Разработка урока по теме "Пасха в Британии и России"
план-конспект урока (английский язык, 5 класс) по теме

Фазылгаянова Гулнара Аглямовна

 

Конспект разработан для проведения мероприятия в апреле 2013г.

Урок на тему «Пасха» нетрадиционный, который проходит по типу «ролевой игры». Дается характеристика праздника на английском и русском языках.

Подготовка к данному мероприятию начинается с середины апреля. Можно провести данное мероприятие в течение недели иностранного языка в вашей школе или в качестве классного часа накануне праздника Пасха. Дети учатся делать открытки, разучивают стихи и песни на английском языке; накануне урока класс украшается плакатами. В школе принято на Пасху проводить конкурсы на лучшую пасхальную шляпку, пасхальное деревце и корзиночку, проводится выставка пасхальных яиц. Дается характеристика праздника на английском и русском языках, также можно использовать этот материал на уроках  страноведения или как дополнительный источник информации при изучении темы «Пасха в Великобритании и  России» на уроках английского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paskha.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пасха в России и Великобритании.

Тема урока: «Пасха в Росси и Британии. Символы и традиции».

Тип урока: Урок - ролевая игра.

Цели урока:  

I. Образовательная:

 - активация лексики по теме «Пасха»;

 - привлечение интереса к чтению стихов на английском языке;

 - расширение кругозора учащихся;

 - совершенствование приобретенных навыков и знаний устной речи.

II. Воспитательные: 

-  повышение духовно-нравственного потенциала личности учащихся.

- познакомить учащихся с традициями празднования Пасхи в Великобритании и России.

-воспитание уважительного отношения к традициям и обычаям страны изучаемого языка.

 III. Развивающая: 

-развитие интереса к культуре и традициям разных народов, повысить интерес к изучению английского языка;

-развитие творческих способностей учащихся, формированию    мотивации к изучению английского языка;

Оборудование: 

-пасхальное деревце,

-пасхальная шляпка,

-пасхальная корзиночка,

-презентация по теме «Пасха», 

-открытки,

-самодельные поделки яиц,  

-магнитофон,

-игрушка-кролик,

-плакаты,

-призы,

-компьютер, проектор.

Практическая реализация:

Конспект разработан для проведения мероприятия в апреле 2013г.

Урок на тему «Пасха» нетрадиционный, который проходит по типу «ролевой игры». Дается характеристика праздника на английском и русском языках.

Подготовка к данному мероприятию начинается с середины апреля. Можно провести данное мероприятие в течение недели иностранного языка в вашей школе или в качестве классного часа накануне праздника Пасха. Дети учатся делать открытки, разучивают стихи и песни на английском языке; накануне урока класс украшается плакатами. В школе принято на Пасху проводить конкурсы на лучшую пасхальную шляпку, пасхальное деревце и корзиночку, проводится выставка пасхальных яиц. Дается характеристика праздника на английском и русском языках, также можно использовать этот материал на уроках  страноведения или как дополнительный источник информации при изучении темы «Пасха в Великобритании и  России» на уроках английского.

 Я считаю, что такого рода мероприятие способствует достижению нескольких целей - это и формирование мотивации к изучению английского языка и развитие творческих способностей, кругозора, толерантности. В России принято проводить службы в церквях и славить Христа возгласами «Христос воскрес - Воистину воскрес», красить яйца, обмениваться ими. Урок  заканчивается английской песней «Happy Easter». Теперь ребята имеют возможность сравнить традиции проведения одного и того же праздника у разных народов. И таким образом сделать выводы об особенностях русского и английского национального характера.

Социокультурная информация: празднования Пасхи в Великобритании и России.

Ход урока:

1.Приветствие.

Teacher: «Good morning, children»!

Pupils: «Good morning»!

Teacher: «Sit down please!

The theme of today′s lesson is “Easter”. It′s a religious holiday. The people celebrate it in many countries and in Russia too. You will know about Easter traditions and symbols».

Звучит музыка «Из Шерлока Холмса». Под музыку выходят гости из Англии. (Дети в брюках, жилетках).

Jane: «So, we have just come to Moscow».

