Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Шарифуллина Лилия Рафиковна

Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.(3 класса)

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089;-Приказ МО и НРТ № 4154/12 от 9.07.2012 года об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и общего образования.

-Письмо МО и НРТ №9127/13 от 09.07.2013 «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году»

-Учебный план МБОУ «Щербенская основная школа» на 2013-2014 учебный год.

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

        Рабочая программа   по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования 2010 г, примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы  Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2010).
    Рабочая программа   ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год и рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 68 часов в год согласно  учебному плану МБОУ « Щербенская основная школа» на 2013- 2014 учебный год, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний.
  Характеристика первой ступени школьного образования. 
   Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
     Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется 
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,

математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа   нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели. 

Рабочая программа  данного года обучения является продолжением курса уроков во 2 классе, и с учетом преемственности имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;

- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Принципы. Рабочая программа   строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции. Рабочая программа   выполняет три основные функции. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В учебно- методический комплект входит:

1. Учебник для 3 класса. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English-3.- Обнинск: Титул, 2009.

2.  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English-3. Рабочая тетрадь.- Обнинск: Титул, 2010.

3. Аудиоприложение к учебнику EnjoyEnglish для 3 класса.

4.Книга для учителя М.З.Биболетова,О.А.Денисенко,Н.Н.Трубанева «Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений»

5. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК EnjoyEnglish 3. –Обнинск: Титул, 2008.

        Предметное содержание устной и письменной речи

           Предметное содержание устной речи, предлагаемое в рабочей программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.

Главной целью реализации данной программы является развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

В течение учебного года учащиеся развивают следующие специальные умения, навыки и способы деятельности по предмету:

Виды речевой деятельности:

  -аудирование

В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:

-различать на слух звуки,звукосочетания,слова,предложения английского языка;

-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

,понимать с опорой на наглядность

-воспринимать и понимать речь учителя ;

- понимать на слух небольшие сообщения;

воспроизводить выученные стихи,песни,рифмовки

-говорение

Процесс обучения говорению сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием,чтением и письмом.

При овладении монологической речью третьеклассники учатся:

-описывать животное/предмет,указывая название,качество,размер,количество и принадлежность;

- кратко высказываться о себе, о своей семье,своем друге,своем домашнем животном,герое сказки:называть имя,возраст,место проживания;; выражать свое отношение;;

- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию,план;

-воспроизводить выученные стихи,песни,рифмовки;

Объем монологического высказывания-5 фраз,соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, о своем друге,своей семье, своем домашнем животном

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:

-вести диалог этикетного характера:приветствовать и отвечать на приветствие;знакомиться,представляться самому и представлять друга;прощаться;поздравлять и благодарить за поздравление;выражать  благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение/ вежливо отказываться от угощения;

-вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

-вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please,count!; предлагать сделать что-либо вместе сделать, соглашаться /не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

Чтение

В процессе обучения по “Enjoy English” в третьем классе учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности.При овладении чтением третьеклассники учатся:

-технике чтения вслух:соотносить графический образ со звуковым на основе знания основных правил чтения,соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;

-читать про себя и понимать полностью учебные тексты,включающие небольшое количество новых лексических единиц.

В конце третьего класса учащиеся могут прочитать и понять текст объемом до 100слов.

Письмо

В третьем классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи.Третьеклассники продолжают учиться:

-писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

-выписывать из текста слова,словосочетания и предложения;

-восстанавливать слово,предложение,текст;

-списывать текст;

-отвечать на письмо, дописывая предложения;

-заполнять таблицу по образцу

- заполнять анкету;

-писать поздравления С Новым годом,Рождеством,днем рождения с опорой на образец;

-писать короткое личное письмо.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом.Третьеклассники продолжают учиться:

-писать отдельные слова полупечатным шрифтом.

-дописать рассказ;

- восстанавливать слово,предложение,текст;

-списывать текст;

-отвечать на письмо, дописывая предложения;

-заполнять таблицу по образцу.

