Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Лебедева Варвара Валерьевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку по предмету, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_7klass.docx29.33 КБ
Файл tematicheskoe_7_klass.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Статус документа

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для  7 класса составлена на основе:

- Закона «Об образовании» РФ;

- Федерального  компонента  государственного стандарта общего  образования, 2004;

- Образовательной  программы МБОУ «СОШ №5»;

- Примерной программы для общеобразовательных школ,  рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2012г. и учебно-методического комплекса  “Enjoy  English” для  учащихся  2-11 классов  общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010);

- Обязательного минимума содержания ООО по предмету «Английский язык» (Приказ МО №1276).

  1. Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В процессе обучения по курсу реализуются следующая цель - развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиями стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуация общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся  с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т . д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

  1. Место предмета в учебном плане

В Федеральном учебном плане на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов, продолжительностью изучения 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ№5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При  изучении  иностранного  языка  в  средней  школе  стимулируется  общее  речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные  ориентиры  и  закладываются  основы  нравственного  поведения  в  процессе общения    на   уроке,  чтения    и  обсуждения    текстов   соответствующего      содержания; вырабатывается  дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

 

V. Содержание курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее.

  • Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
  • Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
  • Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
  • Международное соревнование тинейджеров. Защита окружающей среды. Что может сделать каждый из нас, чтобы мир стал лучше и безопаснее?
  • Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Языки мира.  Роль и причины изучения английского языка.
  • Взаимоотношения в семье, школе, с друзьями. Проблемы современных тинейджеров. Отдых и досуг. Карманные деньги. Ценность образования в целом. Повседневные школьные обязанности.
  • Спорт. Олимпийские игры и знаменитые спортсмены. Здоровье.

                

VI. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • развитие таких качеств, как воля,  целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

        Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

        Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в со-

временном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

VII. Методическое и материально-техническое сопровождение программы

  1. Примерные  программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва, Просвещение, 2010
  2. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English-7», М.З.    Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010
  3. Рабочая тетрадь к учебнику  «Enjoy English-7», Биболетова М.З.,  Титул, 2010
  4. Книга для учителя  Enjoy English для 7 кл.,  Биболетова М. 3., Титул, 2010
  5. Аудиоприложение к учебнику (аудиодиск) М.З. Биболетова,. «Титул»2010.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование для 7 класса

сроки

Тема

Освоение предметных знаний (базовый / повышенный уровни)

УУД

Виды деятельности

Формы контроля

1

Международный конкурс подростков  (27ч.)

Компетенции:

  • Общеучебные:
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • развитие таких качеств, как воля,  целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  • Предметно-ориентированные (развитие умений и навыков)

Базовый уровень:

Знать/понимать:

-Значение ЛЕ по теме;

- Настоящее/прошедшее/будущее простое;

- настоящее продолженное время;

- настоящее завершенное время;

- числительные;

- степени сравнения прилагательных;

- герундий;

- повелительное наклонение.

Уметь:

- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;

- просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста;

- рассказать о соревновании \ конкурсе с опорой на вопросы;

- вести беседу по телефону;

- называть большие числа;

- читать даты;

- читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок;

Повышенный уровень:

- рассказать о своем будущем и будущем планеты;

- обменяться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем нашей планеты;

- рассказать об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущества.

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Progress Check №1

1.Информация о себе. Информация о друзьях.

2. Будущее нашей планеты; природа, население, погода.

3. Выдающиеся  люди.

4. Праздники и народные приметы.

5.История изобретений средств коммуникаций

2

  Встреча победителей (21ч.)

Базовый уровень:

Знать/понимать:

- определенный артикль с географ. названиями;

- определенный артикль с названиями национальностей;

- Придаточные предложения с who, which.

- синонимы;

- суффиксы существительных;

- пассивный залог.

Уметь:

- вести диалог «Знакомство»;

- расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой;

- на слух воспринимать информацию;

- рассказывать, чем знаменита наша страна;

- рассказывать о разных странах с опорой на образец;

- отвечать на вопросы по карте;

- соотносить вопросы и ответы;

- выразить свою точку зрения о том, каким должен быть международный язык;

- рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план;

- рассказать о России по аналогии с прочитанным;

- соотносить текст с фотографиями;

- выражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык;

Повышенный уровень:

- рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков;

- расспросить одноклассников об отношении к иностранным языкам;

- называть важнейшие проблемы 21 века;

- сравнить виды транспорта и рассказать о лучшем.

Progress Check №2

1.Страны мира.

Их столицы. Языки и народы

2. Роль английского

 и русского языков в

современном мире.

3.Официальные языки англоговорящих стран

4.Путешествия: карта мира, виды транспорта.

3

Проблемы подростков   (30ч.)

Базовый уровень:

Знать/понимать:

- значение ЛЕ по теме;

-  предлоги места;

- модальные глаголы;

- притяжательные местоимения (абсолютная форма);

- пассивный залог;

- фразовые глаголы;

- условные придаточные предложения второго типа;

- сложное дополнение.

Уметь:

- расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме;

- высказать и обосновать свою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка;

- запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения;

- рассказать о маршруте путешествия, используя карту;

- рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться;

- обменяться мнениями с партнером о частной школе;

Повышенный уровень:

- выражать свое понимание понятия «хороший друг»;

-написать письмо о необходимости объявления «День друзей»;

- рассказывать об англоговорящих странах без опоры.

Progress Check №3

1.Взаимоотношения в семье и с друзьями

2.Ориентация в городе. Транспорт.

3.Школьная жизнь, учебные предметы.

4.Взаимоотношения учеников и учителей.

5.Школьная жизнь.

 Школьные  друзья.

6.Проблемы современного подростка.

4

Спорт   (24ч.)

Базовый уровень:

Знать/понимать:

- значение ЛЕ по теме;

-наречия: способы образования и классификация;

- прошедшее простое время;

- герундий;

- степени сравнения наречий.

Уметь:

- читать с пониманием общего содержания и полным пониманием;

- рассказывать о любимом виде спорта;

- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста;

- расспрашивать партнера об его отношении к спорту;

- составлять диалог по аналогии и с опорой на краткий план;

- объяснить смысл пословицы;

- декламировать стихи;

- обменяться мнениями с партнером по вопросу о необходимости поддерживать спортивную форму;

- пересказывать прочитанный текст;

Повышенный уровень:

- расспрашивать партнера о поведении во время болезни;

- обменяться мнениями с партнерами об опасных видах спорта;

- вести диалог в соответствии с ролевой игрой;

- расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме.

Progress Check №4

1.Спорт: любимые виды спорта, места для занятия спортом.

2.Здоровый образ жизни: занятия спортом

3.Здоровый образ жизни: правильное

 питание,  советы врача, рассказы о спорте.

4.Из истории Олимпийских игр. Выдающиеся спортсмены России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс

Подробная , пояснительная записка,содержащая  основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс

Рабочая программа по английскому языку  УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А.,  Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...

Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса

Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М.З. 6 класс

1)      Цели и задачи программы.Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составл...