Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие по английскому языку по теме:
    модальные глаголы и их эквиваленты (таблица)

    Найденко Татьяна Александровна

    Табличный вариант использования модальных глаголов и их значений поможет при изучении темы о модальных глаголах на различных ступенях обучения. таблица универсальна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon modalnye_glagoly_i_ikh_ekvivalenty_-_tablitsa.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    MODAL VERBS AND THEIR EQUIVALENTS.

    (МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ИХ ЭКВИВАЛЕНТЫ)

    CAN

    MAY

    MUST

    SHOULD

    PAST

    could

    was/were able to

    might

    had to

    -------

    PRESENT

    can

    be able to

    may/ might

    must

    have/has to

    should

    FUTURE

    will be able to

    -------

    will have to

    -------

    MEANING

    1) умение, способность;

    2) возможность, разрешение;

    3) просьба в вежливой форме;

    1) разрешение, при not  – запрещение;

    2) предположение с сомнением;

    1) обязанность, долженствование, твёрдая необходимость; 2) приказание или совет;

    3) выражение предположения, которое говорящий считает вполне правдоподобным; 4) вынужденность, обязанность (эквивалент);

    1) обязанность (менее сильная, чем must)

    2) совет, рекомендация;

    3) упрёк, порицание, сожаление;

    ANNOTATION

    1) Глагол CAN в значении «умение» имеет форму только настоящего и прошедшего времени (COULD), в будущем времени вместо этого глагола обычно употребляют его эквивалент

    will be able to.

    2) В значениях «разрешение» и «просьба» COULD показывает большую степень вежливости и НЕ обозначает прошедшего времени.

    Could you lend me $ 10?

    (Вы не могли бы одолжить мне 10 долларов?)

    3) Эквивалент глагола CAN –

    в настоящем (be able to) и прошедшем времени (was/were able to) означает «физическую способность или возможность совершить действие», употребляется в зависимости от того, что говорящий хочет сообщить, каковы были обстоятельства совершения или не совершения действия.

    I have a headache but I am able to translate it.

    (У меня болит голова, но я могу (в состоянии) перевести это).

    Yesterday I had a headache but I was able to translate it.

    (Вчера у меня болела голова, но я смог (был в состоянии) перевести это).

    1) may/ might выражают возможность действия в будущем и настоящем. Эти глаголы очень похожи, но might указывает на менее вероятное действие:

    may показывает, что вероятность совершения действия составляет 50-60%, а might 30-40%.

    Мы выдвигаем предположение на основании знания ситуации.

    It may rain on Sunday. It’s so cold that it might even snow.

    (В воскресенье может пойти дождь. Сейчас так холодно, что может даже выпасть снег).

    She may/might be busy today.

    (Сегодня она может быть занята).

    It’s unlikely, but she might be at the library.

    (Маловероятно, но она может быть в библиотеке).

    2) may not/ might not выражают запрет на то или иное действие. Обе глагольные формы звучат официально и строго.

    No, you may not/ might not leave the room.

    (Нет, тебе запрещено выходить из комнаты)

    1) Глагол MUST имеет только форму настоящего времени, в прошедшем времени и будущем употребляют соответственно его эквиваленты: 

    had to и will have to.

    2) В настоящем времени значения must и его эквивалента - have/has to – немного различаются. 

    • Глагол must выражает необходимость с точки зрения говорящего.

    I must do some physical exercise.

    (Мне нужно делать какие-нибудь физические упражнения).

    • Глагол have/has to выражает необходимость, которая диктуется внешними обстоятельствами, то есть так требуют законы или определённые правила.

    Look at the sign. You have to stop here.

    (Посмотри на знак. Ты здесь должен остановиться).

    I should translate it.

    (Мне следует (следовало бы) это перевести).

    You should translate articles more often.

    (Тебе следует чаще переводить статьи).

    You look pale. You should see a doctor.

    (Ты выглядишь бледной. Тебе следует обратиться к врачу).

    You shouldn’t translate articles so carelessly.

    (Нельзя переводить статьи так небрежно).

    You shouldn’t eat and talk at the same time.

    (Вы не должны есть и разговаривать одновременно).

    CAN / MAY / MIGHT

    Из этой таблицы вы можете узнать, когда употреблять CAN / MAY / MIGHT:

    СИТУАЦИЯ

    CAN

    MAY

    MIGHT

    1. Когда вы говорите о том, что возможно.

    употребляйте CAN, если говорите о том, что вы в состоянии сделать, умеете.

    I can swim.

    (Я умею плавать).

    употребляйте MAY, если говорите о чём-то, что возможно и вполне вероятно.

    I may go for a swim.

    (Я мог бы пойти поплавать).

    Употребляйте MIGHT, если говорите о чём-то, что возможно, но маловероятно.

    I might go for a swim.

    (Я бы, конечно, мог пойти поплавать (Но мама на меня сегодня обижена и запретила выходить из дома, возможно, она всё-таки разрешит.))

    2. Когда вы просите разрешения.

    • CAN и MAY употребляются, если вы просите разрешить вам сделать что-то или сами разрешаете кому-то. Грамматически правильнее всё же будет употребить MAY, поэтому используйте этот глагол в деловом и официальном общении.

    May I go home? You may leave.

    (Могу я пойти домой? Ты можешь идти.)

    • Используйте CAN в неформальном общении.

    Can I have a cup of tea? You can have two chocolates.

    (Можно чашку чая? Ты можешь съесть две шоколадки.)

    • COULD часто употребляется вместо CAN для того, чтобы спросить разрешения. В этом случае просьба и звучит более вежливо.

    Could you explain this theme to me?

    (Вы не могли бы объяснить мне эту тему?)

    MIGHT иногда используется в официально-деловой обстановке.

    Might I ask a question?

    (Могу я задать вопрос?)

    Но в этом случае наше обращение прозвучит очень вежливо и неуверенно. Тем самым мы покажем, что мы не уверены в том, что нам не откажут.

    3. Когда вы разрешаете.

    MIGHT никогда не употребляется для разрешения!

    (Документ создан на основе дополнительных пособий)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "

    Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....

    пословицы и их эквиваленты

    приводятся некоторые пословицы на английском и русском языках в алфавитном порядке...

    Анализ фразеологизмов английского языка с компонентами - зоонимами и их эквивалентов в русском языке.

    Животные всегда играли значительную роль в жизни нашей планеты. Они обожествлялись и часто использовались первобытными людьми в ритуалах, а именно из ритуала, по мнению мн6огих лингвистов, и воз...

    Модальные глаголы и их эквиваленты.

    Данное пособие предназначено для учащихся 5-7 классов, изучающих тему "Модальные глаголы"....

    Модальные глаголы и их эквиваленты

    Подробное объяснение теоретического материала Вы можете найти в разделе "Видео"....

    Модальные глаголы и их эквиваленты

    Употребление модальных глаголов очень часто вызывает затруднение у учеников. Я предлагаю закрепить изученный материал набором упражнений. В разделе "Видео" вы найдёте объяснение данного материала. Жел...

    Конспект урока в 8 классе. Систематизация грамматических навыков употребления Модальных глаголов и их эквивалентов.

    Тема урока: Систематизация грамматических навыков употребления Модальных глаголов и их эквивалентов. Дидактическая цель: Систематизация  грамматических навыков употребления Модальных глаголо...