Выступление на РМО иностранные языки По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».
статья (английский язык, 9 класс) на тему

Балакина Галина Ивановна

Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников, предложенными БУП 2004 года и ФГОС по иностранному языку.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен уметь: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста. Приобретенные знания и умения ученик должен использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширении возможности в выборе будущей профессии;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся начальной школы будут развиты коммуникативные умения по всем видам речевой деятельности. В письме ученик научится:

- правильно списывать;

- выполнять лексико-грамматические упражнения;

- делать записи (выписки из текстов);

- делать подписи к рисункам;

-отвечать письменно на вопросы;

- писать открытки-поздравления с праздником и днем рождения(объем 15-20 слов);

-писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объем 30-40 слов)с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии по-английски;

- писать записки друзьям;

- составлять правила поведения и инструкции;

-заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткое сообщение(в рамках изучаемой тематики) с опорой на план, ключевое слово (объем 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

      Работа по развитию навыков письма ведется с самого начала обучения во 2 классе. Большую роль в этом я отвожу прописям, которые содержат занимательные развивающие задания, выполняя которые учащиеся учатся не только правильно писать буквы английского алфавита, но и становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями. Овладение написанием букв английского алфавита происходит в той последовательности, в которой они изучаются в Учебнике. Материалы прописей рассчитаны на работу в первом полугодии. Прописи могут быть использованы в качестве самостоятельного пособия.

Работа по написанию личного письма продолжается и в 5 классе. Так, например, в разделе «Давайте познакомимся» в уроке №4 в Рабочей тетради имеется задание, в котором дети должны написать письмо Клэр и задать ей вопросы о ее поездке во Францию. Ребятам предлагаются памятки о том, как составить вопросы в простом будущем времени. Перед этим выполнялись лексико-грамматические упражнения на активизацию НЛЕ. Данное письмо пишется по образцу. Большое значение я отвожу обучению учащихся адреса. И уже в пятом уроке мы видим в упр.2 письмо Лоры к российскому другу. Прочитав и разобрав письмо, ребята принимаются за выполнение задания из рубрики In your culture. Посмотрев на адрес в письме зарубежного друга, им предстоит задача написать свой адрес по заданному алгоритму.

В 9 классе обучению письменной речи в каждом цикле отводится 1 урок. На этих уроках, а также с помощью различных упражнений к другим урокам, включая задания из Рабочей тетради, происходит развитие следующих умений: делать выписки из текстов. Писать письмо личного и официального характера, сочинения о литературных местах своего региона, об особенностях прессы своего региона, о школе и  школьной жизни, о работе и учебе за границей, о планах на будущее.

Я хочу поделиться с тем, как я веду подготовку письма о книгах. В уроке №5 « Какие книги ты любишь читать?» перед написанием письма я провожу следующую работу: в упр.2.4 предлагаю повторить правила употребления Wh-clauses. Для получения дополнительной информации учащиеся обращаются к грамматическому справочнику. Далее идет работа с Паутинкой слов, которая позволяет не только вспомнить необходимую лексику, но и повторить написание слов. Другим вариантом работы является написание Fact-file. В нем ребята учатся находить ключевые слова, что является очень важным моментом в написании письма. Найдя ключевые слова, мы работаем с синонимами. В заключении идет работа над идиомами и пословицами СИЯ.

В уроке №8 «Можешь ли ты написать рецензию?» я ставлю цель - развитие умения писать рецензию на прочитанную книгу, используя изученный лексический и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей.

Сначала учащиеся читают рецензию на книгу «Jane Eyre’’ Шарлотты Бронте и отвечают на вопрос, почему Рэйчел выбрала эту книгу для рецензии. Даю ребятам примерный ответ: « It’s a romance novel, which is full of mystery and suspense. It is one of the most interesting and well-known love stories ever written».

Далее учащиеся знакомятся с планом написания рецензии, выясняют, какие абзацы относятся к пунктам плана, и на все ли вопросы, обозначенные в плане, ответила девочка.

Для подтверждения своих ответов учащиеся должны прочитать соответствующие предложения из текста. И здесь на помощь приходит такое средство как перевод.

Проверка рецензии идет следующим образом: учащиеся читают рецензию по отдельным пунктам плана по очереди или выборочно. Доброволец за смелость получает дополнительный балл, что является в свою очередь хорошим стимулом.

Даю ребятам адрес сайта, где можно найти рецензию в журнале Teen Ink www.teenink.com.

Образцом для выполнения может служить упражнение 1.2. После проделанной подготовительной работы учащиеся получают домашнее задание – написать рецензию (объем слов  - 150).

Написание личного письма из Рабочей тетради .”You’ve got a letter from Lucy, your British pen friend. She is asking about Russian teenager’s reading tastes and about your attitude towards reading.

Write a letter to Lucy, answering her questions ( about 100-120 words).

В каждом классе проводится контрольная работа по проверке навыков письма. Учащиеся инструктируются с критериями оценки данного вида речевой деятельности, что позволяет и доработать ту или иную компетенцию.

О том, как готовить учащихся к итоговой аттестации, я узнала из курсов повышения квалификации при ДГТУ

МБОУ Красноармейская СОШ

Выступление на РМО иностранные языки

По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».

Учитель: Балакина Г.И.

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Формирование и развитие навыка аудирования на уроках английского языка с учетом индивидуальных особенностей ученика и применением новых образовательных технологий.

Данная статья об особенностях обучения детей навыку аудирования с учетом их индивидуальных способностей и типа интеллекта....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"

Коммуникативные упражнения, построенные  в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...

Развитие навыков аудирования на уроках английского языка

В данной работе отражается необходимость аудировани яна уроках иностранного языка...

«АКТИВИЗАЦИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ С УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» В 5 И 6 КЛАССАХ»

Целью данного исследования является определение наиболее эффективных упражнений, направленных на развитие навыков говорения в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight” для 5 и 6 к...


 

Комментарии