 Произносительная сторона речи

К концу второго года обучения школьники научатся:

-соблюдать долготу и краткость гласных;

-не оглушать звонкие согласные в конце слов;

-не смягчать согласные перед гласными;

-соблюдать словесное и фразовое ударение;

-соблюдать интонацию утвердительного.вопросительного и побудительного предложений,а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи

Семантизация новой лексики происходит различными способами: путем показа картинки,предмета,действия или путем прямого перевода на родной язык.Вся изучаемая лексика усваивается двустронне: для понимания при чтении и на слух и для использования в устных и письменных высказываниях.Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц,рецептивный лексический минимум- около 180 единиц.Вместе со словарным запасом 2 класса составит 310 лексических единиц.

Грамматическая сторона речи

При обучении в третьем классе учащиеся могут распознавать и употреблять в речи:

-артикли в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

-существительные в единственном и множественном числе;

-глагол связка to be in Present Simple; модальные глаголы can,must,may;

-местоимения(личные,притяжательные,вопросительные);

-качественные прилагательные в положительной степени;

-количественные и порядковые числительные(1-100);

-простые предлоги места и направления(at,on,up,into,to,from,of,with)

-основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное,вопросительное и побудительное);

-предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thursdays.)

-простые распространенные предложения( He lives in Africa), предложения с однородными членами (She can dance,sing and play the piano);

-сложноподчиненные предложения с сочинительными союзами(and, but).

Тематика общения

п/п

Тема

Количество часов

1.

Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).

3

2.

Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

14

3.

Проект «Меню».

1

4.

Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки “One Busy Morning”, “Eight Friends”.

9

5

Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

2

6

Семейные праздники: Рождество, Новый год.

3

7.

Проект “A Happy New Year! MerryChristmas!”

1

8.

Любимое время года. Занятия в разное время года.

5

9.

Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления друг друга. Английскаясказкаодвухподругах “The Country Mouse and the Town Mouse”.

6

10

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике “CleverMiranda”.

8

11.

Проект “Happy Birthday to You!”

1

12.

Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английскаясказка “Uffo and His Friends”.

9

13

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

5

14.

Проект “Let’s Write a Letter!”

1

Итого:

68

Контрольно - измерительные материалы 
  В УМК ”EnjoyEnglish 3” материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progresscheck), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников и осуществляется согласно Уставу школы. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
   Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
   Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками.Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам. Материалы проверочный, контрольных работ находятся в рабочей тетради. За год 4 контрольных работы, одна из которых итоговая. В этом учебном году учащиеся продолжают выполнять проекты в рамках изученных тем курса.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)


Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен
знать/понимать 
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно- методическое обеспечение уроков.

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз  «EnjoyEnglish» (3 класс)  для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «EnjoyEnglish» для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
  4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «EnjoyEnglish»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010.

Тематическое планирование для 3 класса

№ ур.

Тема

Кол-во ч.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся (или виды учебной деятельности)

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее задание

План

Факт

                                                            Добро пожаловать в лесную школу!

                                                Раздел1.Знакомство.Мои друзья.Мои увлечения-18 часов

1

Приветствие и знакомство

1

Комбинированный

Чтение с полным пониманием; чтение гласныхAa,Ii,Oo;рассказать о друге

Представление мини-диалога о друге

- вести диалог-знакомство;

-рассказать о друге;

-читать текст с полным пониманием;-написать рассказ об ученике лесной школы

Урок 1 (рабочая тетрадь).

4.09

2

Я и мои друзья

1

Комбинированный

Аудирование с пониманием необходимой информации;рассказать о герое сказки;чтение с полным пониманием

Проверка навыков чтения

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

-рассказать о герое сказки;

-обращаться с просьбой

Урок 2 (р.т.); читать вслух упр.5

6.09

3

Рассказ о себе

1

Комбинированный

Аудирование с пониманием необходимой информации; чтение гласных в открытых и закрытых слогах

Составление мини рассказа о себе

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

-рассказать о герое сказки;

-расспросить одноклассников о том, что они умеют делать;

-заполнить анкету

Урок3 (р.т.)