Выбегает русский мальчик, и обращаются к группе детей:

Alexander: «Children, today we have guests from England. Let’s meet them».

Звучит  музыка «Родина.

Alina:  «Welcome to Russia, dear friends».

Teacher:  «English children will tell you how Easter is celebrated in England Russian children will tell you how Easter is celebrated in Russia. I think there are some small differences between Russian and British traditions. Easter is connected with the name of Jesus Christ. Let’s remember about it. Our Savior Jesus Christ was born more than 2000 thousand years ago in order to treat, to study and help people».

( Показ презентации и рассказ о Пасхе)

Alexander: «Easter is the story of Jesus’ last days in Jerusalem before his death».

Alina: «Jesus went to Jerusalem to celebrate a holiday. But the Jewish leaders wanted to kill him because they didn’t` t like that he said he was the Son of God».

Sergey: «The next morning the enemies of Jesus came to arrest him. So, they decided to crucify Jesus. The soldiers made Jesus take his own cross. They made fun of Jesus. They nailed Jesus to a cross. When Jesus died they placed his body in a tomb. It was like a cave, made of stone».

Marina: «Two days later, a friend of Jesus, Mary Magdalene, was walking past the cave and saw there was nobody there. The she saw a man not far from the tomb. Suddenly he turned and spoke to her and she recognized that it was Jesus. He had risen from the dead. People were so happy when they saw him».

(Стихотворение: “Easter Day” by Evelyn Stein»)

Angelina: «Easter is the time of joy

                  For all people, girls and boys

                  Joyfully today we sing:

                   Jesus is arisen King».

Marina: «Children, will you tell us how Easter is celebrated in England».

James and Jane: «With pleasure! »

У James в руках самодельное пасхальное деревце, на голове Jane самодельная шляпка, в руках – самодельная корзиночка с цветами, пасхальными яйцами.

James: « My name is James, and this is Jane».

Jane: « Glad to meet you».

James: «Easter is a holiday of spring, life and flowers. In Britain people usually celebrate it between late March and late April. Easter starts on the Friday before Easter Sunday.  The British call it Good Friday».

Hot Cross Buns, Hot Cross Buns.
One a penny, two a penny, Hot Cross Buns.
If you have no daughters, give them to your sons.

Hot Cross Buns, Hot Cross Buns.

Jane: «On this day they eat hot cross buns and give children chocolate eggs and chocolate rabbits. Eggs and rabbits are some of the Easter symbols. My family joins other families on a hill to watch the sunrise. Then we have breakfast with other families».

James: « After breakfast on  Easter Sunday people go to the church for a service to celebrate Jesus rising from the dead .  Afterwards, at home, everyone gives each other chocolate eggs. Children in England get big ones filled with sweets».

Jane: «A very popular Easter tradition is to have an «Easter egg hunt».  Parents hide Easter egg and their children have to look for them. After that they have dinner with their families».

Alina:  «We have read that you celebrate Easter even at school, haven't you?

Jane:  «At school we have an Easter competition. Last year we designed and made colorful hats on the theme of Easter. Look! I made this one. Isn`t it nice? »

(Читает стихотворение “Easter Hat”):

                    I’ll make a pretty Easter hat,

                    To wear at Easter time

                    I’ll put some flowers on it,

                    And a bow will make it fine.

                    We’ll fasten on some ribbons,

                    All pretty pink and blue,

                    Then we’ll take a picture

                     And I’ll give it to you.

(с последними словами дает свою шляпку Алине.)

Alina: «Thank you, Jane, it’s beautiful! »

Jane:  «In my school we made Easter baskets. Look how beautiful it is. (отдает свою корзиночку Ване) and I’ll give it to you as a present».

James:  «Thank you very much».

Marina: «My favorite activity is egg hunting. We compete who finds more eggs».

Angelina: «Little kids think Easter Bunny hides them. They have a lot of fun with hunting in the gardens and their homes for the eggs that the Easter Bunny has hidden. (Песня «An Easter song for children» о пасхальном кролике на английском языке.)

Jane: «How do you celebrate Easter? »

Alexander: «In Russia we celebrate Easter later than people do in Britain. We go to church on the Saturday night before Easter, we light candles and then the priest says «Christ is risen» and the people answer «He is risen indeed ».  

