевидения

Present Continuous

стр. 55, упр. 41

72.

Реклама для телевидения. Лексико-грамматический практикум          

24

стр. 58, упр. 15,16

диктант

73.

Домашнее чтение

повторить лексический материал

74.      

Давайте поиграем! Чему мы научились

повторить грамматический

материал

стр. 58, упр. 1, 2, 3


75.

Контрольная работа

25

тест                  

76.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

77.

Домашнее чтение

беседа             1

78.

Обобщение по теме

Раздел IV - Великобритания. Лондон (24 часа)

79.

Немного о Великобритании Географическое положение

26

Географические термины. Названия стран

80.

Немного о Великобритании Города и символы

Названия городов. Символы городов

стр.72 ,упр.3,4

81.      

Разговоры о Лондоне

стр.60, упр. 1

82.

Город и сельская местность

27

Особенности городской и сельской жизни

стр.62, упр.7

83.

Практикум по грамматике

Present Continuous

стр.73 , упр.5 письменно

84.

Домашнее чтение

беседа

85.

Лондон - столица Великобритании

28

Достопримечательности Лондона

стр.65^упр.16


86.

Экскурсия по Лондону

стр.73, упр.7

87.

Достопримечательности Лондона. Что стоит посетить?

Лондонский мост. Лондонская крепость. Вестминстерское аббатство

стр.65 , упр. 16 пересказ

88.

Узнаем больше о Лондоне

29

стр.74 , упр. 11

словарный        диктант

89.

Ориентируемся в городе. Нужна карта?

стр.67, упр.22, стр.74, упр.9,10

90.

Как пройти?..

стр.69, упр.27 наизусть

91.

Практикум по грамматике

30

Participle I и Participle II

стр.70, упр.29, 31, стр.74, упр. 13

92.

Разговор гида с туристами

составит и разыграть диалог

93.

Практикум по грамматике

Неправильные глаголы Причастие

стр.75 , упр. 14

94.

Рекламные проспекты

31

стр.71 , упр.32

диктант

95.

План моего города

изобразить план города, описание плана

96.

Прогулка по городу

стр.71, упр. ЗЗ, 34

беседа

97.

Принимаем гостей из Великобритании

32

составить и разыграть диалог

98.

Давайте поиграем

стр.76, упр. 1-4

99.

Лексико-грамматический практикум

Достопримечательности Лондона

Неправильные глаголы Причастие

повторить стр.65, 70, упр.29-31

100.

Итоговая контрольная работа

33

тест                

101.

Анализ контрольной работы

102.

Обобщение по теме «Лондон»

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков ("Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренника "Ирландские традиции" (4 класс) по английскому языку

Уроки "Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренник "Ирландские традиции. День св. Патрика" позволяют создать атмосферу праздника для учащихся начальной школы,...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"

КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...