11.09

4

Приглашение в гости

1

Комбинированный

Чтение с полным пониманием; расспросить одноклассника о том, что он любит есть

Составление мини диалога «В гостях»

-расспросить одноклассника о том,что он любит есть;

-ответить письменно на вопросы анкеты спортивного клуба

Урок4 (р.т.) ; читать вслух упр.3)

13.09

5

Угощение.Употребление конструкции “Wouldyoulike”

1

Комбинированный

Аудирование с пониманием необходимой информации; вести диалог «За столом»; чтение с полным пониманием

Составление диалога по теме

-на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

-вести диалог «За столом»

Упр4.стр7 по  (р.т.);

18.09

6

Диалог «За столом».Чтение буквосочетания “or”

1

традиционный

Читать текст с полным пониманием; вести диалог «За столом»(предложить угощение,поблагодарить,вежливо отказать)

Проверка навыков чтения

-вести диалог»За столом»;

-рассказать о том,что любишь делать;

-читать текст с полным пониманием

Упр6 стр13читать;выучить слова

20.09

7

Угощение друзей

1

Комбинированный

Развитие произносительных навыков посредством аудирования;читать текст с полным пониманием

Текущий

- вести диалог «За столом»;

-описать животное

Урок7р.т.);выучить слова

25.09

8

Простое настоящее время:построение общих вопросов с does и краткие ответы на них

1

Комбинированный

На слух воспринимать информацию из текста;восстановитьтекст,вставляя пропущенные слова;вести диалог «За столом»

Составление вопросительных предложений.

Текущий

-на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

-обсудить с одноклассником,какие продукты нравятся ученикам лесной школы;

-восстановить текст вставляя пропущенные буквы.

Урок8 (р.т.);выучить правило

27.09

9

Беседа о любимом завтраке.Чтение буквосочетания “wh”

1

Комбинированный

Заполнение анкеты;аудирование с пониманием необходимой информации;чтене с полным пониманием

Составление вопросов и ответов на них

-рассказать о любимом завтраке;

-вести диалог «За столом»;

-заполнить анкету;

-расспросить одноклассника о том, что он любит есть

Урок9 (р.т.);выучить слова

2.10

10

Построение специальных вопросов

1

Комбинированный

На слух воспринимать информацию из текста;вести диалог «За столом»

Текущий

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

- вести диалог «За столом»;

- расспросить собеседника,задавая вопросы What,When,Why.

Урок 10 по р.т.;упр3 стр19(читать)

4.10

11

Построение общих и специальных вопросов

1

Комбинированный

Чтение буквосочетаний ir,er

Составление вопросов и ответов на них

-  на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

- расспросить одноклассника о том,что любит его есть друг;

- рассказать о герое сказки;

- читать с полным пониманием текста

Урок 11 по (р.т.);

Читать вслух упр.6 стр21

9.10

12

Чтение буквосочетания

“th”

1

Комбинированный

Чтениебуквосочетанийth,sh,ck,wh,ir,er,or,ar

Составление рассказа о друге

-  на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

- рассказать о друге;

- рассказать видами спорта любят заниматься его одноклассники;

- правильно употреблять местоимения

Упр.4,с.14 и читать упр.5 вслух

1110

13

 Новая лексика.Дни недели

1

Комбинированный

Вести диалог «В магазине»

Составление мини-диалога на тему «В магазине»

- рассказать о себе (чем обычно занимаешься в разные дни недели);

-вести диалог «В магазине»

- читать текст с полным пониманием(назвать,что купил Джим)

Упр.3,с.15(р.т.);

Упр1 выучить дни недели.

16.10

14

Любимое домашнее животное.Чтение буквосочетания ea

1

комбинированный

Чтение буквосочетание ea

опрос

-Описать своего питомца;

Уметь распознавать отрицательные предложения в настоящем простом времени

Упр4 стр16 по р.т.

18.10

15

Краткие ответы на общие и специальные вопросы

1

Комбинированный

Рассказ о том ,что можно купить в магазинах

Составление вопросов и ответов на них

-  на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

-рассказать о том ,что можно купить в разных магазинах;

- ответить на вопросы викторины;

-читать текст с полным пониманием

Упр.3,с.17(р.т.)

Читать вслух упр.6 (уч.)

