Главные вкладки

    Технологическая карта для уроков английского языка
    план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме

    Чупина Людмила Александровна

    Данная папка включает в себя положение о технологической карте урока, презентацию с выдержками из ФГОС о техкарте урока; примерные карты урока на примере учебника "Enjoy English" 4 класс и учебника "New Millenium" 7 класс. Темы Shopping for clothes" and  "School Diplomacy".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_07.11.13g.rar531.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

    Готовиться к урокам необходимо. Это понимает каждый учитель, кто честно относится к своему делу. Показатель эффективности работы учителя – хорошо проведенный урок. Показатель хорошего урока – учебные результаты обучающихся.

    Технологическая карта — это документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

    Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

    1. Какие операции необходимо выполнять
    2. В какой последовательности выполняются операции
    3. С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)
    4. Сколько уходит времени на выполнение каждой операции
    5. Результат выполнения каждой операции
    6. Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРЕДМЕТ

     Ф.И.О. учителя:

    Класс: 

    Тип урока:

    Тема урока:

    Место урока в системе уроков:

    Цели урока:

    1) Обучающая:

    2) Развивающая:

    3)Воспитательная:

    Этап урока

    Средства и задания

    ФОУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика, УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

    Цели: 

    II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

    Цели:

    III. Изучение нового

     (10 мин)

    Цели:

    IV. Закрепление  нового (15 мин)

    Цель:

    V. Контролирующее задание (12 мин)

    Цель:

    - проверить умение

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Цели:

    ФОУД:  Фронтальная, Индивидуальная, Парная, Групповая (Ф, И, П, Г)


    Формулировки деятельности учителя и обучающихся

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Озвучивает тему и цель урока.

    Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

    Выдвигает проблему.

    Создает эмоциональный настрой на…

    Формулирует задание…

    Напоминает обучающимся, как…

    Предлагает индивидуальные задания.

    Проводит параллель с ранее изученным материалом.

    Обеспечивает мотивацию выполнения…

    Контролирует выполнение работы.

    Осуществляет:

    • индивидуальный контроль;
    • выборочный контроль.

    Побуждает к высказыванию своего мнения.

    Отмечает степень вовлеченности учащихся 
    в работу на уроке.

    Диктует.

    Дает:

    • комментарий к домашнему заданию;
    • задание на поиск в тексте особенностей...

    Организует:

    • взаимопроверку;
    • коллективную проверку;
    • проверку выполнения упражнения;
    • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
    • оценочные высказывания обучающихся;
    • обсуждение способов решения;
    • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
    • самостоятельную работу с учебником;
    • беседу, связывая результаты урока с его целями.

    Подводит обучающихся к выводу о…

    Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

    Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

    Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

    Записывают слова, предложения.

    Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

    Выполняют упражнение в тетради.

    По очереди комментируют…

    Обосновывают выбор написания…

    Приводят примеры.

    Пишут под диктовку.

    Проговаривают по цепочке.

    Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

    На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

    Составляют схемы слов (предложений).

    Проводят морфемный анализ слов.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют задания по карточкам.

    Называют правило, на которое опирались 
    при выполнении задания.

    Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

    Озвучивают понятие…

    Выявляют закономерность…

    Анализируют…

    Определяют причины…

    Формулируют выводы наблюдений.

    Объясняют свой выбор.

    Высказывают свои предположения в паре.

    Сравнивают…

    Читают текст.

    Читают план описания…

    Подчеркивают характеристики…

    Находят в тексте понятие, информацию.

    Слушают стихотворение и определяют…

    Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

    Высказывают свое мнение.

    Осуществляют:

    • самооценку;
    • самопроверку;
    • взаимопроверку;
    • предварительную оценку.

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


    Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

    Предмет изменений

    Традиционная деятельность учителя

    Деятельность учителя, работающего по ФГОС

    Подготовка к уроку

    Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

    Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

    При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

    При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

    Основные этапы урока

    Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

    Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

    Главная цель учителя на уроке

    Успеть выполнить все, что запланировано

    Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д.

    Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

    Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

    Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

    Форма урока

    Преимущественно фронтальная

    Преимущественно групповая и/или индивидуальная

    Нестандартное ведение уроков

    -

    Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

    Взаимодействие с родителями обучающихся

    Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

    Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

    Образовательная среда

    Создается учителем. Выставки работ обучающихся

    Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

    Результаты обучения

    Предметные результаты

    Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

    Нет портфолио обучающегося

    Создание портфолио

    Основная оценка - оценка учителя

    Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

    Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

    Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку английского языка "Модальный глагол Must" в 5 классе.

    Данная технологическая карта составлена согласно требованиям ФГОС, основой для ее создания является УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 5 класс (четвертый год обучения). ...

    Технологическая карта к уроку английского языка на тему: "Мой дом - моя крепость"

    Технологическая карта по английскому языку для 5 класса составлена к УМК "Английский в фокусе". В ходе занятия формируются личностные, метапредметные и предметные результаты....

    Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе по теме "Спорт".

    В технологической карте  представлены все УУД, которые формируются на всех этапах урока....

    Технологическая карта к уроку английского языка в 6 классе на тему: «Куда поехать путешествовать», УМК Биболетова М.З.

    Технологическая карта включает цель и задачи урока, описание деятельности  учителя и учеников и карту оценивания учащимися своей работы....

    Технологическая карта на урок английского языка в 5 классе «В Лондонском зоопарке » (ФГОС второго поколения)

    Цель урока: активизация и совершенствование коммуникативных умений учащихся в области чтения и говорения в контексте темы «Лондонский зоопарк» с использованием информационных технологий, совершенствов...

    Технологическая карта к уроку английского языка

    Технологическая карта урока английского языка 8 класс к учебнику "Английский с удовольствие" Биболетовой,  Трйбанёвой....

    Технологическая карта к уроку английского языка

    Технологическая карта урока английского языка 8 класс к учебнику "Английский с удовольствие" Биболетовой,  Трйбанёвой....