Oleg: «People return to their homes for a long family feast. Tables are traditionally decorated with fresh flowers and painted eggs. Eggs are decorated, and traditional dishes include kulich, a special Easter cake».

Alina: «On Sunday we eat our Easter meal all together near the church or at home with guests. Traditional Easter presents in our country are kuliches, paskhas and Easter eggs».

Sergey: «We usually color our Easter eggs red. This colour symbolizes the blood of Jesus. We give presents to everybody: family, to poor families, orphanages, friends, godchildren, godparents and strangers. We have a lot of Easter games. One of them is the «Easter egg hunt».  Children love it».

James: What is special about Easter in Russia?

Alexander:  After breakfast, people go out to visit friends and neighbors, bringing with painted eggs to exchange. Look, I will tell you: "Christ is risen!" You must rely back “He is risen indeed!" (Сценка. Дети дарят англичанам яйца и учат, как в России прославляют Христа.)

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Oleg:

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Galina:

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

                                          А. Майков

Галерея пасхальных яиц

Teacher: «Children, let’s see the exhibition, organized by children of our school».

Учащимся предлагается пройтись по выставке пасхальных яиц.  (Просмотр презентации).

James: «How do children celebrate Easter? »

James:  «Children often play games with the eggs».

Teacher: «People in Great Britain and Russia play different games with eggs. Parents hide eggs for children to find. Some English children spend the Easter morning hunting for eggs that the “Easter Bunny” has hidden from them. The child who finds more eggs wins a prize».

Alina: «Egg-rolling is a traditional Easter pastime. People roll dyed boiled eggs down a slope until they are cracked and broken».

Ну и какой же праздник без игр, давайте поиграем, кто хочет принять участие?

Let’s play!  

Игра №1: «Golden Egg Hunt»

One of the eggs is painted gold. A second team has 30 seconds to hunt for the eggs. A point is scored for every egg found in the 30-second time limit. Three additional points are scored for the golden egg
Одно из яиц золотое, за 30 секунд вы должны найти это золотое яйцо, выигрывает та команда, кто сделает это быстрее!

Игра №2: «Hatch Match»

To play, scramble the pieces and match the halves.

Попытайтесь, как можно быстрее сложить яйца из двух половинок.

Игра №3: “Who has got the eggs?” Дети встают в круг, а в центре сидит ребенок, рядом яйцо. Дети водят хоровод и поют:

”Bunny rabbit,

Where′re your eggs?

Bunny rabbit, guess!

Ask who′s got it,

Bunny rabbit!

See who answers yes!

Ребенок должен угадать у кого яйцо. Затем они меняются местами.

Игра №4:  One common game involves2 players, who hold an egg each. They knock the eggs together force fully, and the winner is the person whose egg remains intact.

Teacher: «People are happy to celebrate this holiday. Now we’ll listen to the song “Happy Easter”».

Звучит песня “Happy Easter”.

Ребята исполняют песню.

  1. Here′s my Easter bunny rabbit,

What a funny bunny!

A little tail and long ears,

My bunny

Is so funny!

  1. Here′s my Easter bunny rabbit,

What a funny bunny?

He jumps here,

He jumps there,

My bunny is so funny!

Подводятся итоги занятия.

Teacher: Thank you very much for your work.

Good-bye.

All the pupils: Happy Easter


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Завершение Смуты в России"

Разработка урока для 10 класса и презентация к нему....

Разработка урока по теме:"Смутное время в России.400-летие окончания Смуты".

Урок разработан в связи с празднованием 400-летия со дня окончания Смуты и освобождения Москвы от иноземных захватчиков....

Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе

Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...

разработка урока по истории по курсу «История России в XIX веке» Тема «Отечественная война 1812 года»

познакомить учащихся с одним из ярчайших  подвигов российского народа, который останется в памяти на века....

Разработка урока по теме "Развитие парламентаризма в России"

Урок осуществлялся в комбинированной форме, с целью изучения нового материала. В качестве дополнительных средств обучения на уроке были использованы также:- мультимедийная слайд-презентация;- фо...