23.10

16

Контроль знаний по теме «Добро пожаловать в лесную школу».

1

Урок -контроль

Тест

- оценить умения учащихся

Принести цветные карандаши или фломастеры

25.10

17

Работа над ошибками

1

Урок обобщения

30.10

18

Проектная работа

«Меню

школьных завтраков

1

Комбинированный

Индивидуальная

Проект

- Составить меню школьных завтраков для учеников лесной школы

Повторить все изученные лексические единицы

1.11

                                                                              Счастливые лесные уроки!

                                   Раздел2.Праздники.Новый год.Моиувлечения.Домашнее животное-13 часов

19

Новая лексика-части лица.

1

Комбинированный

Восприятие и понимание речи учителя и собеседника

Текущий

- вести диалог «За столом»;

-описывать животное;

-читать тексты с полным пониманием(соотнести их с картинками)

Упр.3,с.23 и выучить новые слова

13.11

20

Чтение буквосочетания ea в словах bread,head,healthy.

1

Комбинированный

Чтение буквосочетания “ea” в словахbread,healthy,breakfast

Текущий

- расспрашивать собеседника о том,что он любит есть;

-вести диалог расспрос,задавая общие вопросы

Упр.3,с.24 и выучить слова из рамочки

15.11

21

Общие и специальные вопросы

1

Комбинированный

Аудирование с полным пониманием

Составление мини-диалога

- вести диалог «За столом»;

-расспрашивать собеседника,задавая специальные вопросы;

- читать диалог вслух,соблюдая нужную интонацию

Упр.4с.25читать упр.6

20.11

22

 Употребление глагола “must”

1

Комбинированный

Аудирование с полным пониманием

Текущий

- дать рекомендации о том,что нужно делать,чтобы быть здоровым;

-ответить на вопросы доктора Хелса и определить состояние своего здоровья;

- читать текст с полным пониманием

Упр.3,с.26читать упр.6

22.11

23

Введениеслов“many,much,a lot of”

1

Комбинированный

Чтение буквосочетаний ea,ee;

Составление мини рассказа

- посоветовать,что из продуктов можно взять на пикник;

-написать рассказ о своем любимом животном;

-читать текст с полным пониманием(назвать кого дети встретили на пикнике)

Упр.3,с.27(р.т.)читать упр.6.

27.11

24

Числительные от 11 до 20

1

Комбинированный

Чтение текста;сказать кого Джим принес домой

Текущий

-   на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

Выяснить у одноклассника привычки и характер его питомца;

-читать текст с полным пониманием(восстановить его,заменив рисунки словами)

Упр.3,с.28 читать3 вслух

29.11

25

Употребление глагола may

1

Комбинированный

Рекламное объявление

Текущий

- попросить разрешения что-либо сделать от имени сказочного героя;

-написать рекламное объявление;

-читать текст с пониманием основного содержания.

Упр.4.с.29(р.т) читать упр.6

4.12

26

Числительные от 20 до 100

1

Комбинированный

Рассказ о выходном дне

Написание и произношение числительных

-  на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

Рассказать о том.чем заниматься в выходные дни;

- расспрсить одноклассника о том,чем он(члены его семьи) любят заниматься в выходные дни

Упр.3,с304

Учить слова из рамочки

6.12

27

Чтение буквосочетаний ay,ey,ea,ar,or.

1

Комбинированный

Найти в тексте необходимую информацию

Проверка навыков чтения

- рассказать о приключениях героя рассказа с опорой на иллюстрации;

- читать текст с полным пониманием(ответить на вопрос, данный в задании)

Упр.3.с.31(р.т.)

Читать вслух упр4.

11.12

28

Поздравление друзей с Новым годом,Рождеством

1

Комбинированный

Песня“We wish you a Merry Christmas”

Составление предложений о праздниках

- поздравить друзей с Новым годом,Рождеством;

- написать письмо Санта-Клаусу;

- читать текст с полным пониманием(сказать о каких подарках мечтают дети)

Упр.1.3,с.32(р.т.)

14.12

29

Письмо Санта-Клаусу

1

Комбинированный

Оформление личного письма

Оформление личного письма

-   на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

-объяснить ,почему люди любят новогодние праздники;

- читать текст с полным пониманием;

- помочь Дайно написать письмо Санта-Клаусу

Упр.3,с.33(р.т.)

18.12

30

Контроль знаний по теме «Счастливые лесные уроки»

2

Урок контроль

Тест

Выполнить тест

Принести бумагу ,мишуру

20.12

31

Проектная работа»Новогодняя игрушка»

1

Комбинированный

проект

- написать поздравления с Новым годом и Рождеством на сделанной своими руками новогодней игрушке

Повторить все изученные лексические единицы

25.12

                                               

   Рассказ о новом друге.

Раздел3.Времена года.Любимое время года.Праздники:деньрождения.Страна изучаемого языка(общие сведения)-20часов

32

Рассказ о себе

1

Комбинированный

Письмо другу; чтение с полным пониманием

Текущий

- рассказать о сказочном герое;

-прочитать текст с пониманием основного содержания и ответить на вопрос,данный в задании;

- написать письмо другу по переписке,рассказав о себе

Упр.3,стр.39;

Упр.3 ,выучить слова

27.12

33

Дни недели.Повторение лексики.

1

Комбинированный

Сказать  о том ,чем любит заниматься Тайни в определенные дни

Текущий

-    на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

Рассказать о том,чем можно заниматься в выходные дни;

-читать текст с полным пониманием.

Упр.1,с.40(р.т.);читать вслухупр.4, выучить слова

15.01

34

 Новая лексика.Времена года

1

Комбинированный

Чтение диалога вслух;диалог «За столом»

Текущий

- рассказать о своем любимом времени года;

-вести диалог «За столом»;

-читать вслух,соблюдая правильную интонацию.

Упр.2 и 4(р.т.);выучить стихотворение упр.1

17.01

35

Чтение сказок

1

Комбинированный

восстановить рассказ,вставляя пропущенные слова

Мини-диалог о временах года

- обсудить с одноклассником,что можно делать летом,зимой,в любое время года;

-читать текст с полным пониманием;

-уметь находить необходимую информацию(имени главного героя,места действия)

Урок 35 по р.т.

22.01

36

Новая лексика.Название месяца

1

Комбинированный

Индивидуальная

Групповая

Монологическое высказывание о любимом времени года

- расспросить одноклассника о любимом времени года

Упр.1,3 с.43(р.т.)

24.01

37

Порядковые числительные

1

Комбинированный

Рассказ о заветных желаниях;чтение с полным пониманием

Текущий

- рассказать о своих заветных желаниях4

-расспросить одноклассников об их заветных желаниях;

-читать текст с полным пониманием прочитанного

Упр.1,4,стр.44(р.т.)

29.01

38

Даты.Разучивание стихотворения

1

Комбинированный

- поздравить с днем рождения одноклассника

Написание поздравления с Днем Рождения

- узнать,когда день рождения одноклассника;

- уметь распознавать и употреблять порядковые числительные

Упр.1,3,стр.45(р.т.);

Упр3 читать

31.01

39

Даты.Праздники

1

Комбинированный

Нахождение в тексте необходимой информации

Текущий

- рассказать о подарке,который хотел бы получить в день рождения;

-рассказать ,как можно отметить день рождения питомца;

-читать текст читать текст с полным пониманием текста;

- записать важные для семьи даты года

Упр.1-3,стр46(р.т.)

5.02

40

 Новая лексика-подарки

1

Комбинированный

Написать заметку в журнал о своем дне рождения

Текущий

- поздравить своего друга с днем рождения;

Предложить одноклассникам принять участие в совместной деятельности;- ответить на вопросы анкеты;

-написать заметку в журнал о своем дне рождения.

Упр.3,4с.47(р.т.);читать вслух упр4

7.02

41

 Новая лексика.На почте

1

Комбинированный

Вести диалог «На почте»; чтение диалога вслух

Текущий

- рассказать,что можно купить на почте;

- вести диалог»За столом»;

- написать рекламное объявление;

-читать диалог вслух,соблюдая правильную интонацию

Упр.1 и 3.стр48(р.т.); выучить слова.

12.02

42

Работа над текстом «Мисс Чаттер»

1

Комбинированный

восстановить инструкцию,вставляя пропущенные слова.

Чтение текста

- составить рассказ о мисс Чэттер по картинкам

- уметь составлять небольшие монологические высказывания

Упр.3,4стр.49-50(р.т.);выучить слова

14.02

43

Адреса. Заполнение конверта

1

Комбинированный

Правильное оформление адреса на международном конверте

Текущий

- узнавать,из какой страны собеседник;

-правильно оформлять адрес на международном конверте;

- читать текст с пониманием общего содержания;

-охарактеризовать героев прочитанной сказки

Упр.4.с.51(р.т.);

Читать упр.5

19.02

44

Притяжательный падеж существительных

1

Комбинированный

Чтение текста с полным пониманием прочитанного

Текущий

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

- читать текст с пониманием основного содержания;

-выразить свое мнение о прочитанной сказке

Упр.1 и 3 стр52(р.т.);читать упр5

21.02

45

Построение вопросительных предложений

1

Комбинированный

Рассказ об авторе письма;

ответ на письмо друга по переписке

Правильное написание письма

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

- прочитать тексты с полным пониманием;

- рассказать об авторе письма

Упр.3стр53(р.т.);

Рассказать об авторе понравившегося письма

26.02

46

Навыки употребления общих и специальных вопросов

1

Комбинированный

Рассказ о любимом празднике

Текущий

- рассказать о любимом празднике;

-составить анкету для участия в викторине;

-ответить на письмо друга по переписке, рассказав о себе и своей семье.

Упр.3стр.54

28.02

47

Развитие навыков чтения с полным пониманием

1

комбинированный

Чтение с полным пониманием; рассказ о себе

текущий

- уметь находить в тексте необходимую информацию

Урок 47 по р.т.

5.03

48

Повторение настоящего простого времени

1

Комбинированный

Рассказ о себе, своих любимых занятиях;чтение с полным пониманием

Составление высказываний о людях и их традициях

-  на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме;

- рассказать о себе,своих любимых занятиях и любимом празднике;

-прочитать текст с полным пониманием(найти героиню на картинке)

Упр.4 стр.56(р.т.);читатьупр3стр 91

7.03

49

Повторение «Progress check”

1

обобщающий

Уметь распознать и употреблять настоящее простое время

Подготовиться к тесту

12.03

50

Контроль знаний по теме «Рассказ о новом друге»

1

Контроль знаний

Тест

- выполнение заданий теста

Повторить

14.03

51

Проектная работа»Поздравительная открытка с днем рождения»

1

Комбинированный

Индивидуальная

Текущий

- написать поздравительную открытку с днем рождения

Закончить работу

19.03

                                                     Рассказываем и пишем письма друзьям.

     Раздел 4. Мои увлечения -17 часов

52

Новая лексика-части тела

1

Комбинированный

Описание жителя далекой планеты

Описание внешнего вида людей

- описать жителя далекой планеты;

-ответить на вопросы от имени инопланетянина;

-читать текст с полным пониманием(восстановить текст,вставляя пропущенные слова)

Упр.3,стр63;

Выучить слова(упр1)

21.03

53

Описание ученика лесной школы

1

Комбинированный

Составление монологического высказывания по теме «Описание человека»

Текущий

- описать ученика лесной школы,чтобы одноклассники догадались, кто это;

- читать текст с полным пониманием(ответить на вопросы);

-читать диалог вслух,соблюдая нужную интонацию.

Упр2,3стр64

2.04

54

Развитие монологической речи по теме «Описание человека»

1

Комбинированный

Чтение с полным пониманием прочитанного

Описание друга

- описать одноклассника так,чтобы все догадались,кто это;

-расспросить одноклассника о сказочном герое;

-читать текст с полным пониманием(рассказать,что нового узнал о Тайни)

Упр.4,стр65(р.т.)

4.04

55

Обозначение времени в английском языке

1

Комбинированный

рассказать,как обычно проходит день у одного из учеников лесной школы

Текущий

- узнавать, который час;

-расспросить одноклассника,что он делает в разное время каждый день;

- рассказать,как обычно проходит день у одного из учеников лесной школы

Упр.3,стр.66(р.т.)

9.04

56

Распорядок дня

1

Комбинированный

Рассказ о распорядке дня

Рассказ о распорядке дня

- дать рекомендации по соблюдению распорядка дня;

-рассказать,как обычно проходит день;

- написать,что обычно происходит по воскресеньям в семье в указанное время

Упр.3,стр67(р.т.)

11.04

57

Режим дня одноклассника

1

Комбинированный

написать письмо от имени Дайно о том,как он проводит весенние каникулы

Текущий

- расспросить одноклассников об их режиме дня и сравнить со своим;

-читать текст с полным пониманием прочитанного;

- написать письмо от имени Дайно о том,как он проводит весенние каникулы

Упр.3,стр68;упр7стр108 нарисовать инопланетянина.

16.04

58

В бюро находок

1

Комбинированный

Составление мини диалога

текущий

- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме(назвать куклу,о которой идет речь);

- разыграть с одноклассником диалог»В бюро находок»;

- описать жителя далекой планеты

Упр.1,3стр.69(р.т.)

18.04

59

Развитие навыков монологической речи.Повествование

1

Комбинированный

Составление предложений

опрос

- разыграть с одноклассником беседу журналиста с героями учебника;

-составить рассказ по картинкам о режиме дня героини;

-читать текст с полным пониманием(расставить отрывки в нужном порядке,чтобы получился рассказ)

Упр.3,с.70(р.т.);

Читатьупр.4,стр112

23.04

60

Распорядок дня Тайни

1

Комбинированный

Составление рассказа о Тайни

Текущий

-- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме(заполнить таблицу);

-рассказать о распорядке Тайни;

-разыграть с одноклассником диалог-расспрос

Упр.3,стр.71(р.т.);

Выучить слова исключения

25.04

61

Множественное число существительных

1

Комбинированный

Искать и находить нужную информацию

опрос

-  на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме(заполнить таблицу);

- узнать у одноклассника,что он умеет делать и сравнить свои и его умения;

-рассказать,что делают герои в указанное время;

- читать текст с полным пониманием прочитанного(восстановить текст,вставляяпропущенные б

Упр.3,стр.72

30.04

62

Развитие навыков чтения

1

Комбинированный

Искать и находить нужную информацию;

Составить рассказ

опрос

- рассказать о своем друге(внешность,характер,что умеет делать)

Упр.3,с.73(р.т.);

Упр5,стр.118 читать вслух)

2.05

63

Развитие навыков аудирования

1

Комбинированный

Описание девочек по рисунку

Текущий

- -  на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме(назвать девочку,которую отобрали на роль Красной Шапочки);

Описать девочек,изображенных на рисунке;

Рассказать о герое сказки;

Читать текст с полным пониманием(назвать друзей Юфо)

Упр.3,стр74(р.т.)

7.05

64

Повторение Progress check

1

комбинированный

-уметь распознавать и употреблять настоящее простое время, глагол tohave\ tohas

Подг-ся к тесту

14.05

65

Контроль знаний по теме «Рассказываем и пишем письма друзьям»

1

Контроль знаний

Тест

Выполнить задания теста

Повторить все изучен лексед

16.05

66

Обобщение пройденного

1

обобщающий

Уметь распознавать и различать множественное число существительных

Под-ся к проекту

21.05

67

Проектная работа «Письмо другу»

1

Комбинированный

Индивидуальная

Групповая

Текущий

- написать письмо любимому ученику лесной школы,рассказав ему о себе,своейсемье,о том ,что любишь и умеешь делать, о своем любимом времени года, о своем питомце.

Повторить

23.05

68

Повторение

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс

Подробная , пояснительная записка,содержащая  основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК М.З. Биболетовой

Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – тематическое планирование.К...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...

Рабочая программа по английскому языку, УМК Биболетовой, 7 класс

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год....

Рабочая программа по английскому языку, УМК Биболетовой, 8 класс

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год....